как рассчитать площадь учебного класса

Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Как рассчитать площадь школы

Опубликовано admin в 14.12.2019

>⚡ Какова норма площади на одного обучающегося?> Вопрос

Какова норма площади на одного обучающегося для определения наполняемости классов в образовательном учреждении, где большинство кабинетов площадью примерно 50-54 кв.м.?

Видео:Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?

Ответ

Не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при .

Не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его бесплатно в Системе Образование

Согласно п. 4.9. » 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:

— не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

— не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели, в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

Обращаем внимание, что количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание (п. 5.1.СанПиН 2.4.2.2821-10).

Видео:Как различать периметр и площадь?Скачать

Как различать периметр и площадь?

Сколько метров положено на одного обучающегося в спортивном зале общеобразовательной организации (по возрасту)

Здравствуйте! Эти нормативы определяются САНПИН 2.4.2.2821-10 Спортивные залы:

Цитата: 3.2. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативыдля помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

3.4. Для выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими

IV. Требования к зданию

4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещенийпод учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

4.13. Спортивный залрекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко-и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости.

Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 x 18,0 м, 12,0 x 24,0 м, 18,0 x 30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м 2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м 2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м 2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м 2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условийв учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 °C;спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 °C, душевых — 25 °C.

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 — 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами — 5 — 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1.4. Вмастерских для трудового обучения, актовых испортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, на классной доске 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.

IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях

9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательной организации, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Это полные санитарные правила и нормы, предъявляемые к спортивным залам в общеобразовательных школах, каких либо нормативов по количеству площади на человека не установлено, также как и по возрасту.

Видео:КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ ,  САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ /  КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬ

ШКОЛЫ. Проектирование школьных зданий и помещений

Размещение на территории города

Участок, отводимый для строительства школы, должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления: его следует выбирать в стороне от трамвайных и железнодорожных линий, автомобильных дорог с оживленным движением и аэродромов. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями.

При строительстве школьного здания на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории.

Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.

Размеры земельных участков

Площадь земельного участка (включая площадь застройки) определяется из расчета 25 —30 м2 на одного учащегося.
Минимальная величина земельного участка для школы с одним классным помещением — 1000 м2.
На каждый следующий класс площадь земельного участка следует увеличивать на ≥ 300 м2.

Расположение учебных помещений

Площадь учебных помещений определяется из расчета ≥ 1,5 м2 на одного учащегося.
Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа.
Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.

Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка ≥ 8 м.

Расстояние между наружными стенами учебных помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах ≥ 12 м.

Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора не может быть менее 400 м2.
Территория рекреационного двора должна иметь беспыльное покрытие (устройство покрытий из щебня, шлака или крупного гравия не допускается).

Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.

Необходима защита от чрезмерной инсоляции.
Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5 площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола.
При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение.
Высота до подоконных основных оконных проемов ≤ 0,9 м.
Кубатура помещения в расчете на одного учащегося ≥ 4м3.
Высота учебных помещений в свету ≥ 3 м.
Высота классных помещения зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6 —8 м высота их должна составлять 3,25 —3,75 м.

как рассчитать площадь учебного класса1. Размещение свободно расставляемых столов и стульев;
как рассчитать площадь учебного классакак рассчитать площадь учебного класса
4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции;
5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием (рис. 3);
2. Сквозное проветривание при наличии вентиляционных проемов над коридором;
3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене;
как рассчитать площадь учебного классакак рассчитать площадь учебного класса
6. Верхний свет как дополнительный источник света;
7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение;
8. Классные помещения по обеим сторонам коридора, освещаемые и вентилируемые с двух сторон.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Нормы проектирования школ и школ-интернатов

Школа должна иметь самостоятельный земельный участок, изолированный и, как правило, удаленный от транспортных ма­гистралей, промышленных и других предприятий, которые мо­гут служить источниками шума и загрязнения воздуха. Земель­ные участки ограждаются зелеными насаждениями, а примы­кающие к улицам и проездам — ограждениями высотой 1,2м. Пло­щадь озеленения участка составляет 40-50 %.

На территории участка выделяются зоны: спортивная, отды­ха, учебно-опытная и хозяйственная.

Спортивная зона занимает 35-40 % площади земельного участ­ка, включает площадки для спортивных игр (футбольную — 45 х 20 м; волейбольную — 9 X 18 м; баскетбольную — 15 X 24 м). Спор­тивную зону не допускается размещать со стороны окон учеб­ных помещений.

Зона отдыха включает отдельные площадки для подвижных игр 1-2-х, 3-4-х, 5-8-х и 9-10-х классов, а также площадки для тихого отдыха.

Хозяйственный двор располагают вдали от спортивных и иг­ровых площадок, он должен иметь отдельный въезд с улицы.

Здания школ должны иметь следующие группы помещений:

учебные секции для I-III (IV) классов;

учебные секции для V -X (XI) классов для трудового обуче­ния;

учебно-спортивная и культурно-массового назначения;

для организации продленного дня;

общешкольного назначения — столовая, библиотека, админи­стративно-хозяйственного, медицинского обеспечения.

В школах-интернатах, школах с продленным днем предусмат­риваются секции спальных помещений.

Основные помещения. Классная комната должна иметь пло­щадь 50м2, на одного учащегося — 1,25 м2, при глубине 6,0-6,3 м, длине 8,0-8,4 м, высоте – З м.

Учебные комнаты имеют те же самые габариты, что и классные комнаты, исключение составляет кабинет черчения и рисо­вания: его площадь 66 м2.

Лаборатории физики, химии, биологии — 66 м2, на одного уча­щегося — 1,65 м2; при каждой лаборатории предусматривается лабораторная комната площадью 15-24 м2.

Военный кабинет имеет площадь 72 м2.

Мастерские по обработке дерева и металла предусматривают­ся площадью 66 м2, на одного учащегося — не менее 3,3 м2. При мастерской проектируется инструментальная 16 м2.

Кабинет домоводства — 50-53 м2.

Помещения для трудового обучения необходимо располагать на первом этаже и размещать в торцах зданий, причем мастер­ская по обработке древесины должна иметь дополнительный вы­ход из здания.

Мастерская для практикумов для 9-10-х классов — 66 м2.

Спортивный зал в неполных средних школах и средних шко­лах на 10-16 классов имеет площадь 162 м2 (9 х 18) при высоте 5,4 м. Школы большей вместимости должны иметь зал площа­дью 288 м2 (12 х 24), высотой 6 м. В школах на 40-50 классов про­ектируют по два зала: 144 и 288 м2 или 144 и 450 м2 соответствен­но. Малые залы используют для занятий младших классов. При спортивном зале предусматриваются снарядная площадь 12-24 м2, две раздевальни (по 16м2 каждая) и две душевые.

Помещения для организации продленного дня. В школах на 8-12 классов предусматривается одна комната площадью 60 м2 и инвентарная 5 м2. В школах на 16-20 классов проектируются две комнаты по 52 м2 или 60 и 30 м2 с инвентарными. Далее на каждые 10 классов добавляется по одному помещению площадью 50 м2.

Вспомогательные помещения. Гардероб проектируется цент­рализованный при вестибюле и децентрализованный по учебным секциям вблизи входов и лестниц. Площадь гардероба в вести­бюле на одного учащегося не менее 0,25-0,35 м2.

Рекреационные помещения проектируют или в виде односто­ронне застроенных коридоров шириной не менее 2,8 м, или в виде залов, куда выходят 3-6 классных комнат. На каждого уча­щегося в рекреационном помещении должно приходиться не менее 0,6 м2.

Столовая должна иметь обеденный зал (от 0,65 до 1 м2 на одно посадочное место; при посадке не более, чем в 4 очереди).

Актовый зал рассчитывают по 0,6 м2 на одного учащегося при одновременном размещении не менее 25% от общего числа школь­ников.

Библиотека-книгохранилище проектируется из расчета 0,05-0,08 м2 на одного учащегося, желательно на первом этаже.

Туалетные комнаты размещают на каждом этаже, их площадь должна составлять не менее 0,1 м2 на одного учащегося. Для пер­сонала школы предусматривают отдельный туалет. Количество санитарных приборов: один унитаз на 30 девочек, один умываль­ник на 60 девочек; один унитаз на 40 мальчиков, один писсуар на 40 мальчиков, один умывальник на 60 мальчиков.

Служебные помещения. Учительская рассчитывается по 2-2,5 м2 на одну классную комнату.

Комната общественных организаций — 15-17 м2.

Кабинет врача размещают на первом этаже или у лестничной клетки последующих этажей. В школах на 320-784 учащихся проектируют одну комнату 10 м2, в школах большей вместимос­ти — две смежные комнаты, вторая (12 м2) оборудуется под каби­нет зубного врача. Глубина медицинской комнаты должна быть не менее 5 м2.

Школа-интернат. Неполные средние школы-интернаты про­ектируются на 280 и 560 учащихся, средние — на 340 учащихся. Общая площадь земельного участка должна быть не менее 2,0-2,2 га при озеленении территории на 40-50%.

Помещения школы-интерната объединяют в комплексы в за­висимости от их назначения: помещения учебного корпуса, по­мещения спального корпуса. Классные комнаты и кабинеты пла­нируют площадью 50 м2, что составляет на одного воспитанника 1,4-1,5 м2.

Актовый зал рассчитывается на 50 учащихся (по 0,6 м2 на одно место).

Спальные комнаты для младших школьников должны быть рассчитаны не более чем на 8-10 человек, а для учащихся 5-10 классов не более чем на 6 человек. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м2. Спальни не должны размещаться в проходных комнатах.

Пищеблок состоит из складских, производственных, админи­стративно-хозяйственных помещений и обеденного зала. Обеден­ный зал рассчитан на питание в две смены. На одно посадочное место приходится 0,6-1 м2. Перед обеденным залом должны быть установлены умывальники. Пищеблок должен быть удобно свя­зан как с жилыми, так и с учебными помещениями.

Медицинский пункт-изолятор размещается изолированно от остальных помещений и должен иметь отдельный вход. Он со­стоит из кабинета врача (12 м2), процедурной (15 м2), палат (по 6 м2 на койку), боксированных палат (по 9 м2), буфетной, ванной комнаты, умывальни и туалета.

Используя СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» провести санитарно-гигиеническую экспертизу проектов общеобразовательных школ по следующим фрагментам:

Видео:Найдите площадь закрашенной фигуры ★ 2 способа решения ★ Задание 3 ЕГЭ профильСкачать

Найдите площадь закрашенной фигуры ★ 2 способа решения ★ Задание 3 ЕГЭ профиль

Состав помещений школ и размеры их площади

Т.Н. Колесникова

Здание общеобразовательной средней школы на 275 учащихся

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ЩКОЛА

НА 275 УЧАЩИХСЯ

Программа – задание и методические указания

к выполнению эскизного проекта № 3-1

в составе комплексного курсового проекта №3

Дисциплина – «Типология и архитектурно – конструктивное

Специальность – 270114 «Проектирование зданий»

Печатается по решению редакционно-
издательского совета ОрелГТУ

Орел 2006

СодержаниеСтр.
Введение
1.Выбор участка и генеральный план.
2.Объемно-планировочное решение здания школы
3.Методические указания по разработке эскизного проекта здания об­щеобразовательной школы на 11 классов

Введение

По заданной программе требуется разработать эскизный проект архитектурного решения общеобразовательной средней школы на 275 учащихся в городе ___________.

Проект должен быть разработан в соответствии с нормативными и рекомендатель­ными документами, исходными данными и методическими указаниями, приведенными ниже.

1. Выбор участка и генеральный план.

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от магистральных улиц с регулярным движением транспорта на расстояние 100-170 м. Расположение общеобразовательных учреждений на улицах жилых районов с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта до­пустимо только при условии увеличения минимального разрыва от здания школы до красной линии улицы до 25 м.

Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на самостоятельных земельных участках.

Размер участка общеобразовательного учреждения определяется из расчета не ме­нее 50м 2 на 1 учащегося. Территория участка огораживается по периметру забором высо­той не менее 1,5 м, и вдоль участка предусматриваются зеленые насаждения.

На земельном участке выделяются три зоны: учебно-опытная, спортив­ная, хозяйст­венная и зона отдыха.

Учебно-опытная зона (1550м2) включает в себя:

-участок начальных классов – 400м 2 ;Теплица с зооуголком – 170 м2 2
Участок полевых и овощных культур – 450м 2Метеорологическая площадка – 100м 2
Участок цветочно-декоративных растений – 400 м 2Площадка для занятий на воздухе с навесом – 30 м 2 (для IV климатического р-на)

Спортивная зона составляет 5600 м 2 . Не допускается размещение спортивной зоны со стороны окон учебных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания. На спортивно-игровых площадках предусматривается твердое покрытие, на футбольном поле — травяной покров.

В состав спортивной зоны включены:

— школьный стадион -4200м 2 ;

-площадка для спортивных игр (волейбольная – 162 м 2 ; баскетбольная – 364 м 2 ;

— площадки для гимнастики (2х200м 2 );

-полоса препятствий с участком для метания мяча – 480 м 2 .

Зона отдыха (620м 2 ) должна размещаться вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для тихого отдыха и подвижных игр в зависимости от возраста учеников и может быть оборудована малыми архитектурными формами. Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания и быть разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения. Зона отдыха состоит из площадок:

— для подвижных игр I класса – 100 м 2 ;

— для подвижных игр I I – IV классов – 300м 2 ;

— для подвижных игр V — IX классов – 120м 2 ;

— для тихого отдыха V — X I классов – 100м 2 ;

Хозяйственная зона (500 м 2 ) располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразова­тельного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет само­стоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяй­ственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует уста­навливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

На земельных участках общеобразовательных учреждений должны предусматри­ваться подъезды к зданиям, а также возможность объезда вокруг здания Твердое покрытие должны иметь подъезды к зданиям и объезды вокруг него, хозяйственный двор и подходы к зданию.

Предусматривается озеленение не менее 50% площади территории участка. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений всех зон, а также газоны и живые изгороди вокруг участка. При примыкании земельного участка общеобра­зователь­ного учреждения к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопар­кам, са­дам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.

2. Объемно-планировочное решение здания школы

Этажность здания не должна превышать 3-х этажей.

Высота учебных помещений – 3.3.м (от пола до пола).

Высота спортивного зала – 6 м (до низа выступающих конструкций покрытия).

Высота снарядной, инструкторской, раздевалок и санитарных помещений при спорт­зале — не менее 2.4 м (от пола до потолка). Снарядная соединяется с залом дверным про­емом шириной не менее 2 м

Архитектурно – планировочная структура здания школы разрабатывается в соот­ветст­вии с принципом функционального зонирования пространства здания.

Помещения школ следует подразделять на две основные функциональные группы – учебную и об­щешко­льную.

Схема функционального зонирования общеобразовательной школы приведена на рис. 1

Учебная группа помещений школы дифференцируется на технологические группы помещений, обслуживающих четыре возрастные группы учащихся: I класс; II – IVклассы (1 ступень обучения); V-IX классы (2 – я ступень); X – XI ( 3-я ступень). В со­ответствии с возрастным признаком учебные помещения группируются в учебные сек­ции, непроход­ные для учащихся других возрастных групп. Все секции включают также помещения, об­служивающие эти возрастные группы.

Состав и площади помещений учебных секций и общешкольных приведены в таблице 1

Глубина учебных помещений принимается, как правило, 6 м, с трехрядной расста­новкой парт. Расположение оконных проемов – с левой стороны от учащихся. Входы в учебные помещения – следует предусматривать со стороны передних парт.

как рассчитать площадь учебного класса

Состав помещений школ и размеры их площади

Функциональные группыНаименование помещенийСредняя об­щеобразо­вательная школа 11 классов 275 уч. (1:1:1), м 2
Класс-игровая
1-е классыСпальня-игровая (комната отдыха)
Рекреация (зального типа) 1 м 2 на 1 ученика
Санузлы для учащихся
Итого
Начальные классы (2-4-е классы)Классные помещения180 (3 ´ 60)
Универсальное помещение для групп продлен­ного дня
Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика
Учительская-методический кабинет
Санузлы для учащихся
Итого
Классы-кабинеты ос­новной школы (5-9-е классы)Класс — учебный кабинет240 (4 ´ 60)
Санузлы для учащихся
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика
Итого
Учебные кабинеты старшей школы (10-11-е классы), специализи­ро­ванные учебные ка­бинеты основной и старшей школыУчебные кабинеты универсального назначения (осна­щенные в зависимости от профиля обучения)120 2 ´ 50
Лаборатории по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе:
— лаборатория
— лаборантская-практикум288 (4 ´ 72)
Специализированные учебные кабинеты:
— иностранного языка64 (2 ´ 32)
— информатики и вычислительной техники72 (2 ´ 36)
— технического черчения и рисования122 (72 + 50)
Рекреация (зального типа) 1,6 м 2 на 1 ученика
Санузлы для учащихся
Итого
Помещения изу­чения технологий (трудо­вое обучение)Универсальная мастерская по обработке ме­талла и дре­весины Инструментальная Кулинария
Итого
Группа центра инфор­мацииБиблиотека — справочно-информационный центр
Методический кабинет с учительской (5-11-х классов) и зоной отдыха
Итого
Вестибюльная группа учебных помеще­ний, помещения админист­рации, медицинские ком­натыКабинет директора
Кабинет заместителя директора по учебно-вос­питатель­ной работе
Кабинет организатора внеклассной и внешко­льной ра­боты
Кабинет заместителя директора по админист­ративно-хозяйственной работе и бухгалтерия
Канцелярия
Комната техперсонала
Кладовая уборочного инвентаря
Медицинская комната (кабинет врача)
Кабинет Психолога
Процедурная
Кабинет зубного врача
Санузлы для учащихся
Санузлы для персонала
Вестибюль-гардероб
Итого
Группа зритель­ного залаЗрительный зал, площадь (из расчета размеще­ния не менее 60 %общего числа учащихся)(0.65 м 2 / 1 уч-ся)165 108
— эстрада
— кладовая-инвентарная
— склад хранения костюмов
— артистические
Кинопроекционная
Технический центр (радиоузел, дикторская, комната ремонта аппаратуры)
Итого
Группа свобод­ного творчества во вне­уроч­ное времяКружки:
— изобразительного искусства
— музыки и пения
— технического творчества
— юннатско-биологической деятельности
Итого
Группа спортивно-оз­доровительнаяУчебно-спортивные залы162 (9 ´ 18)
— раздевальные, душевые, уборные55 (2 ´ 27,5)
— инвентарная (снарядная)
— помещения хранения уборочного инвентаря
— комната инструктора
Итого
СтоловаяОбеденный зал с раздаточной мест/площадь (0,7 м 2 на 1 ученика – организация приема пищи 100% уч-ся в 3 смены)88 62
Кухонный блок с подсобными помещениями и кладовой
Итого
Итого расчетная пло­щадь
Расчетная пло­щадь на 1 учащегося12,1
Примечания 1. Зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории по музыке и пению. 2 Площади лаборантских определены с учетом проведения практических работ с учащимися. 3. При обеденном зале предусматривать умывальники из расчета 1 на 30 уч-ся. 4. Помещение библиотеки включает читальный зал, информационный пункт (выдача и прием литера­туры), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных заня­тий с ТСО. Норматив общей площади на одного учащегося, м 2 Средняя школа На 11 классов, однокомплектная 1:1:1 (275 учащихся; 11 учебных классов) 21,3 обязательный; 23,9 реко­мендуемый12,1

Освещенность учебных помещений (отношение площади оконных проемов к пло­щади пола):

— для климатических районов севернее 60 о и 60-45 о С.Ш. — 1:4;

— для климатических районов южнее 45 о – 1: 4,5,

Оптимальная ориентация учебных помещений школ приведена в таблице 2

Оптимальная ориентация учебных помещений школ

№ п/пПомещенияРазличные географические пояса северной широты
Севернее 60 о60-45 оюжнее 45 о
Опти­мальнаядопустимаяопти­маль­наядопустимаяопти­мальнаядопустимая
КлассныеОт 65 о до 200 оНе бо­лее25% от 200 до 295 оОт 65 до 200 оНе более 25% от 200 до 295 оОт 120 до 200 оОт 300 до 120, в том числе не более 50% от 340 до 25 о
Кабинеты, лабо­ратории (кроме ука­занных в п. 3 и 4 настоящей таб­лицы)От 65 до 200 оНе более 50% от 45 до 65 и от 200 до 315 оОт 65 до 200 оНе более 75% от 200 до 65 оОт 65 до 200 оОт 300 до 65, в том числе не более 75% от 340 до 25 о
Кабинеты черче­ния и изобрази­тельных ис­кусств, кабинет информа­тики и элек­тронно-вычис­ли­тельной техникиОт 300 до 60От 60 до 120 и от 240 до 300От 300 до 60 оОт 60 до 105 и от 255 до 300От 315 до 45От 45 до 120 о и от 300 до 315 о
Лаборатория био­логииОт 105 до 185 оОт 90 до 165 о и от 185 до 270 оОт 150 до 210 оОт 90 до 150 и от 210 до 270 оОт 150 до 210 оОт 90 до 150 и от 210 до 225 о
Спальные-игро­вые в школахОт 50 до 310
П р и м е ч а н и е : 1. Для ограничения перегрева помещений и устранения прямой инсоляции ра­бо­чих мест следует предусматривать солнцезащиту при ориентации окон, обращенных на азимуты 90 — 160 и 200 – 275 для районов 60 – 45 о с. Ш. и на азимуты 75 – 285 о для районов южнее 45 С Ш., а также на азимуты 55 – 65 о для 1А и 1Д климатических подрайонов с большой продолжительностью солнечного освещения. 2. Оптимальная ориентация помещения горячего цеха кухни – на север.

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача площадью не менее 14 м 2 ; кабинет зубного врача площадью 12 м 2 , оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м 2 ; кабинет психолога площадью 10 м 2 . При медицинском пункте оборудуется самостоятельный санитарный узел.

Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м 2 на одно место и 60 % от общего количества учащихся школы. При актовом зале предусматриваются артистические уборные площадью не менее 10 м 2 каждая, кинопроекционная площадью 27 м 2 , склад декораций, и бутафории и музыкальных инструментов площадью 10 м 2 , склад хранения костюмов площадью 10 м 2 .

Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м 2 на одного ученика. Помещение библиотеки следует использовать в качестве справочно-информационного центра, включающего читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО.

Помещения трудового обучения д.б. максимально удалены от учебных помещений и библиотек.

Кухня и подсобные помещения столовой должны иметь дополнительный служеб­ный выход.

Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, при их двухстороннем расположении — не менее 6 м. Ширина коридоров, примыкающих к учебным помещениям, д.б. не менее 1,8 м, остальные коридоры – не менее 1,4м.

Кабинет директора и канцелярия должны располагаться на 1-м этаже смежно с вестибюлем.

Учительская и кабинет заведующего учебной частью желательно располагать смежно.

Ширина лестничных маршей – не менее 1,35 м.

Ширину дверей следует принимать не менее 1 м. Из комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

Состав и оборудование помещений санитарно-гигиенического назначения школ приведены в таблице 3

Видео:Что важнее площадь или периметр?Скачать

Что важнее площадь или периметр?

Строй-справка.ру

Видео:Что такое площадь? Как найти площадь?Скачать

Что такое площадь? Как найти площадь?

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3. 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV. X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

как рассчитать площадь учебного класса

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66. 72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

как рассчитать площадь учебного класса

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2. 6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV. VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV. VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX. X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18. 33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20. 25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

📺 Видео

Задача для 2-5 класса на периметры и площадьСкачать

Задача для 2-5 класса на периметры и площадь

Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»Скачать

Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)

Сантиметр квадратныйСкачать

Сантиметр квадратный

Расчет площади ПОЖАРА. Простые формы (Пожарная тактика)Скачать

Расчет площади ПОЖАРА. Простые формы (Пожарная тактика)

самые сложные предметы в 5 классеСкачать

самые сложные предметы в 5 классе

Как рассчитать площадь будущего дома.Скачать

Как рассчитать площадь будущего дома.

Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 классСкачать

Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 класс

Длина окружности. Площадь круга, 6 классСкачать

Длина окружности. Площадь круга, 6 класс

АР ГЕКТАР / КАК НАЙТИ АР ГЕКТАР МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС \ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАСкачать

АР  ГЕКТАР / КАК НАЙТИ АР  ГЕКТАР  МАТЕМАТИКА  4 КЛАСС \\ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Как найти периметр фигуры по рисунку. ВПР по математике, 4 класс.Скачать

Как найти периметр фигуры по рисунку.  ВПР по математике, 4 класс.
Поделиться или сохранить к себе: