- Площадь сложной фигуры. 5-й класс
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- V. Домашнее задание.
- VI. Итоги урока.
- Презентация по математике на тему «Нахождение площади нестандартной фигуры»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Как находить площадь необычной фигуры
- 📸 Видео
Видео:Как найти площадь необычной фигуры? МатематикаСкачать
Площадь сложной фигуры. 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.
На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.
Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.
Цели урока:
- закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
- самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
- развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
- развитие умения слушать и объяснять ход решения.
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
- воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
- Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
- Чертёжные инструменты.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
а) Теоретические вопросы (тест).
б) Постановка проблемы. - Изученного нового материала.
а) поиск решения проблемы;
б) решение поставленной проблемы. - Закрепление материала.
а) коллективное решение задач;
Физкультминутка.
б) самостоятельная работа. - Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Видео:Как найти площадь фигуры?Скачать
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
II. Актуализация знаний.
а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).
1. Квадратный сантиметр – это:
- площадь квадрата со стороной 1 см;
- квадрат со стороной 1 см;
- квадрат с периметром 1 см.
2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:
3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?
4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:
б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м 2 расходуется 200 г краски?
III. Изучение нового материала.
Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)
Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).
Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.
Чему равна площадь ABCD? (15 см 2 )
Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см 2 )
Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см 2 )
Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)
Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)
Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)
S1 = 7 • 2 = 14 (м 2 )
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м 2 )
S3 = 7 • 3 = 21 (м 2 )
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м 2 )
Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
- Разбиваем фигуру на простые фигуры.
- Находим площади простых фигур.
а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:
S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм 2 )
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм 2 )
S = 600 + 1500 = 2100 (дм 2 )
Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)
Ответ: 2100 дм 2 .
Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м 2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
б) Самостоятельная работа (обучающего характера).
Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.
Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м 2 требуется 200 г краски.
Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).
Задания для групп:
V. Домашнее задание.
Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.
VI. Итоги урока.
Рефлексия. Продолжи фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Урок дал мне для жизни…
Видео:Площадь фигурыСкачать
Презентация по математике на тему «Нахождение площади нестандартной фигуры»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нахождение площади нестандартной фигуры Работа учеников 3 класса МОШИ ХШИС(П)ОО Руководитель: Рочева Галина Гавриловна
Нахождение площади необычной фигуры Мы думаем, что площадь нестандартных фигур можно найти , зная только, как находится площадь квадрата и прямоугольника.
ЦЕЛЬ научиться решать такие необычные задачи
задачи: найти разные способы выполнения задания
И применить эти способы для решения
А что значит из- мерить площадь? Надо сначала выбрать какую-то фигуру за единицу площади – мерку для площадей. Такой фигурой принято считать квадрат…
Чему равна площадь? у обоих фигур площади равны
Площадь прямоугольного треугольника диагональ делит прямоугольник на два одинаковых треугольника
Мы узнали, что Площадь фигуры измеряется одинаковыми мерками; Из набора одинаковых фигур можно сложить разные по форме, но одинаковые по площади фигуры; Если две стороны половинок квадрата, которые образуют прямой угол перемножить, а потом разделить на два, узнаем площадь треугольника; Sпрямоугольного треугольника равна половине Sпрямоугольника; Площади можно сложить.
И НАШЛИ 1 способ нахождения площади фигуры – деление фигуры
А ведь треугольники и многоугольники не все прямоугольные применили 1 способ
Раз фигура делится, то… 2 способ нахождения пло- щади фигуры – дополнение до прямоугольника
Работаем с четырёхугольником Дополняем четырехугольник до прямоугольника, получилось четыре прямоугольных треугольника.
Работаем с треугольником Этот же способ (дополнение) применили к треугольнику.
Решаем свою задачу применили 1 способ: – «деление»
Продолжаем применил 2 способ: дополнение
Вывод: Если нестандартную фигуру разбить на прямоугольники и прямоугольные треугольники или дополнить ее до прямоугольника, то можно вычислить ее площадь.
Заключение В процессе работы научились анализировать, делать выводы, искать необходимую информа-цию, выражать свою точку зрения и обосновывать ее; научились «исследовать» фигуры.
Литература г. «Начальная школа» — Издательский дом «Первое сентября». №10, май, 2006 Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Путешествие по стране Геометрии» — 2-е издание. — М.: Педагогика, 1994 Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка им. В. Виноградова. – 4-е издание, дополненное. – М.: Азбуковчик, 1999. Тонких Т. Учебник «Моя математика» «Школа 2100» — 2007г Фридман Л.М. Изучаем математику: Книга для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 1995
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 1001 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 184 человека из 46 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Сможете ли Вы найти площадь необычной фигуры? Олимпиадная задача по математикеСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 546 079 материалов в базе
Другие материалы
- 24.03.2016
- 3363
- 21
- 24.03.2016
- 1420
- 3
- 24.03.2016
- 910
- 1
- 24.03.2016
- 1127
- 1
- 24.03.2016
- 26316
- 24
- 24.03.2016
- 11861
- 29
- 24.03.2016
- 760
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 24.03.2016 4721
- PPTX 1 мбайт
- 13 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Рочева Галина Гавриловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 12108
- Всего материалов: 13
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса
Время чтения: 3 минуты
Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие
Время чтения: 18 минут
В Египте нашли древние школьные «тетрадки»
Время чтения: 1 минута
Пермский Роспотребнадзор предписал перевести обучение в школах и ссузах на дистант
Время чтения: 2 минуты
В «Единой России» предложили ввести раздел безопасности детей в интернете в курс ОБЖ
Время чтения: 3 минуты
Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Как находить площадь необычной фигуры
Введение
Работа посвящена исследованию и сравнению методов измерения площадей фигур произвольной формы.
Актуальность и практическая значимость исследования.
В школьном курсе математики мы в основном имеем дело с многоугольниками. С проблемой вычисления площади фигур я столкнулся при решении различных задач, суть которых сводилась к тому, что требовалось найти площадь различных многоугольников, которых мы не рассматривали на уроках математики. Ведь до 8 класса мы знакомимся только с формулами для вычисления площади квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника. Так как на уроке мы обычно выполняем решение в тетради, то я обратил внимание, что вычислить площадь того же квадрата помогают клетки, изображенные в тетради. Просматривая различную информацию в интернете, я натолкнулся на формулу, которая позволяет вычислить площадь фигуры, но только не по клеткам, а по их узлам. Между тем, на практике часто возникает необходимость найти площадь фигуры неправильной формы. Например, необходимость определить площадь территории по плану или карте. Но для площадей сложных фигур отсутствуют общие формулы, аналогичные формулам для многоугольников. Впоследствии мне захотелось узнать, есть ли другие способы для вычисления площади различных фигур на клетчатой бумаге, какой из них проще, менее затратен по времени.
Гипотеза: площадь сложной фигуры может быть измерена приближенными методами с точностью, достаточной для практических целей.
Цель работы: исследовать различные способы вычисления площадей фигур, сравнить полученные результаты.
Задачи исследования:
изучить литературу по исследуемой теме;
отобрать интересную и понятную информацию для исследования;
найти различные методы и приёмы вычисления площади фигур на клетчатой бумаге.
изучение методов нахождения площади с помощью взвешивания.
измерение с помощью методов взвешивания площадей контрольных фигур: прямоугольника, квадрата, выявление погрешностей измерения
провести сравнительный анализ «плюсов» и «минусов» найденных способов.
провести эксперимент в 8В классе об выявлении математических знаний у учащихся при вычислении площади фигур;
Поиск интересных задач на нахождение площади фигуры.
проанализировать и систематизировать полученную информацию.
Объектом исследования являются методы измерения площади фигур произвольной формы:
1) метод взвешивания;
2) использование клетчатой бумаги;
3) применение точных формул.
Предметом исследования является площадь фигур произвольной формы.
Из истории возникновения понятия «Площадь».
В повседневной жизни мы часто встречаемся с понятием площади. Мы говорим: площадь квартиры, площадь садового участка и т.д.
Необходимость в понятии «площадь» возникла из жизненных потребностей. В древности люди использовали для измерения длин те измерительные приборы, которые всегда были при себе.
