как сделать оценку площади фигуры

Видео:Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать

Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другие

Урок математики в 4-м классе по учебнику Петерсон «Оценка площади»

Цели:

  1. Учить находить границы площади любой фигуры.
  2. Повторить и закрепить умение решать текстовые задачи, примеры на деление многозначных чисел на двузначное число, на порядок действий.
  3. Развивать внимание, память, речь, мышление.

Оборудование: прямоугольник из клетчатой бумаги (у каждого ученика), алгоритм оценки площади фигуры, опорный конспект.

Видео:Математика 4 Оценка площади Приближенное вычисление площадейСкачать

Математика 4 Оценка площади  Приближенное вычисление площадей

Ход урока

I. Организационный момент.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Очень важная наука –
А-риф-ме-ти-ка!

II. Актуализация знаний.

1. Решение задач:

а) Лошадь рысью проходит 15 км в час. Сколько километров она пройдет за 4 часа?

– Назовите формулу пути. (Путь равен произведению скорости и времени.)

б) Рабочий изготавливает в день 17 деталей. Сколько деталей он изготовит за 2 дня?

– Назовите формулу работы. (Работа равна произведению количества и времени.)

в) Блокнот стоит 5 рублей. Сколько стоят 20 таких блокнотов?

– Назовите формулу стоимости. (Стоимость равна произведению цены и количества.)

г) Стороны прямоугольника равны 5 и 8 см. Найти его площадь.

– Назовите формулу площади прямоугольника. (Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.)

2. Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски в то время, когда остальные обсуждают решение задач).

а) Найти границы суммы и произведения:

– Каким образом догадались? (Путем наложения).

– А всегда ли это можно сделать с помощью наложения? (Нет. Сравнить нельзя, т. к ни одну из фигур разместить внутри другой нельзя).

– Какой метод сравнения используют в случае, когда наложением сравнить нельзя? (Измерение).

– Как измеряют площадь фигур? (Выбирают единицу измерения и определяют, сколько раз она содержится в фигуре).

– Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр).

IV. «Открытие» детьми нового знания.

Практическая работа. У каждого ученика на парте прямоугольник из клетчатой бумаги.

– Измерьте стороны прямоугольника. Чему равна длина? (4 см). Чему равна ширина? (3 см).

– Какова его площадь в квадратных сантиметрах. (12 см 2 ).

– Какова его площадь в клеточках? (48 клеточек).

– Нарисуйте на данном прямоугольнике замкнутую кривую линию. Можете ли вы указать площадь фигуры, ограниченной линией? (Нет).

– Между какими числами заключена эта площадь? (Ответы у всех разные, т.к. линии тоже разные).

– Что заметили? (Площадь фигур состоит из целых и нецелых квадратов).

– Как вы предлагаете оценить площадь, найти ее границы? (Выслушиваются рассуждения детей).

– Итак, «нижняя граница» – это меньшее число, значит, мы будем считать целые квадраты.

– Сосчитайте их. Какова «нижняя граница»? (Ученики перечисляют количество целых квадратов).

– Почему «нижняя граница» получилась у всех разная? (Кривая линия у всех проведена разная).

– Что нужно сделать, чтобы найти «верхнюю границу»? (Найти большее число).

– Значит, нужно найти количество целых и нецелых квадратов. Посчитайте их.

– Что значит оценить площадь? (Найти границы.)

– Как найти «верхнюю границу»? (Сосчитайте количество квадратов, входящих в фигуру частично, и прибавлять к «нижней границе»).

Результаты обсуждения фиксируются в виде алгоритма и опорного конспекта.

Алгоритм оценки площади фигуры
как сделать оценку площади фигуры

Опорный конспект
как сделать оценку площади фигуры

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

  1. с. 49 №3 – фронтально (исправление и обоснование ошибок).
  2. с. 50 №4 – фронтально.
  3. с. 50 №6 – по рядам.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

VIII. Повторение.

  1. с. 50 №7 (Надо расшифровать слово).
  2. с. 52 №10 (Задача).

IX. Итог урока.

– Чему научились на уроке? (Оценивать площадь).

– К какому выводу пришли? (Чтобы оценить площадь, нужно найти ее границы и записать в виде двойного неравенства).

– Как найти «нижнюю границу»? (Найти целое количество квадратов).

– Как найти «верхнюю границу»? (Найти количество нецелых квадратов и прибавить к «нижней границе»).

X. Домашнее задание.

  1. с. 51 №8 (Викторина)
  2. с. 51 №9 (Блиц-турнир)
  3. с. 52 №11 (по вариантам)

XI. Рефлексия.

– Кого поблагодарим за работу?

– Как оценим свою работу?

– На следующем уроке мы узнаем другие способы измерения площади.

Видео:Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)

Урок математики в 4 классе по теме « Оценка площади»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики в 4 классе по теме « Оценка площади»

Автор : Левкина О.И

Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №79

Программа : «Учусь учиться»

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

обучающая — сформировать представление об оценке площади фигур, учить оценивать площади фигур неправильной формы.

1) повторить понятие оценки, повторить общий принцип измерения величин, сравнение фигур по площади путем наложения и на основе измерения; совершенствовать вычислительные навыки

2) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, нахождения алгоритма оценки площади фигур;

3) зафиксировать способ оценки площади фигуры во внешней речи, тренироваться в применении, построенного алгоритма при выполнении задания.

-развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-развивать навыки сотрудничества, интерес к предмету.

Воспитывать собранность, внимательность, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, умение сотрудничать в паре.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование

— Умение признавать собственные ошибки;

— Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

— Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

— Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

(Регулятивные УУД ). — Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; уметь читать и записывать информацию в виде различных математических моделей; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, находить нужную информацию в учебнике ;

— устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

— осуществлять сериацию ( упорядочение объектов по выделенному основанию);

— сравнивать и классифицировать числа, числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, по заданным критериям ;

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка;

— использовать обобщенные способы решения текстовых задач ;

— Уметь использовать в речи понятия «скорость», «время», «расстояние»

Видео:Измерение площади фигуры с помощью палеткиСкачать

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Сделай оценку площади фигуры F. Попробуй определить, какое число из данного промежутка наиболее точно выражает площадь этой фигуры.

Видео:Математика, 4 класс. Оценка площади фигурыСкачать

Математика, 4 класс. Оценка площади фигуры

Ваш ответ

Видео:4 класс, 12 урок, Оценка площадиСкачать

4 класс, 12 урок, Оценка площади

решение вопроса

Видео:Площадь фигурыСкачать

Площадь фигуры

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,282
  • гуманитарные 33,619
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,029
  • разное 16,829

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

🎬 Видео

Математика, 4 класс. Оценка площади фигур.Скачать

Математика, 4 класс. Оценка площади фигур.

Самый простой способ нахождения площадиСкачать

Самый простой способ нахождения площади

Математика без Ху!ни. Определенные интегралы, часть 3. Площадь фигуры.Скачать

Математика без Ху!ни. Определенные интегралы, часть 3. Площадь фигуры.

Как найти площадь фигуры?Скачать

Как найти площадь фигуры?

Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать

Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. Видеоуроки

оценка площадиСкачать

оценка площади

Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)

урок 158 Площадь комбинированных фигур. Математика 4 классСкачать

урок 158 Площадь комбинированных фигур. Математика 4 класс

Сравнение площадей с помощью палеткиСкачать

Сравнение площадей с помощью палетки

Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать

Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shorts

Определение площади с помощью палетки. Видеоурок 13. Математика 4 классСкачать

Определение площади с помощью палетки. Видеоурок 13. Математика 4 класс

Площади фигурСкачать

Площади фигур

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭ
Поделиться или сохранить к себе: