- Иркутский авиационный завод — описание, история, производство и отзывы
- С чего все начиналось
- Направления деятельности завода
- Работа с людьми
- Музей авиационного завода
- Хроника
- Удивительный ЕР-2
- ИАЗ сегодня
- Отзывы сотрудников
- Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация «Иркут»
- Виды выпускаемой продукции
- Пе-2: хроника пикирующего бомбардировщика
- Директора Иркутского авиационного завода
- Авиазавод на восточных рубежах
- Главные инженеры Иркутского авиационного завода
- Ил-4: бомбардировщик для дальней авиации
- Ер-2: бомбы для Берлина
- «Город изнутри»: Иркутский авиазавод
- Редакция ИА « БайкалПост » запускает на Иркутском городском портале « ИрСити » проект « Город изнутри» , который позволит нашим читателям побывать там , где в обычной жизни им побывать едва ли удастся . Журналисты и фотографы редакции заглянут в цеха промышленных предприятий , за кулисы театров и во многие другие едва знакомые горожанам уголки Приангарья и раскроют много новых подробностей о них . Вы можете поделиться с нами идеями для следующих текстов проекта , направив письмо на электронную почту info@ircity.ru .
- Из металла — в детали
- Из частей — воедино
- Монтаж и испытания
- Гражданская авиация — будущее завода
- История , которой можно гордиться
- Иркутская область обновила рекорд по новым случаям ковида за сутки — 2,7 тысячи 287
- Город, который слишком сильно хотел новый аэропорт 204
- «Смертность вырастет кратно»: врач о пятой волне ковида и омикроне 196
- 14 школ в Иркутске перевели на удалёнку из-за роста заболеваемости коронавирусом 168
- Синоптики прогнозируют аномальное похолодание в Иркутске до 11 февраля 166
- «Готовить такое же число коек, как и для дельты, если не больше раза в два» — вирусолог
- Число детей, заболевших ковидом в Приангарье, за неделю выросло в 2,3 раза – до 5,2 тыс.
- 14 школ в Иркутске перевели на удалёнку из-за роста заболеваемости коронавирусом
- Город, который слишком сильно хотел новый аэропорт
- Заболеваемость ОРВИ в Иркутской области находится выше эпидпорога на 71,6%
- 📽️ Видео
Видео:Иркутский авиационный завод. Сборка Су-30МКСкачать
Иркутский авиационный завод — описание, история, производство и отзывы
Филиал ПАО «Корпорации «Иркут» «Иркутский авиационный завод» представляет собой одно из самых современных и быстро развивающихся предприятий на территории всей России. Преимущественно на заводе производятся детали авиационного и аэродромного оборудования.
Оборудование и сотрудники на данном заводе способны выполнять все необходимые этапы работы по машиностроению. Такой цикл включает в себя этап подготовки производственной части завода к конструированию техники для авиации, производство оснастки, сбор самолетов и прочих авиационных машин, их испытание на земле и в воздушном пространстве, а также послепродажное обслуживание и ремонт техники.
Видео:Иркутский Авиационный завод - приглашает на работу...Скачать
С чего все начиналось
Иркутский авиационный завод ведет свою историю с 30-х годов XX века. За почти 86 лет завод сконструировал свыше 20 различных моделей самолетов, разлетевшихся по 40 странам. Свыше 7 000 единиц летной техники вышли на продажу. Одним из главных принципов работы завода, который позволяет достигать подобных результатов, является возможность осваивать и использовать вновь появляющиеся технологии в этой сфере. Дополнительным плюсом является умение оптимизировать новинку под каждый тип изделия. Начиная с нулевых годов XXI века, авиационный завод показывает растущие темпы объемов.
В настоящий момент завод занимается производственной программой по конструированию многоцелевых истребителей, а также учебно-боевых самолетов. Немало времени уделяется производству различных компонентов для пассажирского авиатранспорта.
Иркутский авиационный завод успешно занимается реализацией перевооружения в техническом плане. В последние годы завод достиг следующего:
- Смог использовать комплексный подход к современным технологиям на своем производстве
- Работники предприятия освоили скоростную механическую обработку алюминия и стали.
- Руководящему составу удалось внедрить автоматизацию практически на всех этапах работы.
- Специалисты обеспечили автоматизацию процесса разделки отверстий для крепежей и клепок.
- Была освоена технология химической обработки деталей и покрытий.
Видео:Иркутский авиационный завод - аэросъёмка для новой ВППСкачать
Направления деятельности завода
Во время подготовки к выпуску пассажирских самолетов из серии МС-21 была проведена реконструкция филиала ПАО «Корпорации «Иркут». Иркутский авиационный завод освоил монтаж наиболее современных агрегатов для полной сборки авиационного и аэродромного оснащения. Эти технологии помогут обеспечить подъем производства, при этом снижая энергозатраты и потребления других ресурсов. Помимо технической реорганизации, ИАЗ занимается различными комплексами мероприятий. Например, организацией мероприятий по защите экологии и окружающей среды. Действия направлены на уменьшение экологических нагрузок на одну из самых заповедных частей нашей страны – Прибайкалье.
Видео:Иркутский авиационный завод передал Министерству обороны России партию самолетов Як-130Скачать
Работа с людьми
Социальная политика также занимает не последнее место в деятельности иркутского авиационного завода. Отдел по работе с персоналом играет ключевую роль в работе предприятия. Исключительной особенностью организации является то, что трудовой коллектив считается одним из самых молодых среди предприятий с аналогичным профилем. Так, средний возраст сотрудников в ИАЗ составляет 39,5 лет. При этом насчитывается около 12,5 тысяч человек, которые работают на заводе на различных должностях.
Социальная работа и работа с персоналом на ИАЗ непрерывна. Постоянно идет развитие систем профессионального роста, также проходят занятия по профориентации старшеклассников, обеспечивается образование в профильных классах. Для взрослого поколения организуют курсы по повышению квалификации и занятия по переподготовке. Ежегодно в данных программах проходят обучение свыше 5 тысяч сотрудников. ИАЗ также старается обеспечить своим работникам улучшение условий проживания и проведения досуга. Для этого ведется строительство корпоративного жилья, центров для занятий спортом, регулярно проводятся оздоровительные мероприятия.
Видео:Иркутский авиазаводСкачать
Музей авиационного завода
Здесь отдельно стоит сказать о музее иркутского авиационного завода, который был открыт еще в 1954 году. Однако попасть в него было крайне сложно, и количество экспонатов было немногочисленно. В 2004 году музей переехал в более просторное помещение, где есть множество познавательных стендов, макетов производства, а также уникальных объектов. Более того, в настоящий момент в музее находится множество рассекреченных материалов. Документы рассказывают об известных событиях, произошедших на заводе и в самом городе Иркутске. Музей располагается на территории свыше 600 м 2 , что позволяет провести там большую часть дня. Чтобы посмотреть экспозицию, достаточно записаться на экскурсию у директора завода, причем сделать это можно любым по численности коллективом. Гордостью музея является огромная внешняя площадка с оригинальными экспонатами авиатехники, начиная от моделей тридцатых годов выпуска до сегодняшнего производства. Очевидцы говорят, что это место – настоящий краеведческий кладезь иркутской истории.
Видео:Иркутский авиационный завод. День открытых дверей. 70 лет. 2004годСкачать
Хроника
Важную роль ОАО «Иркутский авиационный завод» сыграл во Второй мировой войне, поставляя на фронт новейшие и качественно сработанные модели авиатехники. Приходилось работать в кратчайшее время, осваивать новые способы работы. В это время были разработаны и сконструированы модели одного из самых знаменитых бомбардировщиков дальнего действия, ИЛ-4. Их за 2,5 года военного времени (с 1942 по 1944 гг.) на заводе было собрано свыше 900 единиц.
Одна из самых сложных задач того времени – постройка авиатехники с дизельным двигателем. Так как именно с таким двигателем летчики могли совершать длительные перелеты, выполнять тактические задачи. Было много проб и ошибок при выпуске подобных самолетов, но они себя полностью оправдали при военных действиях. Самолеты этой модели – Ер-2 – отличали не только двигатели на дизеле, но еще и стильные крылья особой, как будто ломаной формы.
Видео:Иркутский Авиационный завод. МС-21 Первый полёт.Скачать
Удивительный ЕР-2
Об этой модели самолета стоит рассказать не только потому, что образцы сыграли свою роль в ходе войны. Но еще и потому, что 4 самолета Ер-2 стали прототипами современных бизнес-классов.
В предпоследний год войны Иркутский авиационный завод получил отдельный заказ от правительства СССР на строительство нескольких самолетов Ер-2, два из которых были отправлены в столицу. Вместо отсеков для бомб и другого оружия были оборудованы комфортные и роскошные по тем временам пассажирские места на десять человек. Чехлы для сидений были сделаны из светлой оленьей кожи. В салоне присутствовали по две стюардессы, которые и обслуживали пассажиров. То есть, во время ужасной войны, среди холода, страдания и народного голода по заказу правительства для государственных нужд были сделаны места для бизнес-класса!
Видео:Иркутский Авиационный Завод Документальный ФильмСкачать
ИАЗ сегодня
На данный момент времени ИАЗ выпускает огромное количество моделей, исключая Ер-2. Ее надежность и безопасность не были подтверждены, несмотря на историческое прошлое. Как и раньше, ИАЗ вносит серьезный вклад в развитие авиа- и машиностроения, а также в научное развитие Иркутска и страны в целом.
Видео:Иркутский авиазавод поставит «Аэрофлоту» 210 самолетов МС-21Скачать
Отзывы сотрудников
Работники отмечают, что коллектив предприятия достаточно ответственный, дружелюбный, отличающийся профессионализмом. Условия труда на заводе достойные, есть социальные программы. Но заработки у рабочего состава низкие, поэтому очень часто люди увольняются.
Видео:Иркутский авиационный завод (часть1)Скачать
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация «Иркут»
Завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания.
Расположен на базе аэродрома Иркутск-2, входит в состав корпорации «Иркут», бывший ОАО ИАПО, он же завод № 39, (в том числе Су-30МК для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии). Кроме того производит компоненты авиационной техники по заказы концерна Airbus, начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21.
Предприятие оснащено современным оборудованием с широким применением сквозных CAD/CAMтехнологий, включающих множество оригинальных разработок. В производстве используются уникальные технологии в области обработки титановых сплавов, высокоскоростной механообработки, дробеударного формообразования крупногабаритных панелей, гальванических покрытий деталей, люмконтроль и другие самые современные технологии.
Иркутский авиационный завод связывает свое будущее с гражданским среднемагистральным пассажирским самолетом МС-21 (магистральный самолет XXI века). Он придет на смену Ту-154. Над разработкой МС-21 работает Инженерный . Контракты на поставку этих самолетов уже заключили российские и зарубежные корпорации.
Видео:Самолет на площади/Иркутский авиазавод/Скачать
Виды выпускаемой продукции
В разные годы завод производил:
- Истребитель И-14 — 1935—1937.
- Скоростной бомбардировщик СБ — 1936—1940.
- Пикирующий бомбардировщик Пе-2 — 1941—1943.
- Дальний истребитель Пе-3 бис — 1942—1943.
- Дальний бомбардировщик Ил-4 — 1942—1944.
- Дальний бомбардировщик Ер-2 — 1944—1946.
- Фронтовой бомбардировщик Ту-2 — 1947—1950.
- Торпедоносец Ту-14 — 1948—1953.
- Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — 1953—1953.
- Военно-транспортный самолёт Ан-12 — 1956—1962.
- Сверхзвуковой самолёт Як-28 — 1960—1971.
- Военно-транспортный самолёт Ан-24 — 1967—1971.
- Учебно-боевой самолёт МиГ-23УБ — 1970—1985.
- Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 — 1977—1983.
- Учебно-боевой самолёт Су-27УБ — 1986.
- Многоцелевой самолёт Су-30 (в различных модификациях)— 1989.
- Многофункциональный самолёт-амфибия Бе-200.
- Учебно-боевой самолёт Як-130 — 2007 .
- Семейство ближне-средних магистральных самолетов МС-21.
Видео:Горит Иркутский авиационный заводСкачать
Пе-2: хроника пикирующего бомбардировщика
В начале Великой Отечественной войны советская армия потеряла более половины своего воздушного флота. На Иркутский авиазавод, находящийся в глубоком тылу, легла большая ответственность по восстановлению авиапарка ВВС.
Война застала завод за изготовлением головной серии пикирующих бомбардировщиков Пе-2. В первой декаде июня была завершена окончательная сборка двух машин, которые затем передали на летные испытания. Первые иркутские Пе-2 поднимали экипажи летчиков-испытателей Ш.Б. Бидзинашвили и Д.Ф. Тихомирова.
Война внесла в ритмичную работу предприятия свои коррективы. Уже в начале июля перед заводом была поставлена задача в разы увеличить производство Пе-2. Окончательный правительственный план предусматривал выпуск заводом в 1941 году 192 бомбардировщиков.
Для выполнения задания потребовался значительный прирост производственных мощностей, поэтому уже в конце июня заводу №125 передается Государственный авторемонтный завод №104 Наркомата обороны. 5 июля 1941 года Наркомат присоединил к предприятию Улан-Удэнский авиационный завод №99, который полностью перешел на изготовление агрегатов для Пе-2. В таком расширенном составе летом 1941 года Иркутский завод продолжил выпуск остро необходимых фронту бомбардировщиков.
После летных испытаний головных образцов Пе-2 завод поставил самолеты на серийное производство. Ветераны завода вспоминали, что в те годы беспрерывно гудели двигатели на летно-испытательной станции: жители заводского поселка засыпали и просыпались под этот гул. В июле 1941 года заводом выпущено 3, в августе – 4, и в сентябре – 15 бомбардировщиков Пе-2. Иркутские «пешки» перегонялись по воздуху специально отозванными с фронта строевыми летчиками ВВС.
В августе 1941-го вышел приказ Наркома авиапромышленности по «упрощению самолета Пе-2 в производстве и в эксплуатации». Серийный выпуск упрощенных машин приказано было начать уже 5 октября 1941 года. Для оказания помощи в скорейшем освоении этого варианта Пе-2, на завод №125 в сентябре прибыли ведущие специалисты ОКБ В.М. Петлякова и ведущего завода №22.
Несмотря на значительно возросшие производственные мощности завода, серийный выпуск Пе-2 все же отставал от плановых показателей. Сказались изначальные срывы графика запуска новой машины в производство, кроме того, такие объективные факторы, как несвоевременное получение материалов и готовых изделий, отсутствие возможности консультаций со специалистами, а также то, что на тот период машина еще не была полностью освоена на заводе №22.
Видео:История развития авиастроения Иркутского авиационного заводаСкачать
Директора Иркутского авиационного завода
- Люшинский Александр Данилович — март 1932 – октябрь 1932
- Ирьянов Владимир Григорьевич — октябрь 1932 – июль 1935
- Макар (Лиманов ) Евсей Григорьевич — июль 1935 – май 1936
- Горелиц Абрам Григорьевич — май 1936 – декабрь 1937
- Левин Израиль Соломонович — февраль 1938 – май 1940
- Иосилович Исаак Борисович — июнь 1940 – август 1942
- Абрамов Виктор Иванович — август 1942 – май 1946
- Петров Кирилл Александрович — июнь 1946 – май 1948 (22.05.1948)
- Семенов Михаил Павлович — апрель 1948 – февраль 1952
- Иванченко Сергей Кузьмич — январь 1952 – апрель 1960
- Хлопотунов Анатолий Сергеевич — апрель 1960 – май 1968
- Максимовский Виктор Афанасьевич — апрель 1968 – январь 1980
- Горбунов Геннадий Николаевич — январь 1980 – октябрь 1993
- Федоров Алексей Иннокентьевич — октябрь 1993 – октябрь 1997
- Ковальков Владимир Васильевич — ноябрь 1997 – январь 2008
- Вепрев Александр Алексеевич — январь 2008 — по настоящее время.
Видео:Иркутский авиационный завод. День открытых дверей 2009Скачать
Авиазавод на восточных рубежах
В 30-е годы прошлого века Иркутская, или как она называлась до 1937 года − Восточно-Сибирская область, переживала бурный индустриальный рост. Здесь открывались училища и вузы, строились промышленные предприятия. В их числе − Иркутский авиационный завод №125, который был сдан в 1934 году.
Выбор города для строительства завода был не случаен. Иркутск являлся одним из крупнейших городов на Дальнем Востоке, где в 1930-е годы в связи с ростом влияния Японии обострилась международная обстановка. Поэтому было решено наладить производство военной авиатехники ближе к тем районам, где она потенциально могла использоваться. Кроме того, Иркутск выгодно располагался на пересечении Транссибирской магистрали с рекой Ангарой и другими важными путями. Строительство проходило в условиях секретности ударными темпами. Завод строился на заболоченной местности в основном ручным трудом.
Первым самолетом, собранным на ИАЗе, стал истребитель И-14, разработанный КБ Туполева. Он впервые взлетел в небо в феврале 1935 года, спустя всего полгода после открытия завода. Это событие было настоящим праздником для заводчан. Следующим детищем ИАЗа был скоростной бомбардировщик АНТ-40 (СБ), выпуск которого начался весной 1936 года. Выпущенный в количестве 6656 единиц, он стал самым массовым серийным самолетом ОКБ Туполева. Обе машины были новаторскими для своего времени и требовали от иркутских заводчан освоения новейших технологий. Эти самолеты принимали участие в военных конфликтах на границе с Китаем, то есть с изначальной задачей – прикрыть дальневосточные рубежи страны современной авиатехникой – завод справился.
Видео:Новый цех на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолётов МС-21 в годСкачать
Главные инженеры Иркутского авиационного завода
- Хомский Давид Моисеевич — 1932-1935
- Калганов Юрий Васильевич — 1935-1938
- Редин В.Т. — 1938-1940
- Климов Иван Иванович — 1940 -1941
- Абрамов Виктор Иванович — 1941-1942
- Петров Кирилл Александрович — 1942-1946
- Ситников Иван Константинович — 1946 -1952
- Нешумаев Анатолий Дмитриевич — 1952 -1959
- Яковлев Тимофей Александрович — 1959 -1960
- Лениц Николай Иосифович — 1960 -1964
- Кугель, Феликс Романович — 1964-1988
- Федоров Алексей Иннокентьевич — 1988-1993
- Ковальков Владимир Васильевич — 1994-1997
- Вепрев Александр Алексеевич — 1997-2008.
Видео:Иркутский Авиационный завод (Су-30МК)Скачать
Ил-4: бомбардировщик для дальней авиации
В августе 1942 года по решению ГКО завод №39 прекратил выпуск Пе-2 и Пе-3бис и приступил к производству дальнего бомбардировщика Ил-4, предназначенного для бомбовых атак в глубоком тылу противника. К выпуску в 1942 году было намечено 37 Ил-4, при этом первые машины должны были поступить в войска уже в ноябре. Четко организованная по графику работа служб завода обеспечила выполнение сроков, поставленных ГКО и Наркоматом авиационной промышленности. Безусловно, сказался и опыт постройки бомбардировщиков ДБ-3Ф, которым обладали эвакуированные в Иркутск московские специалисты.
В период освоения производства бомбардировщика в Иркутск дважды приезжал С.В. Ильюшин, лично возглавляя большую группу специалистов ОКБ. Все это позволило освоить и выпустить в серию Ил-4 за рекордные четыре месяца. К концу 1942 года завод построил 46 машин, выполнив производственное задание на 121,3%.
Решением ВЦСПС и ГКО за успешное выполнение правительственного задания по выпуску бомбардировщиков Пе-2, тяжелых истребителей Пе-3бис и досрочное освоение серийного производства дальних бомбардировщиков Ил-4 завод был признан победителем во Всесоюзном соцсоревновании с присуждением переходящего Красного Знамени ГКО. В следующем 1943 году Красное Знамя ГКО присуждалось заводу ежемесячно одиннадцать раз.
Всего за 1943 год завод выпустил 697 самолетов Ил-4 при плановом задании 667 и, кроме того, 68 группкомплектов этих машин. Начиная с октября 1943 года, завод ежемесячно выпускал по 30 бомбардировщиков. В 1944 году из Иркутска на фронт было отправлено 125 Ил-4. Бомбардировщики пополняли дивизии Авиации дальнего действия.
Видео:Иркутский Авиационный ЗаводСкачать
Ер-2: бомбы для Берлина
В сентябре 1943 года заводу была поручена организация серийного производства дальнего бомбардировщика Ер-2, разработанного в ОКБ В.Г. Ермолаева. С запуском Ер-2 за короткий срок проделан колоссальный объем работ по изготовлению шаблонов, стапелей, сборочных приспособлений, штампов и пр. – всего 8983 наименования. Для этого техотделами завода было разработано около 2700 чертежей. Необходимо отметить, что многие работники ОКБ В.Г. Ермолаева переехали в Иркутск и в тесном сотрудничестве с заводскими специалистами занимались подготовкой Ер-2 к серийному запуску.
В 1944 году (одновременно с выпуском Ил-4) заводу предстояло построить 225 новых бомбардировщиков Ер-2. И уже весной 1944 года иркутские бомбардировщики Ер-2 стали поступать в строевые части.
В августе 1944 года вышло специальное постановление ГКО, согласно которому мощности иркутского завода должны дойти до пяти Ер-2 в сутки, этим же документом завод был освобожден от выпуска Ил-4.
Одновременно в ОКБ В.Г. Ермолаева шла разработка новой модификации Ер-2 – 10-местного пассажирского самолета с повышенной комфортностью Ер-2ОН (особого назначения) для полетов высшего командного состава Красной Армии и членов правительства СССР на дальние расстояния. В январе 1945 года прошли успешные испытания головной машины Ер-2ОН. В апреле самолет за 14,5 часов совершил беспосадочный перелет Иркутск – Москва (аэродром Тушино).
В 1945 году завод продолжает выпуск бомбардировщиков Ер-2. К весне победного года полки дальней авиации, вооруженные иркутскими «Ерами», приступили к активным боевым действиям. Бомбардировщики наносили бомбовые удары по военно-морским базам Восточной Пруссии, топили немецкий транспорт в Балтийском море. Массированный налет был совершен на город-крепость Кенигсберг, после которого город был взят советскими войсками. В апреле 1945 года мощные удары наносились по Зееловским высотам и Берлину.
Видео:Иркутский Авиационный ЗаводСкачать
«Город изнутри»: Иркутский авиазавод
Редакция ИА « БайкалПост » запускает на Иркутском городском портале « ИрСити » проект « Город изнутри» , который позволит нашим читателям побывать там , где в обычной жизни им побывать едва ли удастся . Журналисты и фотографы редакции заглянут в цеха промышленных предприятий , за кулисы театров и во многие другие едва знакомые горожанам уголки Приангарья и раскроют много новых подробностей о них . Вы можете поделиться с нами идеями для следующих текстов проекта , направив письмо на электронную почту info@ircity.ru .
Иркутский авиационный завод — филиал российской авиастроительной корпорации « Иркут» — ведёт свою историю с 1932 года , когда Наркоматом тяжёлой промышленности СССР было принято решение о его строительстве . С тех пор завод выпустил около 7 тысяч самолётов более 25 типов , которые поставлялись в 37 стран мира . Руководство завода среди достоинств своего производства отмечает способность быстро осваивать новейшие технологии при организации выпуска новых типов и классов самолётов .
Как и любой другой стратегический объект , Иркутский авиазавод начинается со строгого режима пропуска на проходной . Журналистам и другим гостям вход позволен только по предварительному согласованию с руководством и с паспортом . У сотрудников существует отдельный механизм пропуска с кодами и карточками . На страже помимо охраны стоят грозно взведённые турникеты.
Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ по строительству самолётов — от выплавки мельчайших деталей до испытаний уже готовых машин . Все цепочки этого конвейера за несколько дней отследить невозможно , и мы подробно остановимся только на завершающих — агрегатно-сборочном и монтажно-испытательном производствах . А также познакомимся с кое-какими новинками как для цехов иркутского авиазавода , так и для мирового авиастроения.
Из металла — в детали
Всего на заводе около 100 подразделений . Цикл изготовления самолётов начинается с заготовительно-штамповочного производства , которое расположено в трёх цехах — штамповочном , профиле-гибочном и цехе плоской заготовки . Здесь детали будущих самолётов приобретают очертания перед отправкой на основное производство.
Вторым источником материалов для сборки самолётов является металлургическое производство . Здесь восемь цехов — литейный , кузнечный , неметаллов , термообработки , металлургической оснастки и цеха покрытия — анодно-малярный , гальванопокрытий , окончательной покраски и подготовки к люминесцентному контролю . Каждый цикл работы по-своему уникален . На эту часть производства приходит необработанный металл , а выходят сверкающие свежевыкрашенные детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря на Су-30СМ.
Следующее производство — механосборочное . Именно здесь заготовки из трёх предыдущих подразделений начинают собирать в единое целое . На выходе получаются механообрабатываемые детали конструкций самолёта и его внутренней начинки .
Су-30МКИ – двухместный многоцелевой истребитель для экспорта , продолжение линейки Су-30МК . В работе над самолётом корпорация « Иркут » приняла на себя функции головного исполнителя , инвестора и организатора широкой интернациональной кооперации . Первый контракт на поставку истребителей Су-30МКИ ВВС Индии подписан 30 ноября 1996 года . После подписания в конце 2012 года очередного контракта ВВС Индии было передано более 270 Су-30МКИ . Успешная эксплуатация этого самолёта в Индии и репутация , завоёванная ими в ходе международных военных учений , поспособствовали заключению контрактов с ВВС Малайзии и Алжира .
Из частей — воедино
Не менее ответственная часть возложена на агрегатно-сборочное производство , которое раскинулось на большей части главного корпуса предприятия . Здесь из деталей , поступивших с предыдущих этапов , собирают части самолёта и стыкуют их между собой . Затем уже практически готовые истребители Су-30СМ , Су-30МКИ и учебно-боевой штурмовик Як-130 уходят в цех окончательной сборки . Это подразделение на заводе называют « агрегаткой».
Эта часть производства включает в себя цехи сборки головной части фюзеляжа , крыла , киля , оперения , предварительной стыковки , а также цех изготовления трубопроводов самолётов . Начальник 204-го цеха по сборке головной части фюзеляжа Олег Корзенников провёл для нас небольшую экскурсию.
Его цех также имеет своё производство , и это настоящее творчество . В одном из помещений этой части « агрегатки » установлены печи , в которых выдувается стекло для верхнего откидного фонаря — это стеклянная часть пилотской кабины . Местные стеклодувы любят пошутить.
Здесь же стёкла проверяют на толщину , прочность и на качество оптических свойств.
Стёкла заправляются взрывчаткой — их проклеивают полосками с взрывным наполнителем , чтобы в случае ЧП в воздухе стекло взорвалось и позволило пилоту покинуть кабину . Эти полоски видны на фотографиях.
После того как стекло готово , его направляют на сборку самого фонаря .
« Здесь собирается откидная часть фонаря . Сейчас стёкла , как видите , защищены специальным покрытием , которое позже удаляется . Их устанавливают в каркас , а затем проверяют под давлением порядка 4 атмосфер . Толщина стекла- около 9 миллиметров», — пояснил Корзенников.
Через несколько стенок от места сбора фонарей в 204-м цехе проходит сборка других элементов головной части фюзеляжа . В цехе работает около 60 человек.
Так выглядит их конечный продукт.
Готовая головная часть фюзеляжа уходит на стыковку с двумя другими — центропланом и хвостовой частью . Затем практически готовые самолёты отправляются на монтажно-испытательное производство .
Су-30СМ – двухместный многоцелевой истребитель для Минобороны РФ , продолжающий линейку Су-30МКИ . Головной исполнитель государственного оборонного заказа — корпорация « Иркут» . Самолёт разработан « Опытно-конструкторским бюро Сухого » (ОКБ Сухого) . Истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью , оснащён радиолокатором с фазированной антенной решёткой , двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением . Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса « воздух-воздух » и « воздух-поверхность» . Адаптирован под требования российских ВВС .
Монтаж и испытания
Заключительный этап сборки самолёта проходит в цехе окончательной сборки.
Поступивший сюда пустой фюзеляж устанавливают на подъёмники , где впоследствии и собирают самолёт.
Все необходимые для сборки детали подаются сюда из цехов механосборочного , заготовительно-штамповочного производств , а также из цеха электроверстачных работ.
После этого начинается сборка всех систем самолёта , которая заканчивается их включением под « ток» . С этого момента самолёт проходит наземные испытания и проверки , после завершения которых он готов к передаче в лётно-испытательное подразделение для проверки в реальных условиях.
Лётные испытания проводят заводские лётчики-испытатели.
Як-130 – двухместный учебно-боевой самолёт . На Як-130 проходят основную и повышенную подготовку лётчики современных и перспективных боевых самолётов , в том числе сверхманевренных истребителей поколений « 4++ » и « 5» . Он также разработан « ОКБ Яковлева» . Серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе , успешно эксплуатируется ВВС России и за рубежом .
Гражданская авиация — будущее завода
На заводе производятся не только Як-130 , Су-30СМ , Су-30МКИ , но и нескольких компонентов для Airbus по контракту с немецким заводом Premium Aerotec и французской компанией Aerolia . Сотрудничество казалось бы конкурентов по авиационному рынку — нормальная практика по снижению издержек для крупных мировых производителей гражданской авиации . Несмотря на долгое сотрудничество , скорее всего , в таком формате ему остаётся существовать недолго – мощности цеха международной кооперации в ближайшее время будут переориентированы под производство семейства пассажирских лайнеров МС-21.
Именно МС-21 и стал гвоздём нашего визита на завод . Одна только подготовка к серийному производству новинки мировой гражданской авиации уже вошла в историю предприятия своей масштабностью . Название машины расшифровывается как магистральный самолёт XXI века . Здесь считают , что за ним будущее не только Иркутского авиазавода , но и во многом гражданского авиастроения России.
В пяти специально реконструированных пролётах агрегатно-сборочного производства с января 2014 года ведётся монтаж станций современной автоматической линии сборки МС-21 . А в цехе окончательной сборки идёт укладка нового фундамента , после чего и здесь будут установлены современные станции по сборке нового лайнера .
Спрос на МС-21 будет , уверены в корпорации « Иркут» , так как уже заключены твёрдые контракты на 135 лайнеров , а соглашений о намерениях и того больше . К слову , первый заказчик пришёл ещё в 2011-м .
По словам вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина , первые лётные испытания нового самолёта начнутся в 2015—2016 годах , а серийное производство в 2020-м .
МС-21 – семейство пассажирских ближне-среднемагистральных самолётов нового поколения . Головной исполнитель проекта — ОАО «Корпорация « Иркут» . В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолёты МС-21-300 ( 160-211 мест) и МС-21-200 ( 130-176 мест) .
История , которой можно гордиться
Иркутский авиазавод заслуженно гордится своей историей . Уже больше 80 лет он работает на благо авиационной мощи страны . За это время заводу удалось создать не только тысячи самолётов , но и отличный музей , который раскинулся в новом административном здании и на открытой площадке возле него .
Здесь можно увидеть в десятки раз уменьшенные модели всех самолётов , которые когда-либо производились на ИАЗ и которые в своё время сыграли значимую роль в истории страны .
Имеются и несколько макетов нового МС-21.
А на открытой площадке музея установлены настоящие боевые машины.
Любой желающий может посетить музей по предварительной записи совершенно бесплатно , чем нередко пользуются экскурсионные группы из Иркутска и других городов области.
За помощь в подготовке материала благодарим руководство , пресс-службу и сотрудников Иркутского авиационного завода .
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
Иркутская область обновила рекорд по новым случаям ковида за сутки — 2,7 тысячи 287
Город, который слишком сильно хотел новый аэропорт 204
«Смертность вырастет кратно»: врач о пятой волне ковида и омикроне 196
14 школ в Иркутске перевели на удалёнку из-за роста заболеваемости коронавирусом 168
Синоптики прогнозируют аномальное похолодание в Иркутске до 11 февраля 166
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
«Готовить такое же число коек, как и для дельты, если не больше раза в два» — вирусолог
Число детей, заболевших ковидом в Приангарье, за неделю выросло в 2,3 раза – до 5,2 тыс.
14 школ в Иркутске перевели на удалёнку из-за роста заболеваемости коронавирусом
Город, который слишком сильно хотел новый аэропорт
Заболеваемость ОРВИ в Иркутской области находится выше эпидпорога на 71,6%
- Отзывы
- Правила
из Читы я Модерация • 13.11.2014 12:47
Молодцы! Было интересно читать.
Из Иркутска я из Читы я Модерация • 05.11.2016 14:40
На последней авиавыставке в Китае среди прочего был заключён контракт на поставку в Китай 4 лайнеров БЕ — 200, до 2008 года выпускавшихся на ИАЗ, перенацеленных затем на Таганрогский завод. За следующие 8 лет таганрогцы не смогли запустить в серию данный лайнер, сорвав госзаказ по производству амфибий и теперь решено поднатужившись сделать 4 борта Китаю. Через несколько лет уже Китай будет снабжать весь мир данными самолётами, загрузив свои производства. Нам же останется делать новые PR-ходы, расписывая мнимую действительность в радужные тона.
Если вы даёте согласие на изменение вашего комментария, и в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то мы постараемся исправить комментарий так, чтобы он не нарушал настоящих правил. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.
Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.
Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.
Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.
📽️ Видео
Иркутский АвиазаводСкачать
Министр обороны Сергей Шойгу посетил Иркутский авиационный заводСкачать