Позже возникла потребность в измерении и сравнении разнообразных «фигур» (н.п. земельных участков). Было необходимо ввести величину, которая характеризовала бы величину той части плоскости, которую занимает фигура. Эту величину назвали площадью.
Измерение площадей является одним из самых древних разделов геометрии. В частности, название “геометрия” означает “землемерие”, т.е. связано именно с измерением площадей. Основы этой науки были заложены в Древнем Египте, где после каждого разлива Нила приходилось заново производить разметку участков, покрытых плодоносным илом, т. е. вычислять их площади.
Вавилоняне, так же как и египтяне измеряли большей частью простейшие фигуры, встречающиеся при межевании земель, возведении стен и насыпей, строительстве плотин и каналов и т.п.
Сохранилось немало планов земельных угодий, разделенных на прямоугольники, трапеции и треугольники, а также планов различных строений, свидетельствующих, что вавилонский землемер или архитектор должен был хорошо чертить и проводить геометрические расчеты.
Многие ученые решали проблему вычисления площади фигуры. В историю с понятием площади вошли имена Евклида, Архимеда, Пифагора, Герона Александрийского, Рене Декарта, Пьера Ферма, Георга Пика и др. Ими открыто большое количество различных формул и способов для вычисления площади фигуры.
Способы вычисления площади фигуры на клетчатой бумаге.
При изучении вычисления площадей многоугольников на клетчатой бумаге я заметил, что все задачи строятся на понятии узла. Узел напоминает узел в рыболовной сетке — пересечение горизонтальных и вертикальных линий. Все задачи достаточно разнообразны и занимательны, они заставляют думать, размышлять, анализировать, искать аналогии.
Рис.1. фотография рыбацкой сетки
Рассмотрим вычисление площади одной и той же фигуры тремя способами и сравним результат вычисления. [1, с.36]
Три способа вычисления площади выпуклого многоугольника.
Разбиение. Смысл данного способа состоит в том, что многоугольник разрезается на прямоугольники и (или) прямоугольные треугольники с вершинами в узлах сетки.
Тогда площадь фигуры можно сосчитать по формуле:
Дополнение до прямоугольника. Смысл данного способа – это дополнение многоугольника до прямоугольника так, чтобы его стороны проходили через вершины четырехугольника, а затем вычитание лишних частей. Получим, что площадь фигуры равна:
Формула Пика. Любая фигура изображенная на листе бумаги делит его на внутреннюю область и внешнюю, а еще есть граничные точки многоугольника. Нас интересуют внутренние узлы и узлы, которые лежат на границе многоугольника. Тогда формула выглядит так S = В + Г/2 — 1, где В — количество внутренних узлов, а Г — количество узлов на границе многоугольника.
Эта формула получила название формула Пика в честь австрийского математика Георга Пика которая появилась в его восьмистраничной работе 1899 года, опубликованной в Праге.
Используя рисунок В= 17, Г = 14, получаем
S = 17 + 14/2 — 1 = 23.
Вычисляя площадь выпуклого многоугольника тремя способами, я получил один и тот же результат.
Три способа вычисления площади невыпуклого многоугольника.
Способ разбиенияне подходит для данной фигуры, т.к. невозможно разбить ее на прямоугольники и (или) прямоугольные треугольники с вершинами в узлах сетки.
Дополнение до прямоугольника.
Достраивая многоугольник до прямоугольника, и отсекая лишние части, найдем площадь фигуры
При подсчете внутренних узлов многоугольника и узлов, лежащих на границе получим, что
В = 5; Г = 4; S = 5 + 4/2 — 1 = 6.
И опять я получил один и тот же результат.
Вычисление площади кольца по формуле Пика.
А если взять не многоугольник, а, например, кольцо и перенести его на клетчатую бумагу? Понятно, что первый и второй способы не удастся использовать. Применим формулу Пика и сравним полученный результат с результатом, полученным используя формулу для вычисления площади круга.
Возьмем кольцо, которое построим с помощью двух окружностей с радиусами R=4 и r = 2.
Вычислим площадь кольца с помощью формулы Пика:
В = 32, Г = 8, S= 32 + 4 — 1 = 35.
Вычислим площадь кольца по формуле площади круга, округлив число π до единиц.
S = πR 2 — πr 2 = 3* 16 — 3*4 = 48 — 12 = 36.
Округлим теперь π до десятых:
S = πR 2 — πr 2 = 3,1* 16 — 3,1*4 = 49,6 — 12,4 = 37,2.
А если округлить число π до сотых, то получим:
S = πR 2 — πr 2 = 3,14* 16 — 3,14*4 = 50, 24 — 12,56 = 37,68.
Сравнив результаты можно сделать вывод, что существует погрешность в вычислении площади по формуле Пика и чем точнее число π, тем она больше. Следовательно, данную формулу можно применять только для вычисления площадей многоугольников. [2, с.17], [4]
Метод взвешивания
Метод измерения вспомогательной величины придуман еще в древности и заключается в измерении массы плоской копии измеряемой фигуры. Если толщина листа, из которого изготовлены взвешиваемая фигура, постоянна, то масса фигуры прямо пропорциональна ее площади. Нужно нанести на плотную бумагу квадрат, площадь которого S0 точно известна, вырезать его и определить на весах его массу m0. На такую же бумагу перенести фигуру с искомой площадью S. Вырезать фигуру и определите её массу m. Затем, пользуясь правилом пропорции – S/S0 = m/m0, вычислить искомую площадь. [3, с.65]
Вычисление площади клинового листа
Для решения задачи была взят фотография кленового листа (рис. 2).
Рисунок 2. Фотография листа клена
Окантовка листа была перенесена на лист бумаги и была разбита (разрезана) на прямоугольники и (или) прямоугольные треугольники. (Рисунок 3).
Рисунок 3. Разбиение листа клена на прямоугольники и прямоугольные треугольники
После чего произведен расчет площади каждого прямоугольника и прямоугольного треугольника в см 2
Тогда общая площадь листа будет равна:
см 2
2. Дополнение до прямоугольника.
Окантовка листа была перенесена на лист бумаги и была дополнена до прямоугольника. (Рисунок 4).
Рисунок 4. Дополнение листа клена на прямоугольника
После чего произведен расчет площади общего прямоугольника и каждого прямоугольника и прямоугольного треугольника в см 2
Общий прямоугольник имеет размеры 18,2 см на 15 см, т. Е. его площадь прямоугольника составляет S=18,2∙15=273 см 2
см 2
Окантовка листа была перенесена на миллиметровую бумагу. (Рисунок 5).
Рисунок 5. Разбиение листа клена на узлы
В (внутренние точки) =13353 шт.
Г (граничные точки) = 725 шт.
Тогда по формуле S = В + Г/2 – 1
S=13353+362,5-1=13714,5мм 2 =137,145 см 2
4. Метод взвешивания
Для проведения взвешивания взяли лист бумаги SvetoCopy. По ее плотности определили вес бумаги при помощи таблицы и путем взвешивания. Результаты сошлись. Вес одного листа бумаги А4 =5г. Размеры листа А4 равны 210х297мм, т.е. площадь одного листа равна S0 = 623,7 см 2
Рис. 6. Фотография оборотной стороны упаковки бумаги SvetoCopy
Рис. 7. Таблицы дляболее точного измерения массы листа по его плотности.
Для определения погрешности вычислений вырезали в качестве эталонов несколько геометрических фигур (прямоугольник (эталон 1) и квадрат (эталон 2)), площадь которых можно сравнить вычислив ее по формуле.
Прямоугольник имеет размеры: 7см на 5 см, а квадрат: 5см на 5см.
📸 Видео
Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать
Как найти площадь фигуры#математика #площадьфигуры #геометрия #формулапика #репетиторСкачать
Площадь | Как найти площадь фигурыСкачать
Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
урок 158 Площадь комбинированных фигур. Математика 4 классСкачать
Площадь прямоугольного треугольника. Как найти площадь прямоугольного треугольника?Скачать
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Математика. 4 класс. Урок№ 158. Площадь комбинированных фигур.Скачать
Самый простой способ нахождения площадиСкачать
Нахождение площади фигурыСкачать
Задача на 5 секунд. Найти площадь заштрихованной фигурыСкачать
Как найти площадь непонятной фигуры? #shortsСкачать
Найдите площадь фигурыСкачать
Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать