Видео:Впервые по брусчатке Красной площади прСкачать
«Долой стыд!»: сексуальная революция в СССР 20-х годов
Совершенно голые люди на улицах СССР, мужчины и женщины, украшенные только лентами через плечо с лозунгом «Долой стыд!». «Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!»
Как это было и чем все закончилось — читайте в нашем выпуске.
Когда Страна Советов только зародилась, в обществе бурлили кардинальные перемены. Начало 20-х годов принесло в СССР сексуальную революцию. В новом обществе традиционный институт семьи и брака считался буржуазным пережитком. На свет появились организации, ведущие пропаганду новаторских культурных ценностей.
В конце 1924 года вся страна устно и в печати принялась живо обсуждать новое небывалое событие — демонстрации общества «Долой стыд!». В 20-е в стране множились идейно-помешанные «люди новой формации», которые разгуливали по улицам голыми, громогласно заявляя, что стыд — это буржуазное прошлое советского народа.
Вот некоторые отклики современников на эти события:
«Новость: на днях в Москве появились совершенно голые люди (мужчины и женщины) с повязками через плечо «Долой стыд». Влезали в трамвай. Трамвай останавливали, публика возмущалась» (писатель Михаил Булгаков).
«Кто-то хохотал до слез, кто-то плевался. Старухи крестились, говоря: «Апокалипсис! Конец света!» — и растерянно спрашивали у прохожих: «Что ж это? И нас заставят раздеться?»» (художница Наталья Северцова-Габричевская).
«Появилось даже общество «Долой стыд!». Кто его придумал — не знаю. Мне запомнился только один эпизод из его «деятельности». В трамвай, идущий по бульварному кольцу, в вагон, где была я, на остановке вошла голая пара. Ничего, кроме красных полотнищ от бедра к бедру, на них не было. На полотнищах белая надпись — лозунг общества. Пассажиры взроптали, требуя у кондукторши остановить вагон и высадить бесстыжих, но, пока возмущенные шумели, трамвай подошел к остановке, и голая «агитбригада», раздавшая несколько листовок, вылезла сама. Возможно, это была кампания, проводимая комсомолом. Он круто взялся истреблять стыд» (писательница Наталья Баранская).
«В 1922 году я несколько раз присутствовал на выступлениях общества «Долой стыд». Совершенно голый, украшенный только лентой с надписью «Долой стыд», оратор на площади Краснодара кричал с трибуны:
— Долой мещанство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!
Проходя там вечером, я увидел поваленную трибуну, «сына солнца и воздуха» избили. В другой раз мы с женой видели, как из трамвая, ругаясь и отплевываясь, выскакивает публика. В вагон ввалилась группа голых «детей солнца и воздуха», и возмущенные люди спасались от них бегством. Опыт не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось прекратить это бесстыдство» (белогвардеец Александр Трушнович).
«Голые демонстрации» проводили не из-за бесстыдства или раскрепощенности, а с фундаментальным идеологическим обоснованием: «Одежду носят наживающиеся на эксплуатации буржуи. Мы не буржуи, поэтому должны отвергнуть одежду». Мотивацией служили даже идеи дарвинизма: «Человек произошел от обезьяны. Значит, люди — животные. Животные не носят одежду. Следовательно, мы тоже не должны носить одежду».
В Петрограде 19 декабря 1918 года праздновалась годовщина декрета «Об отмене брака» шествием лесбиянок. Троцкий в своих воспоминаниях утверждает, что на это известие Ленин радостно отреагировал: «Так держать, товарищи!»
В Москве демонстранты прошли по Красной площади нагишом с красными перевязями через плечо, требуя от всех остальных членов российского общества примкнуть к ним. Идейным вдохновителем голых пролетариев был верный сын ленинской партии и близкий друг Льва Троцкого Карл Радек, возглавлявший колонны раздетых, марширующих у стен священного Кремля. «Да, во главе этого шествия банного вида шел большевик со стажем, любимец Ленина, Карл Радек. Впрочем, он и по квартире разгуливал совершенно обнаженным, пугая малых детей родной сестры, с которой жил…»
Современники называли Радека «эротоманом с крайне отталкивающей внешностью». По некоторым сведениям, к обществу имела отношение и Александра Коллонтай, проповедница свободной любви.
Самые массовые демонстрации проходили в 1924-1925 гг. В них принимали участие около 10 тысяч человек. Они выступали на площади с такими обращениями к народу: «Мы уничтожили чувство стыда! Посмотрите на нас, и увидите свободных мужчин и женщин, истинных пролетариев, сбросивших оковы символов буржуазных предрассудков!»
Демонстрации общества «Долой стыд!» стали в эти месяцы излюбленной темой для острот. В октябре 1924 года харьковский журнал «Красная оса» шутливо сообщал: «Снова голые. Отделом демографической статистики зарегистрировано за вчерашний день появление в Харькове 18 голых. Роды во всех случаях прошли благополучно». Помимо Москвы, демонстрации общества «Долой стыд!» проходили еще в нескольких городах, в том числе Харькове, Саратове и Севастополе.
Бельгийский консул в России Жозеф Дуйе вспоминал: «В 1925 году при покровительстве советского правительства образовалось общество «Долой стыд!». Члены этого общества обязались отказаться от одежды и ходить голыми. Для пропаганды некоторые члены этого эксцентричного общества были посланы в поездки: в Харьков, Ростов, Минеральные Воды и т.д. Я видел их в костюме Адама и Евы в Ростове».
Первое время растерянная милиция не знала, как поступать со столь необычными нарушителями порядка…
Наконец, сам нарком здравоохранения Николай Семашко в центральной газете «Известия ВЦИК» дал необходимые разъяснения. «Подобное поведение необходимо самым категорическим образом осудить со всех точек зрения, — заявил он. — Во-первых… жестоко ошибаются, когда думают, что если ходить голым, отрастить волосы и ногти, то это будет самая настоящая «революционность»… Во-вторых, путешествие по Москве в голом виде совершенно недопустимо с гигиенической точки зрения. Нельзя подставлять свое тело под пыль, дождь и грязь… Улицы Москвы — не берег Черного моря… В-третьих, очень спорно, содействует ли это дикое новшество нравственности. В тот момент, в который мы живем, когда еще не изжиты такие капиталистические уродства, как проституция, хулиганство, обнажение содействует не нравственности, а безнравственности… Поэтому я считаю абсолютно необходимым немедленно прекратить это безобразие, если нужно, то репрессивными мерами».
Вот как раз к этим временам относится дружеский шарж, размещенный в «Красном перце»: стыдливо прикрывающий свою наготу Семашко вопрошает: «А кипяченая ли здесь вода?»
Документов об этом движении сохранилось очень мало. Преимущественно это воспоминания современников. Исследователь С. Агарков объясняет это так: «Партия в последующем очень негативно относилась к тому периоду, когда пропагандировала сексуальную свободу, распущенность. Достать снимки, протоколы и документы об обществе «Долой стыд!» труднее, чем какие-то документы НКВД. Фотографии демонстраций на Красной площади — а их несколько десятков, — они так упрятаны в архивы партии, что до них трудно докопаться, некоторые вывезены за рубеж».
В целом же демонстрации натуристов 1924 года в СССР вовсе не были чем-то курьезным и случайным, несвойственным эпохе. Скорее наоборот, они были только верхушкой айсберга тех перемен, которые революция внесла в социально-бытовую и половую сферу жизни общества. Хотя после 1924 года нудизм в СССР и был вытеснен в сферу семейного отдыха, но и здесь его массовость производила в те годы на иностранцев неизгладимое впечатление.
Лауреат Пулитцеровской премии Х.Р. Кникерборгер описал свое путешествие в 1931 году по берегам Москвы-реки. Он оказался гостем настоящей фантастической «страны нудистов». Вот его наблюдения: «Тысячи мужчин и женщин, девочек и мальчиков, дети на руках, бабушки и дедушки играют в игры, едят провизию, обычную для пикника, купаются в реке или просто принимают воздушные ванны, греясь на солнце… Большинство участников пикника, юных атлетов и более старших людей — полностью обнажены… Группа юношей соревнуется в прыжках в длину. Полусотня их находится в яме для прыжков либо ожидает своей очереди. Все они раздеты. Среди них нет девушек, но вскоре полдюжины девушек в легких летних платьях, проходя мимо, останавливаются, чтобы понаблюдать за прыжками… На другой стороне группа девушек играет в ручной мяч. Они обнажены… Ниже, в реке, несколько сотен женщин всех возрастов плавают, плещутся или просто беседуют, стоя по колено в воде. Никто не обращает на них особого внимания».
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Видео:"Ему Иисус Христос заплатил". Антивоенный пикет на Красной площади #shortsСкачать
Оппозиционер-акционист пробежался без трусов по Красной площади
На Красной площади правоохранители задержали молодого человека, который бегал голышом. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=JJYCL5HY5yU.
Уроженец Пензы Илья Качаев (он же Поэт Илюша) считает себя художником-акционистом, заметным представителем современного искусства. Также он является оппозиционером, «либералом и космополитом«, сторонником Алексея Навального, фанатом творчества Кирилла Серебренникова, рэп-группы «Кровосток» и швейцарского перформера Яна Маруссича, купающегося в битом стекле и жрущего синий краситель. Ненавидит Путина, ФСБ и гомофобов, сотрудничает с Альянсом гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие.
13 марта он разделся и совершил забег от ГУМа в направлении собора Василия Блаженного. Зачем? Полицейским Качаев объяснил, что перформанс иллюстрирует рассказ Фёдора Михайловича Достоевского «Сон смешного человека». Идея акции — противостояние человека, как части природы, и государства, сообщает «Политнавигатор». Акционист заявил: «Казалось бы, площадь России составляет семнадцать миллионов километров, но как же тесно в этих семнадцати миллионах, буквально некуда руки раскинуть. Нам приходится постоянно сжиматься: в метро, на работе и даже дома. В школе мы пишем помельче, чтобы не зайти за поля, при поступление в ВУЗ, втискиваемся всеми правдами и неправдами на бюджетные места, во взрослой жизни мы умещаем желания и цели в нашу небольшую зарплату. Россия — страна скукоженных людей. Что если обитатель рая, не знающий стыда и злобы, оказался бы сейчас вдруг на Красной площади? Понятное дело, его бы арестовали, но вопрос — как быстро и насколько суровым было бы задержание? Может, полицейские посмеются, а может, наоборот будут крайне серьёзны. Я решил разыграть этот сюжет и выбежал голым на главную площадь страны. Свой уличный спектакль я назвал в честь одноимённого рассказа Ф. М. Достоевского. Вкратце – это история о забитом, разочарованном в жизни человеке, который попадает на планету открытых и счастливых людей. Только у меня всё наоборот«.
Без прибивания мошонки к брусчатке — не катит. До Пети Павленского крайне далеко. Тьфу на такой перформанс.
После задержания Качаева увезли в психиатрическую клинику.
Ранее он устроил перформанс под названием «Красное» у белорусского посольства, где стоял в одних трусах и ел сырое мясо в поддержку Беломайдана. «Красное мясо. Красный флаг. Красная кровь«, — сказал акционист. Тогда его тоже увезли в психушку. Жаль, что вскоре выпустили. На этот раз, может, Илюша окажется в дурке надолго?
Видео:Не знал, что можно ездить по красной площадиСкачать
Принуждение к скрепам: кого «оскорбили» фото с имитацией секса на Красной площади
Как известно, блогеры Руслан Бобиев и Анастасия Чистова получили по 10 месяцев колонии общего режима по статье об оскорблении чувств верующих из-за фотографии с имитацией орального секса на Красной площади. Бобиева также постановили депортировать из страны. Кроме того, на фотографии девушка была одета в куртку с надписью «полиция». Подобный же случай произошел в Питере, где местную жительницу задержали за фото в стрингах у Исаакиевского собора. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на региональное МВД, задержанной 31 год. Она доставлена в следственные органы для допроса
В отношении задержанной Ирины Волковой возбуждено уголовное дело о публичном оскорблении чувств верующих. Ей грозит до года лишения свободы.
Эти новости вызвали бурную и весьма неоднозначную реакцию в социальных сетях. В ходе обсуждения выяснилась пренеприятная вещь: российское общество до такое степени дикости патриархально, что и близко не понимает разницы между настоящим нарушением закона и поведением, не регламентированным так называемыми скрепами. Об этом свидетельствует большинство публикуемых ниже откликов:
Психолог Юлия Дягилева, живущая в Барселоне, приводит в пример реакцию на подобные деяния в цивилизованных странах и сопоставляет ее с отечественной:
«Старожилы Барселоны, наверное, помнят смешного дедулька, который в тёплое время года бродил по Рамбле, одетый лишь в ярко-голубые стринги с блёстками и в крылышки феи за спиной.
Туристы на него пялились, естественно, фотографировали. Местные давно привыкли, здоровались-болтали, как тут принято.
Стареющий фей в стрингах гулял по Рамбле, сворачивал на проспект Колумба, добредал до Базилики де Ла Мерсе.
В наших иммигрантских группах появлялись, понятно, регулярные посты на тему «а вы видели это?? кококой ужос. как объяснять детям. расрас», а местных, повторюсь, не колыхало.
Что я вспомнила-то. Наткнулась опять в интернете на фотографию, за которую блогер Руслан Бобиев и его подруга Анастасия Чистова получили по 10 месяцев колонии общего режима.
Реальный срок. За фото.
По статье «оскорбление чувств верующих». Ну, там Василий Блаженный на заднем плане же. Он, правда, музей, но такие детали не мешают верующим оскорбиться.
Цитаты из комментариев оскорбленных верующих к новости:
«В печку надо таких сразу»
«Мастурбек и его шкура выморозились в соцсетях»
«Сжигать в своем ауле, вместе с семьёй, раз такое гавно воспитали.»
«Допрыгался чорт . Иди с ишаками в своём таджикистане снимай, из за таких ублюдков не уважают всех нерусских, на кол его и все»
«Ну хотя бы так… для профилактики… может думать начнут»
«А что насчёт фотографа? Тоже посадить!!»
«Чурбана на по частям депортировать на родину, чернильницу на север, на работу в какую-нибудь колонию, раз она так любит зверей ублажать.»
«Наконец-то наше, в каком-то роде, бесполезное правительство, взялось за этих тупых блогеров.»
Ну и много ещё всякого.
То есть, это не просто власти отыгрались за слово «полиция» на фотке, притянув подходящую статью, а вполне массово граждане поддерживают.
Что же не так с гражданами??
Дисклеймер: мне не нравится этот блогер, он тупой и хамский, просто я убеждена, что никого нельзя сажать за фото, а статья об оскорблении чувств верующих в принципе не должна существовать. И личность «виновного» тут не важна совсем.»
Адвокат Алексей Федяров подозревает, что самим православным деятелям не слишком приятно это рвение силовиков:
«И у силовиков, и у клириков идет брожение. Обсуждают приговоры об оскорблении чувств верующих изображениями обнаженных фрагментов тел и позированием, вызывающим у верующих ассоциации с различными формами плотских утех.
Имеем вводные, установленные приговорами судов.
У них есть чувства.
Чувства можно оскорбить.
Это странно, я всегда думал, что оскорбить — это вызвать определенные эмоции. Оказывается, вызвать эмоции возможно и у чувств.
Ну да ладно, я о другом.
Следственный комитет России в сдержанном восторге.
Вот оно, решение проблемы дефицита уголовных дел, которых нужно каждый год чуть больше, чем в предыдущем, чтобы обосновать собственное существование в существующих масштабах (читай финансирование).
Центр противодействия экстремизму МВД супит брови, но от возможностей близок к еретическому самадхи.
Оперативно-розыскная деятельность — листай Инсту, тащи в отдел напуганных девушек (юношей), бери явки.
Не хочет писать явку — отпусти и забудь, листай дальше. Поле непахано.
Расследовать — одно удовольствие. Допросы злодея или злодейки, пары-тройки верующих, экспертиза, характеризующие материалы и в суд.
Верующих можно из дела в дело пихать, ничего страшного, от доноса вера не умаляется. Особенно, если она придуманная.
Но в РПЦ учуяли нюансы. Это несложно учуять. Вонь от дел знатная.
Ну хорошо, рассуждают менеджеры официального православия, отправили мы девушку за фото с ягодицами на фоне государственного музея в колонию. Так ведь она и сама теперь вряд ли воцерковится, а обустроивших инквизицию будет не иначе, как придурками называть, еще и семья ее обозлится, на семь колен потомков накажет бежать от церковников, как от заразы.
Что еще хуже — подписчики тоже в недоумении. Если кто и хотел в церковь прийти, свечку купить или из мерча что-то, сейчас не пойдет.
Истинный крест, не пойдет.
На Моргенштерна пойдет. А в церковь нет.
Кто победит? Конечно, маркетинг РПЦ. Без вариантов. Посаженных подгонят под амнистию или в апелляции учтут чего-нибудь и поправят приговоры.
ЦПЭ и СКР будут искать палки в других местах.
Найдут, эти ребята со смекалкой…»
Философ Дмитрий Лучихин совершенно справедливо считает, что наказания за «оскорбления чувств» вообще не имеет права на существование:
«Я подозреваю что скоро останусь совсем один со своим дурацким мнением.
Прочитал мнение Бориса Вишневского о последних случаях преследования за оскорбление чувств. Он пишет, что поведение молодых людей в этих случаях – это, безусловно, отсутствие культуры, которое, безусловно, заслуживает наказания, но, безусловно, не такого строгого. Скорее формального и символического.
И это «царапнуло» меня сильнее чем все фантазии Марии Захаровой.
Я понял, что путинизм существует постольку, поскольку мы все его поддерживаем. Просто с разных сторон.
Любые нестандартные, не общепринятые проявления «оскорбляют» чьи-нибудь чувства. Потому что оскорбление чувств — это естественно-органическая психологическая реакция на необычное, на то, что нарушает привычное течение событий, создает рефлекторное напряжение переживаемое как раздражение. И если раздражение подкреплено традицией — то оно и определяется как «оскорбление чувств». Да, если принятая нормативность не поддерживает реакцию раздражения, то вынуждает осмыслять ее своей внутренней проблемой. Иначе говоря — лечиться. Раздражают обнаженные ягодицы? — сходи к психиатру.
Мировая проблема путинизма и его успешности в том, что на самом деле просто нет сколько-нибудь массовой части общества, которая была бы носителем представлений о том, что воздействие на чувства нельзя регламентировать законодательно от слова совсем. Не так, чтобы сепарировать то, что можно, от того, что нельзя, не так, чтобы гуманизировать ответственность за нарушение, а так, чтобы понимать, что физическое воздействие нужно регламентировать физическими мерами, а виртуальные, на «оскорбляемые» чувства, только виртуально, словесно, убеждением.
И пока мы с известными оговорками согласны с тем, что жопу в публичном месте обнажать нельзя с юридическими последствиями, пока убеждены, что за оскорбление чувств верующих судить неправомочно, а за оскорбление жертв Холокоста, или иного цвета кожи — только в путь — мы все в одной лодке. И путинисты и радикальные противники путинизма…»
Издатель Георгий Гупало недоумевает, как вообще эти фотографии могу кого-то оскорбить в стране тотального цинизма и неверия:
«Когда-то в начале 90-х в Казанский собор на Невском проспекте пришла старушка и рассказала, что в 30-е годы за собором стояла огромная железная бочка, где жгли иконы. Дело в том, что по всей стране по просьбам трудового народа, учащихся и болеющих закрывали храмы (много храмов закрыли, так как все тогда знали, что колокольный звон мешал выздоравливать). Ценное имущество описывала специальная комиссия из простых рабочих и служащих. Они на глаз определяли, что должно пойти на переплавку, что на списание, что в музей. А когда был создан первый в мире музей атеизма (весь советский народ гордился своими передовыми взглядами), то часть священных предметов отправляли в музей атеизма — Казанский собор на Невском. Не думайте, что туда свозили только православные иконы. Там была самая большая в нашей стране коллекция Будд (более 1000 изображений), много иудейских предметов и проч. Специалисты музея оценивали привезенное и либо оставляли в фондах либо отправляли на сжигание в ту самую бочку.
Позже мне попались транспортные документы, сопровождающие иконы. Там было написано так: риз серебряных треть обоза, икон ростовых пол обоза, малых — корзина. Конечно, некоторые указывали поштучно и даже с примерными размерами, но были и такие накладные.
А иконостас серебряный из самого собора как исчез? Пришли простые рабочие и крестьяне с ломами, вырвали все серебряные листы, свернули в несколько раз и отправили на переплавку. Красивейший иконостас, сделанный из серебра, отбитого казаками Платова у французов.
Или вот вчера был я на Бородинском поле и любовался главным монументом. Очень патриотично, все гордятся памятником, победой и проч. Но мало кто знает, что наши военные уничтожили этот памятник в 1932 г. Просто потому, что не наша эта война и советским людям такой памятник не нужен.
К чему это я? Очень забавно наблюдать, как дети и внуки тех, кто взрывал и уродовал церкви (а сколько еще в руинах стоит), кто убивал священников и мирян, кто жег иконы и бил камнями мозаики — теперь оскорбляется чувствами верующих.
Запомните раз и навсегда: нормального верующего ничего оскорбить не может. Даже если кто-то сексом на престоле займется. Таких людей только пожалеть хочется, что никто им ничего не рассказал и объяснил. Единственное, что лично мои чувства оскорбляет, так это храмы в руинах, в которых до сих пор справляют нужду и пишут гадости на стенах…»
Впрочем, дьякон Андрей Кураев считает, что наказывать за такие поступки нужно во избежание более серьезных:
«Здесь есть несколько противоречивых факторов. С одной стороны, сам Василий Блаженный, в честь которого назван храм, был юродивым, ходил голым. Тем более что в храме Василия Блаженного прихожан нет, там службы редко бывают. С другой стороны, если бы среди участников [акции] были бы люди без исламской «подкладки», можно было бы более спокойно к этому относиться. А так это гражданин Таджикистана», — напомнил Кураев.
По словам протодиакона, подобные истории вредят межнациональным отношениям в стране.
«Я помню историю, когда чеченские борцы где-то в Калмыкии помочились на статую Будды. Создавать такие прецеденты в современной ситуации довольно опасно, слишком много желающих подражать будет. Я не знаю, какое наказание могло быть оптимальным, но не должно быть такого, чтобы у их подписчиков в Instagram возникло желание им подражать», — отметил Кураев.»
А популярный актер Геннадий Смирнов посмеялся над «оскорбленными», и указал им на другой, гораздо более вопиющий случай:
«Тут завели дело на девушку за фотку в трусах на фоне Исаакивского собора. И правильно! Но хотелось бы обратить внимание оскорбленных верующих сотрудников правоохранительных органов, что буквально в паре сотен метров, на Сенатской площади т.н. Медный всадник сидит на лошади, к Исаакиевскому собору бесстыдно и демонстративно повернувшись жопой. И если жопа этого гражданина хотя бы прикрыта штанами, то у его лошади она просто голая. До каких пор будет продолжаться это наглое, неприкрытое издевательство?»
💥 Видео
Не ходите на Красную площадь😱Скачать
Прибившего гениталии к брусчатке Красной площади Павленского отпустилиСкачать
Очень странная Красная площадь в МосквеСкачать
Все о Красной площади и даже больше: дворы, тайны, достопримечательностиСкачать
Прогулка по Красной площадиСкачать
кто в первый раз на Красной площади??? отзовитесь!Скачать
Почему Красная площадь — красная? #shorts #кремль #краснаяплощадьСкачать
Случай на Красной площади, выгнали всех туристов. मास्कोСкачать
Польские болельщики веселятся на Красной площадиСкачать
Как задерживают на Красной Площади простых прохожих. МоскваСкачать
Гуляем по Красной площади перед закрытием на праздники в МосквеСкачать
Майдан на Красной площадиСкачать
На Красной площади больше нельзя гулятьСкачать
Немецкий самолёт приземлился на красной площадиСкачать
Преодолей свой страх | Брось себе вызов. День #7 | Итоги на Красной ПлощадиСкачать
"Не давите на меня!". Задержание на Красной площади #shortsСкачать
Первый раз на Красной ПлощадиСкачать