- Строй-справка.ру
- Отопление, водоснабжение, канализация
- Бизнес план кинотеатра
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- Бизнес-план кинотеатра на 100 мест
- Форматы кинотеатров
- Большой
- Небольшой
- Под открытым небом
- Конкуренция в вашем городе
- План открытия кинотеатра
- Как зарегистрировать бизнес?
- Какое нужно помещение?
- Сколько стоит оборудование?
- Как получить лицензию на показ фильмов?
- Найм персонала
- Привлечение клиентов
- Подключение к сервисам
- Акции
- Бесплатный день
- Дополнительные услуги
- Развлечения
- Обустройство бара
- Финансовый план
- Расходы на открытие
- Ежемесячные расходы
- Прибыль и окупаемость кинотеатра
- 📺 Видео
Видео:Ещё один зал открыт в кинотеатре города АртёмаСкачать
Строй-справка.ру
Видео:Специалисты рассказали, какие места в кинотеатре самые лучшиеСкачать
Отопление, водоснабжение, канализация
Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания
Состав и взаимосвязь помещений
Все помещения кинотеатра подразделяют на следующие комплексы и группы: помещения зрительского комплекса;. помещения демонстрационного комплекса — зрительный зал, помещения технологического обеспечения кинопоказа; административно-хозяйственные и производственные помещения; технические помещения.
Каждая из этих групп помещений получает развитие, соответствующее характеру и вместимости здания. Расчет площадей помещений приводится в нормах проектирования культурно-зрелищных учреждений ВСН 45-86. Взаиморасположение групп должно создавать простой и удобный график движения зрителей, оптимальные условия технологического процесса демонстрации фильмов и пожарную безопасность.
Помещения зрительского комплекса
неспециализированных кинотеатров включают: кассовый вестибюль с помещениями касс, входной вестибюль, фойе или распределительные кулуары, буфет с подсобными помещениями, курительную и санитарные узлы. В неспециализированных кинотеатрах для строительства в 1A, 1Б, 1Г климатических подрайонах допускается проектирование выходного вестибюля, гардероба, комнаты для переодевания и независимо от климатических подрайонов — комнаты игровых автоматов и детской комнаты.
Проектирование специализированных кинотеатров ведется по индивидуальным заданиям, в которых определяется состав помещении, отвечающий назначению кинотеатра и конкретным условиям места строительства.
Премьерный кинотеатр — это, как правило, крупнейший кинотеатр города с большим залом универсального назначения, возможно, и с малыми специализированными залами. В кинотеатрах этого типа помимо основного состава помещений зрительского комплекса рекомендуется предусматривать гостиную, аудиторию (просмотровый зал), выставочный зал. Рекомендуется устраивать вестибюль с гардеробом.
Досуговый кинотеатр проектируют с расчетом на посетителей, желающих не только посмотреть кинофильм, но и отдохнуть, потанцевать. Такой кинотеатр может иметь гардероб при вестибюле, развитые фойе и буфет или кооперироваться с кафе и танцзалом, иметь гостиную, бар, зимний сад, зал игровых автоматов. Этот тип кинотеатра может быть двухзальным, причем больший зал рекомендуется делать универсальным, а при эстраде проектировать артистические.
Студийный кинотеатр рассчитан не только на демонстрацию кинофильмов, но на работу по пропаганде киноискусства. Особенностью такого кинотеатра является развитый состав клубных помещений, включающий гостиную, аудиторию, выставочный зал.
Детский кинотеатр имеет развитый состав клубных помещений с расчетом на возраст посетителей. Здесь предусматривают зал игровых автоматов, помещение для настольных игр, выставочный зал, комнаты педагогов, возможно, зимний сад.
Кинотеатры с непрерывным кинопоказом — обычно это кинотеатры хроникально-документального фильма, предназначенные для зрителей, ограниченных временем (у вокзалов, в торговых центрах). В таких кинотеатрах допускается сокращенный состав помещений зрительского комплекса.
Вестибюль во всех типах кинотеатров состоит из двух частей — кассовый и входной вестибюли. Кассовый вестибюль имеет самостоятельный вход и должен быть связан через дверь с входным вестибюлем так, чтобы посетитель, купив билеты, мог в него пройти, не выходя, на улицу. Площадь кассового вестибюля определяется из расчета 0,07 м2 на одно место в зрительном зале. Количество кассовых кабин надо принимать из расчета одна кабина на 400 мест в зале при площади кабины 2,5 м2. Кроме того, необходимо предусмотреть кабину старшего кассира площадью 4 м2 и кабинет дежурного администратора площадью 6 м.
В малых кинотеатрах кассы могут располагаться во входном вестибюле. При этом кассы следует размещать в стороне от путей прохода в зал. Входной вестибюль является местом для постепенного накопления зрителей и кратковременного ожидания. Его площадь определяют из расчета 0,2 м2 на одно место в зрительном зале.
Из входного вестибюля, пройдя пост контроля билетов, зрители попадают в фойе или распределительные кулуары — помещения, в которых зрители накапливаются в ожидании начала сеанса. При фойе в стороне от входов в зрительный зал располагают курительные и санитарные узлы либо на уровне фойе, либо уровнем ниже.
Помещения фойе и кулуаров проектируют в зависимости от типа кинотеатра. В неспециализированных кинотеатрах площадь фойе определяют из расчета 0,4 м2 на место. В кинотеатрах с универсальными залами, где на площади фойе могут быть расположены эстрада и места для зрителей, площадь принимают 0,45 м2 на место, в детских кинотеатрах — 0,6 м2, кинотеатрах с непрерывным кинопоказом — 0,25 м2 на место (включая буфет).
Буфет с подсобными помещениями располагают смежно с фойе. Его площадь с подсобным помещением определяют из расчета 0,25 м2 на одно место в зрительном зале. Подсобная буфета, оборудованная мойкой, непосредственно связана со стойкой буфета (площадь подсобной — не менее 12 м2). При проектировании кинотеатров с универсальными залами и детских кинотеатров площадь буфета принимают 0,28 м2 на расчетное место.
Санитарные узлы проектируют из расчета соотношения мужчин и женщин 1:2. Количество приборов принимают из расчета: один умывальник на 100 человек; в мужских санузлах — один унитаз и два писсуара на 100 человек, в женских — один унитаз на 30 человек.
Помещения демонстрационного комплекса. В кинотеатрах демонстрационный комплекс включает зрительный зал и помещения технологического обеспечения кинопоказа, в кинотеатрах с универсальными залами, кроме того, эстраду и помещения ее технологического обеспечения.
Зрительный зал является основным помещением кинотеатра. Планировка и оборудование зрительного зала должны создавать условия для хорошей видимости со всех мест, нормальной акустики, удобного распределения зрителей по местам и быстрой их эвакуации. Этими основными задачами и определяются соотношения размеров зала, его форма и объем, размеры и расположение экрана, размещение мест и проходов между ними.
Размеры, форма и объем зала зависят в первую очередь от его вместимости. Площадь зала принимают из расчета 1,0 м2 на одного зрителя в кинотеатрах круглогодичного действия и 0,9 м2 — в кинотеатрах сезонного действия (площадь определяют в пределах ограждающих конструкций, включая эстраду).
Основой формообразования зала являются условия кинопроекции и требование расположения зрительских мест в зоне оптимальной видимости. Именно это определяет габариты зала (длину, ширину, высоту) и профиль его пола, размеры и размещение экрана, характер расположения мест.
Расчетную длину зала (Д3) — расстояние по оси зала от экрана до спинки сиденья последнего ряда — определяют по формуле Д3=1,2-/М, где N- количество зрителей Для кинотеатров круглогодичного действия эта длина не должна превышать 45 м, для кинотеатров сезонного действия — 60 м.
Исходя из значения длины зала, определяют необходимую в данном случае ширину рабочего поля экрана (LLI) (по хорде), которая в зависимости от типа экрана составляет определенную часть длины зала:
— для обычного экрана — 0,25, широкоформатного- 0,6, широкого — 0,43, ка-шетированного — 0,34.
Высоту экрана рассчитывают, исходя из соотношений высоты и ширины различных типов экранов, которые составляют: для обычного экрана — 1:1,37, широкоформатного- 1:2,2, широкого-1:2,35, каптированного — 1:1,66.
Размещение зрительских мест по отношению к экрану определяется условиями оптимальной видимости и диктуется нормативными расстояниями глаз зрителя от экрана, горизонтальными и вертикальными углами его обозрения.
Расстояние от экрана до спинки сиденья первого ряда лимитируется удобством обозрения экрана в вертикальной плоскости и зависит от типа экрана. Оно должно быть не менее 1,44 ширины обычного экрана, 0,84- широкого и 0,6- широкоформатного.
Из условий восприятия изображения на экране вертикальный угол, ограничивающий размещение зрительских мест в зоне оптимальной видимости, составляет 30° вверх и 20° вниз от оси экрана. В этой зоне следует располагать зрительские места, но при условии обеспечения зрителям беспрепятственной видимости экрана.
Боковые места зрительного зала следует размещать в пределах угла 90° с вершиной в центре экрана (или 45° от нормали к центру экрана).
Задней границей размещения зрительских мест является отрезок окружности с радиусом, равным длине зала минус расстояние от экрана до спинки первого ряда (Д-Г), и центром, лежащим на пересечении оси зала и спинки первого ряда.
Профиль пола зала строят, исходя из условий беспрепятственной видимости зрителями экрана, условий кинопроекции и восприятия изображения.
Важнейшим условием видимости является беспрепятственный обзор локоном, следует принимать не более 1,5 ее высоты.
верхности экрана с любого зрительского места. Для того чтобы впереди сидящие зрители не заслоняли экран, он должен просматриваться выше их голов. Для полного обзора изображения в любой точке экрана, а наиболее критической является нижняя его кромка, необходимо, чтобы луч, проведенный от глаз каждого зрителя к нижней кромке экрана, проходил на 14 см выше уровня глаз впереди сидящего зрителя. Такое превышение на 2 см выше среднего расстояния от уровня глаз человека до верха головы. Эту величину называют превышением луча зрения и обозначают буквой «с».
Для того чтобы достигнуть нужного превышения глаз зрителей каждого ряда, следует делать пол зала с уклоном, понижающимся к экрану. Найти линию уклона пола можно разными методами: графическим, графоаналитическим и аналитическим. Для построения необходимо задаться фокусной точкой, в которую направлены лучи зрения (для кинотеатра это нижняя кромка экрана по его оси), расстоянием от экрана до спинки первого ряда кресел (определяют по табл. 12.2), расстоянием между спинками кресел, высотой глаз сидящих зрителей (принимают равной 1,20 м от пола).
Для построения графическим методом по идеальной кривой находят фокусную точку, проводят вертикали спинок кресел рядов, откладывают по вертикали от пола первого ряда 1,34 м (1,20+0,14), соединяют полученную точку с фокусной и продолжают эту прямую до пересечения с вертикалью следующего ряда. Полученная точка означает уровень глаз зрителя этого ряда. Такое построение делают для каждого последующего ряда. От каждой точки, обозначающей уровень глаз сидящего зрителя, откладывают размер 1,20 м и таким образом получают необходимый уровень пола под каждым креслом. (рис. 3). При одинаковом для всех рядов превышении подъем пола образует криволинейную поверхность. Это влечет изменение с каждым рядом высоты подступенка, что создает неудобства при строительстве.
Если задаться равными высотами подступенков, изменится превышение луча зрения для всех рядов, кроме последнего, причем в большую сторону, что приведет к неоправданному завышению крутизны пола.
Число отрезков следует принимать: для амфитеатров-не более четырех, для балконов-не более двух. Это позволяет приблизить профиль пола к идеальной кривой равных превышений.
В крупных кинотеатрах (вместимостью более 1000 зрителей) целесообразно устройство балкона, частично перекрывающего партер, что позволяет полнее использовать зону оптимальной видимости. Количество мест на балконе обычно составляет 25. 30% от общей вместимости зала. Зрительные залы с балконами иногда для большего композиционного единства и удобства загрузки и эвакуации устраивают так, чтобы боковые крылья балкона опускались до уровня партера.
Зрительские места и проходы между ними. Зрительные залы кинотеатров следует, как правило, проектировать с учетом установки в них кресел с откидными сиденьями. В летних открытых кинотеатрах и клубах со зрительными залами вместимостью не более 300 мест допускается устанавливать стулья или скамьи со спинками. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) следует предусматривать не менее 0,9 м, а между спинками стульев и скамей-соответственно не менее 0,85 и 0,8 м. При строительстве в IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах глубину ряда следует принимать не менее 1 м.
Ширину кресел (между осями подлокотников) принимают не менее 0,52 м, глубину-не более 0,45 м. Ширину стульев и скамей назначают не менее 0,45 м, глубину-соответственно 0,4 и 0,35 м.
Количество непрерывно установленных мест в ряду следует назначать: при одностороннем выходе из ряда- не более 26, при двустороннем- не более 50.
Размещение мест в зрительном зале и организация проходов для загрузки зала и выхода из него имеют значение для удобства зрителей и пожарной безопасности. Именно этими требованиями определяются максимально возможное количество непрерывно установленных мест в ряду, глубина ряда, ширина главных и второстепенных проходов.
Система размещения проходов в зале связана с расположением входов и выходов из зала и в значительной мере определяет удобства распределения зрителей по рядам, быстроту их эвакуации и экономичность построения зрительного зала. Устройство продольных проходов приводит к ушире-нию зала, поперечных-к его удлинению. Продольные проходы неизбежны, поперечных можно избежать. Продольные проходы рационально устраивать не в средней части зала, где можно расположить места, лучшие по условиям видимости, а с двух сторон у продольных стен зала.
Общая ширина проходов и выходов из зала определяется расчетом в зависимости от необходимого времени эвакуации людей из зрительных залов, принимаемого равным для залов объемом до 5 тыс. м3-2 мин, объемом до 10 тыс. м3-3 мин, объемом до 20 тыс. м3-3,5 мин, до 25 тыс. м3- 3,7 мин. Необходимое время эвакуации людей из залов сооружений III, Ша, 1116 и IV степеней огнестойкости уменьшается на 30%, а из сооружений V степени огнестойкости-на 50%.
Независимо от расчетов ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть не менее 1,2 м и не более 2,4 м, ширина кулуаров-не менее 2,4 м. Ориентировочно нужное время эвакуации обеспечивается при ширине проходов и дверей 60 см на каждые 100 мест. Ширина каждого отдельного прохода должна быть не менее 1 м.
Эвакуацию зрителей следует организовать через равномерно расположенные выходы. Партер и балкон должны иметь каждый не менее двух самостоятельных выходов. В том случае, если на балконе размещается не более 50 человек, возможно устройство одного выхода. Входные двери в сумму эвакуационных дверей не включаются, так как эвакуация зрителей через фойе и кулуары, где находятся зрители, ожидающие следующего сеанса, не разрешается. Эвакуационные выходы из зала должны вести через тамбуры непосредственно наружу или через смежные с залом помещения, в которых при нормальных условиях эксплуатации возможно одновременное пребывание не более 50 человек и которые имеют непосредственный выход наружу. При проектировании кинотеатров сезонного действия без фойе вторым эвакуационным выходом из зала допускается считать вход в зрительный зал.
Уклон пола (пандуса) в зрительных залах допускается не более 1:7. При устройстве в проходах ступеней высоту подступенка следует принимать не более 0,2 м.
Входы в зрительный зал удобнее устраивать со стороны, противоположной экрану, а выходы-со стороны экрана. Размещение входов со стороны экрана применяют сравнительно редко. При фронтальном расположении зрительного зала входы и выходы могут располагаться в продольных стенах зала.
Формы плана зала кинотеатра определяют с учетом всех вышеизложенных требований. Наиболее целесообразны формы, повторяющие очертания зоны зрительных мест-овальные, шестигранные и другие, аналогичные им. Однако наиболее распространенной является прямоугольная форма, как наиболее простая в конструктивном отношении. К сожалению, при такой форме большая площадь зала у экрана не используется, а лишний объем ухудшает условия акустики. Поэтому в прямоугольном зале с помощью перегородок следует исключить неиспользованное пространство.
Продольный профиль зала определяется в основном условиями видимости и акустики. Большое значение при этом имеет вместимость зала. При увеличении вместимости амфи-театральное построение зала ведет к увеличению его высоты и соответственно объема, что снижает акустические качества зала. Поэтому в залах большой вместимости целесообразно устраивать балконы.
Помещения технологического обеспечения кинопоказа (киноаппаратного комплекса) представляют собой следующий комплекс: проекционная, перемоточная, агрегатная охлаждения кинопроекторов, комната киномеханика, радиоузел, мастерская киномеханика, санитарный узел. Состав и площади помещений технологического обеспечения кинопоказа определяют в зависимости от принятого типа и числа кинопроекторов.
Количество кинопроекторов в проекционной зависит от типа кинотеатра: в кинотеатрах круглогодичного действия с широкоформатной кинопроекцией-4, в кинотеатрах круглогодичного действия вместимостью 200 мест и более-3, в кинотеатрах сезонного действия, клубах, залах с эпизодическим кинопоказом-2, при динамической проекции для постановочных целей в театрах и клубах и для 16-мм фильмов-1.
Основные помещения технологического обеспечения кинопоказа располагают на уровне одного этажа. Их размещение в здании связано с положением экрана и системой расположения зрительских мест.
Наилучшие условия для кинопроекции создаются в том случае, когда ось проекции среднего проектора совпадает с перпендикуляром к экрану, восставленным в его центре. Нормы допускают отклонение оптической оси кинопроектора от нормали к центру экрана в пределах не более 7° в горизонтальной плоскости (в театрах и клубах допускается не более 9 °); в вертикальной плоскости не более 8 при проекции сверху вниз и не более 3 при проекции снизу вверх.
Пучок лучей проекции должен проходить на высоте не менее 1,9 м от пола зала, поэтому киноаппаратную располагают обычно позади рядов партера или балкона на соответствующей высоте. Размеры кинопроекционной, размещение входов, проекционных окон определяются расстановкой оборудования.
При проектировании многозальных кинотеатров допускается объединять однородные помещения технологического обеспечения кинопоказа. При этом площади комнаты киномеханика, радиоузла, мастерской киномеханика и санитарного узла следует определять из расчета на один зал.
Помещения технологического обеспечения кинопоказа должны иметь внутреннюю связь. Выход из киноаппаратного комплекса должен быть непосредственно наружу или на лестничную клетку, связанную с выходом наружу. Он допустим также в фойе или вестибюль, но через тамбур или другое помещение, не связанное с пребыванием зрителей. Двери из помещений технологического обеспечения кинопоказа должны открываться наружу.
Административно-хозяйственные и производственные помещения включают: кабинет директора, кабинет дежурного администратора, кабины кассиров, комнату бухгалтерии, комнаты методиста и педагога, комнату отдыха персонала, хозяйственную кладовую, помещение для инвентаря, плакатную, столярную и слесарную мастерские, артистическую или комнату лектора и кладовую при эстраде, кладовую при фойе.
Кабинет директора площадью 9 м2 размещают в удобной связи с вестибюлем. В кинотеатрах круглогодичного. действия проектируют комнаты бухгалтерии, методиста и отдыха персонала из расчета 0,12 м2 на одно место в зрительном зале. В детских кинотеатрах необходима комната педагога, площадь которой также 0,12 м2 на одно место в зале. Помещения хозяйственной кладовой, инвентарной, плакатной, столярная и слесарная мастерские принимаются из расчета 0,09 м2 на одно место в зрительном зале кинотеатров круглогодичного действия и 0,04 м2 на одно место в кинотеатрах сезонного действия. Артистические или комнату лектора при эстраде предусматривают в кинотеатрах с универсальными залами и принимают из расчета 0,07 м2 в кинотеатрах круглогодичного и 0,03 м2 на одно место в зале в кинотеатрах сезонного действия. Из такого же расчета принимают площадь кладовых при эстраде и при фойе.
Технические помещения кинотееат-ров могут иметь различный состав. Их перечень и площади зависят от характера и источника отопления, вентиляции, кондиционирования, пожаротушения и т. д. Заданием на проектирование, как правило, определяют технические условия инженерного оборудования зданий, а площади помещений задаются проектом.
Объем зданий кинотеатров лимитируется нормативными высотами его помещений. Высоту зала принимают по расчету в соответствии с вместимостью и типом экрана. Для обеспечения условий акустического комфорта в залах следует исходить из того, что на одно место в зале необходимо от 4 до 6 м3 воздуха. Высота кинопроекционной зависит от типа применяемых кинопроекторов и должна быть в чистоте не менее 2,6 м при обычном и широком экране и 2,9 м-при широкоформатном. Высота остальных помещений должна быть не менее 2,5 м от пола до низа выступающих конструкций.
Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания
Видео:Какой нужен проектор в кинотеатр? / Отличия проектора для публичного кинотеатра и для домашнегоСкачать
Бизнес план кинотеатра
Финансовая модель кинотеатра
Видео:Зал кинотеатра «Россия» в Туапсе оснастили системой тифлокомментированияСкачать
1. Краткий инвестиционный меморандум
Несмотря на экономический спад, спрос на развлекательные услуги, в частности услуги кинотеатров, демонстрируют высокие темпы роста. Это связано, во-первых, с достаточно низкой стоимостью билетов, а также высоким интересом со стороны жителей к новым фильмам. При этом стоит отметить, что целевая аудитория небольшого города, которая регулярно посещает кинотеатр, может составлять около 30-40% от общей численности города. Это отражается в быстром сроке окупаемости — 18 месяцев, а также точке безубыточности, которая приходится на 3 месяц.
Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется арендовать помещение в торговом центре или отдельно стоящее здание. Для кинотеатра с двумя залами, общая площадь составит 300 м2. Также для обслуживания кинотеатра, включая залы просмотра фильмов, барную стойку, потребуется нанять 15 человек.
Общая вместимость кинотеатра составит 90 человек. В среднем ежемесячно посещаемость кинотеатра составит 3 500 человек. Из них 2 000 сделают покупки в баре. Стоимость 1 билета составит 450 рублей. Кассовый сбор равен 25%. Учитывая данные операционные показатели, финансовые результаты будут следующие (с учетом запуска в августе):
- Сумма первоначальных инвестиций — 4 467 000 рублей;
- Ежемесячные затраты — 1 967 285 рублей;
- Ежемесячная прибыль — 210 464 рублей;
- Срок окупаемости — 18 месяцев;
- Точка безубыточности — 3 месяца;
- Рентабельность продаж — 11%.
Видео:Кинотеатр с вип залом в Алматы. 10$ за половину экрана😂 Бывали?Скачать
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Кинотеатры относятся к одним из самых часто используемых развлекательных услуг. Огромное количество людей следит за выходом новых фильмов и стремится попасть на самый первый прокат в кино. Это относится как к взрослой аудитории, так и к детям, которые ждут выхода новых мультфильмов.
Несмотря на то, что на первый взгляд, деятельность кинотеатров является узкосегментированной, при детальном рассмотрении и анализе, данный бизнес может приносить хорошую прибыль и быстро развиваться. Также стоит отметить, что рынок небольших кинотеатров не является консолидированным.
Для того, чтобы начать реализовывать проект, сперва потребуется арендовать помещение или отдельно стоящее здание. Наиболее перспективным является аренда площади внутри торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Помимо этого, кинотеатр можно организовать внутри небольшого здания. Самое главное — это хорошая транспортная доступность. Необходимо, чтобы помещение находилось возле автобусных остановок, крупных транспортных магистралей.
Необходимая площадь помещения составляет порядка 300 м2. При этом помещение должно отвечать всем требования пожарной безопасности. Поэтому при ремонте необходимо тщательно соблюсти все требования и нормы (СНиПы).
Также для качественного показа фильмов потребуется приобрести хорошее оборудование. Исходить необходимо из того, что в кинотеатре будет 2 зала. В результате собственнику потребуется приобрести следующее оборудование:
- Кресла
- Стойки и стеллажи для бара
- Проекторы
- Сервера для показа 3D
- Очки 3D
- Киноэкраны
- Акустические системы
- Освещение
- Стойки для проектора
- Рамы для экрана
- Компьютеры
- Принтеры
- Машины для приготовления попкорна
- Кассы
Это оборудование позволит полностью оборудовать помещения и залы.
Помимо показов самих фильмов, в кинотеатре будут предлагаться попкорн, различные закуски, а также прохладительные напитки. От алкогольных напитков принято отказываться, так как для торговли необходима лицензия.
Фильмы будут браться на прокат у специальной прокатной организации. Комиссия прокатной компании составит 25% от кассового сбора с фильма.
Видео:Чем домашний кинозал лучше публичного VIP-зала? Сравниваем VIP кинотеатр и домашний кинозалСкачать
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория кинотеатров широка. К ней можно отнести детей и взрослых. При этом местоположение в ТРЦ выбрано не случайно, так как здесь находится прямая целевая аудитория. Здесь всегда будет постоянный поток клиентов, особенно в выходной день. Наибольшая посещаемость будет приходиться именно на выходные дни. Для того, чтобы сгладить данный фактор, необходимо внедрить скидочные тарифы в будние дни. Для привлечения внимания проводите акции при премьерах фильма, проводите вечера кино, приглашайте экспертов. Такими способами вы сможете переманить посетителей из других кинотеатров.
Видео:Кинотеатр «Художественный». Что сохранилось? История, интерьеры, легенды и скандальная реконструкцияСкачать
4. Продажи и маркетинг
Для успешного развития бизнеса потребуется составить грамотный маркетинговый план. Он включает в себя рекламную программу, а также план развития бизнеса. За составлением маркетингового плана лучше обратиться в рекламное агентство.
Для рекламы необходимо использовать только качественные каналы. К ним относятся:
- Реклама на радио
- Баннерная реклама в городе
- Реклама в социальных сетях, где также можно приобрести билеты
- Реклама в торговом центре, где располагается кинотеатр
- Раздача рекламных материалов и буклетов на улице.
Данные каналы охватывают наибольшую аудиторию. По мере развития бизнеса можно начать использовать другие каналы, а также привлекать к сотрудничеству партнеров.
Видео:Новый зал в кинотеатре КалининаСкачать
5. План производства
Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется следующее:
Видео:VIP-залы Сети кинотеатров СИНЕМА ПАРКСкачать
Бизнес-план кинотеатра на 100 мест
Инвестиции | Прибыль | Окупаемость |
11.326.000 | 900.000 в месяц | 13 месяцев |
Открытие кинотеатра является хорошей идеей, но только в том случае, когда у Вас имеется необходимая (и большая) сумма денежных средств. Ведь на то, чтобы запустить проект в жизнь, потребуется оформить большое количество документов, получить разрешения от органов власти, закупить оборудование и сделать дорогостоящую рекламу.
В данной статье Вы узнаете, какой формат кинотеатра лучше всего выбрать, какие документы потребуются, чтобы открыть зал, финансовую стороны вопроса (расходы на найм сотрудников, покупку оборудования, проведения рекламных кампаний).
Видео:Права зрителей в кинотеатреСкачать
Форматы кинотеатров
При выборе формата для кинотеатров, следует руководствоваться спросом на учреждение. Если кинотеатр открывается в небольшом городе, то смысла делать большие залы нет никакого. В случае, если бизнес будет действовать в крупном городе (или населенном пункте), то велика вероятность, что маленький кинотеатр не сможет справиться с потоком гостей, а также можно потерять значительную часть денежных средств. Поэтому в крупном городе лучше всего открывать большой кинотеатр, с разнообразными по величине залами (не менее 2-3 штук).
Большой
При открытии большого кинотеатра Вы должны понимать, что наличие у вас одного или двух миллионов рублей не поможет сделать бизнес выгодным. Тут Вам потребуется внушительная сумма денежных средств (не менее 30-50 миллионов рублей).
Специфика большого кинотеатра связана со следующими его особенностями:
- Наличие просторных залов (не менее 2-3);
- Высокое качество изображения на экране и звука;
- Несколько касс по продаже билетов;
- Возможность вмещать свыше 100 человек в одном зале и пр.
Обычно в больших кинотеатрах предлагают смежные услуги: тир, игровые автоматы, хоккей и пр. Подобное также нужно рассматривать (искать тех, кто готов с Вами сотрудничать или закупаться необходимым оборудованием самостоятельно).
Небольшой
Лучшим вариантом является открытие небольшого кинотеатра. В нем может располагаться не более двух залов. Несмотря на отсутствие сильной загруженности, Вы сможете получить существенные денежные средства с продаж билетов.
5-D в настоящее время не пользуется популярностью. Это связано с тем, что достаточно высоки цены на билеты, а также посетить подобный кинотеатр может не более десяти человек. В связи с этим, прибыль с подобного формата очень сложно получить и «отбить» начальный капитал, который был потрачен при открытии бизнеса.
Под открытым небом
Кинотеатр под открытым небом пользуется спросом в определенный сезон (теплая весна, лето и начало осени). Иными словами, если лето выдастся холодным и дождливым, к Вам не придут посетители, а следовательно, Вы не получите свою прибыль, будете находиться в убытке. При этом, если в городе пока нет подобного формата, можно запустить его в тестовом режиме.
Видео:В Туапсе состоялось открытие малого зала кинотеатра «Родина»Скачать
Конкуренция в вашем городе
Как правило в тех городах где есть кинотеатры этот бизнес является рентабельным, а там где их нет нерентабельным. На 100.000 населения приходится минимум по 1 кинотеатру, а значит в городе с 500.000 жителями их будет как минимум 5. Они и будут составлять нам конкуренцию.
Вы должны проанализировать своих конкурентов и понять для себя, в чем выгода клиента приходить именно к вам? Если у вас не получается придумать хотя бы 5 вещей, из-за которых люди будут идти именно к вам, то возможно открытие кинотеатра, особенно в маленьком городе, будет не лучшей идеей.
Эта ниша требует крупных вложений денег и вашего труда. Вам придется следить за множеством бизнес-процессов, но при этом может оказаться так, что прибыль будет минимальной.
Видео:Сколько стоит сходить в кино втроем в самый дорогой кинотеатр России?Скачать
План открытия кинотеатра
При открытии кинотеатра необходимо разумно подходить к составлению бизнес-плана. Подобный проект требует больших финансовых вливаний, умений и затрат (моральных), поэтому при описании расходов и доходов нужно как можно точнее учесть все нюансы бизнеса.
Как зарегистрировать бизнес?
Перед началом предпринимательской деятельности, первое, на что обращают внимание люди, является оформление требуемых документов. Для открытия кинотеатра потребуется получить ряд документов и разрешений, без которых можно нарваться на крупные штрафы и санкции со стороны курирующих органов:
- Бумаги, которые подтверждают право собственности на имущество;
- Регистрация в налоговой службе;
- Открытие банковского счета для ведения всех финансовых операций;
- Покупка лицензий на показ кинофильмов;
- Получение разрешений со стороны СЭС, пожарной инспекции и пр.
Лучшим выбором права собственности будет ООО, ведь с его помощью можно на законных обстоятельствах вести финансовые операции с другими юридическими лицами. Во время оформления указывается код ОКВЭД (92,13, который означает «показ кинофильмов»).
Приобрести лицензию можно непосредственно у организаций, занимающихся прокатом фильмов и мультфильмов в России. При этом учитывайте (и закладывайте в бизнес-плане), что при запуске фильма придется выплачивать им процент от стоимости проданных билетов. Подробнее об этом мы поговорим чуть позже.
Получить разрешение от СЭС и пожарной службы можно только на объект завершенного строительства. Только после того, как помещение сдано в эксплуатацию, можно приглашать сотрудников СЭС и пожарной службы для проведения инспекции.
Какое нужно помещение?
Чтобы открыть кинотеатр на 90-100 посадочных мест Вам будет необходимо найти помещение, площадь которого будет составлять не менее 180 – 200 кв. м. (в расчете 2 -3 кв.м. на человека). Поэтому очень часто кинотеатры открываются в торговых центрах, где площадь позволяет (она составляет там более 240 кв.м.).
В качестве ключевых требований, помещение под кинотеатр должно удовлетворять следующих требованиям:
- Высота потолков должна быть не менее 6 – 7 м.;
- Наличие встроенного противопожарного водопровода;
- Уровень шума от вентиляции не должен быть выше 35 Дб;
- На потолках и стенах должны присутствовать звукопоглощающие материалы;
- Наличие оборудования для организации туалетных комнат, касс, кабинета администратора, подсобного помещения.
Стоимость аренды за подобное помещение будет не менее 220 000 рублей в месяц.
Сколько стоит оборудование?
Чтобы кинотеатр функционировал успешно потребуется приобрести и установить специальное оборудование, которое должно быть качественным:
- Кинопроектор (несколько штук);
- Акустика, усилители мощности;
- Проекционный экран;
- Кресла;
- Прочая мебель;
- Кассовый аппарат.
Оборудование для кинотеатров рассчитанного на 100 мест и два зала будет следующим:
Наименование | Кол-во. | Сумма |
Кинопроектор | 2 | 6.000.000 руб. |
Сервер | 1 | 900.000 руб. |
Акустическая система | 2 | 1.000.000 руб. |
Оборудование для 3D фильмов | 2 | 1.000.000 руб. |
3D очки | 100 | 300.000 руб. |
Кресла | 100 | 600.000 руб. |
Экран | 2 | 20.000 руб. |
Кассовый аппарат | 1 | 10.000 руб. |
Кондиционер | 4 | 60.000 руб. |
Телефон | 1 | 1.000 руб. |
Компьютеры | 2 | 40.000 руб. |
Прочее | 50.000 руб. | |
Итого: | 9.981.000 руб. |
Если покупать оборудование новое, то Вам нужно внести в Ваш бизнес-план строку расходов, общей суммой в 15 000 000 – 20 000 000 миллионов рублей. Но если, Вы готовы на первое время заказать подержанное оборудование (но обязательно в хорошем качестве), то стоимость снизится порядка на 5 000 000 миллионов рублей.
Как получить лицензию на показ фильмов?
Для получения лицензии на показ кинофильмов потребуется связаться с официальным прокатчиком.
В частности, при публичном показе кинофильма без соответствующей лицензии (или договора), а также просмотр фильма на DVD в компании тех, кто не является членом Вашей семьи, приравнивается к нарушению законодательства.
Поэтому необходимо получить разрешение на показ фильмов, заключив договор с правообладателем (а не просто приобрести «Прокатное удостоверение»).
Чтобы получить разрешение на сотрудничество нужно выполнить следующие шаги :
- Заполнить анкету;
- Приложить фото кинозала;
- Сообщить о тех фильмах, которые Вы хотите купить и сколько показов будете осуществлять.
Имеется несколько видов лицензий на показ фильмов:
- Ограниченная подразумевает показ одного или двух раз фильма;
- Бланкетная. Показ будет осуществляться в течение месяца – года.
- Некоммерческие показы (для голливудских фильмов).
Цена лицензии связана с работой студии-правообладателя и количество показов.
В основном, цена на фильм от компаний Sony Pictures, 20th Century Fox и Warner не варьируется, она всегда одинакова. Составляет для небольшого зала примерно 2500 рублей (каждый показ) и 2000 рублей (до шести показов одного фильма).
Сделки должны быть согласованы со студией. Минимальная стоимость контракта составляет 15 000 рублей.
Лицензия на фильмы от студий Universal и Paramount выставляется по запросу.
Найм персонала
Чтобы кинотеатр нормально функционировал потребуется нанять опытных сотрудников. Они обязательно должны быть отобраны по результатам собеседования. Это связано с тем, что данная работа ценится и является перспективной. Конкурс может проводиться не более одного месяца на одну должность.
В штат кинотеатра должны входить следующие категории сотрудников, которые могли бы работать посменно и обеспечивать работу залов с 08:00 до часу ночи:
- Инженер, который специализируется на обслуживании киновидеоборудования.
- Те, кто непосредственно демонстрируют кино (4 чел.).
- Кассиры (2 чел.).
- Работники технической службы (2 чел.).
В начале вести бухгалтерский и управленческий учет можно самостоятельно, либо передать его в ведение аутсорсинговой компании (договор подряда).
Привлечение клиентов
Успешность работы кинотеатра складывается из правильной и продуманной маркетинговой политики. Очень важна яркая и запоминающаяся реклама Вашего кинотеатра. А позаботиться о ней необходимо уже на момент оформления бизнес-плана, чтобы большее количество людей, проживающих в городе, смогли узнать о Вашем заведении.
Вы можете воспользоваться следующими способами привлечения клиентов:
- Издать рекламные листовки и раздавать их в торгово-развлекательных центрах, на улице;
- Напечатать яркие баннеры;
- Дать рекламу на автомобили, СМИ в городе;
- Объявление об открытии кинотеатра через телевидение и местное радио;
- Оповестить население с использование СМС-рассылки (в том числе, через различные мессенджеры).
Также стоит заказать яркую вывеску на фасад кинотеатра. Именно с ее помощью Вы будете привлекать внимание потенциальных клиентов, особенно в начале ведения бизнеса, когда о кинотеатре пока еще никто не слышал и не знает о его существовании.
Подключение к сервисам
В связи с тем, что многие клиенты любят покупать билеты на просмотр фильма через интернет, то необходимо обязательно подключить собственный кинотеатр к различным мобильным сервисам (к примеру, Яндекс.Афиша, Кинопоиск, сервисы кэшбэка и пр.).
Акции
Каждый кинотеатр всегда проводит разнообразные акции и дарит специальные предложения своим клиентам. В частности, Вы можете запустить следующие акционные предложения:
- Дешевый билет в нестандартное время (рано утром или поздно вечером);
- Система скидок для студентов, школьников (5%);
- Скидки тем, кто приобретает билеты на группу лиц (от 5 билетов) и пр.
Именно за счет акций и скидок многие кинотеатры получают существенный доход в последнее время. Так Вы привлекаете новых клиентов, удерживайте старых, и держите Ваш бизнес на плаву. Ведь в последнее время спрос на просмотр кинофильмов в стационарных кинотеатрах значительно снизился (в связи с возможностью просмотреть понравившееся кино или мультфильм дома).
Бесплатный день
Чтобы получить большее количество клиентов Вы можете организовать бесплатный день. В это время каждый, кто посетит Ваш кинотеатр может посмотреть фильм совершенно бесплатно. Это обеспечит загруженность кинотеатра на 100 %, что особенно актуально в первые дни после открытия нового кинотеатра, о котором еще никто не знает. Учтите, что лучше всего ограничить количество фильмов к просмотру за нулевую стоимость. В противном случае, у Вас не будет никакой прибыли, а получите исключительно «халявщиков».
Видео:В кинотеатрах России, придумали, как показывать голливудские фильмыСкачать
Дополнительные услуги
Для получения большей выручки вы можете организовать предоставление дополнительных услуг. Такой подход может увеличить выручку на 25%, а в некоторых ситуациях и больше.
Развлечения
Если у Вас имеется свободное место после того, как Вы полностью обустроили кинотеатр и бар, то можно поставить специальную игровую зону (с игровыми автоматами, тиром, бильярдом). Это поможет увеличить Вашу прибыль. Ведь когда человек приходит в кинотеатр, у него может остаться немного лишнего времени, которое он с радостью потратить на игры и развлечения. Иными словами, Вы займете его пространство развлечениями, а он принесет Вам дополнительный доход.
Наличие бара в кинотеатре является нормой, ведь каждый, кто посещает фильм, любит брать с собой (или покупать в баре) напитки и еду. Включать в меню бара следует не только чипсы, сухарики, попкорн, но и здоровую пищу, сдобу, шоколад. Так Вы заметно увеличите количество тех, кто пожелает воспользоваться услугами бара.
Обустройство бара
Наличие бара в кинотеатре существенно увеличит нашу прибыль, но чтобы обустроить его нам понадобятся некоторые вложения. По сравнению с расходами на основное оборудование они будут совсем небольшими.
Наименование | Сумма |
Барная стойка | 100.000 руб. |
Аппарат для попкорна | 10.000 руб. |
Аппарат для мороженного | 10.000 руб. |
Аппарат для сладкой ваты | 10.000 руб. |
Холодильник (4 шт.) | 60.000 руб. |
Кассовый аппарат | 10.000 руб. |
Стеллажи для продуктов | 20.000 руб. |
Лицензия на алкоголь | 65.000 руб. |
Итого: | 285.000 руб. |
Видео:Кинотеатр «Полярный» обновляет залСкачать
Финансовый план
Пришло время подсчитать все расходы и потенциальную прибыль для кинотеатра на 100 человек в городе с населением 500.000 человек.
Расходы на открытие
Так как мы предполагаем два зала, то и расходы у нас получаются весьма большими. Вы можете открыть кинотеатр с одним залом, это дешевле, но и прибыль у вас будет гораздо меньше.
Наименование | Сумма |
Ремонт помещения | 1.000.000 руб. |
Оборудование для кинозалов | 9.981.000 руб. |
Оборудование для бара | 285.000 руб. |
Регистрация бизнеса | 10.000 руб. |
Рекламные кампании | 50.000 руб. |
Итого: | 11.326.000 руб. |
Ежемесячные расходы
Наименование | Сумма |
Персонал | 225.000 руб. |
Аренда помещения | 220.000 руб. |
Коммунальные расходы | 20.000 руб. |
Итого: | 465.000 руб. |
Прибыль и окупаемость кинотеатра
За один рабочий день мы можем провести 10 сеансов. Предположим, что загруженность кинотеатра в течении всего рабочего дня будет составлять 25%, а стоимость одного билета 250 рублей, тогда расчеты будут выглядеть следующим образом:
20% Посетителей будут что-то покупать в баре и это добавит к ежедневной выручке 18.600 или примерно по 8.000 чистой прибыли в день.
В сумме выручка за месяц будет составлять 1.683.000 рублей, чистая прибыль такого кинотеатра 900.000 рублей, а окупаемость около 13 месяцев.
Под воздействием конкуренции чистая прибыль может упасть в два-три раза и составлять 300.000 рублей, а окупаемость 38 месяцев, но даже в таком случае бизнес является выгодным. Главное поддерживать его работу и развитие на протяжении месяцев окупаемости.
📺 Видео
Самый дорогой кинотеатр в Москве!Скачать
Обзор вип зала в кинотеатре 🍿 #обзор #кино #shortsСкачать
Как построить коммерческий кинотеатр? / Настоящий городской кинотеатр по ключСкачать
НАШИ БУДНИ/ВИП ЗАЛ В КИНОТЕАТРЕ/ПОСУДА ДЛЯ КЕМПИНГАСкачать
Завершена реконструкция зрительного зала в кинотеатре "Победа"Скачать