- Коммунальная услуга по обращению с ТКО : расчёт размера платы
- Порядок расчёта до принятия нормативов ТКО
- Порядок расчёта после принятия нормативов ТКО
- Что делать с услугой ТКО для коммунальной квартиры
- Обращение с ТКО в квитанции: что это значит и как произвести расчет?
- Что значит этот раздел в квитанции?
- Как производится расчет платы за ТКО?
- Можно ли не платить за вывоз твердых бытовых отходов?
- Перерасчет платы
- Заключение
- Как считать плату за ТКО с 1 января 2019 года!
- Оставить комментарий Отменить ответ
- Архивы
- Протоколы биотестирования на отходы V класса опасности.
- НДВ
- Законодательство.
- Кому нужен проект НДВ?
- Зачем нужен проект нормативов НДВ?
- Стоимость разработки проекта НДВ.
- Проект мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
- Что относится к источникам загрязнения атмосферного воздуха?
- ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СКВАЖИН.
- КОМУ НУЖНО.
- ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
- Документы, необходимые для оформления лицензии.
- СТОИМОСТЬ.
- Паспортизация отходов
- КОМУ НУЖНО.
- ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
- СТОИМОСТЬ.
- 💥 Видео
Видео:Перерасчет платы за вывоз мусора с 1 марта 2023 года: разбираем новые правилаСкачать
Коммунальная услуга по обращению с ТКО : расчёт размера платы
В предыдущих статьях мы рассказали о правах и обязанностях исполнителя и потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Сегодня мы поговорим о формулах для расчёта размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Раздел II(1) с этими формулами в ПП РФ N 354 внесло постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232.
Видео:Квитанции ЖКХ разборСкачать
Порядок расчёта до принятия нормативов ТКО
Регионы РФ не позднее 1 сентября 2017 года должны утвердить нормативы накопления ТКО. Пока они это не сделают, плату за вывоз мусора нужно рассчитывать по формулам 9(3), 9(4) и 9(6) из приложения N 2 к ПП РФ N 354. В этих формулах учитывается объём вывезенных контейнеров.
Первая и вторая формулы понадобятся для расчёта размера платы за ТКО для жилого помещения. Для первой формулы важно знать количество граждан, которые проживают в помещении, не важно, постоянно или временно, и объём вывезенных контейнеров.
Вторая формула отличается от первой тем, что для неё понадобится информация об общей площади помещения.
Третья формула нужна для расчёта платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении.
Видео:Особенности оказания услуг по ТКО. Порядок расчетов. Судебная практика.Скачать
Порядок расчёта после принятия нормативов ТКО
С 1 сентября 2017 года расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО нужно производить по нормативу. До 1 сентября четыре месяца, времени достаточно, но, по сложившейся традиции, будут регионы, которые не успеют установить нормативы.
Предлагаем решать проблемы по мере поступления и о том, что делать, если норматив не будет утверждён, говорить после 1 сентября.
Первая группа формул предназначена для жилых помещений. В формуле 9(1) учитывается количества граждан, которые постоянно или временно живут в помещении.
Во второй формуле расчёт размера платы ведётся по общей площади на основании нормативов накопления ТКО.
Рассчитывать плату для нежилого помещения после принятия нормативов нужно будет по следующей формуле.
Видео:Решение суда по взысканию задолженности за вывоз мусора исходя из площади помещенияСкачать
Что делать с услугой ТКО для коммунальной квартиры
Для расчёта платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, которая предоставляется для коммунальной квартиры, нужно знать количество граждан, которые постоянно и временно живут в комнате.
Если же ОГВ субъекта РФ принимает решение, что оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО проводится по общей площади жилого помещения, применяется другая формула.
Видео:Расчет стоимости обращения с ТКО: с человека или с квадратного метра?Скачать
Обращение с ТКО в квитанции: что это значит и как произвести расчет?
С 2020 года потребители коммунальных услуг стали получать квитанции с новой прописанной строкой «Обращение с ТКО» и внушительной суммой оплаты за вывоз мусора.
А во дворах домов появились яркие разноцветные контейнеры для раздельного сбора твердых бытовых отходов.
Попробуем разобраться, что все это значит.
Видео:Что такое обращение с ТКО в квитанцияхСкачать
Что значит этот раздел в квитанции?
Появление такой строки в квитанции — нововведение мусорной реформы. Раньше вывоз мусора в квитанции прописывался «содержание и ремонт».
Теперь, в соответствии со статьей 154 Жилищного Кодекса, обращение с ТКО (твердыми коммунальными отходами) относится к коммунальным услугам.
Услуга, в соответствии с текстами постановлений Правительства РФ №232 от 27.02.2017 г. и №1094 от 15.09.2018 г., включает:
- транспортирование ТКО из жилых домов;
- их обезвреживание;
- захоронение.
Ранее твердые бытовые отходы вывозились коммунальной компанией на полигон. В соответствии с нововведениями, обязанности вывоза твердых бытовых отходов на свалки вменены региональным операторам (РО). В их функции также входит утилизация собранного мусора.
Существующая в данный период система обращения с ТКО включает следующие этапы:
- предварительную сортировку отходов, с разделением на категории: пищевые отходы, стекло, пластик и бумагу;
- их обработку;
- обезвреживание;
- захоронение.
Именно за эти действия регионального оператора, согласно выставленным счетам, потребители этого рода услуг оплачивают за обращение с ТКО.
Видео:Заключение договоров с юридическими лицами на оказание услуг по обращению с ТКО.Скачать
Как производится расчет платы за ТКО?
Размер суммы, оплачиваемой пользователями i-жилых помещений (квартира, дом), нежилых построек, занимаемых комнат в коммунальных квартирах, за обращение с ТКО рассчитывается исходя из информации, приведенной в следующих официальных документах:
Для расчета оплаты, согласно приложению 2, предлагается использование восьми формул, в соответствии с теми или иными пунктами Правил.
Для жилых помещений применяется пункт 148(30):
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой:
При вычислении размера платы (Рі) учитывается число лиц (ni), живущих в i-жилом помещении, с учетом нормативов накопления ТКО (N H i). Стоимость услуги обращения с ТКО (T ОТХ ) РО определяется в соответствии с единым тарифом.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой:
При определении величины платы (Рі) учитываются:
- общая площадь (Si) i-го жилого помещения;
- приведенные в формуле компоненты N H i и T ОТХ .
При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами, приведенными ниже:
Расчет (Рі) определяется для (ni) граждан, проживающих на постоянной или временной основе в i-жилом помещении, с учетом расчетного (n) числа жильцов, пользующихся площадкой накопления ТКО.
В формуле также учитываются:
- объем контейнеров (V), вывезенных с площадки за расчетное время (период);
- T ОТХ — стоимость обращения с ТБО.
В соответствии с формулой, при определении (Рі) учитываются:
- общая (Si) площадь жилого (і-го) помещения (отдельно взятой квартиры);
- совокупная площадь (Sоб) всех помещений и квартир всего дома;
- объем (V) содержимого всех контейнеров, которые вывезли с контейнерной площадки за тот или иной период времени;
- стоимость (T ОТХ ).
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителям в жилых помещениях в общежитиях квартирного типа, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за такую коммунальную услугу для потребителей, проживающих в жилых помещениях.
Для нежилых помещений используют пункт 148(38) Правил:
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой:
Эта формула применяется для определения платы (Рі) в нежилом і-м помещении, находящемся в многоквартирном доме.
Учитываются расчетное число единиц (Кі) для этой категории объектов (нежилых помещений), с учетом нормативов накопления ТБО (N o j) и цена (T ОТХ ).
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой:
При определении стоимости (Рі) обращения с ТКО в нежилом помещении многоквартирного дома также учитывается объем (V) вывезенных с площадки контейнеров и (T ОТХ ).
Для жильцов коммунальных квартир предлагается пункт 148(31) Правил:
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, осуществляется в соответствии с формулой:
Это означает, что для жильцов, занимающих j-ю комнату (комнаты) в коммунальной і-й квартире, расчет платы (Рі) учитывает:
- количество лиц (nji), проживающих в j-й комнате или комнатах;
- число всех жильцов (ni), живущих в і-й коммунальной квартире;
- объем услуги обращения с тко (Vi) за расчетный период для і-й коммунальной квартиры;
- T ОТХ — стоимость обращения с ТКО.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, осуществляется в соответствии в формулой:
Это значит, что с учетом занимаемой площади для расчета оплаты (Рі) в коммунальной і-й квартире принимаются во внимание следующие данные:
- жилая площадь (Sji) комнаты;
- общая площадь (S k i) всех комнат і-й квартиры;
- (Vi) и T ОТХ — соответственно: объем услуги обращения с ТБО, региональная стоимость.
Расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за такую коммунальную услугу для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
Справочная информация:
На основании приведенных выше формул, в квитанциях появляются определенные суммы за обращение с ТКО. Но встречаются ситуации, когда жильцы не пользуются этой услугой, поэтому не хотят платить.
Видео:#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?Скачать
Можно ли не платить за вывоз твердых бытовых отходов?
Очень часто владельцев помещений очень волнует вопрос, как не платить за обращение с ТБО.
Вот, что по поводу оплаты коммунальной услуги обращения с ТБО сказано в Правилах Постановления №354.
Потребитель имеет право:
В то же время пользователь услуги обязан:
На кого распространяется плата за обращение с ТБО:
Кто относится к временным проживающим:
Права Исполнителя услуги по отношению к временно проживающим лицам:
Если человек прописан в жилье, но там не проживает, обязан ли он платить:
То есть, если в квартире никто не проживает, оплата начисляется на собственника жилья.
Как рассчитывается размер оплаты для временно проживающих лиц:
Содержание пункта 57 Правил:
Содержание пункта 57(1):
О чем говорится в пункте 58:
Видео:Определение нормативов на вывоз ТКОСкачать
Перерасчет платы
Если жилец временно отсутствует в жилом помещении (более 5 дней), делается перерасчет оплаты:
В разделе VIII Правил приведен алгоритм перерасчета величины оплаты за период временного отсутствия пользователя услуг, а именно:
Сроки и периоды перерасчета:
Важность предоставленных документов:
Информация о заявлении на перерасчет (пункт 92 Правил) и подтверждающих документах (пункт 93):
Приложение к заявлению: материалы, доказывающие временное отсутствие пользователя.
Перечень возможных документов, прилагаемых к заявлению:
Форма и вид документов (пункт 94 Правил):
Как потребитель узнает, выполнен ли перерасчет:
Видео:Как посчитать площадь комнаты в квадратных метрах – снято на видеоСкачать
Заключение
Вследствие«мусорной реформы» услуга по вывозу бытового мусора в квитанциях стала называться «обращением с ТКО» и отнесена к коммунальным услугам. При расчете оплат используется 8 формул, в зависимости от разных факторов.
Вносить плату за обращение с ТКО обязаны все потребители данной услуги. При наличии подтверждающих документов об отсутствии того или иного лица в жилом помещении в течение более 5 дней возможен перерасчет.
Видео:Состав ТКОСкачать
Как считать плату за ТКО с 1 января 2019 года!
Как считать плату за ТКО с 1 января 2019 года!
Плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО имеет две составляющие — объем услуги и тариф на нее.
Размер тарифа, который применяют в расчетах с УО или ТСЖ, должен соответствовать тарифу для потребителей (п. 148(28) Правил № 354).
Объем или массу ТКО определяют одним из способов:
◾по нормативам накопления ТКО, которые выражаются в количественных показателях объема.
◾исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Плату за обращение с ТКО определяют по тарифу, который утвердили для регоператора, и нормативу накопления.
‼Размер платы рассчитывают одним из трех способов: по количеству граждан, по площади помещения или дифференцированно.
Порядок расчетов для каждого региона определяет орган исполнительной власти субъекта РФ.
Расчет платы по количеству граждан. При таком способе плату рассчитывают на каждого гражданина, который проживает в помещении.
Если в помещении нет постоянно проживающих граждан, то плату рассчитывают по количеству собственников квартиры.
‼Пример:
В квартире проживает 3 человека:
• тариф на ТКО — 650,4 руб./куб. м.
• годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями, — 2,6 куб. м/чел.
• количество потребителей, которые проживают в квартире № 30, — 3 чел.
Чтобы применить годовой норматив накопления в расчете ежемесячной платы, УО разделила размер норматива на 12. Далее перемножила тариф на 1/12 часть норматива и на количество жителей в квартире:
650,4 x (2,6: 12) x 3 = 409,75 руб.
Размер платы за ТКО — 409,75 руб.
Расчет платы по площади помещения. В этом случае в расчете платы за ТКО используют данные о площади помещения потребителя, норматив накопления и тариф на обращение с ТКО. При таком способе количество проживающих в квартире граждан не имеет значения.
‼Пример:
Расчет платы по площади помещения
УО нужно рассчитать ежемесячную плату за услугу по обращению с ТКО собственнику квартиры. В расчете используется:
• тариф на ТКО — 650,4 руб./куб. м;
• годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями, — 0,087 куб. м;
• площадь квартиры — 65 кв. м.
Чтобы применить годовой норматив накопления в расчете ежемесячной платы, УО разделила размер норматива на 12. Затем тариф умножила на 1/12 часть норматива и на площадь квартиры:
650,4 x (0,087: 12) x 65 = 306,5 руб.
Размер платы за ТКО составил 306,5 руб. Такую плату УО будет ежемесячно выставлять потребителю в платежном документе.
Расчет платы при раздельном накоплении отходов. При раздельном сборе ТКО плату определяйте по объему контейнеров. В расчете используйте сумму объемов всех контейнеров, которые предназначены для раздельного сбора. Просчитанный объем умножайте на тариф и количество проживающих лиц или площадь помещения — в зависимости от способа расчета, который утвержден в вашем регионе.
‼Пример.
Расчет платы при раздельном накоплении ТКО.
УО нужно рассчитать плату за услугу по обращению с ТКО собственнику квартиры.
В расчете используется:
• тариф на ТКО — 650,4 руб./куб. м.
• количество зарегистрированных в квартире № 30 лиц — 3 чел.
• расчетное количество лиц, которые могут получать услугу — 200 чел.
• три контейнера объемом 0,8 куб. м, которые регоператор вывез за расчетный период;
• пять контейнеров объемом 1,1 куб. м, которые регоператор вывез за расчетный период.
Чтобы определить объем мусора, УО сложила объемы всех контейнеров, которые вывез регоператор:
• (3×0,8) (5×1,1) = 7,9 куб. м.
Затем тариф, полученный объем вывезенного мусора и соотношение количества проживающих в квартире к общему количеству всех жителей в МКД перемножили:
• 650,4×7,9 x (3: 200) = 77,07 руб.
Размер платы за ТКО — 77,07 руб. Такую плату УО выставит только за расчетный период. В следующем месяце размер платы нужно рассчитать снова исходя из объема вывезенного мусора.
Оставить комментарий Отменить ответ
Архивы
РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПЕРИОД НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ (НМУ).
Аббревиатура НМУ расшифровывается как «Неблагоприятные метеорологические условия». План мероприятий при НМУ разрабатывается для тех случаев, когда метеорологические условия на местности вокруг предприятия способствуют образованию и накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы.
Наступление неблагоприятных условий чревато значительным ухудшением экологической ситуации в районе расположения предприятия, что, в свою очередь, сказывается на здоровье местного населения.
Для предотвращения наступления такой ситуации предприятия, осуществляющие выбросы вредных веществ в атмосферу, законодательно обязаны иметь план мероприятий по их сокращению в случае необходимости.
Регулируется эта процедура положениями федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Так, там указано, что информирование предприятий о наступлении НМУ должен осуществлять территориальный орган субъекта РФ, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора, который, в свою очередь, получает информацию от территориального органа в области гидрометеорологии. Особенности и характер информирования о НМУ определяется также территориальным органом субъекта РФ.
Разработка и осуществление мероприятий по НМУ должны соответствовать следующим принципам:
* они должны быть эффективными и осуществимыми на практике;
* при разработке плана мероприятий должна учитываться специфика предприятия;
* при наступлении режима НМУ производство на предприятии должно сокращаться только в крайнем случае.
В зависимости от условий НМУ, различают три режима работы предприятий (каждому из которых соответствует предупреждение, которое доносится до ответственных лиц организации):
— первый режим работы (снижение концентрации вредных веществ в атмосфере на 15-20%). Мероприятия носят организационный характер и не приводят к снижению производительности на предприятии;
— второй режим (снижение на 20-40%). Он включает все действия, актуальные для I режима НМУ, а также мероприятия, оказывающие влияние на технологические процессы и приводящие к незначительному снижению производственной мощности предприятия;
— третий режим (снижение на 40-60%). В дополнение ко всем мероприятиям, разработанным для I и II режимов, проводят действия для более существенного снижения выбросов загрязняющих веществ за счет временного ограничения производительности на предприятии.
КОМУ НУЖЕН?
Список мероприятий при НМУ всегда утверждается для предприятий, у которых уже есть разработанный проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ). Однако, не для всех предприятий, у которых есть проект ПДВ, необходима разработка плана мероприятий при НМУ. По общему правилу, данный план необходимо разрабатывать для тех организаций, которым при разработке ПДВ был присвоен I или II класс опасности. В некоторых регион также обязательным является разработка плана для предприятий III категории опасности.
ЗАЧЕМ НУЖЕН?
Прежде всего, разработка плана мероприятий при НМУ необходима для снижения вероятности загрязнения атмосферного воздуха в местности, где находится предприятие и, как следствие, избежание побочных эффектов этого загрязнения, которые могут быть очень опасны для здоровья.
Отсутствие плана действий при НМУ также грозит предприятию административной ответственностью и наложением штрафа вплоть до 100 000 руб. на юридическое лицо (согласно ст. 8.21 КоАП РФ).
Видео:Расчет за ТКО по фактическому потреблениюСкачать
Протоколы биотестирования на отходы V класса опасности.
Разрабатывается на весь период деятельности организации независимо от рода и характера деятельности для подтверждения отнесения отходов к V классу опасности. Ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ.
Биотестирование – это лабораторная процедура, которая проводится для определения принадлежности отхода к 5 классу опасности, самому безобидному для окружающей среды. Для того, чтобы отнести тот или иной отход к последнему классу опасности и проводится ряд сложных анализов – применяется экспериментальный метод расчетов, который считается наиболее точным. На все остальные отходы предприятия уже оформляется соответствующий паспорт опасного отхода.
Процедуру биотестирования выполняют в аккредитованной лаборатории и для этого используются разнообразные тест-объекты, реагирующие на вредные вещества – это водоросли, инфузории, беспозвоночные и прочие дафнии. Кроме этого, определяется химический состав отхода на основании 19 показателей – соответствуют ли они прописанным в отношении отходов нормативам.
Итогом проведения всех лабораторных исследований является оформленный протокол биотестирования, который подтверждает отнесение отхода к 5 классу опасности и снимает вопросы контролирующих органов.
КОМУ НУЖНО ДЕЛАТЬ.
К отходам V класса опасности принято относить практически любые бытовые отходы предприятий и организаций (бумага, щебень, опилки, пищевые отходы, мусор, лампы накаливания). Поэтому этим организациям законом положено иметь протокол биотестирования с оформлением соответствующего пакета документов.
ЗАЧЕМ НУЖНО ДЕЛАТЬ?
чтобы избежать штрафов при проверке контролирующими органами;
чтобы упорядочить обращение с отходами на предприятии и, тем самым, наносить наименьший ущерб окружающей среде.
СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ДЕЛАЕТСЯ?
В среднем, весь процесс лабораторного анализа и разработки протокола занимает две недели.
Положительным моментом для природопользователей является то, что протокол биотестирования на конкретный отход оформляется один раз и действует на бессрочной основе. Но, при появлении на предприятии нового отхода необходимо заново определять класс опасности и оформлять либо паспорт, либо протокол, подтверждающий V класс.
«ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОТХОДОВ И МЕСТ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ».
Составляется один раз в 5 лет независимо от рода и характера деятельности (за исключением объектов I-II категории негативного воздействия), переоформляется в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. Ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ, ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г.
Инвентаризация отходов – процесс учета и расчета количества мусора, которое образуется в той или иной организации. Такая процедура является обязательной в нашей стране и закреплена в нормативно-правовых актах. Подсчет отходов ведется исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, причем по правилам они могут делать это как самостоятельно (если имеется необходимая лицензия и квалифицированный персонал), так и посредством обращения в специализированные фирмы.
Основная цель инвентаризационной деятельности – найти и устранить проблемы, связанные с перенакоплением мусора, его неправильной утилизацией и транспортировкой. Это позволяет быстро реагировать на изменение производственного процесса (может увеличиться количество утильсырья, измениться его опасность для природы).
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
Законодательство устанавливает, что инвентаризация отходов должна проводиться не менее одного раза в год, если не возникает срочной потребности в ее проведении (например, при отчетности или по требованию надзорных органов). При этом стоит учитывать, что при реорганизации работы фирмы или смене ее деятельности нужно проводить инвентаризацию отходов производства еще раз.
КОМУ НУЖНО ПРОВОДИТЬ?
Федеральный Закон 89 «Об отходах производства и потребления» уточняет, кто именно должен следить за выработкой мусора:
* непосредственные производители материальных объектов (примером могут выступать строительные фирмы, заводы по производству стекла, шин и т.д.);
* владельцы объектов размещения и накопления мусора (мусорных свалок или полигонов, хвостохранилищ, отвалов различных пород и пр.);
* фирмы, предоставляющие услуги по сбору и транспортировке ТБО;
* организации, перерабатывающие отходы.
Контроль над деятельностью вышеназванных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведет Росприроднадзор как федеральный орган по мониторингу экологической ситуации в стране. Сотрудники Росприроднадзора – инспекторы – могут потребовать провести инвентаризацию практически в любое время, если на это имеется обоснованная причина. Работники этого государственного органа настаивают на том, чтобы юридические лица имели т.н. «Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение, или ПНООЛР». Такой документ является основным при работе с мусором: в нем указывается годовое накопление отходов, обоснование их количества, предложение по их уменьшению.
ШТРАФЫ.
При несоблюдении экологических требований, в том числе проведения инвентаризации отходов, предусмотрена разная ответственность. Так, юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу суммой в 50-100 МРОТ, при этом санкция может быть еще более жесткой, если предписания государственного органа не будут выполняться. Также деятельность организации может быть остановлена на срок в 90 дней.
Видео:Кто приобретает контейнеры для ТКО?Скачать
НДВ
НДВ (нормативы допустимых выбросов) — норматив, который определяется для промышленных предприятий (фабрик, заводов) и указывает на максимально возможные уровни выброса в атмосферу загрязняющих веществ.
Разрабатывается один раз в 5 лет при наличии стационарных источников выбросов с целью нормирования вредных загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух. Ст. 22, 23 ФЗ № 7-ФЗ, ст. 12, 30 ФЗ № 96-ФЗ.
Законодательство.
Проект НДВ является обязательным для предъявления проверяющему инспектору (закон № 96-1999 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Ответственность за отсутствие проекта НДВ – штраф до 250 000 рублей.
Кому нужен проект НДВ?
Проект обязателен для предприятий со стационарными/передвижными источниками выбросов I-IV категории. Срок оформления НДВ — 6 месяцев от ввода в эксплуатацию.
По ст. 30 ФЗ №96 — ФЗ от 04.05.199 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные и передвижные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Зачем нужен проект нормативов НДВ?
1. Чтобы избежать штрафов при проверках органов Роспотребнадзора РФ, Росприроднадзора РФ, контролирующих вопросы экологии, органов субъектов РФ
2. Используется при формировании экологической отчетности формы 2-тп (воздух)
3 .Используется при расчете экологических платежей
4 .Используется при постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду
5 .Требуются при разработке проект санитарно-защитной зоны предприятия
6 .Требуется при получении лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности
Стоимость разработки проекта НДВ.
от 30 000 рублей.
Проект мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
Разрабатывается и проходит согласование в Органах власти раз в 5 лет независимо от объемов выбросов вредных веществ в атмосферу (все объекты I—III категории НВОС). Ст. 19 ФЗ № 96-ФЗ, Приказ Минприроды от 28.11.2019 г. № 811
Что относится к источникам загрязнения атмосферного воздуха?
Если на балансе содержатся объекты или производятся работы указанные ниже, то вам точно требуется разработка проекта ПДВ:
1. Котельная или печки (на дровах / газ / мазут / уголь и пр)
2 .Места хранения сыпучих материалов (песок / щебень / уголь и пр)
3 .Гаражи или стоянки автомобилей, дорожной техники, автобусов и прочих
4 .Работа дорожной техники, погрузчиков
5 .Кузница и кузнечные работы
6 .Зарядка аккумуляторов
7 .Наплавка металлов и пайка
9 .Клеевые работы
10 .ТО транспортных средств
11.Резервуары/бочки хранения любого топлива, масел, хим. веществ и др. Места наполнения / перелива и пр.
12 .Металлообрабатывающие станки
13 .Деревообрабатывающие станки
14. Содержание любых животных и птиц
16. Очистные сооружения: приемная камера, здание решеток, песколовки (горизонтальная / вертикальная), первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, биологические пруды, илоуплотнитель, резервуары сырого остатка или активного ила, иловая площадка, песковая площадка.
17. Нефтеловушки, канализационно-насосные станции, хлораторные
18. Пост покраски или большие объемы покрасочных работ
19. Прачечная или химчистка, стирка в стиральных машинах
20. Мойка, обкатка двигателей
21. Полигон хранения отходов
22. Сварочный пост / аппарат
23. Выпечка хлебобулочных изделий
25. Ж/д транспорт
27. Генераторы работающие на СУГ, бензине или ДТ
28. Газовое оборудование с возможностью стравливания
29. Работа с пластиком (дробление, плавка, литье, любая обработка)
31. Работа с хим. реагентами
Видео:Заключение договоров с региональным оператором ТКОСкачать
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СКВАЖИН.
КОМУ НУЖНО.
Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пользование подземными водами.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
Пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 800 тысяч до 1000000 рублей (ст. 7.3 КоАП РФ).
В соответствии с краевым законом от 28 июня 2015 г. № 103 «О порядке пользования участками недр местного значения на территории Приморского края»:
Участки недр местного значения — участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые; участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
ЕЖЕГОДНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО СКВАЖИНАМ
- Лабораторные исследования воды. ФЗ N 2395-1 от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (согласно условиям в лицензии):
— отбор проб на полный хим. анализ;
— отбор проб на сокращенный хим. анализ;
— отбор проб на микробиологический анализ.
- «С ведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод». Форма 4-ЛС Годовая. Составляется ежегодно до 20 января после отчетного периода и предоставляется в Росстат. Приказ Росстата № 308 от 07.07.2011 г.
- Годовая форма федерального статистического наблюдения 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды». Составляется ежегодно до 22 января после отчетного периода и предоставляется в Росстат. Приказ Росстата № 230 от 19.10.2009 г.
- Сведения о результатах мониторинга подземных вод Годовая. Форма 2.20М. Предоставляется ежегодно до 15 января следующего отчетного года в Центр государственного мониторинга состояния недр. ФЗ № 2395-1 Ст. 23 от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
- Сведения о результатах мониторинга подземных вод Годовая. Форма 2.41М, 2.42М, 2.43М. Предоставляется ежегодно до 15 января, следующего отчетного года в Центр государственного мониторинга состояния недр. ФЗ № 2395-1 Ст. 23 от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».
- Ведение Журнала наблюдений за уровнем и температурой подземных вод. Предоставляется по запросу Органов власти. СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и наблюдения». Заполняется в 1,10,20-е числа каждого месяца и содержит информацию:
— результаты замеров дебита водозаборного сооружения — 1,10,20 числа каждого месяца;
— уровень и температура подземных вод.
Документы, необходимые для оформления лицензии.
1. Паспорт на скважину, выполненный в соответствии с СП 11-108-98
2. Учетная карточка скважины
3. Пакет геологической информации (если есть)
4. Старая лицензия и все материалы к ней (при наличии), очень поможет если по соседству есть оформленная скважина (нужна документация по ней)
5. Протоколы анализа воды
6. Кадастровый план земельного участка + (свидетельство на право пользования или договор аренды)
7. Расчет необходимого объема вод
8. Акт приема-передачи пробуренной скважины на воду.
СТОИМОСТЬ.
Стоимость проведения лицензирования скважины от 50 000 рублей.
Видео:Оплата вывоза отходов: по факту или по нормативу?Скачать
Паспортизация отходов
КОМУ НУЖНО.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления»
Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ).
- «Паспорта на отходыI—IVкласса опасности». Если в процессе деятельности организации образуются или могут образовываться отходы I-IV класса опасности (список отходов представлен в ФККО – Федеральный классификационный каталог отходов) независимо от рода и характера деятельности, то на эти отходы должны быть разработаны и согласованы в Органах власти паспорта. Переоформляются в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. Ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ.
- «Инвентаризация отходов и мест их размещения». Составляется один раз в 5 лет независимо от рода и характера деятельности (за исключением объектов I-II категории негативного воздействия), переоформляется в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. Ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ, ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны быть обучены по программе «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды». Ст. 73 ФЗ № 7-ФЗ. Срок действия свидетельства — 5 лет.
- «Протоколы биотестирования на отходыVкласса опасности». Разрабатывается на весь период деятельности организации независимо от рода и характера деятельности для подтверждения отнесения отходов к V классу опасности. Ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ.
- «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР). Разрабатывается и для объектов I–IIкатегории НВОС негативного воздействия и утверждается в Органах власти на 5 лет для объектов I категории НВОС, переоформляется в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г. Уменьшает плату за отходы в 5 раз!
СТОИМОСТЬ.
Стоимость паспортизации отходов от 3 000 рублей.
💥 Видео
Организациям и ИП о договорах на вывоз ТКОСкачать
Новая система обращения с ТКО. Как это работаетСкачать
ФЗ 89 О вывозе Твердых Коммунальных ОтходовСкачать
Население России наглядно за 6 минутСкачать
Привлечение к ответственности регионального оператора за несвоевременный вывоз ТКОСкачать