- Как открыть кабинет УЗИ
- Какие документы и разрешения для открытия кабинета УЗИ
- Выбор помещения
- Стандарт оснащения
- Покупка оборудования
- Режим налогообложения и ОКВЭД
- Персонал
- Финансовые вложения
- Сколько можно заработать
- Заключение
- Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
- Кабинет узи норма площади
- 🔥 Видео
Видео:Открыть кабинет УЗИ диагностики / Бизнес идеяСкачать
Как открыть кабинет УЗИ
Среди многочисленных медицинских услуг кабинет УЗИ является одним из лидеров по числу посетителей. Хотя запуск такого бизнеса трудно назвать простым — потребуется дорогое оборудования, специальные разрешения и квалифицированный персонал — перспективы прибыли весьма обширны. Ультразвуковая диагностика необходима для исследования всех внутренних органов, поэтому число посетителей такого учреждения не ограничивается беременными женщинами. Рассказываем, что требуется для открытия частного кабинета УЗИ, как выбрать местоположение, сколько средств придётся затратить, на какие доходы можно рассчитывать.
Видео:Как выглядит современный кабинет УЗИСкачать
Какие документы и разрешения для открытия кабинета УЗИ
Наиболее трудным этапом открытия частного кабинета ультразвуковой диагностики станет оформление необходимых разрешений. В связи с большой ответственностью, которую берут на себя такие учреждения, все контролирующие органы проверяют их с повышенным вниманием. Необходимо, чтобы у руководителя было медицинское образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Есть вариант открытия без такой квалификации — при условии приёма в штат специалиста, отвечающего названным требованиям.
Список документов и разрешений:
- свидетельство о регистрации в ФНС (как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо);
- договор аренды помещения или свидетельство собственности на него;
- положительное заключение санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции;
- положительное заключение Роспотребнадзора;
- сертификаты на аппарат ультразвуковой диагностики;
- лицензия на медицинскую деятельность;
- соглашение на техническое обслуживание с управляющей компанией;
- контракт на вывоз отходов;
- трудовые договоры с сотрудниками, копии их документов об образовании.
Оформить разрешение на работу получится только после покупки оборудования и подбора штата сотрудников. Дело в том, что частный кабинет УЗИ не может получить лицензию без документов на аппарат ультразвуковой диагностики (их предоставит продавец техники) и документов об образовании персонала (их предоставят сотрудники при трудоустройстве).
Видео:УЗИ сердца .Способ определения индекса массы миокарда площадь длина.Скачать
Выбор помещения
Один из этапов того, как открыть кабинет УЗИ — выбор местоположение. Важно сочетать два условия: соблюдения норм закона и удобство клиентов. Требования к помещению частного кабинета ультразвуковой диагностики фиксирует СанПиН 2.1.3.2630-10, нормы общие для всех медицинских организаций.
Рассмотрим требования СанПиН более простым языком, чем используется в официальных документах:
- Каждый УЗИ-аппарат размещается в отдельном помещении площадью от 14 кв.м, но желательно — 20 кв.м.
- Кабинет, где проводится обследование, обязательно имеет естественное и искусственное освещение, холодное и горячее водоснабжение.
- Подключение к источнику бесперебойного питания.
- Кабинет оснащается вытяжной вентиляцией.
- Рекомендуется установить кондиционер.
- Стены светлых оттенков, использовать керамическую плитку запрещено.
- Шум — не более 50 дБА.
- Кабинет стоит обеспечить звукопоглощающим покрытием, это обеспечит дополнительный комфорт посетителям.
- Для переодевания пациента требуется обустроить специальную зону не менее 7 кв.м., соединённую общим проходом с помещением диагностики.
- Норма площади зоны ожидания — от 10 кв.м.
- Нельзя открывать диагностический кабинет в подвале, цоколе, в жилом доме. Только нежилой фонд.
Чтобы точнее понять, что требуется от владельца учреждения ультразвуковой диагностики, изучите Положение о кабинете УЗИ-диагностики от 21 июля 1988 №581. Несмотря на то, что этот документ принят ещё в советское время, его нормы актуальны и сейчас.
Стандарт оснащения
Выполнить требования к помещению недостаточно, чтобы получить разрешение на открытие частного кабинета УЗИ-диагностики. Существует стандарт оснащения кабинета УЗИ для лицензирования — список аппаратов и мебели, которые необходимо приобрести и установить определённым образом.
Техника:
- аппарат ультразвуковой диагностики;
- тонометр;
- бактерицидные облучатели;
- светофонендоскоп;
- компьютер с доступом в интернет.
Мебель и интерьер:
- рабочий стол;
- настольная лампа;
- стул для кабинета УЗИ;
- кушетка с возможностью регулировать высоту;
- ширма;
- стул;
- стеллаж для документов.
Подсобный инвентарь и инструменты:
- аптечка;
- сантиметровая лента;
- ёмкость для отходов;
- дезинфицирующие средства;
- набор одноразовых пелёнок, бумажных полотенец или салфеток.
Порядок оснащения предполагает, что кушетка устанавливается так, чтобы врач мог свободно её обходить и имел доступ к обследуемому с любой стороны. Сам аппарат следует поставить так, чтобы беспрепятственно проводить обследование во всех плоскостях. Нельзя устанавливать в кабинете электрическое оборудование, которое угрожает точности аппарата ультразвуковой диагностики и провоцирует помехи в его работе.
Покупка оборудования
Эффективный бизнес-план кабинета УЗИ обязательно должен предусматривать расчёт расходов. Больше всего вложений потребуется на покупку аппарата ультразвуковой диагностики. Его стоимость очень высока: от 850 тысяч до 10 миллионов рублей. В этом случае нельзя ограничиться покупкой подержанной установки. Со временем при активной эксплуатации мощность оборудования снижается, диагностика оказывается всё менее точной. Если кабинет будет ставить неверные диагнозы, его репутация раз и навсегда станет дурной.
Покупку аппарата стоит производить у проверенных компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Продавец должен помочь с выбором и обеспечить безопасную транспортировку установки. Среди зарубежных производителей наиболее надёжными считаются:
- Aloka Hitachi;
- Alpinion;
- Dixion;
- EDAN;
- Esaote;
- General Electric;
- Philips;
- Samsung Medison;
- Siemens;
- SonoScape;
- Toshiba.
Видео:Основы метода УЗИСкачать
Режим налогообложения и ОКВЭД
При регистрации в налоговой службе владелец кабинета ультразвуковой диагностики должен указать определённые коды из классификатора кодов экономической деятельности — 86.10 и 86.21. Это деятельность больничных организаций и общая врачебная практика.
Лучший вариант налогообложения — упрощённый режим (УСН). Он предполагает минимум отчётности, несколько авансовых платежей и выплату налога один раз в год. Это удобно, так как не нужно платить НДС и считать налог на прибыль. Для кабинета УЗИ больше подойдёт вариант «6% Доходов», так как расходов это учреждение несёт немного, то есть значительно сократить налогооблагаемую базу на их сумму не получится.
Таким учреждениям разрешается работать по общему режиму налогообложения, но, в сравнении с упрощёнкой, он крайне невыгоден.
Хотя медицинским организациям сейчас разрешается использовать нулевую процентную ставку по налогу на прибыль, это не освобождает их от НДС и огромного числа отчётных документов, для оформления которых в штат придётся принять бухгалтера на полную ставку.
Видео:Измерение и расчеты в ЭхоКГ. Измерение объемов левых камер сердца. Благодир Б.В.Скачать
Персонал
Все специалисты, которые будут работать с аппаратом УЗИ, должны иметь медицинское образование. Желателен опыт работы (за исключением главного врача/владельца учреждения — для него обязателен 5-летний стаж работы по специальности). Дело в том, что ультразвуковая диагностика основывается исключительно на знаниях специалиста. Аппарат показывает «картинку», а врач должен её интерпретировать — сравнить с нормой, разглядеть патологии. В одном кабинета трудоустраиваются от 1 до 3 специалистов, в зависимости от графика работы.
Другой незаменимый сотрудник — медсестра. Вакансия медсестры в кабинете УЗИ предполагает среднее медицинское образование и опыт работы (желательно). В обязанности медсестры входит ассистировать врачу и выполнять его поручения. Обычно такие сотрудники занимаются подготовкой оборудования к работе, уходом за ним, а также заполнением некоторых документов. Полный перечень обязанностей зависит от специфики кабинета. Более подробную информацию будет содержать должностная инструкция медсестры.
В приёмной будет работать администратор. Этот сотрудник встречает посетителей, консультирует их по стоимости и порядку диагностики, записывает на приём, отвечает на телефонные звонки. Медицинское образование не требуется.
Видео:УЗИ селезенки: техника исследованияСкачать
Финансовые вложения
Наибольшую часть вложений составит покупка аппарата ультразвуковой диагностики. Его стоимость составит не менее 850 тысяч рублей, а скорее — в 2-3 раза больше. Не стоит экономить на этой установке, так как именно от её мощности и точности зависит работа всего кабинета. Китайские аппараты за 300-400 рублей не приносят должного эффектна, диагнозы с ними будут ошибочными, а также существует вероятность отказа в лицензировании. То же самое касается техники, бывшей в употреблении.
Помимо аппарата, открытие требует следующих расходов:
- аренда помещения — от 30 тысяч рублей ежемесячно;
- ремонт — от 50 тысяч рублей;
- мебель и подсобное оборудование — около 100 тысяч рублей;
- лицензия, оформление всех необходимых разрешений — 50 тысяч рублей;
- прочие расходы — около 20 тысяч рублей.
Хорошим решением было бы вложение в рекламу. Это помогло бы уже в первые месяцы работы привлечь больше клиентов и обеспечить полную загрузку кабинета. Реклама и продвижение в социальных сетях увеличат первоначальные инвестиции в среднем на 100 тысяч рублей.
Расчёт суммарных затрат зависит от стоимости аппарата ультразвуковой диагностики.
Сколько можно заработать
Стоимость услуг кабинета УЗИ находится в границах от 300 до 5000 рублей. Цена зависит от сложности процедуры. Самые недорогие — обследования брюшной полости, суставов и тканей, шеи и половой системы. Наиболее дорогостоящее — обследование головного мозга. УЗИ беременных стоит в среднем 1000 рублей (на ранних сроках обычно чуть меньше).
Принимая в течение рабочего дня 20-30 клиентов (полная загрузка) со средним чеком в 500 рублей, кабинет будет зарабатывать около 15 тысяч рублей ежедневно и 450 тысяч рублей в месяц. Если загрузка будет на уровне 50-60%, то доходы составят порядка 220-250 тысяч рублей. Это неплохой результат, который покроет все сопутствующие расходы, фонд оплаты труда. Но даже такие доходы не позволят быстро окупить вложения. Средний срок — 1,5-2 года.
Кабинет должен работать не менее 10 часов в течение всей недели, без выходных. Так число клиентов будет максимальным. Чем больше загрузка, тем больше прибыль.
Видео:S40Exp 9 Кардио расчетыСкачать
Заключение
Открытие частного кабинета УЗИ предполагает расходы на уровне не менее 3 миллионов рублей. Это сложное направление деятельности. Чтобы заниматься им на законных основаниях требуется выполнить требования закона к местоположению, оснащению кабинета, образованию и штату сотрудников. Данный бизнес нельзя отнести к организациям с быстрой окупаемостью ввиду больших первоначальных затрат.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как открыть косметологический кабинет
Как открыть стоматологический кабинет с нуля
Как открыть стоматологию, оборудование для стоматологического кабинета
Игровые автоматы для детей как бизнес
Бизнес на курах гриль: оборудование, затраты
Видео:Медицинская сестра кабинета ультразвуковой диагностикиСкачать
Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
Приложение 1
к СанПиН 2.1.3.2630-10
Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
1. Площади на одну койку в палатах различного назначения и вместимости
1.1. Палаты на одну койку
Интенсивной терапии, в том числе для ожоговых больных
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Индивидуальная родовая палата с кроватью-трансформером
Индивидуальная родовая палата
Для новорожденных (изолятор)
Для детей до 7 лет с круглосуточным пребыванием матерей
Для взрослых или детей старше 7 лет с сопровождающим
Прочие, в том числе предродовые
1.2. Палаты на две койки и более
Для взрослых и детей старше 7 лет
Интенсивной терапии, реанимации
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Инфекционные, в том числе туберкулезные
Психиатрические общего типа и наркологические
Прочие, в том числе предродовые
Для детей до 7 лет
Интенсивной терапии, реанимации
С дневным пребыванием матерей
С круглосуточным пребыванием матерей
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Инфекционные, в том числе туберкулезные
Психиатрические общего типа
Для детей до 1 года, в том числе для новорожденных
Интенсивной терапии для новорожденных
Для детей с круглосуточным пребыванием матерей
Для детей с дневным пребыванием матерей
В палатах без пребывания матерей:
2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений
Кабинет-офис для приема пациентов без проведения осмотра (психолог, юрист, социальный работник и др.)
Кабинет врача (фельдшера) для приема взрослых пациентов (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств), кабинет предрейсовых/послерейсовых осмотров
Кабинет врача (фельдшера) для приема детей (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств)
Кабинет врача со специально оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог, генетик и др.)
Манипуляционная, смотровая с аппаратными методами диагностики и лечения, в том числе при кабинете врача-специалиста
Процедурная для внутривенных вливаний, забора венозной крови, внутримышечных, внутрикожных инъекций, экстракорпоральной гемокоррекции, прививочный кабинет, процедурная врача-косметолога с парентеральными вмешательствами
Предоперационная при малой операционной
Шлюз при малой операционной
Помещение (с туалетом) для временного пребывания пациента после амбулаторных оперативных вмешательств
6 на 1 место, но не менее 9
Комната приготовления аллергенов
Комната хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В в акушерском стационаре
Кабинет для занятий малых (до 5 человек) групп (логопедических, психотерапевтических и др.)
Кабинеты электросветолечения, теплолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, кислородной терапии, иглорефлексотерапии, лечения электросном и др.
6 на 1 место, но не менее 12
Кабинет для занятий групп более 5 человек (логопедический, психотерапевтический, гипнотарий и др.)
4 на место, но не менее 24
Шлюз при кабинетах врачебного приема
Темная комната офтальмолога
Аудиометрическая кабина (кроме кабин, поставляемых в виде готового изделия)
Помещение для мойки и обработки эндоскопов
Кабинет индивидуальной условно-рефлекторной терапии
Кабинет групповой условно-рефлекторной терапии
6 на 1 место, но не менее 20
Кабинет грязелечения, ванный зал
8 на 1 место (ванну), но не менее 12
Кабинет ингаляционной терапии
3 на 1 место, но не менее 10
Процедурные галотерапии, спелеотерапии и т.п.
6 на 1 место, но не менее 18
3 на 1 место, но не менее 12
4 на 1 место, но не менее 12
Зал лечебной физкультуры для групповых занятий, тренажерный зал
5 на 1 место, но не менее 20
Зал обучения ходьбе
Кабинеты механотерапии, трудотерапии
4 на 1 место, но не менее 12
Кабинеты массажа, мануальной терапии
8 на 1 кушетку, но не менее 10
Душевой зал с кафедрой (площадь уточняется в зависимости от количества душей)
Помещения подводного душа-массажа, вихревых, вибрационных ванн, четырехкамерных ванн
Помещение контрастных ванн
Процедурная кабинета магнитно-резонансной томографии
25 (уточняется техническими требованиями оборудования)
Комната управления магнитно-резонансной томографии
Подготовительная пациента при кабинете магнитно-резонансной томографии
3. Специфические помещения отдельных структурных подразделений
3.1. Приемные отделения
Фильтр-бокс детских поликлиник, приемно-смотровой бокс стационаров
Санитарный пропускник для пациентов
Помещение (место) для хранения каталок и кресел-колясок
1 на кресло-коляску, но не менее 6
Фильтр для приема рожениц и беременных
Помещение временного хранения вещей больных
0,3 на 1 койку, но не менее 6
— помещение санитарной обработки рожениц
— индивидуальная родовая палата с кроватью-трансформером
— индивидуальная родовая палата
— подготовительная с душем для персонала
3.2. Прочие помещения палатных отделений
Комната для игр детей, помещение дневного пребывания для детей и взрослых
0,8 на койку, но не менее 12
Пост дежурной медицинской сестры
Буфетная с оборудованием для мойки столовой посуды
Столовая для больных
на 1 посадочное место
Столовая для больных на креслах-колясках
на 1 посадочное место
Шлюз при палате
Туалет с умывальником при палате
Душевая при палате
Санузел (туалет, умывальник, душ)
Ванная с подъемником
3.3. Операционные блоки, отделения реанимации и интенсивной терапии
Операционная общепрофильная (в т.ч. эндоскопическая и лапароскопическая)
Операционная для проведения ортопедо-травматологических и нейрохирургических операций
Операционная для проведения операций на сердце с использованием АИК, рентгенооперационная
Предоперационная для одной общепрофильной операционной
Предоперационная для двух общепрофильных (одной специализированной) операционных
Помещение подготовки больного, наркозная
Инструментально-материальная, помещения для хранения стерильного, шовного материалов, растворов
4 на каждую операционную, но не менее 10
Стерилизационная для экстренной стерилизации
Помещение разборки и мытья инструментов, в том числе эндоскопического оборудования
10, плюс 2 на каждую операционную свыше 4
Помещение для мойки и обеззараживания наркозно-дыхательной аппаратуры
12, плюс 2 на каждую операционную выше 4
Кладовая наркозно-дыхательной аппаратуры
8, плюс 2 на каждую операционную свыше 4
Помещение для хранения и подготовки крови и кровезаменителей к переливанию
Протокольная (предусматривается при наличии более 4-х операционных)
Помещение для хранения послеоперационных отходов
Помещение хранения и подготовки гипса и гипсовых бинтов
Перевязочная с ванной и подъемником для ожоговых больных
Комната психологической разгрузки
Помещение временного хранения трупов
3.4. Отделения гемодиализа и детоксикации
Диализный зал с постом дежурной медицинской сестры
14 на одно диализное место
2 на каждое диализное место, но не менее 8
1,5 на каждое диализное место, но не менее 8
Помещение ремонта диализных аппаратов
Процедурная для проведения перитонеального диализа
3.5. Диагностические лаборатории
Лаборантская (в т.ч. гематологическая, биохимическая, эмбриологическая, гистологическая и др.)
6 на каждое рабочее место, но не менее 12
Помещение приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследований
Помещение взятия проб капиллярной крови
4 на каждое рабочее место, но не менее 9
Лаборатория срочных анализов
Автоклавная для обеззараживания
3.6. Отделения производственной трансфузиологии
Процедурная на 1 кресло со шлюзом для забора донорской крови, плазмафереза
4 на каждое кресло, но не менее 14+2
Бокс (с предбоксом) для фракционирования крови
Процедурная (со шлюзом) для аутоплазмафереза
Помещение для карантинизации плазмы, помещения хранения неапробированных компонентов крови, хранения кровезаменителей, временного хранения и выдачи крови и ее заменителей
Помещение отдыха доноров
3.7. Лаборатория экстракорпорального оплодотворения (ЭКО)
— шлюз для входа пациентов
Манипуляционная для взятия яйцеклетки и имплантации оплодотворенной яйцеклетки (предусматривается в случае отсутствия операционной)
Эмбриологическая лаборантская с кабинетом генетика
Помещение сдачи спермы
3.8. Патолого-анатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы
Помещение приема трупов
Кладовая для хранения вещей умерших
Помещение хранения трупов с кассетным холодильным шкафом
определяется габаритами оборудования, но не менее 12
Секционная на 1 стол
18 на стол и 12 на каждый последующий
Комната приема и регистрации биопсийного и аутопсийного материала
Архив влажного аутопсийного и биопсийного материала
Архив микропрепаратов и блоков биопсий
Помещение одевания трупов
Кладовые консервирующих растворов, ядов и летучих веществ
Кладовая похоронных принадлежностей
Помещение хранения трупов до отправки на кремацию
Помещение хранения урн с прахом до выдачи родственникам
Кабинеты врачебного освидетельствования живых лиц
по площадям кабинетов для приема пациентов
Кабинет для работы с документами
Помещение хранения вещественных доказательств и ценностей
Архив гистологического материала
4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений
Кабинет заведующего отделением
Помещение старшей медицинской сестры
6 на одного врача, но не менее 12
Кабинет дежурного врача
Помещение для студентов *
Помещение для преподавателей *
Помещение сестры-хозяйки отделения
Помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностей
Помещение хранения расходного материала и медикаментов
Помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ
0,3 на одну койку, 4 на 100 посещений в смену, но не менее 12
Конференц-зал (с учетом эстрады и оснащения кресел пюпитрами)
0,9 на одно место
Кладовая вещей больных
0,2 на одну койку
Гардеробная уличной одежды персонала
0,08 на один крючок
Гардеробная домашней и рабочей одежды персонала
0,5 на один индивидуальный шкаф
Вестибюль-гардеробная для посетителей
0,5 на одного посетителя
Раздевальная для пациентов при лечебных и диагностических кабинетах
1,3 на одно место, но не менее 2
Туалет с умывальником для персонала
Душ для персонала
Помещение временного хранения грязного белья
Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов
Помещение временного хранения медицинских отходов
Санитарная комната (временное хранение грязного белья, мед. отходов, мойка суден)
Помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата, переносной аппаратуры
Помещение для слива
* В случае, если это учебные базы или клиники высших и средних учебных заведений.
Приложение 2
к СанПиН 2.1.3.2630-10
Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади помещений стоматологической медицинской организации **
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
Минимальная площадь, м2
Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней
На каждого взрослого пациента по 1,2 м2
На каждого ребенка с учетом пребывания одного из родителей — 2 м2
Кабинет врача (стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога)
С увеличением на 10 м2 на каждую дополнительную стоматологическую установку (7 м2 на дополнительное стоматологическое кресло без установки)
Кабинет врача в общеобразовательных учреждениях
Кабинет гигиены рта
С учетом ограниченного объема лечебной помощи
При отсутствии центральной стерилизационной, инструментарий из операционной поступает на стерилизацию в предоперационную, где предусматривается стерилизационная, при этом площадь предоперационной увеличивается как минимум на 2 м2
комната временного пребывания пациента после операции
Рентгеновский кабинет на один дентальный рентгеновский аппарат для прицельных снимков
Уменьшение площади возможно при соблюдении пунктов 7.2.1 настоящих санитарных правил
Площадь принимается в соответствии с технологическим обоснованием (габариты оборудования и пр.), но не менее 6 м2
Зуботехническая лаборатория: помещение зубных техников
4 м2 на одного техника, но не более 10 техников в одном помещении
Специализированные помещения: полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная
При наличии зуботехнической лаборатории на 1-2 штатные единицы зубных техников возможно ее размещение в двух кабинетах — в одном из кабинетов совмещаются процессы гипсовки, полировки, полимеризации, пайки, в другом — рабочее место зубного техника. При этом площадь обоих кабинетов должна быть не менее 14 м2
В зависимости от технологии и габаритов оборудования площадь может быть изменена
кабинет электросветолечения, лазеротерапии
6 м2 на один аппарат
6 м2 на один аппарат
кабинет УВЧ-, СВЧ- и ультрафиолетового облучения
6 м2 на один аппарат
6 м2 на один аппарат
Административные, подсобные и вспомогательные помещения:
кабинет заведующего (администратора)
На каждого работающего в смену по 1,5 м2. Верхняя одежда может быть размещена в шкафу-купе
комната персонала с гардеробом
кабинет старшей медицинской сестры
Может быть объединена с кабинетом старшей медицинской сестры, при этом площадь кабинета старшей медсестры не увеличивается
помещение хранения медикаментов и наркотических материалов
помещения хранения изделий медицинского назначения
Могут размещаться в шкафах-купе в коридорах и подвальных помещениях
кладовая грязного белья
кладовая чистого белья
туалет для пациентов
При количестве стоматологических кресел в стоматологической медицинской организации не более 3 допускается наличие одного туалета для пациентов и персонала
туалет для персонала
* Площади для других кабинетов и вспомогательных помещений рентгенологического отделения — в действующих санитарных правилах, регламентирующих требования к источникам ионизирующих излучений.
** В минимальный набор помещений для работы стоматологической медицинской организации входят: вестибюльная группа, кабинет врача-стоматолога, комната персонала, туалет, кладовая.
Видео:Основы ЭхоКГ: исследование аортального клапана.Скачать
Кабинет узи норма площади
Ультразвуковое исследование широко применяется врачами разных профилей для диагностики заболеваний. Это очень информативный для врачей и комфортный и безопасный для пациентов метод. Этим обусловлена такая востребованность ультразвуковой диагностики, а, следовательно, и кабинетов, где можно её выполнить.
К частным кабинетам УЗИ предъявляются серьёзные требования. Они утверждены в Стандарте «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований», утверждённом Минздравом РФ от 1.12.2005 года №753н.
Документальная база
Чтобы открыть кабинет, нужно подготовить пакет документов. Их выдают: муниципалитет, пожарная инспекция и Роспотребнадзор — в каждом из учреждений свой перечень обязательных документов.
Также нужно зарегистрироваться как юридическое лицо, подать документы в лицензионную комиссию — именно она выдаёт разрешение на проведение ультразвукового исследования.
Требования к кабинету
Требования прописаны в СанПин 2.1.3.2630-10. Рекомендовано открывать частный кабинет на первом этаже зданий. Цокольные помещения, подвалы и полуподвалы непригодны для кабинета УЗИ.
Главные критерии — тёплое, хорошо проветриваемое и освещённое помещение. В нём должна быть подача горячей и холодной воды, система вентиляции или кондиционирования воздуха, естественное или искусственное освещение.
В кабинете должно быть несколько помещений:
- для диагностики — площадь минимум 14 кв. м на один аппарат (в одном помещении не может находиться более одной установки);
- для переодевания пациента — площадь минимум 7 кв. м;
- для ожидания — площадь 1,2 кв. м на одного посетителя.
Необходимо обеспечить такие климатические условия в помещениях: температурный режим (22–24 градуса), влажность (от 40 до 60 %), скорость движения воздуха (максимум 0,15 м/с), уровень шума в зоне проведения диагностики (не выше 50 дБА).
Требования к ремонту
Нужно выбирать светлые тона. Стены можно только окрашивать — облицовка керамической плиткой запрещена.
Также важно снизить уровень шума. Для этого используют звукопоглощающие материалы — ими отделывают стены и потолки.
Необходимая мебель
В кабинете УЗИ достаточно установить кушетку с регулируемой высотой, стол врача, шкаф для документов, стулья и столик для обработки инструментария.
Кушетку ставят так, чтобы доступ к ней для врача был со всех сторон — в центре помещения или на расстоянии от стен.
В мебели для врача важна эргономика и комфорт. Кресло должно иметь опции смены угла наклона спинки и поворота, обтянуто материалом, который подлежит обработке.
Требования к освещению
Освещение в кабинете и на рабочем месте врача очень важно. Требования утверждены в СанПин 2.2.2/2.4.1340-03. Вот основные:
- естественный свет должен падать на рабочее место слева, а размещать его нужно боком к свету;
- источники искусственного освещения должны быть равномерными, антибликовыми — особенно это касается рабочих поверхностей — экранов, мониторов аппаратуры, клавиатуры и пр.;
- уровень ослеплённости не должен превышать 20 единиц.
Оптимальный вариант для диагностического кабинета — люминесцентные лампы.
Требования к оборудованию
Поскольку в кабинет ультразвуковой диагностики будут приходить пациенты с разными заболеваниями и жалобами, наиболее оптимально оборудовать кабинет универсальным ультразвуковым аппаратом с несколькими датчиками для комплексного исследования.
В кабинете ультразвуковой диагностики устанавливают:
- Сканер. Различают 2 типа аппарата — портативный и стационарный. Первый может использоваться и для обследования пациентов на дому;
- Тонометр полуавтоматический для измерения давления и частоты пульса;
- Общее оборудование: УФ бактерицидные облучатели воздуха;
- Инвентарь: наборы для оказания срочной медицинской помощи и проведения трахеотомии, корнцанг, пинцеты разных размеров, ножницы, роторасширитель, языкодержатель, лотки (стоматологические и почкообразные), шприцы, ёмкости для инструментария, коробы для стерилизации, жгуты, стерильная вата, медицинские перчатки.
Требования к персоналу
Врач должен иметь сертификат врача лучевой диагностики.
Требования к условиям труда
СанПин утвердил Руководство, в котором прописаны гигиенические нормы:
- Уровень ультразвука. Предельно допустимый показатель — не более 40 часов в неделю, кроме субботы и воскресенья. При этом он не должен негативно влиять на здоровье и самочувствие медперсонала;
- Уровень контактного ультразвука — от 1 до 31,5 МГц (речь идёт об ультразвуке, который воздействует на руки персонала);
- Диагностическая аппаратура должна отвечать всем требованиям СанПин и иметь соответствующее заключение;
- Температура датчиков — не выше 40 °С;
- Мощность экспозиционной дозы мягкого рентген-излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от монитора и корпуса прибора — не более 1 мкЗв/ч.
На всё оборудование должна быть сопроводительная документация с указанными акустическими параметрами.
Правила проведения ультразвуковой диагностики
К работе с УЗ установками допускаются сотрудники в возрасте от 18-ти лет. Они должны пройти обучение, инструктаж по технике безопасности, а также должны уметь работать с аппаратурой. Беременные женщины ограждаются от контакта с аппаратурой.
Вот правила проведения обследования:
- Врачам нужно защищать руки от сканирующей поверхности активного датчика;
- Для обследования применяют специальный гель, который не должен контактировать с руками врача;
- После каждого пациента нужно очищать и дезинфицировать датчики;
- Внутриполостная диагностика проводится с помощью защитных средств для датчиков;
- Врачи должны защищать руки хлопчатобумажными перчатками.
В сутки рекомендовано принимать не более 8–10 пациентов.
Требования к эксплуатации и обслуживанию оборудования
Оборудование для ультразвукового исследования без сервисного и технического обслуживания может работать три года. После этого каждый год нужно проводить профилактический осмотр. Цель — оценить качество изображений и общее состояние аппаратуры.
Требования к обработке датчиков
В СанПин 2.1.3.2630-10 прописаны требования, которые предъявляются к обработке датчиков ультразвуковых аппаратов. Их обязательно нужно дезинфицировать, причём как одноразовые, так и многоразовые изделия. Для этого применяют химические или физические способы — в зависимости от изделия и его предназначения.
Дезинфицировать можно только датчики без дефектов корпуса, разъёма, линзы и других комплектующих.
Выделяют 3 уровня обработки датчиков:
- Поверхностная: проводится, если датчик не контактирует с повреждёнными кожными покровами. Это некритический уровень;
- Глубокая: датчиком проводят внутриполостные обследования. Для их защиты используют защитные оболочки. Это полукритический уровень;
- Стерилизация: показана, если датчиком проводят исследования внутренних органов и тканей, применяют интраоперационно. Это критический уровень.
Далее рассмотрим каждый из способов обработки.
Дезинфекция низкого уровня
Сначала датчик очищают после каждого посетителя.
Для этого используют либо воду и неагрессивное моющее средство, либо специальные влажные салфетки или спрей. Стыки можно очищать мягкой щёточкой.
Цель — устранить с прибора гель и любые другие загрязнения.
Важный нюанс: процесс очистки зависит от того, влагоустойчивый датчик или нет. Перед манипуляцией нужно изучить инструкцию.
Очищенный датчик после обработки водой или салфеткой нужно выдержать в дезинфицирующем средстве, после чего дать ему высохнуть или протереть.
Дезинфекция высокого уровня
Сначала проводят поверхностную дезинфекцию, как в первом случае. А затем — глубокую. Это касается вагинальных и ректальных датчиков. Манипуляция проводится в защитных перчатках.
Глубокая дезинфекция подразумевает замачивание прибора в дезрастворе. В инструкции к датчику производитель указывает, какой раствор разрешён. Там же указана и глубина, на которую нужно погружать прибор в раствор.
Затем датчик ополаскивают чистой водой, а если применялись токсичные альдегиды, то процедуру нужно повторить трижды, используя три отдельных ёмкости с чистой водой. По завершению высушить прибор тканью.
Стерилизация
Стерилизация подразумевает очистку датчиков с помощью специальных устройств — стерилизаторов. Есть специальное автоматическое оборудование, которое даёт 100% гарантию стерильности после обработки приборов. Как правило, стерилизаторы универсальны — подходят для датчиков любых форм, производителей и пр. Это самый безопасный и быстрый способ очистки.
Панорама кабинета УЗ-диагностики
🔥 Видео
Аудио-статья: Нормы УЗИ - Что такое норма в медицинеСкачать
УЗИ органов брюшной полости, хорошая визуализация. Ну как тут не поизучать сегменты печени:)Скачать
Физика ультразвука, артефакты, устройство УЗИ кабинета. Лектор Зоя ВидяноваСкачать
Принципы протоколирования результатов УЗИ печениСкачать
5 советов по УЗИ нервов.Скачать
Основы ЭхоКГ. Эхокардиографический отчет. Благодир Б.В.Скачать
Малецкий Э.Ю. - Оптимизация методики УЗИ площади поперечного сечения локтевого нерваСкачать
Знакомство с ультразвуковым сканером (часть 2)Скачать
Рычкова И.В. УЗИ-диагностика венозного оттока по экстракраниальным венамСкачать
УЗИ селезёнкиСкачать
Узи сердца. Митральный стеноз 2 степени. Простой способ измеренияСкачать