группировка магазинов по торговой площади

Видео:Кто такой Сергей Аксенов?Скачать

Кто такой Сергей Аксенов?

Тема 1.1. Сводка и группировка статистических материалов

Задача 1

Оборот и торговая площадь 18 магазинов за отчетный период составила:

№ п/пОборот, млн. руб.Торговая площадь, кв. м
131,3
31,3
164,4
32,7
161,5
67,9
64,9
102,3
89,2
165,4
140,2
114,6
57,8
73,4
87,5
50,8
111,0
93,5

Для выявления зависимости между размером торговой площади и объемом оборота магазинов произведите группировку магазинов по торговой площади, разбив совокупность на четыре группы с равными интервалами.

По каждой группе и в целом подсчитайте:

1) количество магазинов;

2) торговую площадь – всего и в среднем на один магазин;

3) оборот – всего, в среднем на один магазин и в среднем на 1 кв. м торговой площади.

Результаты группировки оформите в промежуточной и групповой таблицах. Сделайте выводы.

Задача 2

Данные результатов испытания прочности пряжи в граммах: 190; 210; 225; 215; 240; 216; 200; 220; 228; 217; 212; 201; 245; 211; 213; 224; 225; 231; 242; 238.

1. Составьте: а) ранжированный ряд (в порядке возрастания); б) интервальный ряд распределения, для чего данные ранжированного ряда разбейте на пять групп, предварительно определив величину интервала.

2. Подсчитайте для каждой группы частоты, частости, накопленные частоты.

3. Ряд частот представьте в виде гистограммы распределения.

4. Ряд с накопленными частотами изобразите на графике, применив кумуляту.

Задача 3

Месячная заработная плата рабочих на двух предприятиях:

Предприятие 1Предприятие 2
Группы рабочих по размеру зарплаты, тыс. руб.Удельный вес рабочих по группам (% к итогу)Группы рабочих по размеру зарплаты, тыс. руб.Удельный вес рабочих (% к итогу)
4-64,5-8,0
6-88,0-16,0
8-1016,0-20,0
10-1220,0-25,0
12-1625,0-30,0
16-2030,0-35,0
ИтогоИтого

В целях сравнения структуры рабочих по заработной плате произведите перегруппировку, образовав в двух предприятиях следующие группы по размеру заработной платы: до 8,0; 8,0-12,0, 12,0-18,0, свыше 18,0 тыс. руб. Сделайте выводы на основе сравнительного анализа состава рабочих.

Тема 1.2. Абсолютные и относительные величины

Задача 4

Данные об обороте магазина за два периода (млн. руб.):

Товарные группыБазисный периодОтчетный период
планфакт
Продовольственные
Непродовольственные

Определите по товарным группам и в целом по магазину относительные показатели:

1) планового задания;

2) выполнения плана;

4) структуры (по плану и фактически за отчетный период).

Темы: 1.3. Средние величины,

Показатели вариации,

Выборочное наблюдение

Задача 5

Выпуск одноименной продукции и ее себестоимость на трех предприятиях за два периода следующие:

ПредприятиеБазисный периодОтчетный период
себестоимость единицы продукции, тыс. руб.количество изделий, тыс. шт.себестоимость единицы продукции, тыс. руб.общие затраты на продукцию, тыс. руб.
1-е0,80,7
2-е1,00,8
3-е0,50,5

Рассчитайте среднюю себестоимость единицы продукции по трем предприятиям вместе за каждый период.

Задача 6

Производство однородной продукции предприятиями объединения в отчетном периоде составило:

ПредприятиеФактически произведено продукции, млн руб.Выполнение плана, %Удельный вес продукции первого сорта, %
1-е41,2
2-е20,9
3-е32,1

1) процент выполнения плана выпуска продукции в среднем по объединению;

2) средний процент выпуска продукции первого сорта по объединению.

Задача 7

Определите средние цены каждого товара за апрель, май, июнь и в целом за квартал, используя данные регистрации цен на городском рынке:

ТоварЦена за 1 ц, тыс. руб.Продано, ц
01.0401.0501.0601.07апрельмайиюнь
А6,57,57,07,55,25,55,8
Б10,012,012,514,0Нет данных

Задача 8

Имеются следующие данные по вузам города:

ВузСтуденты всех форм обучения, чел.Доля студентов заочной формы обучения в общей численности студентов, %Студенты всех форм обучения, приходящиеся на одного преподавателя, чел.

Определите по всем вузам города среднее значение: 1) доли студентов заочной формы обучения в общей численности студентов; 2) численности студентов, приходящихся на одного преподавателя.

Задача 9

С целью изучения производительности труда работников предприятия произведено 10%-ное выборочное обследование (по методу механического отбора). Результаты представлены следующими данными:

Группы работников по выработке изделий за смену, шт.Число работников, чел.
До 30
30-40
40-50
50-60
60 и более
Итого

1) среднюю выработку изделий за смену одним работником;

2) дисперсию и среднее квадратическое отклонение;

3) коэффициент вариации;

4) с вероятностью 0,954 предельную ошибку выборки, а также интервал, в котором находится удельный вес всех работников предприятия, производящих за смену более 50 изделий.

Задача 10

С целью изучения вариации размеров торговой площади магазинов произведено 5%-ное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора. Результаты обследования представлены следующими данными:

Группы магазинов по торговой площади, кв. мЧисло магазинов
До 40
40-60
60-100
100-200
Свыше 200
Итого

1) средний размер торговой площади одного магазина;

2) дисперсию и среднее квадратическое отклонение;

3) коэффициент вариации;

4) с вероятностью 0,997 предельную ошибку выборки, а также интервал, в котором находится средний размер торговой площади всех магазинов.

Задача 11

Группировка магазинов по объему оборота:

Оборот, тыс. руб.Количество магазиновИздержки обращения в среднем на один магазин, млн. руб.Внутригрупповые дисперсии издержек обращения на один магазин
200 — 35023,338,7
350 — 50035,240,2
500 — 70046,843,4
700 — 100058,141,0
Свыше 100064,045,1

Рассчитайте общую дисперсию издержек обращения на один магазин и коэффициент детерминации. Сделайте выводы.

Задача 12

Имеются выборочные данные о вкладах населения района:

Группы населенияЧисло вкладов, тыс. ед.Средний размер вклада, тыс. руб.Коэффициент вариации вклада, %
Городское
Сельское

Оцените тесноту связи между средним размером вклада и типом населения, исчислив корреляционное отношение. Сделайте выводы.

Задача 13

Из предыдущих обследований известно, что в городе N удельный вес лиц в возрасте старше 55 лет составляет 25 %. С помощью случайной выборки требуется установить процент жителей старше 55 лет с точностью 2 % и вероятностью 0,954.

Определите необходимый объем выборки для предстоящего обследования

Тема 1.6. Ряды динамики

Задача 14

Данные об объеме розничного товарооборота на душу населения области:

ГодПродажа на душу населения, тыс. руб.
15,8
19,5
23,4
27,6
31,8

1) вид динамического ряда;

2) средний уровень динамического ряда;

3) абсолютные приросты, темпы роста и прироста цепные и базисные;

4) средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста уровней динамического ряда.

Результаты расчетов представьте в таблице. Сделайте выводы.

Задача 15

Данные о численности безработных в стране на конец года:

ГодЧисло безработных, тыс. чел.
5702,4
6711,9
6732,4
8058,1
8876,2

1) вид динамического ряда;

2) средний уровень динамического ряда;

3) абсолютные приросты, темпы роста и прироста цепные и базисные;

4) средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста уровней динамического ряда.

Результаты расчетов представьте в таблице. Сделайте выводы.

Задача 16

По данным задачи № 15 выполните экстраполяцию уровней динамического ряда на предстоящие два года:

1) по уравнению тренда;

2) с помощью среднего абсолютного прироста;

3) с помощью среднего темпа роста.

Задача 17

Оборот розничной торговли организации характеризуется следующими данными:

МесяцОборот, млн. руб.
Январь53,5
Февраль50,8
Март55,6
Апрель56,8
Май59,9
Июнь63,1

Рассчитайте уравнение тренда динамического ряда оборота розничной торговли.

Выполните экстраполяцию оборота на июль и август по уравнению тренда и с помощью среднемесячного абсолютного прироста.

Задача 18

Продажа картофеля на рынке города за три года составила (т):

МесяцПервый годВторой годТретий год
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Измерьте сезонные колебания продажи картофеля по месяцам методом простой средней. Изобразите сезонную волну графически. Сделайте выводы.

Задача 19

Оборот розничной торговли предприятия за три года составил (млн. руб.):

КварталПервый годВторой годТретий год

Для анализа сезонности оборота исчислите индексы сезонности. Изобразите сезонную волну графически. Распределите годовой план оборота на четвертый год в размере 650 тыс. руб. по кварталам.

Тема 1.7. Индексы

Задача 20

Имеются следующие данные о продаже товаров в магазине:

Товарные группыПродано, кгЦена за 1 кг, руб.
базисный периодотчетный периодбазисный периодотчетный период
А
Б
В

1) индивидуальные индексы цен и физического объема продаж;

2) общий индекс цен;

3) общий индекс физического объема продаж;

4) общий индекс оборота в действующих ценах;

5) абсолютную сумму прироста оборота – всего, в том числе за счет изменения цен и количества проданных товаров.

Задача 21

Производство продукции и ее себестоимость на предприятии за два периода составили:

Наименование продукцииСебестоимость единицы продукции, руб.Произведено продукции, тыс. шт.
базисный периодотчетный периодбазисный периодотчетный период
А
Б
В

1) индивидуальные индексы себестоимости и количества произведенной продукции;

2) общий индекс затрат на производство;

3) общий индекс себестоимости;

4) общий индекс физического объема произведенной продукции;

5) абсолютный размер изменения затрат производства – всего, в том числе за счет изменения себестоимости продукции и физического объема продукции.

Покажите взаимосвязь индексов. Сделайте выводы.

Задача 22

Данные об обороте магазина за два периода:

Товарные группыОборот, тыс. руб.Изменение количества проданных товаров в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
базисный периодотчетный период
А— 15
Б+ 4
СБез изменения

1) индивидуальные и общий индексы физического объема оборота;

2) общий индекс цен;

3) общий индекс оборота в действующих ценах;

4) абсолютную сумму прироста оборота – всего, в том числе за счет изменения цен и физического объема продажи товаров.

Покажите взаимосвязь общих индексов. Сделайте выводы.

Задача 23

Затраты предприятия на производство продукции за два периода составили:

Вид продукцииЗатраты, тыс. руб.Изменение себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
базисный периодотчетный период
А+ 20
Б+ 12
В— 2

1) индивидуальные и общий индексы себестоимости;

2) общий индекс затрат на производство;

3) общий индекс физического объема производства;

4) абсолютную сумму изменения затрат – всего, в том числе за счет динамики себестоимости и количества произведенной продукции.

Покажите взаимосвязь общих индексов. Сделайте выводы.

Задача 24

Имеются следующие данные о выпуске одноименной продукции и ее себестоимости по двум заводам:

ЗаводПроизводство продукции, тыс. шт.Себестоимость 1 шт., руб.
I кварталII кварталI кварталII квартал
1-й
2-й

1) индекс себестоимости переменного состава;

2) индекс себестоимости постоянного состава;

Видео:Группировка клиентов в отчетов по различным критериям. Матрица для мерчендайзинга.Скачать

Группировка клиентов в отчетов по различным критериям.  Матрица для мерчендайзинга.

Тема: «Сводка и группировка статистических данных» (стр. 1 )

группировка магазинов по торговой площадиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

группировка магазинов по торговой площади

Решение типовых задач.

Тема: «Сводка и группировка статистических данных»

Из отчетов промтоварных магазинов получены следующие данные.

Торговая площадь, м2

Годовой товарооборот, млн. руб.

Торговая площадь, м2

Годовой товарооборот, млн. руб.

1. Произведите группировку по торговой площади, разделив магазины на три группы.

2. По каждой группе рассчитайте годовой товарооборот в среднем на один магазин.

3. Оформите результаты в виде таблицы с соответствующим названием.

4. Постройте гистограмму, кумуляту.

5. Сделайте соответствующие выводы.

1. Определяем группировочный признак.

Групп. признак – торговая площадь.

Количество групп – 3

2. Определяем величину интервала группировочного признака

группировка магазинов по торговой площади

группировка магазинов по торговой площади

По торговой площади выделяем три группы с интервалами:

1 группа 150 – 350

2 группа 350 – 550

3 группа 550 – 750

3. Строим вспомогательную таблицу

Группы магазинов по торговой площади, м2

Номера магазинов, попавшие в группу

1, 6, 8, 10, 13, 14, 16, 22

4, 5, 7, 9, 12, 15, 18, 19, 20, 21

Число магазинов в группе

Годовой товарооборот в каждом из магазинов, попавших в группу

1290, 1868, 2475, 1032, 1508, 1284, 918, 640

2460, 802, 2692, 2432, 2312, 2662, 2516, 3200, 1964, 2555

2880, 2410, 2443, 1773

Общая сумма товарооборота

Товарооборот в среднем на один магазин

4. Строим статистическую таблицу.

Зависимость товарооборота от торговой площади

Группы магазинов по торговой площади, м2

Общий годовой товарооборот

Годовой товарооборот в среднем на один магазин

Видео:Сводка и группировка данныхСкачать

Сводка и группировка данных

Розничная торговая сеть

Понятие, функции, виды, структура, специализация, типизация, показатели качества, методы размещения, торговый центр, факторы, влияющие на размещение розничной сети, МТБ магазинов, виды зданий магазинов, требования, предъявляемые к торговым зданиям, технико-экономические показатели зданий магазинов, пропускная способность магазина, расчет потребности в рабочих местах кассиров, пропускная способность кассового места, рабочее место в магазине, виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка магазина, виды технологических планировок торгового зала, требования, предъявляемые к планировке магазина, дизайн магазина, виды торгово-технологического оборудования.

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги, в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Виды розничной торговой сети — характеризуются по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю.

По первому признаку различают 3 вида сети: стационарную (магазины); полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски); передвижную (развозная и разносная).

По второму признаку различают: смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца); специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов); узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров); универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).

Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий:

1) Соотношение предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами.

2) Удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий.

3) Используемые формы продажи и методы обслуживания.

4) Соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров.

5) Продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы).

6) Соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях.

7) Удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в т.ч. предприятий, торгующих скоропортящимися товарами.

8) Средний размер торговой площади одного магазина.

Специализация торговой сети — это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.

Типизация — система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.

Типизация торговых предприятий включает наличие следующих показателей: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров.

Типизация магазинов позволяет сократить затраты на строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.

Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:

1. Плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10000 жителей.

2. Обеспеченность населения розничной торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей.

3. Доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети.

4. Уровень специализации розничной торговой сети — отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли.

5. Общая численность торговых предприятий.

6. Средняя торговая площадь магазина.

7. Соотношение торговой и неторговой площади магазина.

Методы размещения розничной торговой сети:

1. Равномерный — с целью максимального приближения к населению.

2. Концентрический или ступенчатый — выделяется общегородской тип, тип жилых районов.

3. Групповой — предполагает создание торговых улиц, торговых центров.

Торговый центр — это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и

других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.

Факторы, влияющие на размещение розничной сети:

1. Градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;

2. Транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

3. Социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижения высокого уровня обслуживания.

4. Экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.

Материально-техническая база (МТБ) магазинов включает здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование (водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.

Виды зданий магазинов:

1. Встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений);

3. Кооперированного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй — предприятия бытового обслуживания;

4. Отдельно стоящие.

Требования, предъявляемые к торговым зданиям: технологические, архитектурно-строительные, технические, эстетические, экономические.

Технологические требования — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств.

Архитектурно-строительные требования — использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину.

Технические требования — обеспечение соответствующей оптимальности качества воздуха, освещения.

Эстетические требования — оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением.

Экономические требования — эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.

Рабочее место в магазине — это зона работы одного или группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.).

Требования, предъявляемые к организации и обслуживанию рабочих мест:

1. Высокий уровень технического оснащения.

2. Соответствие оборудования требованиям эргономики (психофизиологическим и антропометрическим возможностям человека в процессе труда).

3. Размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных материалов в удобном для работы порядке.

4. Обеспечение безопасности труда и удобной рабочей позы.

5. Бесперебойное пополнение запасов товаров, упаковочных материалов.

6. Своевременный ремонт оборудования и инвентаря.

Виды помещений (площадей) магазина: торговые и неторговые.

В группу торговых помещений и площадей магазина включаются: торговые залы, залы кафетериев, места для продажи соков, игровых автоматов.

Неторговые помещения составляют 5 групп по признаку их назначения. Первую группу неторговых помещений составляют помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Ко второй группе относятся помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.).

Третья группа — административно-бытовые помещения. Четвертая группа — технологические помещения. Пятую группу составляют коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

📸 Видео

6 важных принципов выкладки в магазинеСкачать

6 важных принципов выкладки в магазине

Драка ФБР ночном клубе жесть смотри до концаСкачать

Драка ФБР ночном клубе жесть смотри до конца

Такое Редко Увидишь! Записи с Камер НаблюденияСкачать

Такое Редко Увидишь! Записи с Камер Наблюдения

Новый формат магазинов "Беру Выходной". Рассказывает Николай Желагин.Скачать

Новый формат магазинов "Беру Выходной". Рассказывает Николай Желагин.

ТАДЖИК УБИТ! ЗА ЧТО ДАГЕСТАНЕЦ УБИЛ ТАДЖИКА?? 01.08.2021Скачать

ТАДЖИК УБИТ! ЗА ЧТО ДАГЕСТАНЕЦ УБИЛ ТАДЖИКА?? 01.08.2021

Какой может быть цена неудачной планировки магазина.Как сделать успешный проект? Кира и Рубен КанаянСкачать

Какой может быть цена неудачной планировки магазина.Как сделать успешный проект? Кира и Рубен Канаян

Катаклизмы сегодня 20.01.2024. Новости сегодня, ЧП, катаклизмы за день, события дня.Скачать

Катаклизмы сегодня 20.01.2024. Новости сегодня, ЧП, катаклизмы за день, события дня.

Основные принципы и порядок формирования ассортимента в магазинеСкачать

Основные принципы и порядок формирования ассортимента в магазине

В Санкт-Петербурге задержаны лидер и семеро участников группы, занимавшиеся кражамиСкачать

В Санкт-Петербурге задержаны лидер и семеро участников группы, занимавшиеся кражами

Мерчендайзинг в торговых сетяхСкачать

Мерчендайзинг в торговых сетях

Ростов-папа. Банда санитаров. Советские мафии @centralnoetelevidenieСкачать

Ростов-папа. Банда санитаров. Советские мафии @centralnoetelevidenie

Ночной ужас Улан-Удэ. Драки, дебоши и хулиганствоСкачать

Ночной ужас Улан-Удэ. Драки, дебоши и хулиганство

Топ-13 торговых центров Казани: кому они принадлежат?Скачать

Топ-13 торговых центров Казани: кому они принадлежат?

Дело сочинской мафии. История хозяина Краснодарского края МедуноваСкачать

Дело сочинской мафии. История хозяина Краснодарского края Медунова

Провокации от депутата на митинге во Владикавказе 20 апреляСкачать

Провокации от депутата на митинге во Владикавказе 20 апреля

Продуктовый магазин. Правила выкладки товара в продуктовом магазине. КалининградСкачать

Продуктовый магазин. Правила выкладки товара в продуктовом магазине. Калининград

Новый владелец торговой компании Российская Федерация - Россия. Возрождение Советского Союза.Скачать

Новый владелец торговой компании Российская Федерация - Россия. Возрождение Советского Союза.
Поделиться или сохранить к себе: