история площади тверской заставы

Видео:Гуляем по Москве: Площадь Тверской заставыСкачать

Гуляем по Москве: Площадь Тверской заставы

uspensky.me

Видео:События - Площадь Тверской заставыСкачать

События - Площадь Тверской заставы

Архив

Видео:Третий проект московского метро Балинского и Кнорре, Линия Тверская застава-Заммоскворечье, 1902Скачать

Третий проект московского метро Балинского и Кнорре, Линия Тверская застава-Заммоскворечье, 1902

Полная история площади Тверской заставы

Вокзал, триумфальная арка и вечная стройка

Видео:Умный перекрёсток на площади Тверской ЗаставыСкачать

Умный перекрёсток на площади Тверской Заставы

ЗАСТАВА

До середины XX века район Тверской заставы был окраиной. Здесь с первой половины XVIII века находилась одна из застав на въезде в город. После постройки Петербурга дорога на Тверь приобрела особое государственное значение. Застава, как и проходивший через неё Камер-Коллежский вал, сначала была необходима для московского таможенного контроля. После отмены региональных пошлин — для полицейского надзора.

По большей части Камер-Коллежского вала проходила фактическая граница города. У Тверской заставы заканчивалась Ямская слобода. За валом жизнь не заканчивалась. По Тверской дороге совсем рядом, в двух километрах, при Екатерине II был построен Петровский путевой дворец, а по обочине стояли деревни. Формальная граница Москвы по валу и заставе возникла в 1864 году. За ней управление землями было передано земству, внутри — московским уезду и думе.

Видео:Площадь тверской заставыСкачать

Площадь тверской заставы

НОВЫЕ ТРИУМФАЛЬНЫЕ ВОРОТА

С расширением городских границ на образованную перед заставой площадь «перенесли» торжественные ворота. Со времён Петра I по этому направлению их традиционно ставили на нынешней Триумфальной площади. В отстроенной после пожара 1812 года Москве Триумфальные ворота обосновались в километре севернее.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

Появиться они здесь должны были в 1814 году для встречи возвращающихся из Европы войск (а двумя годами ранее, кстати, через Тверскую заставу бежал Наполеон). Но император Александр I запретил пышно праздновать долгожданное событие, как говорят, из-за опасений манифестаций. Деревянную арку так и не поставили. Спустя почти 10 лет следующий император Николай I моду на торжественные ворота одобрил. Как памятник победе в Отечественной войне 1812 года московские ворота строились из камня, а автором проекта был отец послевоенного архитектурного облика столицы — Осип Бове.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

Открытие ворот состоялось в 1834 году. Перед жителями и гостями столицы предстало арочное сооружение, прославляющие воинский подвиг и возрождение города из пепла. Двенадцать чугунных колон обрамлял белый камень, добытый на Крылатских холмах. На горельефах, работы Ивана Виталя и Ивана Тимофеева изображены античные и русские образы силы, мужества и борьбы. На них и воины в туниках, и русская женщина, убивающая дракона, и бой на фоне зубчатой кремлёвской стены. Александр I одет в платье римского цезаря, вокруг него — изображения людей и богов. Последние вызвали небольшой скандал: из-за них московский митрополит Филарет отказался ворота освящать.

На воротах была установлена колесница славы с шестью лошадьми. Богиня Победа в ней смотрела в сторону области, держа в своей руке венок победителей. Символы на воротах не ограничивались Москвой — на карнизе были гербы тех районов страны, через которые прошла война.

С тех пор площадь заимела второе название — площадь Новых Триумфальных ворот. Устоявшееся имя Триумфальной площади соответственно сменилось на Старотриумфальную площадь.

Видео:От площади у Тверской заставы к Миусской площади и обратноСкачать

От площади у Тверской заставы к Миусской площади и обратно

ВОКЗАЛ

Железная дорога пришла сюда не самой первой в городе. Смоленский вокзал, по названию самой дороги, открылся в 1870 году шестым по счёту. Совсем скоро, через год, благодаря продлению пути он стал Брестским, а линия самой длинной на тот момент в стране.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

Выбор места для строительства был обусловлен отсутствием на нём значимых строений и возможностью отсюда провести соединительную линию к Николаевской дороге. Немного пострадали коннозаводчики — используемую ими землю в районе Беговой урезали.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

Через площадь прошла одна из первых в Москве трамвайных линий — от заставы до Путевого дворца. Открылась она в 1899 году и называлась «Петровской». Рельсы для конки и позднее для электрического трамвая проложили прямо под триумфальной аркой.

история площади тверской заставы

Площадь Тверской заставы встречала торжественные коронационные въезды в Москву, улицы украшались, горожане находились в приподнятом состоянии. Да и сами москвичи активно пользовались дорогой — она вела к бегам, Ходынскому полю, к дорогим ресторанам вдоль Петербургского шоссе, там кутили, отмечали семейные события. Песни «Вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской» и «Эй, ямщик, гони-ка к „Яру“» как раз описывают привычный маршрут. В начале XX века здесь устраивались автомобильные гонки. Нынешняя многополосная Ленинградка сто лет назад была дружелюбна и к велосипедистам — от площади Тверской заставы в сторону Петровского дворца тянулась липовая аллея, вдоль которой обустроили первую в Москве велодорожку шириной 4 метра.

От Брестского вокзала шёл соединительный путь к трём вокзалам. Его приходилось проезжать через деревянный переезд, что затрудняло движение по Петербургскому шоссе. В начале XX века проблема была исправлена. Иван Струков, тот момент инженер Брестской железной дороги, спроектировал путепровод или виадук через этот железнодорожный путь.

история площади тверской заставы

Третьего дня совершено освящение и открытие грандиозного сооружения у Брестского вокзала — виадука над путями московско-брестской железной дороги. На торжество прибыли, несмотря на проливной дождь, начальствующие лица и состав инженеров дороги, чины правительствующего контроля, почти весь состав городской управы с городским головой во главе и многие гласные.
К началу торжества приехал и градоначальник А.А.Рейнбот.

Виадук был красиво убран тропическими растениями и цветочными гирляндами, усыпан песком.
Поле молебствия сооружение было освящено, цветочные гирлянды разрезаны, а затем по новым путям трамвая к началу виадука подошел служебный вагон. В вагон вошли градоначальник и городской голова, строители виадук, представители управления брестской дороги и сделали первую пробную поездку. Вагон с гостями прошел до владений бегового общества и вернулся назад. Виадук обошелся брестской железной дороге в 450 000 руб.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

Тем времен на улице Бутырский вал, что идёт от площади на север, в начале XX века старообрядческая община решила построить храм. Редкое проявление духовной жизни в этом транспортном районе города. Строительство с опозданием завершили уже после большевистской революции — в 1921 году храм был освящён.

Видео:Тверская застава | Старая Москва #Shorts #История #Москва #вокзал #города #MosLyriconСкачать

Тверская застава | Старая Москва #Shorts  #История  #Москва #вокзал #города  #MosLyricon

НОВЫЙ ВОКЗАЛ

Брестскому вокзалу в начале XX становилось всё тяжелее принимать пассажиров. Необходима была перестройка. После строительства путепровода Струков проектировал новые здания вокзала.

Рядом с каменным зданием вокзала, около пересадочной линии, снесли деревянный павильон в псевдорусском стиле. Его соорудили к коронации Николая II и затем использовали для приёма почётных гостей.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

Два крыла вокзала, левое и правое, открыли с промежутком в два года. Правое крыло приняло пассажиров в 1912 году. В том же году название вокзала снова поменялось. Теперь он Александровским — в честь императора-победителя в Отечественной войне 1812 года. Этим он своеобразно дополнил триумфальную арку. По площади вокзал увеличился почти в три раза. Фасад был выполнен в стиле неоклассицизма с элементами ампира и готики. Его можно увидеть и в наши дни.

В кассах вокзала впервые в городе были установлены устройства для печати билетов, а вагоны на непродолжительное время стали украшать вензелями «А».

Видео:Обновленная площадь Тверской ЗаставыСкачать

Обновленная площадь Тверской Заставы

ВСТРЕЧИ И ПРОВОДЫ

Число городов, в которые можно было проехать отсюда, росло. Вокзал на площади Тверской заставы был для Москвы главным окном в Европу. До развития пассажирских авиаперевозок отсюда лежал главный путь из Москвы в Минск, Прибалтику, Варшаву, Прагу, Берлин, Париж. По тому, кого встречали и провожали на вокзале, можно было судить, что происходит в стране и мире.

Вот 1913 год, кажущийся стабильным перед бурей перемен, юбилейный для монаршей династии. Поезд с императорской семьёй пребывает на Александровский вокзал по соединительному с Николаевской железной дорогой пути. Дальше Николай II и великие князья садятся на коней и не спеша двигаются по Тверской. С одной стороны улицы их встречают москвичи, с другой — военные.

Правление последнего императора начиналось тут же, около заставы. Сюда в 1896 году он приезжал для начала коронационных торжеств, а через несколько дней через заставу везли трупы погибших в давке на Ходынке.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

Вот 1914 год. На фронт отсюда отправляются солдаты и офицеры. Для них установлен пункт питания. Картуши в виде щитов на фасаде стали иметь символическое значение.

Вот 1928 год. Из Европы приезжает писатель Максим Горький. Пока не возвращается, а временно — в гости. Его встречают по высшему советскому уровню. Море цветов и людей. Высшее руководство страны лично приветствует писателя. 15 годами ранее сюда же пребывал поэт Константин Бальмонт, тогда полиция запретила ему обратиться к толпе с речью, ограничился раздачей ландышей. А через 17 лет, в 1945-м, на Белорусский вокзал приедет другой писатель, вошедший в историю, и в других обстоятельствах: Александр Солженицын в сопровождении этапирующих его двух работников НКВД, неся их чемодан.

Вот 1934 год. Расцвет советских героев-путешественников. Москва встречает команду парохода «Челюскин» и их спасателей. Судно погибло во льдах Чукотского моря. Лётчики смогли героически эвакуировать 104 человека со льдин.

Через три года так же встретят лётчиков Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Они будут возвращаться из Европы, куда прибыли из США, в город Ванкувер которых прилетели на самолёте АНТ-25. Этот полёт был первым прямым между СССР и Соединёнными штатами.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

В предвоенные годы вокзал принимал участников войны в Испании, а в ноябре 1940-го отправлял дипломатическую делегацию в Нацистскую Германию под звуки «Интернационала». Назывался вокзал тогда уже, конечно, не Александровский. С 1936 года пассажиры стали прибывать на вокзал под названием Белорусский, сменившим именование Белорусско-Балтийский.

Вокруг него грядет масштабное сталинское строительство — расширение Тверской улицы, переходящей в Ленинградское шоссе. Правда, в то время Тверская уже называлась именем Максима Горького. Памятник писателю на площади собирались поставить ещё до войны, но вышло это только в 1951 году. Первоначальный проект Ивана Шадра доделала Вера Мухина.

По Генплану 1935 года площадь должна была стать узловой на магистрали, шедшей через центр города к автозаводу имени Сталина. Сама она должна была наполниться высотой и пространством. План из-за войны выполнен не был. От начала его реализации остались в основном разрушения — были снесены кварталы по Грузинскому валу (на западе), убраны трамвайные пути и, самое примечательное, разобраны триумфальные ворота.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

Архитектор Алексей Щусев хотел после реконструкции вернуть ворота на место, поэтому разбирали их в 1936 году, в отличие от Красных ворот, аккуратно, сохраняя детали и проводя обмеры. Это позволило в 1960-х создать копию ворот на Кутузовском проспекте. Но оригинальные детали уже не вернутся — чугунные колонны переплавят, а остальные сохранённые украшения останутся лежать в музеях.

история площади тверской заставы

история площади тверской заставы

На востоке, где улица Горького пересекается с Лесной улицей, успеют построить 11-этажный прямоугольный дом по проекту Михаила Синявского. А вот с другой стороны главной улице Москвы похожий дом построить не успели — там удивительным образом до сих пор сохранился трёхэтажный дом XIX века. Его стены стали глядеть на площадь, поскольку перед ними был снесён небольшой квартал для строительства Дома Аэрофлота. Памятник Горькому со сквером потом как раз встанет на месте этого квартала.

история площади тверской заставы

По проектам советского периода площадь должна была быть капитально реконструирована. По Генплану 1935 года там предлагалось построить огромное здание управления гражданской авиации, так называемый Дом Аэрофлота. Это был проект Дмитрий Чечулина. Здание, которое должно было символизировать авиацию, новую архитектуру того времени, её переходный период от авангарда к освоению классического наследия. Интересно, что потом Чечулин, не реализовав этот проект, взял за основу здание и воплотил его в «белом доме» советов РСФСР на Краснопресненской набережной.

Видео:Площадь Тверской заставы.Скачать

Площадь Тверской заставы.

Тверской заставы и ее окрестности

Площадь неподалеку от Белорусского вокзала — одно из интереснейших исторических мест в Москве. Изменившаяся до неузнаваемости за последние века, она по-прежнему хранит память о прошлом столицы.

Видео:Площадь Тверская заставаСкачать

Площадь Тверская застава

Планировка Москвы: города и валы

Москва, основанная в 1147 году Юрием Долгоруким, один из древнейших центров Руси. Она имеет радиально-кольцевую или концентрическую планировку. В центре располагается Кремль — древнерусская крепость с оборонными башнями. По древнерусским традициям, на территории крепости никто не селился. Там располагался только гарнизон, охранявший крепость.

Жители строили свои дома возле крепостных стен. Дома эти составляли посад, который со временем огораживался крепостной стеной или валом. Посад рос и постепенно выходил за пределы кольцевого вала. Вновь отстроенная часть города снова защищалась кольцевым валом или крепостными стенами.

Так, первоначально Москва имела оборонную систему из 4-х крепостных «колец». После того как крепостная стена Земляного города сгорела, жители насыпали вместо нее земляной вал, выполнявший ту же функцию. В 1742 году, по инициативе Камер-коллегии, ведавшей доходами Российской империи, был сооружен Камер-коллежский вал. Валами назывались кольцевые земляные насыпи со рвами и заставами (сторожевыми постами), определявшие границы города или его частей.

Камер-коллежский вал был построен, чтобы заменить возведенноекупеческой компанией, продававшей водку, укрепление — Компанейский вал. Компанейская стена преграждала путь ввозу в город контрабандной водки. Она быстро обветшала и была разобрана. А вновь отстроенный Камер-коллежский вал не давал возможности провозить беспошлинно в Москву большое количество разнообразных товаров. На протяжении вала было сооружено 37 застав.

Видео:экран на Площади Тверской Заставы (сторона Б)Скачать

экран на Площади Тверской Заставы (сторона Б)

Тверская застава в Москве: формирование площади

Площадь Т верской заставы сформировалась перед Белорусским вокзалом . Железнодорожные пути связали Москву со многими городами Европы.

история площади тверской заставы

Эта площадь появилась еще в XVIII веке, когда возводилась Тверская застава Камер-Коллежского вала. Через вал проходила дорога на Тверь, ставшая в XVIII веке очень востребованной. По трассе перевозилось большое количество товаров, что требовало урегулирования таможенных отношений купцов с Москвой. Было решено построить на Камер-Коллежском валу Тверскую заставу. Когда же региональные пошлины были отменены, застава использовалась полицией города для контроля миграции. Рядом с Тверской заставой со стороны столицы располагалась Ямская слобода, а с внешней стороны — деревни.

В 1864 году граница Москвы по Коллежскому валу была определена официально, московские территории переданы в управление московскому уездному управлению и Думе, а земли за заставой — земству.

Видео:Тверская заставаСкачать

Тверская застава

Триумфальные ворота Тверской заставы

В публикациях встречается информация, что в 1812 году через Тверскую заставу из горящей Москвы бежал Наполеон Бонапарт. Через два года было принято решение о восстановлении на площади возле заставы сгоревших деревянных Триумфальных ворот, сооруженных еще при Петре I, однако Александр I наложил запрет на строительство. Лишь через двадцать лет здесь по указу Николая I были возведены ворота, уже из камня. Они стали памятником победе в войне с Наполеоном. Спректировал арку знаменитый архитектор Осип Бове.

история площади тверской заставы

Хранящее в своем облике традиции древнеримской эпохи, сооружение было выполнено согласно всем канонам классической античной архитектуры. Триумфальная арка была сделана из белого камня, добытого в холмах близ Крылатского, и чугуна, использованного для колонн. Украшена колесницей Славы, запряженной шестеркой коней, горельефами и скульптурами, выполненными по проекту скульпторов Ивана Витали и Ивана Тимофеева. Рельефные изображения — женщина-воин, убивающая копьем дракона, сражение у стен Кремля, скульптурные изображения римских воинов в туниках — символизируют мощь русского оружия, смелость и отвагу, патриотизм русского народа.

Среди горельефов есть и изображение императора Александра I, представленного в облике римского императора, что вызвало неудовольствие русской церкви во главе с митрополитом Филаретом.

история площади тверской заставы

В связи с установкой ворот площадь поменяла свое название на Старотриумфальную, и получила второе название — «Площадь Новых Триумфальных ворот».

Видео:Какой объем работ мы выполнили за 2 суток на Тверской заставе?Скачать

Какой объем работ мы выполнили за 2 суток на Тверской заставе?

Площадь Тверской заставы: перспективы

Недавно, согласно решению, принятому мэром города Сергеем Собяниным и проекту Москомэкспертизы, в связи с тем, что площадь у Белорусского вокзала является важным транспортным узлом столицы, здесь будут проложены трамвайные пути. Раньше, до 2008 года, трамваи ходили по площади от Лесной улицы до вокзала, но были демонтированы. Исторический маршрут решили сохранить. Кроме того, в перспективе реконструкции Тверской заставы планируется восстановление площади в соответствии с ее былым обликом.

история площади тверской заставы

Одним из важных пунктов проекта реконструкции является масштабное озеленение территории площади: высаживание большого количества деревьев, разбивка газонов. А также модернизация системы ее освещения. Предполагается и возвращение на площадь памятника писателю Алексею Максимовичу Горькому, демонтированного в 2005 году в связи с реконструкционными работами на площади.

Видео:Тверская застава лишается памятника прошлогоСкачать

Тверская застава лишается памятника прошлого

Окно в Европу: как развивалась площадь Тверской Заставы

история площади тверской заставы

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

В Москве завершился первый этап реализации новой схемы движения площади Тверской Заставы. Она разделяет важные магистрали города – 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и Ленинградский проспект, здесь же находится Белорусский вокзал.

Второй этап реконструкции начнется в середине апреля и завершится до 1 июля 2016 года. Уже сейчас улучшилась пропускная способность дорог, появились новые парковочные места и стоянки для такси.

О том, какой станет площадь после реконструкции, какой она была, а какой могла бы стать, – читайте в материале m24.ru.

Видео:Проект 60sec №736. Памятник Максиму Горькому вернули на площадь Тверская ЗаставаСкачать

Проект 60sec №736. Памятник Максиму Горькому вернули на площадь Тверская Застава

Что изменится после реконструкции

В следующем году на площади Тверской Заставы планируется ликвидировать оставшиеся строительные площадки, восстановить дорожное покрытие и бордюрный камень, переоборудовать освещение, нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, светофоры.

Помимо этого, до середины 2016 года будут переоборудованы контактные сети, освещение, установлено новое светофорное оборудование. Появится платная парковка на 400 мест, 40 из которых – для инвалидов, места для высадки пассажиров и такси.

история площади тверской заставы

Как изменится площадь перед Белорусским вокзалом

Власти ожидают, что новая схема движения повысит пропускную способность и улучшит транспортную ситуацию. Так изменится угол проезда на Бутырский Вал с площади; «бутылочное горлышко» там ликвидируют, а режим работы светофоров оптимизируют.

Кроме этого, изменится и внешний вид площади. Здесь установят 710 декоративных столбиков и 550 двухцветных бетонных изделий в форме полушара, чтобы предотвратить хаотичную парковку транспорта.

Также на территории планируется высадить деревья. Кроме того, на площадь могут вернуть памятник писателю Максиму Горькому, который располагался раньше в сквере у Белорусского вокзала. В настоящее время памятник находится в столичном парке МУЗЕОН.

Видео:Сергей Собянин проверил ход работ по благоустройству площади Тверской заставы в МосквеСкачать

Сергей Собянин проверил ход работ по благоустройству площади Тверской заставы в Москве

Как развивалась площадь

История площади Тверской Заставы (прежние названия – площадь Новых Триумфальных Ворот, площадь Белорусского Вокзала) начинается в 1742 году, со строительством Камер-Коллежского вала, который обозначил официальную границу города того времени.

В 1827 году на площади появились Триумфальные ворота по проекту архитектора Осипа Бове и это место стало считаться главным парадным въездом в город.

история площади тверской заставы

В 1870 году был построен первый Брестский вокзал (Белорусский вокзал). Через два года «Тверская Застава» стала конечной остановкой на новом маршруте конного трамвая от Иверской часовни (площадь Революции). А в конце 90-х запущено движение электрического трамвая.

В 1904 году архитектор Иван Струков построил вокзал заново и начал строительство моста-путепровода.

В 1914 году на территории квартала, примыкающего к площади со стороны Бутырского Вала, начинается строительство старообрядческого храма, который сохранился до сих пор.

В 1935 году был принят Генплан по реконструкции Москвы, и спустя год разработан проект реконструкции самой площади. Были разобраны Триумфальные ворота, которые планировали установить обратно после завершения работ. Но на площадь они так и не вернулись. Только в 1968 году арка была воссоздана у Поклонной горы.

история площади тверской заставы

Фото: ТАСС/Виктор Будан

Тверской путепровод реконструировали после окончания Великой Отечественной войны, под ним устроили сквозной проезд. В 1950-х на месте разобранного квартала разбили сквер, в его центре установили памятник писателю Максиму Горькому.

В начале 90-х Тверскую Заставу застроили множеством торговых ларьков. В 2002 году с усугублением дорожной ситуации власти Москвы решили провести конкурс на проект реконструкции площади.

история площади тверской заставы

Фото: ТАСС/Борис Квашкин

Видео:Площадь Тверской Заставы. Просим сквер и памятник М.Горькому.Скачать

Площадь Тверской Заставы. Просим сквер и памятник М.Горькому.

Нереализованные проекты

Самый ранний нереализованный проект на площади Тверской Заставы относится к 1935 году. Известный архитектор Дмитрий Чечулин предложил проект дома «Аэрофлота» в самом конце улицы Горького (1-й Тверской-Ямской). Предполагалось, что гигант разместится напротив Белорусского вокзала.

Чечулин планировал построить белоснежное здание в стиле ар-деко со статуями летчиков на полуарках внизу и огромной крылатой фигурой на крыше. Проект реализован не был, но его разработки были применены в дальнейшем при проектировании Дома Советов (Дом правительства РФ).

история площади тверской заставы

Работы по реконструкции площади Тверской Заставы начались в 2008 году. За это время власти города, архитекторы и подрядчики не раз предлагали различные проекты по изменению и улучшению площади.

Первый из них предполагал сооружение развязки, а также многоярусной автостоянки с торговым комплексом, наземным и торговым павильоном, жилых зданий и пятизвездочного отеля.

В марте 2011 года власти отказались от идеи строительства коммерческой недвижимости. После этого проект реконструкции заморозили на два года.

В 2013 году департамент строительства Москвы объявил конкурс по выбору подрядчика для реконструкции площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала.

Подрядчик должен был осуществить строительство транспортной развязки в двух уровнях с организацией бессветофорного движения по направлению улицы 1-й Тверской-Ямской и Ленинградского проспекта.

история площади тверской заставы

Должны были появиться четыре эстакады – две для въезда с улицы Бутырский Вал и с улицы 1-я Брестская на обходной путепровод и еще две – для съезда на улицу 2-я Брестская и в подземную автостоянку.

Позднее департамент транспорта совместно с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) провел анализ, который показал, что строительство эстакады не даст серьезного улучшения транспортной ситуации, при этом работы парализуют движение на дорогах не менее чем на год.

история площади тверской заставы

Проект архитектурной мастерской Асадова. Фото: mka.mos.ru

Также планировалось построить деловой центр рядом с метро «Белорусская Кольцевая» со стороны вокзала. В октябре 2013 года было принято решение о строительстве общественно-делового центра у Белорусского вокзала, который хотели построить по проекту архитектурной мастерской Асадова.

Более чем за 300 лет существования площади ее могли несколько раз полностью перестроить. В итоге из всех масштабных планов на площади изменится лишь схема движения транспорта, она станет более упорядоченной и удобной для такси, автомобилей и пешеходов.

🌟 Видео

экран на Площади Тверской Заставы (сторона А)Скачать

экран на Площади Тверской Заставы (сторона А)

Белорусский вокзал на площади Тверской заставыСкачать

Белорусский вокзал на площади Тверской заставы

Сто лиц столицы - Тверская ЗаставаСкачать

Сто лиц столицы - Тверская Застава
Поделиться или сохранить к себе: