как рассчитать коэффициент эффективности площади

Видео:ТРАФИК В РИТЕЙЛЕ - Коэффициент ЭффективностиСкачать

ТРАФИК В РИТЕЙЛЕ - Коэффициент Эффективности

Определение эффективности использования торговой площади магазина

В современных магазинах уделяется особое внимание отношению торговой площади к общей: К= Sт /S o. , где Sт — торговая площадь, So — общая площадь.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективней используется площадь здания магазина. Для рациональной работы магазина доля торговой площади должна составлять не менее 50% общей площади магазина. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади 70:30, что обусловлено функциями розничного торгового звена – реализацией товара и обслуживания покупателей.

Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, для движения покупателей, выкладки товаров, для работы продавцов, площадь зоны расчетного узла.

Установочная площадь – это площадь под установку оборудования и крупногабаритных товаров (пианино, холодильников, стиральных машин), размещаемых на полу. Ее определяют как сумму площадей оснований торгово-технологического оборудования, размещенного в торговом зале. Установочную площадь единицы торгово-технологического оборудования определяют умножением длины его основания на ширину. Например, если длина прилавка 0,9 м а ширина 0,6м, то установочная площадь одного прилавка составит 0,9 умножить на 0,6 = 0,54 м 2 . Степень эффективности использования площади торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по следующей формуле:

Где: Sт.об.- площадь, занятая оборудованием, м 2

Sт.з. – общая площадь торгового зала, м 2

Оптимальное значение этого коэффициента 0,28 – 0,33.

Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью ее использования под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров. Площадь выкладки (демонстрационная или экспозиционная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей) , на которых могут быть выложены товары. Для отдельных видов оборудования она рассчитывается:

– для островных и пристенных универсальных горок демонстрационная (экспозиционная) площадь определяется путем суммирования площади всех полок оборудования;

– для перфорированных щитов с кронштейнами – как произведение длины кронштейна на его условную ширину и на их общее количество;

– для вешал – как произведение длины на условную высоту (для одноярусных вешал условная высота 1 метр, а для двух ярусных – 2 метра);

– для подиумов, лотков, столов, прилавков – как произведение длины на ширину;

– для контейнеров (имеющих полки) – путем умножения площади их основания на количество полок;

– для тары-оборудования (при укладке навалом) – путем деления произведения длины, ширины и высоты на коэффициент 0,3.

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку является коэффициент демонстрационной (экспозиционной) площади. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала: Кэ= S экс./ S т.з.,

Где Кэ – коэффициент экспозиционной (демонстрационной) площади.

S экс.- экспозиционная площадь , м 2 Sт.з. – площадь торгового зала, м 2 .

Оптимальным считается коэффициент 0,70- 0,85. Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшится обозримость товаров. Значение этого показателя зависит от типа используемого оборудования, его высоты, количества полок, кронштейнов и других элементов, используемых для демонстрации товаров. При выборе оборудования применяется коэффициент емкости технологического оборудования. Он рассчитывается как соотношение демонстрационной (экспозиционной) и установочной площадей:

К ето= Sэксп./ Sуст.

Чем выше этот коэффициент, тем больше товаров может вместить соответствующее оборудование. Оптимальный коэффициент емкости оборудования в зависимости от его типа составляет 2,2 – 3.

Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей. Размеры этой зоны должны обеспечивать свободное движение покупателей с закупочными корзинами и тележками в торговом зале магазина самообслуживания, она должна составлять примерно 50-55% общей площади торгового зала.

Площадь, занимаемая узлами расчета, включает площадь установки кассовых кабин и столов упаковки, площадь, предназначенную для хранения закупочных корзин и тележек, площадь проходов. В магазинах самообслуживания площадь узлов расчетов должна составлять 8-10% площади торгового зала.

В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест продавцов. Ее размер определяется умножением длины фронта прилавка на глубину рабочего места. При этом глубина рабочего места включает ширину прилавка, ширину прохода между прилавком и торговым оборудованием для выкладки товаров и глубины этого оборудования (ширина прилавка + проход + глубина технологического оборудования).

Важным показателем работы магазинов является объем розничного товарооборота на один квадратный метр торговой площади, который определяется путем деления среднегодового товарооборота на торговую площадь. Этот показатель характеризует эффективность использования площади.

Вопросы для закрепления материала:

1. Что включает материально-технической база торговли.

2. По каким признакам классифицируют торговые здания?

3. Какие выделяют типы торговых зданий?

4. Какой тип зданий создает наилучшие условия для организации торговли?

5. В чем недостаток встроенных зданий?

6. Какие требования предъявляют к торговым зданиям?

7. Какие зоны должны быть предусмотрены на участке магазина?

8. Что называют планировкой магазина?

9. Группы помещений магазина по функциональному назначению?

10. Каковы требования к планировке магазина?

11. Что называют планировкой торгового зала?

12. Требования к планировке торгового зала?

13. Перечислите виды планировок торгового зала магазина.

14. Какая из планировок наиболее рациональна для магазинов самообслуживания?

15. Вид планировки в магазинах реализующих крупногабаритные товары по образцам?

16. Какой вид планировки используется при традиционной форме продажи товаров?

17. Какие зоны выделяют в торговом зале?

18. Что называют установочной площадью?

19. Как рассчитать коэффициент установочной площади и каково его оптимальное значение?

20. Что называют демонстрационной (экспозиционной) площадью?

21. Как рассчитывается демонстрационная (экспозиционная) площадь для отдельных видов оборудования?

22. Как определить коэффициент экспозиционной площади и каково его оптимальное значение?

23. Как определить коэффициент емкости торгового оборудования?

24. Каково значение показателя объема товарооборота на один квадратный метр торговой площади?

Задание для исследовательской работы:

Тема исследования: Устройство и планировка розничного торгового предприятия.

Цель исследовательской работы: ознакомиться с устройством и технологической планировкой розничного торгового предприятия (магазина), оценить соответствие здания магазина, планировки и дизайна магазина современным требованиям, получить навыки анализа эффективности использования площади.

Порядок проведения исследования определен методическими указаниями.

Видео:Показатели экономической эффективности инвестиционного проектаСкачать

Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта

Анализ эффективности использования торговой площади

как рассчитать коэффициент эффективности площади

Насколько эффективно используется торговая площадь? Какой отдел приносит больше денег с квадратного метра площади? Возможно, ли как-то улучшить эти показатели? Вопросы интересные. И ответы на них вполне возможно получить посредством анализа эффективности использования торговой площади магазина. Результаты данного анализа, если он сделан верно, приведут к максимизации прибыли магазина.

Многие предприниматели считают выручку с квадратного метра, просто поделив общую выручку магазина на количество кв. метров торговой площади. Но при таком подходе мы не увидим, какая секция приносит нам большую выручку, а какая секция живет за счет других секций.

Раздел «Аналитика» сервиса 1С Товары помогает Вам профессионально анализировать эффективность использования торговой площади магазина, чтобы Вы могли понимать какие секции живут за счет других, и оправдано ли выделение такой площади под конкретную секцию.

Для того чтобы в сервисе 1С товары проанализировать эффективности использования торговой площади Вашего магазина, необходимо всего два действия:

  1. В разделе настройки в личном кабинете сервиса на сайте rozn.info необходимо внести общую площадь магазина и площадь каждой секции.
  2. Добавить категории, соответствующие секциям Вашего магазина по рубрикатору сервиса 1С товары. При этом сервис автоматически по штрихкоду определяет в какой категории находится тот или иной товар и рассчитает выручку отдельно по каждой группе товаров.

На закладке «Площади», можно увидеть таблицу, в которой приведены показатели как общей выручки магазина, так и показатели по каждой отдельной группе товаров. Также в таблице приведена доля каждой группы товаров в общей выручке магазина. Доля группы товаров в процентном отношении считается путем деления общей выручки магазина на выручку конкретной группы товаров.

Данные расчеты необходимы для того, чтобы мы могли увидеть коэффициенты эффективности использования торговой площади. Этот коэффициент рассчитывается как отношение доли товарной группы в товарообороте (в %) к доле этой группы в занимаемой площади (в %).

Если доля выручки равна доле площади, то коэффициент эффективности 1. Значит, эта группа занимает такую же площадь в нашем магазине, как и доля выручки. Если коэффициент эффективности 2, значит доля выручки в два раза больше доли площади. Значит, эта группа товаров более эффективна. Если коэффициент эффективности меньше единицы, значит, эта группа товаров «живет» за счет других групп и необходимо принимать меры по увеличению эффективности данной группы товаров. Исключение составляют специфические товарные группы, как, например, детское питание, для таких групп значение коэффициента менее 1 считается приемлемым.

Как пример неэффективного использования площади магазина, можно привести раздел алкоголя. Как правило, большинство розничных магазинов ошибаются в доле площади, занимаемой алкоголем. Выглядит это так: алкоголь приносит в магазин примерно 30-35% выручки, а занимает площади около 50%. Таким образом, получаем коэффициент эффективности 0,6 – 0,7%

как рассчитать коэффициент эффективности площади

Без сомнения, товарооборот в различных отделах серьезно зависит от вида товара, характера спроса на него и сезонности. Но менее прибыльные участки нельзя принимать как данность, с ними необходимо работать: либо уменьшать площадь, которую занимает секция с низкой выручкой, изменять выкладку товара, либо пересмотреть представленный ассортимент.

Важно не бояться экспериментировать, а сервис аналитики 1С-Товары позволит увидеть как изменения повлияли на показатели работы магазина.

Всего один шаг разделяет Вас от профессионального и тщательного анализа деятельности Вашего магазина – это подключение тарифа «Аналитика» в сервисе 1С Товары.

Видео:Основные показатели | Анализ эффективностиСкачать

Основные показатели | Анализ эффективности

Как рассчитать показатели эффективности работы склада

как рассчитать коэффициент эффективности площади

Мы живем во времена, когда все зациклены на эффективности. Эффективность компании, отдела, человека, склада. Эффективность везде. В этой статье мы не будем чесать языком, а поговорим конкретно о том, как посчитать эффективность работы склада. Разберем 2 группы показателей и формулы расчета каждого из них.

Почему две группы показателей?

У каждого бизнеса есть свои показатели эффективности. В зависимости от продукта, экономической ситуации, бизнес модели и ряда других факторов. Выбирайте те показатели, которые ближе вам.

Видео:КОЭФФИЦИЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИСкачать

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Как посчитать эффективность использования площади склада

как рассчитать коэффициент эффективности площади

Коэффициент использования площади

Его часто применяют, чтобы оценить эффективность планировки склада. Для его вычисления нужно знать площадь полезной загрузки и общую площадь помещения.

как рассчитать коэффициент эффективности площади

  • Пгр — площадь полезной загрузки
  • Побщ — общая площадь помещения

Коэффициент используемого объема

Покажет, насколько эффективна высотная система стеллажного хранения. Чтобы его рассчитать, нужно знать площадь застройки и высоту стеллажной системы. А также общую площадь и высоту помещения.

как рассчитать коэффициент эффективности площади

  • Пзс — площадь застройки
  • Вст — высота стеллажей
  • Вобщ — общая высота складского помещения

Удельная нагрузка

Показывает массу груза на 1м² площади склада.

как рассчитать коэффициент эффективности площади

  • М — общий вес хранимых товаров.

Для расчета может применяться как общая площадь склада, так и площадь застройки (как в этой формуле). В последнем случае такую удельную нагрузку называют грузонапряженностью склада.

Как это выглядит на практике

Давайте посчитаем эффективность системы фронтальных паллетных стеллажей на примере одного из наших проектов. Для простоты расчета, немного округлим числа. В результате получим не точные данные, но приближенные к реальности.

как рассчитать коэффициент эффективности площади

  • Общая площадь помещения П общ = 3000 м²
  • Высота помещения Вобщ = 6 м
  • Масса паллеты с грузом 400 кг

Мы спроектировали и установили паллетную систему хранения. Общая площадь застройки составила Пзс = 2521 м². Высота стойки стеллажа Вст = 5,2 м. Общая площадь полезной загрузки Пгр = 4230 м². Вместительность складской системы 4406 паллетомест. Теперь просто подставим все эти значения в формулы и посчитаем.

Что значат все эти числа

как рассчитать коэффициент эффективности площади

Представим, что на складе нет ничего — просто стены и пол. Тогда в таком помещении можно было бы хранить на 40% меньше грузов — примерно 3147 паллет. При этом, они были бы размещены вплотную к стенам, друг к другу, не оставляя ни миллиметра свободного пространства. То есть доступа погрузчику к ним просто не было бы.

Установив систему паллетных стеллажей, удалось не просто увеличить вместительность склада, но и оптимизировать погрузочно/разгрузочные работы. Прирост эффективности — 140%!

При этом, объем полезной застройки составил почти 73%. Для фронтальных стеллажей это очень хороший результат. Выше может быть только у въездных стеллажей (drive-in).

Благодаря равномерному распределению нагрузки по стеллажной системе, на 1 м² пола приходится всего 699 кг. Учитывая, что стеллажная система рассчитана на 5 ярусов, то есть 400 * 5 = 2000. И вот вместо этих 2 тонн, квадратный метр складского пола нагружается всего на 700 кг.

Нагрузка на квадратный метр пола снижена на 65%!

Экономические показатели эффективности склада

как рассчитать коэффициент эффективности площади

Основной среди них — общие логистические издержки на единицу груза. Для примера рассчитаем затраты на тонну товара:

как рассчитать коэффициент эффективности площади

  • ∑Ит — сумма логистических издержек на тонну товара

Вообще нет конкретно определенного перечня издержек, которые нужно учитывать. Для каждого бизнеса они свои. Поэтому при разном наборе статей расходов, значение показателя логистических издержек может сильно отличаться. Поэтому аналитики нередко прибегают к расчету нескольких показателей ЛИ с дальнейшим анализом.

Выработка на одного работника

Это стоимость всех перерабатываемых грузов за единицу времени. Для примера, рассчитаем часовую выработку одного работника.

как рассчитать коэффициент эффективности площади

  • Вч — часовая выработка на одного работника
  • Сгр — стоимость грузов, которые обработали на складе в течение года.
  • Т — среднее количество часов, которое отрабатывает один работник за год.
  • Ч — количество работников на складе.

Реальный пример привести не получится, так как для этого нужны внутренние данные о деятельности компании. В большинстве случаев — это коммерческая тайна. Но вы всегда можете самостоятельно сделать расчет эффективности склада по экономическим показателям своей компании. Просто подставьте свои значения в эти формулы.

как рассчитать коэффициент эффективности площади

Имея под рукой эти данные вы с легкостью можете рассчитать эффективность вашего склада. Это даст понимание того, на сколько можно улучшить работу склада и снизить затраты на складскую логистику. Про повышение эффективности склада мы уже писали:

Если есть вопросы, пишите нам на почту, через форму обратной связи ниже. Или звоните по телефонным номерам, которые указаны в самом верху сайта.

🌟 Видео

Коэффициент эффективностиСкачать

Коэффициент эффективности

Как рассчитать экономическую эффективностьСкачать

Как рассчитать экономическую эффективность

Включи Рынок/ Показатели эффективностиСкачать

Включи Рынок/ Показатели эффективности

Плотность цены и коэффициент эффективностиСкачать

Плотность цены и коэффициент эффективности

М.А.Н/ НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ . КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ.Скачать

М.А.Н/ НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ . КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Расчет показателей эффективности использования основных средствСкачать

Расчет показателей эффективности использования основных средств

Всё о KPI | Ключевой показатель эффективности сотрудникаСкачать

Всё о KPI | Ключевой показатель эффективности сотрудника

Юлия Вешнякова отвечает: как рассчитать эффективность торговой площади и срок окупаемости магазина?Скачать

Юлия Вешнякова отвечает: как рассчитать эффективность торговой площади и срок окупаемости магазина?

Показатели эффективности / Efficiency ratiosСкачать

Показатели эффективности / Efficiency ratios

Коэффициент эффективности управления портфелемСкачать

Коэффициент эффективности управления портфелем

как эффективно использовать торговую площадь в магазинеСкачать

как эффективно использовать торговую площадь в магазине

Показатели оценки эффективности использования ресурсов предприятияСкачать

Показатели оценки эффективности использования ресурсов предприятия

NPV, PI, DPP, IRR. Чистая приведенная стоимость и дисконтирование #npv #irr #excel #дисконтированиеСкачать

NPV, PI, DPP, IRR. Чистая приведенная стоимость и дисконтирование #npv #irr #excel #дисконтирование

Как оценить эффективность использования торговых площадей - #100ЗолотыхСоветовДляРозницыСкачать

Как оценить эффективность использования торговых площадей - #100ЗолотыхСоветовДляРозницы

Коэффициенты эффективности: выручка на сотрудникаСкачать

Коэффициенты эффективности: выручка на сотрудника

Как рассчитать KPI. Система РЭКДСкачать

Как рассчитать KPI. Система РЭКД
Поделиться или сохранить к себе: