- Математика. 4 класс
- Изготовление палетки для математики и измерение площади геометрических фигур с ее помощью
- Как сделать палетку своими руками?
- Для изготовления палетки понадобятся:
- В качестве основы подойдет:
- Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:
- Как пользоваться палеткой?
- Особенности измерения площади разных фигур
- Презентация по математике на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- 🌟 Видео
Видео:Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок №14. Измерение площади фигуры с помощью палетки
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Площадь геометрической фигуры.
Вычисление площади фигур произвольной формы, используя палетку.
Глоссарий по теме:
Площадь — свойство фигур занимать место на плоскости.
Длина — свойство предмета “быть протяжённым в пространстве”
Палетка — прозрачная пластинка, разделенная на единицы площади.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 36-38
- Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под.ред. Н.А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 50 -68
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вычислите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 8см, а ширина 5см.
Вы уже знаете, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. S= 8 ∙ 5 = 40 см 2
А теперь попробуйте вычислить площадь данной фигуры:
-?
Сегодня мы узнаем, что для нахождения площади фигур можно использовать палетку. Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разбита на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка — лист кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.
Чтобы найти площадь данной фигуры, нужно:
1) На данную фигуру наложить палетку. Не сдвигать!
2)Сосчитать, сколько целых клеток- квадратных единиц — содержится в фигуре.
Целых 34 клетки.
3) Сосчитать, сколько нецелых квадратных единиц содержится в фигуре.
Неполных 8 клеток.
4) Количество нецелых квадратных единиц разделить на 2, примерно столько целых квадратных единиц они образуют.
5) Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 4.
6) В ответе записать, что площадь фигуры приблизительно равна найденной сумме.
S = 34 + (8 : 2) = 38 см 2
Ответ: S = 38 см 2
Задания тренировочного модуля:
1. Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая — меньшую, и решите ребус соответствия.
Правильный ответ: Прямоугольник – большую, круг – меньшую.
Сторона клетки фигуры на рисунке равна 1 см. Найдите её площадь и периметр.
Видео:Измерение площади фигуры с помощью палеткиСкачать
Изготовление палетки для математики и измерение площади геометрических фигур с ее помощью
Палетка – удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.
Содержание статьи: 1. Как сделать палетку своими руками? 2. Как пользоваться палеткой? 3. Особенности измерения площади разных фигур |
Видео:Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать
Как сделать палетку своими руками?
Для изготовления палетки понадобятся:
- школьная линейка;
- шариковая ручка или тонкий маркер;
- ножницы;
- достаточно плотная, но прозрачная основа.
В качестве основы подойдет:
- прозрачная обложка для школьной тетради или учебника;
- отрезок плотного целлофана;
- прозрачная папка для бумаг;
- тонкий пластик, который вкладывают в рамки для фотографий.
Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:
- Из прозрачного материала вырезают квадрат со сторонами 10х10 см.
- Разлиновывают квадрат по горизонтали через 1 см.
- Разлиновывают квадрат по вертикали через 1 см.
В результате получается палетка – прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.
Видео:Как найти площадь фигуры?Скачать
Как пользоваться палеткой?
Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:
- Считают число А (число квадратов палетки, которые целиком помещаются внутри фигуры).
- сСитают число В (число квадратов, которые частично входят в фигуру), количество неполных квадратов делят на 2.
- Складывают число А и число В, разделенное на 2.
Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).
Видео:Определение площади с помощью палетки. Видеоурок 13. Математика 4 классСкачать
Особенности измерения площади разных фигур
При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:
- если предстоит вычислить площадь треугольника, то нижний край палетки совмещают с основанием треугольника;
- если нужно измерить площадь четырехугольника, совмещают нижний край палетки с нижней стороной фигуры, а правый ее край – с крайней правой точкой фигуры;
- если высчитывают площадь круга, овала, криволинейной фигуры, инструмент располагают так, как это удобно.
Видео:Сравнение площадей с помощью палеткиСкачать
Презентация по математике на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Измерение площади фигур с помощью палетки.pptx
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Измерение площади фигур с помощью палетки Урок- практикум Математика
Выберите правильное утверждение: Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры; Площадь- это сумма длин всех сторон; Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;
Разделите на группы: мм дм2 км м2 дм см2 мм2 см км2 км
Площадь фигуры мм2 см2 дм2 м2 км2 Проверь !
1 11 3 9 8 4 Назовите те фигуры, площадь которых умеете находить. 7 6 10 5 2
Найдите площадь 4см 5 см
S=a b 5 4=20 см2 Ответ: площадь 20 см2
Как же находим площади остальных фигур?
Палетка Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Измерьте, чему равна сторона квадрата. На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?
Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. 2. Посчитай количество полных квадратов в фигуре.
3.Посчитай количество неполных квадратов и раздели на : 2 4.Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 28:2=14(кв) 25+14=39(кв) Ответ: площадь данной фигуры примерно 39 см2
План Наложи палетку на фигуру. Подсчитай кол-во полных см2 . Подсчитай кол-во неполных см2 и раздели на 2. Полученные результаты сложи.
Практическая работа в парах
Продолжите фразу: Я сегодня научился(ась)… Мне понравилось… Мне ещё трудно…
«Доска благодарностей» За что я хочу похвалить себя Кому из класса и за что я хочу сказать «спасибо»
Спасибо за работу!
Выбранный для просмотра документ Откр. урок Измерение площади фигуры с помощью палетки.docx
Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки», математика, 4-й класс.
Технология : технология проблемного обучения
Цель : найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки.
Задачи урока :
1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование : авторская презентация «Измерение площади фигуры с помощью палетки», мультимедийная установка.
Дидактические материалы к учебному занятию : учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного картона.
Долгожданный дан звонок –
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока. (Слайд №1) Что заметили? Новое слово — палетка. Урок – практикум — как вы это понимаете?
III . Актуализация знаний
— Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)
— Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3)
— На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.
Проверьте! (Слайд 4)
— Как поступить ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)
— Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).
— О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)
— Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?
Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал».
— Вспомним всё, что мы знаем о понятии площадь. Напишите это в первой графе таблицы “Знаю” .
— Обсудите всё, что вы написали в парах, … в группах.
(Заслушиваются ответы нескольких учеников)
В математике множество различных фигур. (Слайд 7) Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов) Площадь каких фигур вы можете найти?
Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 8)
Запишите в тетрадь решение.
Проверьте себя! (Слайд 9)
А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10) (Предложение учащихся)
— Что бы вы ещё хотели узнать о площади? Запишите графе таблицы «Хочу узнать» (Выслушиваются предложения нескольких учеников, которые записываются в краткой форме на
— Интересное слово, на которое вы обратили внимание
— Что же это за приспособление? (от ф
— Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)
Палетка — прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры .
Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)
Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)
У нас практическая работа , давайте измерять — у вас есть овал, у меня на экране свой.
Обозначим последовательность действий. (Слайд 12-13)
У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)
Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 45)
(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)
Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)
VI . Работа в парах (Слайд 15)
Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.
8. Рефлексия работы на уроке
Подведение итога, самооценка.
— Запишите в третьей графе таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал” всё то новое, что вы узнали сегодня на уроке в соответствии с темой.
— Оцените свою работу на уроке.
За что я хочу похвалить себя
Кому из класса и за что
я хочу сказать «спасибо»
— В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?
VII . Подведение итогов, рефлексия. (Слайд 16)
Я сегодня научился (ась)…
VIII .Домашнее задание (Слайд 17)
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 963 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 172 человека из 46 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 363 человека из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Измерение площади с помощью палетки. Математика 4 классСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 555 257 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
🌟 Видео
Как сделать палетку 4 классСкачать
Самый простой способ нахождения площадиСкачать
Урок 5 (осн). Вычисление и измерение площади фигурСкачать
Как найти площадь неправильной фигуры? Метод палетки.Скачать
Определение площади водосборного бассейна методом палетки 2 занятие 24.09.13 Д-12Скачать
Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать
Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Математика 4 Оценка площади Приближенное вычисление площадейСкачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Как найти площадь фигуры#математика #площадьфигуры #геометрия #формулапика #репетиторСкачать
Площадь фигурыСкачать
Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать
Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать