- Объем продаж на 1 м кв
- Формула расчета товарооборота и примеры
- Оборачиваемость запасов
- Термины
- Пример 1
- Оборачиваемость и способы ее расчета
- Особенности
- Пример 2
- Предназначение
- Виды товароооборота
- Методы
- Динамика
- Пример 3
- Индекс цен
- Пример 4
- Пример 5
- Как рассчитать розничный товарооборот
- Общие сведения
- Товарооборот — определение
- Значение розничного товарооборота
- Виды розничного товарооборота
- Группы
- Расчет товарооборота
- Формула
- Скорость
- Анализ динамики розничного товарооборота
- Итоги
Видео:Разница в процентах между двумя числами в ExcelСкачать
Объем продаж на 1 м кв
Данный показатель используется при планировании продаж и определении торговой площади, которую необходимо отвести под продажу некоторой группы товаров.
Показатель объема продаж на квадратный метр является средством измерения отдачи инвестиций, так как объем инвестиций в розничной торговле зависит от торговой площади. Величиной затрат денежных средств на квадратный метр обычно оцениваются издержки строительства и арендная плата.
Показатель эффективности продаж на 1 квадратный метр рассчитывается для всего торгового объекта и для размещения различных отделов, также он может быть рассчитан и для определенной группы товаров, продукции различных поставщиков.
Обычно этот расчет годовой, но, если вы планируете перемещение отделов или секций в текущем году, его можно рассчитывать и помесячно. При расчете учитывают как общую площадь торгового объекта, так и площадь только торгового зала (за исключением подсобных помещений).
Торговая площадь обычно определяется как общая площадь торговых залов, используемая для обеспечения торговой деятельности, включая проходы между прилавками, помещения, занятые торговым оборудованием, склады, с которых товары непосредственно подаются в торговый зал.
Такие площади, как лестничные пролеты, эскалаторы, транспортеры, входы и выходы из магазина исключаются при расчете торговой площади отделов. Кроме того, вспомогательные помещения не учитываются как торговые площади.
Объем продаж на квадратный метр определяется путем деления объема продаж на площадь торговых помещений.
Пример. Объем продаж магазина в прошлом году составил 230000 у. е. Если размер его торговой площади 1 тыс. м кв., то какова была величина объема продаж на 1 м кв.?
Объем продаж на 1 м кв. определяется формуле:
Объем продаж / Торговая площадь в м кв., тогда 230000 у. е. / 1000 м кв. = 230 у. е.
Важно помнить, что увеличение из года в год объема продаж на квадратный метр не обязательно означает, что эффективность работы повысилась.
Для оценки действительного изменении эффективности использования площади изменение объема продаж должно быть скорректировано на индекс роста цен товарных запасов.
Объем продаж на квадратный метр как плановый показатель используется при открытии нового магазина на основе достигнутых показателей отделов и секций других магазинов, торгующих аналогичным товаром.
Для оценки размера торговой площади, необходимой для обеспечения запланированного уровня объема продаж, следует разделить величину запланированного объема продаж на ожидаемый объем продаж на квадратный метр.
Пример. Если объем продаж на 1 м кв. отдела мясных изделий, единственного такого подразделения в сети магазинов одной компании, в среднем за год составил 250 у. е., а годовой объем продаж для аналогичного отдела в новом магазине запланирован на уровне 25000 у. е., то какого размера должна быть торговая площадь для размещения нового отдела?
Площадь магазина равна объему продаж, деленному на объем продаж на 1 м кв.:
25000 у. е. / 250 у. е. = 90 м кв.
И наоборот, оценочный объем продаж может быть получен путем умножения размера площади магазина на объем продаж на квадратный метр.
Помните, что такая оценка применяется при допущении схожести условий работы нового магазина с уже действующими магазинами компании в других городах.
Еще следует учитывать, что на объем продаж вновь открывающихся магазинов будут влиять такие факторы, как демографические характеристики потенциальных покупателей, географическое расположение, уровень территориальной конкуренции.
Пример. Если под отдел кондитерских изделий в новом магазине отведена площадь 100 м кв., а в среднем объем продаж на 1 м кв. аналогичных отделов в других магазинах составляет 862 тыс. руб., то можно ли ожидать достижения нового уровня годового объема продаж?
Оценочный объем продаж равен площади магазина, умноженной на объем продаж на квадратный метр: 100 м кв. * 862 руб. = 862000 руб.
Объем продаж на погонный метр длины прилавка – этот показатель используется для определения пространственного размещения товара. Проанализировав объемы продаж различных марок изделий, продавец может увеличить место под размещение той марки товара, которая обеспечивает более высокий уровень продаж на единицу длины прилавка.
Для определения объема продаж на погонный метр длины прилавка необходимо разделить объем продаж на длину прилавка в погонных метрах, используемых для размещения продукции.
Пример. Длина стеллажа — 3 м. Весь стеллаж занимает продукция фирмы «Х». Если объем продаж данной продукции за неделю составил 100 у.е., то каков уровень объема продаж на погонный метр длины стеллажа?
100 у.е. / 3 м = 33 у. е.
Объем продаж за одну транзакцию.
Транзакция – это осуществление одной операции продажи. Когда потребитель покупает торт в магазине и продавец оформляет одну продажу, это является одной транзакцией.
Когда потребитель покупает несколько изделий и кассир пробивает все изделия одним чеком, это тоже является одной транзакцией.
Задание 3
Рассчитайте потенциальный размер торговой зоны магазина с торговой площадью 250 кв. м и определите ее конфигурацию. Взаимное расположение магазинов-конкурентов в торговой зоне можно представить в виде условного примера
Видео:Оборачиваемость товара: как рассчитать и зачем?Скачать
Формула расчета товарооборота и примеры
Одним из показателей, который характеризует динамику продаж фирмы, является товарооборот. Он рассчитывается в ценах реализации. Анализ товарооборота дает оценку качественным и количественным показателям работы в текущем периоде. От сделанных выводов зависит обоснованность расчетов на будущие периоды. Рассмотрим детальнее методы расчета товарооборота.
Видео:Формула товарооборотаСкачать
Оборачиваемость запасов
Все, что находится на складе, является оборотным активом организации. Это замороженные денежные средства. Чтобы понять, сколько уйдет времени на переконвертацию товаров в наличные деньги, проводится анализ оборачиваемости запасов.
Наличие товарных остатков с одной стороны является преимуществом. Но даже когда они скапливаются, продажи снижаются, организации все равно приходится платить налоги с запасов. В таких случаях говорят о низкой оборачиваемости. В то же время высокая скорость продажи товаров не всегда является большим преимуществом. С ростом оборачиваемости появляется риск, что клиент не найдет нужный товар и обратится к другому продавцу. Чтобы найти золотую середину, нужно уметь анализировать и планировать оборачиваемость запасов.
Видео:Как посчитать в экселе на сколько процентов увеличилось и уменьшилось числоСкачать
Термины
Товар – это то, что покупается и продается. К данной категории также относят услуги, если их стоимость оплачивает покупатель (упаковка, доставка, оплата услуг связи и т. д.).
Запасы – это перечень товаров, пригодных для продажи. Для организаций, занимающихся розничной и оптовой торговлей, запасами являются товары, лежащие на полках, и те, которые находятся в наличии, поставляются и хранятся.
В термин «товарный запас» также входит продукция, которая еще в пути, на складе или числится в дебиторской задолженности. В последнем случае право собственности остается у продавца, пока товар не оплачен. Теоретически он может отгрузить его к себе на склад. При расчете оборачиваемости учитывается только та продукция, которая находится на складе.
Товарооборот – это объем продажи в денежном выражении, рассчитанный за определенный период. Далее будет описан алгоритм, по которому рассчитывается товарооборот, формула расчета.
Видео:САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ считать проценты () – показываю на примерахСкачать
Пример 1
Нужно рассчитать средний товарный запас за полгода, исходя из данных в таблице.
Товарный запас, тыс. руб.
Средний товарный запас:
Тз ср = 278778 (6-1) = 55755,6 тыс. руб.
Также можно рассчитать средние остатки:
Оср’ = (Остатки на начало + Остатки на конец)/2 = (45880+39110)/2 = 42495 тыс. руб.
Видео:Как считать себестоимость продукции, доходы, расходы, прибыль и рентабельность. Бизнес на домуСкачать
Оборачиваемость и способы ее расчета
Показатели ликвидности фирмы зависит от скорости превращения средств, вложенных в запасы, в живые деньги. Для определения ликвидности запасов используют коэффициент товарооборачиваемости. Он рассчитывается по разным параметрам (стоимость, количество), периодам (месяц, год), по одному товару или целой категории.
Выделяют несколько видов оборачиваемости:
- оборачиваемость каждого товара в любых количественных показателях (штуках, по объему, массе и т. д.);
- оборачиваемость товара по стоимости;
- оборачиваемость всего запаса в количественных показателях;
- оборачиваемость всего запаса по стоимости.
На практике чаще всего используются такие формулы для определения эффективности использования запасов:
1) Классическая формула расчета товарооборота:
Т = (Остаток запасов на начало периода)/(Объем продаж за месяц)
2) Средний товарооборот (формула расчета за год, квартал, полугодие):
Тз ср = (ТЗ1+…+T3n) / (n-1)
3) Срок оборачиваемости:
ОБ дн = (Средний товарооборот * Кол-во дней в периоде) / Объем продаж за период
По данному показателю рассчитывается число дней, которое необходимо для продажи запасов.
4) Оборачиваемость в разах:
Об р = Кол-во дней / ОБ дн = Объем продаж за период / Средний товарооборот
Данный коэффициент показывает, сколько оборотов делает товар за рассматриваемый период.
Чем выше оборачиваемость, тем эффективнее является деятельность организации, тем меньше потребность в капитале, и тем устойчивее положение предприятия.
5) Уровень запасов:
Уз = (Товарный запас на конец периода * Кол-во дней) / Товарооборот за период
Уровень запасов характеризует обеспеченность фирмы товарами на определенную дату. Он показывает, на сколько дней торговли организации хватит запасов.
Видео:Как рассчитать цену продажи товара с учётом маржиСкачать
Особенности
Формула расчета товарооборота и других показателей, представленных выше, используется при соблюдении таких условий:
- Если у организации нет запасов, то и вычислять оборачиваемость нет смысла.
- Розничный товарооборот, формула расчета которого будет представлена далее, может быть определен неверно, если в него включены целевые поставки товаров. Например, компания выиграла тендер на поставку материалов в торговый центр. Под этот заказ была завезена большая партия сантехники. Данные товары не должны учитываться при расчете оборачиваемости.
- В расчете учитывается живой запас, то есть товары, которые поступили на склад, были реализованы, и те, по которым числятся остатки, но движения не было.
- Оборачиваемость товара рассчитывается только по ценам закупки.
Видео:Как посчитать в экселе разницу в процентахСкачать
Пример 2
Условия для расчетов представлены в таблице.
Определим срок оборачиваемости в днях. В анализируемом периоде 180 дней. За это время было продано 1701 товаров, а среднемесячный остаток составил 328 штук:
ОБдн = (328*180)/1701 = 34,71 дней
То есть с момента поступления товара на склад до его реализации проходит в среднем 35 дней.
Рассчитаем оборачиваемость в разах:
ОБ раз = 180 / 34,71 = 1701 / 328 = 5,19 раза.
За полгода запас товара оборачивается в среднем 5 раз.
Определим уровень запасов:
Уз = (243*180)/1701 = 25,71.
Имеющихся запасов организации хватит на 26 дней работы.
Видео:Расчет зон склада. Основные параметры расчета зон разгрузки и отгрузкиСкачать
Предназначение
Оборачиваемость запасов анализируется для того, чтобы найти позиции, в которых скорость цикла «товар-деньги-товар» очень низкая, и принять соответствующее решение. Анализировать таким образом товары разных категорий не имеет смысла. Например, в продовольственном магазине бутылка коньяка может продаваться с большей скоростью, чем батон. Но это еще не означает, что хлеб стоит исключить из ассортимента товаров. Просто анализировать эти две категории таким способом не нужно.
Сравнивать следующие товары в рамках одной категории: хлеб — с другими булочными изделиями, а коньяк – с элитными алкогольными напитками. Только в этом случае можно делать выводы об интенсивности оборачиваемости определенного товара.
Анализ динамики продаж в сравнении с прошлыми периодами позволит сделать вывод об изменении спроса. Если за анализируемый период коэффициент оборачиваемости уменьшился, то имеет место затоваривание склада. Если показатель растет и к тому же быстрыми темпами, то речь идет о работе «с колес». В условиях товарного дефицита складские запасы могут быть нулевыми. В таком случае оборачиваемость запасов можно просчитать в часах.
Если на складе скопились сезонные товары, на которые наблюдается низкий спрос, то достичь оборачиваемости будет тяжело. Придется закупить широкий ассортимент редких товаров, что скажется на их ликвидности. Поэтому все расчеты будут некорректны.
Также важно проанализировать условия поставки. Если организация осуществляет закупку за счет собственных средств, то расчет оборачиваемости будут показателен. Если товары покупаются в кредит, то низкая оборачиваемость для фирмы не критична. Главное, чтобы срок возврата средств не превышал рассчитанное значение коэффициента.
Видео:СЧИТАЮ ТОЛЬКО ТАК! ЛУЧШАЯ ФОРМУЛА РАСЧЕТА ПРИБЫЛИ 😍🥰 Как рассчитать прибыль / Расчет прибылиСкачать
Виды товароооборота
Точно та кже, как цены делятся на розничные и оптовые, товарооборот делится на аналогичные два вида. В первом случае речь идет о реализации товаров за наличный расчет или по стандартным ценам, а во втором – о продаже по безналу или по оптовым ценам.
Видео:Расчет маржинальной прибыли и рентабельности вашего бизнеса (новая версия в описании)Скачать
Методы
На практике используются такие способы расчета товарооборота:
- На основе потребления товара жителями одного района.
- По данным планового количества продаж и средней стоимости единицы.
- По данным фактического товарооборота организации (самым популярный метод).
Данные для расчетов берутся из бухгалтерской, статистической отчетности.
Видео:Как считать процентыСкачать
Динамика
Следующая формула расчета товарооборота показывает изменение показателя в текущих ценах:
Д = (Факт товарооборота текущего года / Факт товарооборота прошлого года) * 100%.
Динамику товарооборота в сопоставимых ценах определяется по такой формуле:
Д соп = (Факт товарооборта в сопоставимых ценах / Факт товарооборота прошлого года) * 100%.
Видео:ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ЗАПАСОВ | Формула рассчета с примерамиСкачать
Пример 3
Нужно рассчитать динамику товарооборота и процент выполнения плана продаж. Имеются такие данные:
— Товарооборот 2015 года – 2,6 млн руб.
— Прогноз продаж на 2016 год – 2,9 млн руб.
— Товарооборот 2016 года – 3 млн руб.
— Определим процент выполнения плана продаж: (3/2,8)*100 = 107%.
— Проведем расчет товарооборота в текущих ценах: (3/2,6)*100 = 115%.
Видео:Рентабельность прибыли. Как посчитать эффективность продаж товаров и услугСкачать
Индекс цен
Если за исследуемый период изменились цены, то предварительно нужно рассчитать их индекс. Значение данного показателя повышается в условиях влияния инфляционных процессов на экономику страны. Коэффициент показывает изменение стоимости определенного количества товаров за период. Формула расчета индекса цен:
Иц. = Ц новые/ Ц старые
Эту формулу часто используют органы статистики для анализа уровня цен на определенные категории товаров. Например, объем проданных товаров в 2014 году составлял 100 тыс.руб., а в 2016 – 115 тыс. руб. Рассчитаем индекс цен:
Иц = 115 /100 = 1,15, то есть за год цены выросли на 15%.
Только после этих действий используется формула расчета товарооборота в сопоставимых ценах:
Факт = (Товарооборот в текущих ценах / Товарооборот прошлого года) * 100%.
Видео:МАРЖА и НАЦЕНКА разница и отличия. Как посчитать?Скачать
Пример 4
В 2015 году товарооборот фирмы составил 20 млн руб., а в 2016 году – 24 млн. руб. За отчетный период цены выросли на 40%. Нужно рассчитать товарооборот по представленным ранее формулам.
Определим по текущим ценам оптовый товарооборот. Формула расчета:
Тт = 24/20 * 100 = 120% — за текущий год товарооборот вырос на 20%.
Рассчитаем индекс цен: 140%/100% = 1,4.
Определим товарооборот в сопоставимых ценах: 24/1,4 = 17 млн руб.
Формула расчета товарооборота в динамике: 17/20*100 = 85%.
Расчет динамики показал, что рост произошел только за счет увеличения цен. Если бы они не изменились, товарооборот сократился бы на 17 млн руб. (на 15%). То есть имеет место рост цен, а не количества проданных товаров.
Видео:Как быстро рассчитать прибыль небольшого предприятия . Деньги -товар деньги .Скачать
Пример 5
Исходные данные для выполнения задания представлены в таблице далее.
Видео:Как увеличить ПРИБЫЛЬ? Всё, что нужно знать о марже и маржинальностиСкачать
Как рассчитать розничный товарооборот
Абсолютно все виды торговой деятельности направлены на получение прибыли, дохода, выручки.
При этом неважно на что этот вид деятельности направлен — на импорт, экспорт, внутренний рынок. Показатель прибыли является для бизнесменов основным и самым волнующим.
Объектом продаж выступает товар или услуга. Товары могут как производиться, так и просто перепродаваться. Это является примером оборота товарных ценностей в стенах одной организации.
Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое оптовый или розничный товарооборот — как рассчитывается и в чем он измеряется. Данный показатель выделяется в финансовой деятельности и его применяют для определения других показателей, которые не менее важны.
Видео:Маржинальность за 2 минуты! Рубрика "Просто о финансах компании"Скачать
Общие сведения
Товарооборот — определение
Товарооборот в розничной или оптовой торговле является важнейшим показателем для любой организации, которая что-то продает. Значение этого показателя отображается в структуре предприятия в денежной форме и выдает вычисление, из которого видно, какое количество товара было реализовано за конкретный период (день, месяц, год).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Показатель товарооборота не является показателем рентабельности и не указывает количество прибыли и ее прирост.
Товарооборот как показатель является числовым значением, отображающим количество в товарной форме. Но он имеет очень важное значение при анализе деятельности организаций и при определении стратегии развития.
Объем розничного товарооборота — эта та сумма денег, которую организация получила от потребителей за конкретный промежуток времени. При расчете товарооборота сопоставляют стоимость проданных товаров и полученной от этого прибыли.
Значение розничного товарооборота
Для всех организаций, занимающихся торговлей, большое значение имеет товарооборот. Этот норматив наиболее важен не только для конкретной компании, но и на межгосударственном уровне, если нужно посчитать среднее значение количества покупаемых и продаваемых товаров. Этот показатель способствует выяснению и других норм сотрудничества между странами, которые различаются по площади, при оформлении экономических отчётов.
ВАЖНО! В деятельности компании после расчета товарооборота, можно узнать и другие финансовые параметры, коэффициенты.
Если компания реализовывает продукцию, значит она функционирует. Продукция является посредником между показателями и поставщиками. Потребители покупают товар и тем самым представляют собой основателей основных денежных потоков организации. Они, конечно, направлены на получение максимальной прибыли. Денежные средства, полученные от потребителей, и являются товарооборотом.
Чем больше этот показатель, тем эффективнее работает предприятие. На увеличение этого показателя направлена работа абсолютно всех предприятий, торгующих чем угодно.
Анализ показателя товарооборота делается для того, чтобы определить:
— наиболее влиятельные группы продуктов, а также самые нерентабельные товары из ассортимента;
— динамические нормы соблюдения продаж и планов;
— факторы, оказывающие влияние на значение товарооборота;
— узнать информацию об имеющихся резервах, вычислить, от чего есть возможность избавиться и что ещё необходимо купить;
— продумать планы дальнейшей стратегии и деятельности.
Виды розничного товарооборота
Товарооборот имеет два основных вида:
Основные принципы, которые способствуют поиску и расчету товарооборота, примерно одинаковы. Отличаются они по сложности.
Оптовый товарооборот — это количество проданной продукции производителями или дистрибьюторами с целью их дальнейшего использования в торговле. Все операции, совершаемые в оптовой сфере, должны сопровождаться оформленной счёт-фактурой.
Розничный товарооборот — это объем продаж товаров, вычисленный в денежной форме, для конечного покупателя и удовлетворения его потребностей и нужд. Сюда же относится торговля компаний мелким оптом, товаров для различных государственных и частных организаций. К примеру, больницы, детские сады, школы и так далее.
Суть этого экономического показателя необходимо указывать в отношениях обмена денег на продукцию. Работа розничного оборота нацелена на конечного потребителя и является конечным пунктом всего процесса оборота продукции. Происходит процесс, во время которого товар их области обращения переходит в область потребления. Здесь товар, который приобрел покупатель, переходит в его собственность.
СПРАВКА! Покупатель, приобретая товар, переводит его в свою собственность. После этого действия покупка уже больше не является товаром.
По этой причине значение розничного товарооборота гораздо выше оптового. Стоимость продукции, установленная про производстве, меняет форму в рознице. Это является фактором возмещения затрат на производство и получение условий, способствующих развитию деятельности производителя в дальнейшем.
Показатель товарооборота включается в годовой баланс любого предприятия. Он имеет большое экономическое значение, так как отражает эффективность работы, а также оказывает прямое влияние на прибыль или убыток.
Выделяется две характеристики оборота продукции:
- Количественная
Обозначает объем продаж, указываемый в денежном выражении.
Указывает на ассортимент товаров и их структуру.
Группы
Ассортимент товарооборота включает две большие группы:
Одно предприятие можно производить все виды товаров. Для большего удобства товары подразделяются на ещё несколько групп, которые затем по факту реализации подразделяются на виды, сорта, модели и прочее.
Продукцию продовольственного назначения подразделяют на следующие группы:
— хлеб и х/б изделия;
— мука, макароны, крупы и пищевые концентраты;
— овощи, картофель, плоды, грибы;
— мясо и мясные продукты;
— рыба и рыбные продукты;
— молоко и молочные продукты;
— яйца куриные и жиры пищевые;
— сахар и кондитерские изделия;
— другие товары продовольственного назначения.
Продукцию непродовольственного назначения подразделяют на следующие группы:
— мыло (хозяйственное) и моющие средства синтетические;
— мыло туалетное и парфюмерия;
— нитки и галантерея;
— товары хозяйственного и культурно-бытового назначения;
— трикотажные изделия и чулочно-носочные;
— одежда, белье, меха и головные уборы;
— другие товары непродовольственного назначения.
Видео:Урок 4. Формулы Excel для начинающихСкачать
Расчет товарооборота
Формула
Формула довольно лёгкая, для расчета нужно только перемножить все стоимости товаров на количество.
Т=Сумма (Р*Q), где
Т — объем товарооборота;
Р — цена за единицу товара;
Q — количество товара.
Однако, рассчитать это бывает очень сложно. На тех предприятиях, которые занимаются продажей большого ассортимента товаров, бухгалтерии очень сложно найти все исходные данные. В этом случае для расчета товарооборота пользуются не формулой, а данными из официальных документов, таких как бухгалтерские счета, первичная документация, статистическая и кассовая отчетность, выписки из банковских счетов.
В рознице товарооборот магазина рассчитывается, как сумма ежедневной выручки за взятый промежуток времени и разница между количеством средств на счетах и в кассе на начало и конец каждого дня.
Скорость
У товарооборота есть еще и скорость. Она показывает, какое количество времени нужно на то, чтобы складские запасы ушли в оборот. Расчет этого показателя особенно важен для предприятий, реализующих продукты питания. С его помощью можно определить периоды поставок, хранения продукции и ее конечной продажи. Также нужно успеть заказать свежую продукцию в срок, чтобы не нарушать сроки хранения до того, как покупатели раскупят остатки.
n=Т/З, где
n — количество оборотов запасов,
Т — товарооборот,
З — товарные запасы, выраженные в конкретной величине.
Кроме того, понадобится еще одна формула:
В=D/n, где
В — время обращения,
D — число календарных дней,
n — коэффициент оборачиваемости.
Анализ динамики розничного товарооборота
От увеличения или уменьшения показателя товарооборота можно понять, насколько правильно и эффективно работает предприятие. Динамика роста имеет здесь очень большое значение. В этом вопросе важно все, быстро или медленно движется показатель, если есть скачки, то с чем они связаны и так далее.
Динамика рассчитывается для любого срока. Делается это по следующей формуле:
ДТО = фактический оборот товаров в текущих ценах за срок*100/оборот товаров за сравниваемый срок.
ДТО — динамика в текущих ценах.
СПРАВКА! Данная формула может применяться, только если за выбранный период изменения цен не происходило.
По этой причине такой расчет подходит лишь для коротких промежутков времени, например месяц. Если нужно посчитать динамику за более долгое время, то это сложно, так как цены за это время наверняка менялись. В таких случаях проводят коррекцию и применяют индекс цен. Определить его можно с помощью формулы:
Iцен = стоимость отчетного периода/стоимость базового периода (учитывается как 100%).
Определив значение индекса, можно получить значение товарооборота в текущих стоимостях.
Видео:Система отопления Производственных Помещений [Тепловентиляторы, регистры, воздушное или теплый пол?]Скачать
Итоги
Товарооборот — очень важный показатель эффективности работы компании. Его значение учитывается при изучении общей финансовой деятельности. Динамика товарооборота способствует пониманию, что нужно поменять для повышения качества работы.