Видео:Построение недостающей проекции плоскости. Принадлежность прямой к плоскостиСкачать
Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО или ТР находится по формуле [4]
где fa – максимальная площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Xз – число постов зоны, ед.;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
Площадь, занимаемая автомобилем в плане, рассчитывается по формуле [4]
где la — длина автомобиля, м;
ba – ширина автомобиля, м.
Коэффициент Кп равен [1]:
— при одностороннем расположении постов Кп = 6…7;
— при двухстороннем расположении постов и поточном методе Кп = 4…5. Автомобили в парке имеют габаритные размеры [6], представленные в таблице 7.1. Площадь горизонтальной проекции автомобиля МАЗ-5549 определяется по формуле (7.2) и равна fa = 7,25·2,50 = 18,13 м2.
Площади других автомобилей рассчитываются аналогичным способом. Результаты расчета приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Габаритные размеры в парке и площадь их горизонтальных проекций.
Параметр
Подвижной состав
ЗИЛ-131
МАЗ-5549
ГАЗ-53-12
Длина автомобиля, м
Ширина автомобиля, м
Площадь горизонтальной проекции,м2
Максимальную площадь горизонтальной проекции имеет автомобиль МАЗ-5549, равную fa =18,13 м2.
Площадь зоны ЕО определяется по формуле (7.1) и равна
= 18,13·(5+1) ·4 = 435,12 м2.
Площадь зоны ТО определяется по формуле (7.1) и равна
= 18,13·2·6 = 217,56 м2.
Площадь зоны ТР определяется по формуле (7.1) и равна
= 18,13·2·6 = 217,56 м2.
Общая площадь производственной зоны равна
= 435,12+217,56+217,56 = 870,24 м2.
Статьи о транспорте:
Мельников Павел Петрович
Почетный академик Академии наук СССР, народник, проведший более двадцати лет в одиночных камерах Петропавловской и Шлиссельбургской крепостей, Николай Александрович Морозов в своих воспоминаниях так писал о поэме Н.А. Некрасова “Железная дорога”: “… Наряду с образом землекопов, погибавших при пост .
Расчет и проектирование стального упругого элемента
В ГОСТ нормированы стали для автомобильных пружин и рессор, изготавливаемых горячим формообразованием. Винтовые пружины выполняются преимущественно из стальной проволоки классов I, II, IIa, III по ГОСТ 9389-75, а также из проволоки по ГОСТ 14963-78. В табл. 43 [8] приведены выдержки из стандарта Г .
Определение накладных расходов
Накладные расходы — это косвенные расходы; определяются в процентах от суммы прямых затрат. Накладные расходы состоят из следующих групп затрат: — административно-хозяйственные pасхoды; — затраты на охрану труда и технику безопасности; — расходы по противопожарной и сторожевой охране; — расход .
Видео:Определение натуральной величины треугольника АВС методом замены плоскостей проекцииСкачать
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне
текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:
где: — площадь горизонтальной проекции автомобиля, м 2 ;
n- количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 4.5.;
F06 — суммарная площадь горизонтальной проекции оборудованbя, расположенного вне площади, занятой постами или линиями, м 2 ;
Кп — коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Принимается по данным табл. 4.6.
№ п/н | Наименование подразделений | Коэффициент плотности |
1. | Зоны ТО и ремонта | 4,5 |
2. | Кузнечно-рессорный цех | 4,5-5,5 |
3. | Сварочный цех | 4,0 — 5,0 |
4. | Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цехе | 3,5-4,5 |
5. | Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электро-технический цех | 3,0-4,0 |
При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле :
Где: L3 – длина зоны ТО, м;
B3 — ширина зоны ТО, м.
Длина зоны ТО определяется по формуле:
где Lл — рабочая длина линии ТО, м;
a1 = 1,5 … , 2,0 м — расстояние автомобиля до наружных ворот.
Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:
где fa — габаритная длина автомобиля, м ;
n — число постов в зоне;
a = 1,2 . 2,0 м — расстояние между автомобилями.
Окончательно площадь зоны ТО или ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широк-» используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12,18, 24 м и более.
В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная
площадь рассчитывается по формуле :
Где Fцех площадь цеха, м 2 ;
fоб — суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м 2 . Принимается по данным табл.4.3.;
Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования принимается из табл. 4.6.
Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по
размерам ; соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда на производственных участках автотранспортных
предприятий» [ .7 ].
Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в -, пределах ± 20 % для помещений с площадью до 100 м 2 и ± 10 % для
помещений с площадью свыше ,100 м 2 . г
Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в
процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91 [ 6 ] и
должна, быть представлена в графической части проекта на листе
формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям:
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно — технологической или постовой технологической карты.
Операционно -технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями [ 6 ] она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 12,13).
Постовая технологическая карта отражает последовательность
операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам
(системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями [ 6 ] постовая технологическая карта выполняется на формах 2 или 2а
МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложение 13,14).
Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84 маршрутная карта выполняется на форматах 1 или 1а (см. приложение 15,16).
Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий)
Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 или 1а (см. Приложения 17,18).
Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
6. РАСЧЕТ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ТО и ТР АТП
Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:
— степенью охвата рабочих механизированным трудом;
— уровнем механизированного труда в общих трудозатратах.
Для расчета уровня механизации необходимы следующие исходные данные:
— количество основных и вспомогательных рабочих, занятых
ТО(ТР);
— перечень оборудования и инструмента, применяемого при
механизированном и механизированно-ручном способе выполнения работ;
— числовые значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента.
Количество основных и вспомогательных рабочих, занятых в
ТО и ТР, определяется для действующих предприятий (подразделений) по плановой численности явочных рабочих с учетом всех смен работы, для проектируемых предприятий (подразделений) — по технологическому расчету.
Перечень оборудования и инструмента, которым оснащены производственные подразделения ТО (ТР), включает подъемно-транспортное, уборочно-моечное, смазочно-заправочное, диагностическое, шиномонтажное, кузнечно-прессовое, металло и деревообрабатывающее, разборочно-сборочное и другое технологическое оборудование, а также механизированный инструмент, приборы и аппаратуру, имеющую электрические, гидравлические, пневматические и
другие приводы.
Оборудование, приспособления и инструменту не имеющие
приводов, в этот перечень не включается.
Перечень оборудования и инструмента целесообразно свести в таблицу.
При заполнении этой таблицы следует иметь в виду следующие положения:
— в каждом из подразделений ТО (ТР) основные рабочие делятся на две группы: использующие механизированное оборудование и инструменты и не использующие его. Последние заносятся в строку «прочее не механизированное оборудование»;
— при организации технологического процесса ТО на специализированных постах заполнение таблицы следует проводить для каждого из постов. При выполнении ТО на универсальных постах следует использовать рекомендации, приведенные ниже для зоны ТР;
— для зоны ТР с универсальными постами, когда рабочие не закреплены за конкретным оборудованием, к механизированным инструментом, выделяется группа рабочих, не использующих оборудование и инструмент РР, а отнесение остальных рабочих к соответствующим группам производится по соотношению суммарного времени работы оборудования и механизированного инструмента к общей продолжительности работы рассматриваемой группы рабочих;
— для зоны ТР со специализированными постами заполнение
таблицы следует выполнять по каждому из постов раздельно ;
— заполнение графы 4 таблицы производится на действующем
предприятии на основе анализа фактического использования инструмента, в проектах — на основе средних значений коэффициентов «К» и «И».
При этом количество часов работы оборудования и инструмента
указывается общее за сутки.
Числовые значения коэффициентов механизации определяются для каждой единицы оборудования в перечне. Для оборудования, применяемого при механизированном способе выполнения работ, используется коэффициент механизации оборудования «К». Для оборудования, применяемого при механизированно-ручном способе, применяется коэффициент простейшей механизации «И».Примерные укрупненные числовые значения коэффициентов механизации «К» и «И» для наиболее распространенного оборудования в зависимости от типа и мощности АТП приведены в Приложениях 1 и 2 [ 14 ]. Принятые значения коэффициентов необходимо занести в таблицу 6.1. и использовать для расчета уровня механизации.
Следует иметь в виду, что при расчете уровня механизированного труда в общих трудозатратах, если одним рабочим используется два или несколько видов оборудования, расчетные коэффициенты механизации следует суммировать. При этом суммарный коэффициент «К» не может быть более единицы, а суммарный коэффициент «И» не более 0,3.
6.1. РАСЧЕТ СТЕПЕНИ ОХВАТА РАБОЧИХ
МЕХАНИЗИРОВАННЫМ ТРУДОМ
Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле :
где См — степень охвата рабочих механизированным трудом, %;
Смр — степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом, %.
Степень охвата рабочих механизированным трудом определяется по формуле:
где Рм — количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным способом;
Рмр — количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу механизированно-ручным способом;
Рр — количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу вручную.
Степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом определяется но формуле:
В последней формуле принятые обозначения аналогичны Принятым в формуле (6.2).
Видео:Частное положение точек. Точки принадлежащие к плоскостям проекции.Скачать
ПРИМЕР РАСЧЕТА ПЛОТНОСТИ ЛЮДСКОГО ПОТОКА НА УЧАСТКЕ ТУПИКОВОГО КОРИДОРА
Замечание эксперта
Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений третьего этажа в осях К-М/4-5 до выхода в лестничную клетку не обосновано принято более 10 м (ст,8; ч.6, ст.15 № 384-ФЗ; ст.53 № 123-ФЗ; п.6.23* СП 118.13330.2012; п.5.2.23 СП 1.13130.2009).
Ширина коридора в осях К-М/4-5 в свету составляет 1,27 м, а его длина составляет 5 м. Поток в коридоре формируется на участках от выходов из помещений №30, №31 и №32, до проема отделяющего его от поэтажного коридора (коридора расположенных между лестничными клетками или наружными выходами).
Плотность людского потока на участке его формирования в коридоре определяется как количество людей N, выходящих на него, к его площади. Количество людей для офисного помещения принимается из расчета 6 м.кв на 1 чел. (п.8.3.7 СП 1.13130) и по 1 чел. на технические помещения (по технологии), итого 5 чел.
Плотность людского потока (D1) на для тупикового участка коридора, м 2 /м 2 , вычисляют по формуле:
где N1 — число людей на участке, чел.;
L – длина участка;
— ширина участка;
S – площадь горизонтальной проекции человека в зимней одежде.
• f — средняя площадь горизонтальной проекции человека, принимаемая равной, м 2 /,
• взрослого в домашней одежде 0,1
• взрослого в зимней одежде 0,125
• подростка 0,07
Площадь горизонтальной проекции человека f, м 2 /чел. принимается в зависимости от состава людей в потокеПримечание.
Нет методики расчета для «смешанных» людских потоков.
При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, ширина о коридора должна приниматься уменьшенной:
— на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей;
— на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей.
Вывод:
В соответствии с табл. 6.4 п.6.23 СП 118.13330.2012 плотность людского потока составляет до 2 чел/м2, таким образом расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений (за исключением групповых) в здании ДОО должно быть не более 30 м.
📽️ Видео
Угол наклона плоскости общего положения относительно плоскостям проекцииСкачать
Определение натуральной величины треугольника АВС методом вращения вокруг горизонтали или фронталиСкачать
Строительная графика. 12 урок. Построение откосов выемок земляного сооруженияСкачать
Способ замены (перемены) плоскостей проекции. Определение истинной величины отрезка и плоской фигурыСкачать
Проецирование прямой общего положенияСкачать
58.2.1. Построить недостающие проекции точек, принадлежащих поверхности сферы, определить их видимСкачать
Построение проекции сечения конической поверхности и плоскостиСкачать
Линия пересечения двух поверхностей конус и цилиндр (Метод секущих плоскостей)Скачать
Лекция № 6 (1 часть)Основные позиционные задачи (принадлежность, параллельность)Скачать
Пересечение двух плоскостей. Плоскости в виде треугольникаСкачать
Лекционные анимации "Взаимное положение прямой и плоскости"Скачать
Начертательная геометрия (Экзаменационный билет (образец 2))Скачать
Лекция 5 | Начертательная Геометрия | ОмГТУ | ЛекториумСкачать
Определение кратчайшей расстоянии от точки до плоскостиСкачать
Следы прямой Взаимное положение двух прямыхСкачать
Лекция 10 | Начертательная Геометрия | ОмГТУ | ЛекториумСкачать
Построение недостающих проекций, следы плоской фигурыСкачать