Видео:Уроки программирования на языке Pascal. Вычисление площади треугольника по координатам вершинСкачать
Решение задач. День третий. Задачи Begin21-30
Здравствуйте, дорогие читателинашего сайта. На этой недели счетчик посещаемости наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Это не может не радовать. Если вы новоиспеченный постоянный посетитель этого сайта, оставьте комментарий к любому посту, чтобы мы не думали, что на нашем сайте обитают только боты ? Ну что ж, приступим к решению задач Begin21-30.
Begin21. Даны координаты трех вершин треугольника: (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости (см. задание Begin20). Для нахождения пло щади треугольника со сторонами a, b, c использовать формулу Герона: S = √(p ⋅ ( p − a) ⋅ ( p − b) ⋅ ( p − c)), где p — полупериметр.
На первый взгляд задача может показаться весьма и весьма трудной, и для того, чтобы не заблудиться в решении, составим план наших действий:
- Для того, чтобы найти периметр треугольника, находим расстояния между всеми вершинами (ведь расстояния между вершинами это и есть стороны) по формуле √((x2 — x1) 2 +(y2 — y1) 2 ), а затем суммируем их.
- Для того, чтобы найти площадь, используем формулу Герона.
Begin22°. Поменять местами содержимое переменных A и B и вывести новые значения A и B.
Эта классическая задача является основой более сложных алгоритмов. Представьте, у Вас есть два кувшина: первый наполнен водой, второй — соком. Требуется поменять жидкости местами, то есть, перелить воду во второй кувшин, а сок — в первый. Как Вы решите данную проблему? Скорее всего, Вы возьмете третий кувшин и временно перельете в него содержимое одного из кувшинов. Так и в Паскале: сначала мы присваиваем значение любой из двух переменных третьей, а уже потом перемещаем значения переменных.
Вода и персиковый сок
Begin23. Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содер жимое A в B, B — в C, C — в A, и вывести новые значения переменных A, B, C.
И снова мы используем дополнительную переменную.
Begin24. Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содержимое A в C, C — в B, B — в A, и вывести новые значения переменных A, B, C.
Задача, противоположная предыдущей.
Begin25. Найти значение функции y = 3·x 6 – 6·x 2 – 7 при данном значении x.
И снова мы прибегаем к помощи функций power и sqr .
Begin26. Найти значение функции y = 4·(x–3) 6 – 7·(x–3) 3 + 2 при данном значе нии x.
Begin27°. Дано число A. Вычислить A 8 , используя вспомогательную перемен ную и три операции умножения. Для этого последовательно находить A 2 , A 4 , A 8 . Вывести все найденные степени числа A.
В данной задачи требуется использовать вспомогательную переменную и три операции умножения, поэтому мы не можем использовать функцию power.
Begin28. Дано число A. Вычислить A 15 , используя две вспомогательные пере менные и пять операций умножения. Для этого последовательно находить A 2 , A 3 , A 5 , A 10 , A 15 . Вывести все найденные степени числа A.
Эта задача аналогична предыдущей, но немного сложнее .
Begin29. Дано значение угла α в градусах (0 этого же угла в радианах, учитывая, что 180° = π радианов. В качестве зна чения π использовать 3.14.
Две следующие задачи является актуальными для нас. Ведь функции sin, cos, arctan работают только с радианами. И программа, которая быстро переводит градусы в радианы или радианы в градусы, очень ценна. А теперь формула: Радианы = Градусы * pi / 180.
Begin30. Дано значение угла α в радианах (0 этого же угла в градусах, учитывая, что 180° = π радианов. В качестве зна чения π использовать 3.14.
Формула нахождения градусов следует из предыдущей формулы : Градусы = Радианы * 180 / pi. Кстати, в решении данной задачи я использую стандартное значение Pi = 3.14159265358979
На сегодня все! Мы с вами решили целых десять задач. Конечно, они не очень сложные, но ведь цель этих задач познакомить вас с основными функциями, вводом и выводом и показать вам то, как легко и интересно программировать на любом из языков программирования.
Видео:Вычисление площади треугольника по разным формулам в программах на языке ПаскальСкачать
Найти площади разных фигур
В зависимости от выбора пользователя вычислить площадь круга, прямоугольника или треугольника. Для вычисления площади каждой фигуры должна быть написана отдельная функция.
Пусть программа может вычислять площади трех фигур: круга, прямоугольника и треугольника. Для вычисления каждой из них необходима отдельная функция. Пусть каждая из этих функций возвращает полученную площадь, а принимает параметры, необходимые для ее вычисления.
Для вычисления площади круга необходим радиус, для прямоугольника — длины двух сторон, для треугольника (если площадь вычисляется по формуле Герона) — длины трех сторон. Следовательно, функции будут различаться по количеству параметров.
Площадь круга вычисляется по формуле πr 2 .
Площадь прямоугольника является произведением двух его сторон.
Площадь треугольника по формуле Герона рассчитывается через полупериметр (p=(a+b+c)/2, где a , b и c — длины сторон треугольника) по формуле sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c)), где sqrt — квадратный корень.
В основной ветке программы должен происходить выбор, площадь какой фигуры необходимо вычислить. В зависимости от выбора будут запрашиваться необходимые данные (радиус или длины сторон) и передаваться в соответствующую функцию. Возвращаемое из функции значение будет выводиться на экран.
Видео:Вычисление площади треугольника через основание и высоту в программе на языке ПаскальСкачать
Pascal
паскаль площадь фигуры
В Паскале существует встроенная константа π (pi).
Видео:Задача на Паскале: площадь прямоугольного треугольникаСкачать
Язык Си
Компилировать с ключом -lm.
Видео:Вычисление площади и периметра прямоугольника в ПаскальСкачать
Python
Видео:Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
КуМир
Видео:9 класс, 12 урок, Теорема о площади треугольникаСкачать
Basic-256
В функции ничего не передается и ничего из них не возвращается.
- Total 5
- 0
- 0
- 0
- 5
паскаль площадь фигуры
var
choice: char;
a, x, y, z: real;
function circle(r: real): real;
begin
circle := pi * sqr(r);
end;
function rectangle(a, b: real): real;
begin
rectangle := a * b
end;
function triangle(a, b, c: real): real;
var x: real;
begin
x := (a + b + c) / 2;
triangle := sqrt(x * (x — a) * (x — b) * (x — c))
end;
begin
write(‘Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): ‘);
readln(choice);
case choice of
‘c’: begin
write(‘Радиус: ‘);
readln(x);
a := circle(x)
end;
‘r’: begin
write(‘Длина и ширина: ‘);
readln(x, y);
a := rectangle(x, y)
end;
‘t’: begin
write(‘Стороны: ‘);
readln(x, y, z);
a := triangle(x, y, z)
end
end;
writeln(‘Площадь: ‘, a:4:2);
end.
Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): c
Радиус: 2
Площадь: 12.57
Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): r
Длина и ширина: 3.85 12.55
Площадь: 48.32
Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): t
Стороны: 3 4 6.5
Площадь: 4.17
В Паскале существует встроенная константа π (pi).
float circle(float);
float rectangle(float, float);
float triangle(float, float, float);
main() <
char ch;
float a,b,c;
printf(«Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): «);
scanf(«%c», &ch);
switch (ch) <
case ‘c’:
printf(«Радиус: «);
scanf(«%f», &a);
printf(«Площадь круга %.2fn», circle(a));
break;
case ‘r’:
printf(«Длина и ширина: «);
scanf(«%f%f», &a, &b);
printf(«Площадь прямоугольника: %.2fn», rectangle(a,b));
break;
case ‘t’:
printf(«Стороны: «);
scanf(«%f%f%f», &a, &b, &c);
printf(«Площадь треугольника: %.2fn», triangle(a,b,c));
break;
>
>
float circle(float r) <
return 3.14159 * r * r;
>
float rectangle(float x, float y) <
return x * y;
>
float triangle(float x, float y, float z) <
float p;
p = (x+y+z) / 2;
return sqrt(p * (p-x) * (p-y) * (p-z));
>
Компилировать с ключом -lm.
def circle(r):
return math.pi * r**2
def rectangle(a, b):
return a*b
def triangle(a, b, c):
p = (a+b+c)/2
return math.sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c))
choice = input(«Круг(к), прямоугольник(п) или треугольник(т): «)
if choice == ‘к’:
rad = float(input(«Радиус: «))
print(«Площадь круга: %.2f» % circle(rad))
elif choice == ‘п’:
l = float(input(«Длина: «))
w = float(input(«Ширина: «))
print(«Площадь прямоугольника: %.2f» % rectangle(l,w))
elif choice == ‘т’:
AB = float(input(«Первая сторона: «))
BC = float(input(«Вторая сторона: «))
CA = float(input(«Третья сторона: «))
print(«Площадь треугольника: %.2f» % triangle(AB,BC,CA))
алг площадь фигуры
нач
вещ а, б, в
сим фигура
вывод «Круг(к), прямоугольник(п), треугольник(т): »
ввод фигура
если фигура = «к» то
вывод «Радиус: »
ввод а
вывод «Площадь круга: «, круг(а)
иначе
если фигура = «п» то
вывод «Длина: »
ввод а
вывод «Ширина: »
ввод б
вывод «Площадь прямоугольника: «, прямоугольник(а,б)
иначе
если фигура = «т» то
вывод «Сторона 1: »
ввод а
вывод «Сторона 2: »
ввод б
вывод «Сторона 3: »
ввод в
вывод «Площадь треугольника: «, треугольник(а,б,в)
все
все
все
кон
алг вещ круг (вещ р)
нач
знач := 3.14 * р**2
кон
алг вещ прямоугольник (вещ д, вещ ш)
нач
знач := д * ш
кон
алг вещ треугольник (вещ ст1, вещ ст2, вещ ст3)
нач
вещ п
п := (ст1 + ст2 + ст3) / 2
знач := sqrt(п * (п — ст1) * (п — ст2) * (п — ст3))
кон
input «Круг (к), прямоугольник (п) или треугольник (т): «, ch$
if ch$ = «к» then
gosub circ
else
if ch$ = «п» then
gosub rectangle
else
if ch$ = «т» then
gosub triangle
endif
endif
endif
end
circ:
input «Радиус: «, r
print «Площадь круга: » + (pi * r^2)
return
rectangle:
input «Длина: «, a
input «Ширина: «, b
print «Площадь прямоугольника: » + (a*b)
return
triangle:
input «Первая сторона: «, a
input «Вторая сторона: «, b
input «Третья сторона: «, c
p = (a+b+c) / 2
s = sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c))
print «Площадь треугольника: » + s
return
В функции ничего не передается и ничего из них не возвращается.
Видео:Pascal.Математическая модель.Площадь треугольника по известным сторонам найти по формуле ГеронаСкачать
Вычисление площадей геометрических фигур
Задача
Пример программы, позволяющей вычислять площади трех геометрических фигур: прямоугольника, треугольника и круга.
Решение
Площадь прямоугольника: area = a * b
Площадь треугольника: area = sqrt(s * (s – a) * (s – b) * (s – c)), где s = (a + b + c) / 2
Площадь круга: area = pi * sqr(d) / 4
Пользователь осуществляет выбор фигуры, площадь которой он хочет получить, путем ввода цифр 1, 2 или 3.
Для выбора ветви вычисления используется конструкция if-else, которая включает вторую конструкцию if-else, а та, в свою очередь, — третью:
Программа на языке Паскаль:
При вводе сторон треугольника должно быть соблюдено правило: сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе возникает ошибка.
📺 Видео
Как найти площадь треугольника без формулы?Скачать
Как создать программу на нахождение площади прямоугольного треугольника.#PascalABC.Скачать
Вычисление площади и периметра прямоугольника на Pascal.Скачать
Геометрия 9 класс (Урок№14 - Теорема о площади треугольника.)Скачать
Площади треугольникаСкачать
8 класс, 14 урок, Площадь треугольникаСкачать
11 класс, 47 урок, Формулы площади треугольникаСкачать
pascal-01Скачать
9 класс. Геометрия. Площадь треугольника. Формулы для нахождения площади треугольника. Урок #3Скачать
Программа вычисления площади треугольника на языке Си.Скачать
Нахождение площади треугольника по координатам.mp4Скачать
ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА формула 9 класс геометрия АтанасянСкачать