- Самые большие в мире заводы и фабрики
- Завод NASA
- Мейер Верфт Докхалл 2
- Aerium
- Constellation Bristol
- Центр распределения Tesco в Ирландии
- Фабрика Lauma
- Завод Жан-Люка Лагарде
- Склад импорта Target
- Сборочный завод Белвидера
- Завод Mitsubishi в Северной Америке
- Завод Boeing в Эверетте
- Фабрика Tesla
- Цветочный аукцион Алсмера
- Ульсанская фабрика Hyundai
- Завод VolksWagen в Вольфсбурге
- Топ-15: Самые крупные заводы в мире
- Производство на балансе
- 💡 Видео
Видео:Дарья Янина: Фадеев, трагедия, любовь и Баста | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУРИКОВОЙСкачать
Самые большие в мире заводы и фабрики
Современные и хорошо управляемые фабрики необходимы для успеха любых компаний, как и для благосостояния целых экономических систем. Такие компании могут монополизировать целые рынки, производя качественный продукт и фокусируясь на специализированном, массовом производстве. В то время как фабрика — это огромные инвестиции с огромными затратами на обслуживание, качественно организованное производство способно свести себестоимость товара к минимуму. Таким образом компании не только сокращают затраты, но и создают огромное количество рабочих мест, особенно при расположении около городов.
У Walmart, самого известного и самого большого дисконтного магазина в США, есть многочисленные фабрики распределения крупного масштаба в 11,088 городах.
У сети Target есть четыре гигантских центра распределения импорта, а у Hyundai и Фольксвагена есть самые большие заводы по производству автомобилей в мире. Как правило, компании с самыми большими фабриками и заводами также являются самыми влиятельными именами в мире. Здесь представлены 15 самых больших заводов в мире, наряду с компаниями, которым они принадлежат.
Завод NASA
Расположенный между Майами и Джексонвиллем Завод по Сборке транспортных средств NASA — самое большое одноэтажное здание в мире. Он был построен в 1966 для сборки ракеты Saturn V по программе Apollo. Завод 525 футов высотой занимает площадь в 32.374 кв.метра и 3,66 миллионов кв.метров объема, покрывая 8 акров земли. У фабрики также есть другие уникальные особенности, включая четыре гигантских 456-футовых двери, 71 подъемный кран, и более чем 98.000 тонн стали.
Мейер Верфт Докхалл 2
Мейер Верфт — одна из крупнейших верфей, расположенных в Германии. Основанная в 1795, верфь имеет самый большой док во всем мире — Dockhalle 2. Док занимает впечатляющую площадь в 63 кв.километра, который главным образом используется для строительства круизных кораблей. Длина этого сухого крытого дока составляет 504 м, ширина 125 м и высота 75 м. Именно на этой верфи были построены самые большие круизные корабли мира, включая Норвежскую Звезду, Норвежский Рассвет, Сияние Морей, Блеск Морей, AIDAbella и многие другие.
Aerium
Aerium — перестроенная фабрика, используемая в качестве ангара для дирижаблей. Нацисты в годы Второй мировой войны обустроили здесь свою военную базу. Они занимали фабрику вплоть до 1945, пока Красная армия не захватила Аэриум. Советская Армия увеличила взлетно-посадочную полосу с 1000 до 2500 метров, что позволило содержать здесь самолеты-истребители. В 1994, после воссоединения Восточной и Западной Германии, Aerium был возвращен правительству Германии. 2 года спустя компания под названием CargoLifter приобрела сооружение для строительства дирижаблей. К сожалению, она обанкротилась шесть лет спустя. Здание было продано малайзийской компании, открывшей тут тропический тематический парк.
Constellation Bristol
Constellation Bristol — мечта для любого ценителя вина, один из самых больших пивных и винных складов в мире. Занимая площадь в 850.000 кв. футов, фабрика может хранить 9,5 миллионов галлонов алкоголя в 14 отдельных пулах огромного размера. Здесь хранится 57 миллионов винных бутылок, что составляет приблизительно 15% общего винного рынка Соединенного Королевства. Потребовалось три года и 100 миллионов фунтов стерлингов, чтобы построить этого гиганта. Через конвейеры склада проходит около 800 бутылок вина в минуту, что составляет 6.000.000 бутылок каждый день.
Центр распределения Tesco в Ирландии
Этот центр распределения — самое большое здание в Ирландии. Открытый в 2007, центр Tesco отвечает за распределение товаров бакалеи и электроники. Огромное здание площадью в 80.194 квадратных метров достигает пол мили в длину. От среднестатистического человека требуется приблизительно 12 минут, чтобы пройти это расстояние. Центр Tesco также оборудован 100 погрузочными площадками. На его строительство было потрачено 70 миллионов евро.
Фабрика Lauma
Фабрика Lauma специализируется на производстве кружевов и сырья для дамского белья. Здесь также производят эластичные ленты и ткани. Будучи одной из крупнейших компаний в этой отрасли, Lauma обладает самой большой фабрикой тканей в мире. Завод занимает огромную площадь в 115.645 квадратных метров, с длиной в 225 и шириной в 505 метров. Ее конструкция началась в 1965 в Лиепае, Латвия, когда в стране был очень высокий уровень безработицы. Первоначальное название было ‘Женская Фабрика Туалетных принадлежностей’, но чуть позже его изменили на «Лаума».
Завод Жан-Люка Лагарде
Завод Жан-Люка Лагарде главным образом используется в качестве места окончательной сборки в цепи производства 800-местного Аэробуса A380 за $428 миллионов. Расположенный в Тулузе-Бланьяк завод имеет сборочный конвейер длиной в 470 метров и общую площадь в 122.500 кв.м. Части Аэробуса A380 производятся в нескольких расположениях, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Эти узлы затем доставляются на Завод Жан-Люка Лагарде для окончательной сборки. Собранный самолет тестируют здесь же. С общей площадью в 494 акров завод также включает рестораны компании, электростанцию и 49 акров взлетно-посадочных полос.
Склад импорта Target
Target — второй по величине дисконтный ретейлер США, для которого требуется огромный склад. Среди всех его фабрик и сортировочных центров Склад Импорта является безусловно самым большим, имея общую общую площадь в 185.800 кв.м. Сеть Target создавала этот склад, чтобы распределить импортированные продукты по своим внутренним сортировочным центрам. Не удивительно, что потребовалось такое огромное пространство для этой цели: у ретейлера насчитывается 1934 хранилища по всей Северной Америке, которые всегда должны снабжаться и пополняться новыми товарами. У Target есть еще три подобных склада импорта.
Сборочный завод Белвидера
Расположенный в Иллинойсе, США, Сборочный завод Белвидера — фабрика Крайслера, которая собирает автомобильные бренды Jeep Compass, Jeep Patriot и Dodge Dart. Завод также собирал старые модели, такие как Dodge Caliber, Chrysler Imperial, Династи и многие другие. Площадь завода составляет 330.000 кв.м., с шириной в 300 метров и длиной в 700 метров. Главной рабочей силой в автомастерской являются 780 роботов, отвечающие за большинство процессов на конвейере.
Завод Mitsubishi в Северной Америке
Основанный в 1981, завод Mitsubishi Motors в Северной Америке был построен для производства, продаж, и научных исследований автомобильного бренда Мицубиси в США, Мексике, Карибском бассейне и Канаде. Завод имеет хорошо организованную сеть из более чем 700 автодилеров. Чтобы увеличить свои продажи в США, компания построила огромную фабрику площадью в 220.000 кв.м., где производят в основном модель Mitsubishi Outlander. Кроме этого, здесь собирают и другие автомобили, как Mitsubishi Galant, Eclipse, Eclipse Спайдер, Endeavor и Chrysler Sebring. Эта гигантская фабрика расположена в городе Нормал, Иллинойс.
Завод Boeing в Эверетте
Эверетт, Вашингтон является родиной самого большого завода Boeing в мире. Общая площадь завода составляет 398.000 кв.м., покрывающих 98.3 акров земли. Именно здесь собирают модели Боинг 747, 767, и 777. Сборка недавно запущенной модели 787 Dreamliner также осуществляется в Эверетте. Сооружение фабрики началось в 1966 после того, как Pan American World Airways разместили заказ на сборку 25 747 с, оцененных в $525 миллионов. Эта фабрика также также имеет собственный музей, кафе, театр и магазин Boeing Store. Компания зарабатывает и на туристах, предлагая всевозможные туры по фабрике.
Фабрика Tesla
Tesla Company Элона Маска в последнее время произвела фурор по всему миру. Компания Tesla Motors фокусируется исключительно на производстве электромобилей и электрических компонентов трансмиссии. Расположенный во Фремонте, Калифорния, постоянно расширяемый автомобильный завод на данный момент занимает площадь в 510,000 кв.метров. Тесла не создавала эту фабрику с нуля. Они просто выкупили завод New United Motor Manufacturing, ранее принадлежавший General Motors и Тойоте. Компания заплатила $42 миллиона за это пространство и вступила во владение в 2010. Здесь собирают модель Tesla S, Model 3, Model X и Родстер.
Цветочный аукцион Алсмера
Технически это здание не является фабрикой, но Цветочное Аукционное здание Алсмера — самое большое здание в мире с точки зрения его пространства. Огромный павильон покрывает гигантские 518,000 кв.метров и является родиной крупнейшего цветочного аукциона во всем мире. Здание достигает 740 метров длиной и 700 метров шириной. Приблизительно 25 миллионов цветов из разных стран, таких как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор продаются здесь ежедневно. Здание покрывает 243 акра, являясь одной из самых ароматных площадей в мире. Цветы строго проверяются на совершенство, прежде чем будут проданы. Продажи существенно увеличиваются во время праздников, таких как День матери и День святого Валентина.
Ульсанская фабрика Hyundai
Ульсанский завод Компании по производству автомобилей Hyundai занимает общую площадь в 5.050.000 квадратных метров. Этот южнокорейский завод растянулся по 1,225 акрам земли. Комплекс состоит из пяти различных заводов и способен производить автомобиль каждые 12 секунд. В год здесь выпускают впечатляющие 1.53 миллиона авто. Фабрика столь большая, что содержит свою собственную больницу, пожарные службы, дорожную сеть и станцию очистки сточных вод. Ульсанская фабрика Hyundai высадила по всей своей территории 500,000 деревьев и имеет монопольный пирс со способностью приема трех 50.000-тонных грузовых судов за один раз.
Завод VolksWagen в Вольфсбурге
Вольфсбургский завод Фольксвагена произвел более чем 40 миллионов автомобилей. Это самый большой автоматический завод в мире, покрывающий колоссальную площадь в 6.500.000 кв.метров. Фабрика настолько огромна, что рабочим разрешают использовать велосипеды для перемещения. Впечатляющим фактом также является то, что сотрудники могут работать над более чем пятью различными автомобилями одновременно, не идя на компромисс с эффективностью, или качеством. Фабрика также обладает крупнейшим современным европейским покрасочным цехом. Это первый покрасочный цех, который будет использовать экологичную основанную на воде краску. В Вольфсбурге также находится огромный комплекс AutoStadt, представляющий из себя полноценный город в городе.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:В Саранске на мебельной фабрике вспыхнул сильный пожар: есть пострадавшиеСкачать
Топ-15: Самые крупные заводы в мире
Заводы с хорошо налаженным производством являются первоочередной необходимостью для успеха любой компании, занимающейся производством товаров лёгкой промышленности и даже для благосостояния экономики в целом. Компании могут монополизировать целый рынок, умело определив востребованный продукт и построив завод, специализирующийся на его массовом производстве.
В то время как завод является огромным вложением денег с не менее обширными затратами на его обслуживание, эти заводы используются для массового производства и продажи, что снижает конечные затраты до минимума. Эти компании не только экономят деньги на цене, их заводы также позволяют им создавать рабочие места, хотя и не с самыми высокими заработными платами, в особенности, если они построены недалеко от городов.
«Walmart» является самым известным и самым крупным магазином удешевлённых товаров в США. Компания располагает большим количеством огромных распределительных центров, которые обслуживают 11 088 магазинов в их сети. Соперник «Walmart», известная сеть «Target», располагает четырьмя распределительными центрами импортируемых товаров, которые обеспечивают всю сеть необходимым количеством импортируемых товаров. У компаний «Hyundai» и «Volkswagen» есть самые крупные в мире автомобильные заводы, посредством которых они поддерживают свою конкурентоспособность на рынке, постоянно расширяя и увеличивая своё производство.
Эти учреждения и компании, обладающие самыми крупными заводами в мире, как правило, также являются обладателями самых известных и влиятельных брендов в мире. Ниже представлены пятнадцать самых крупных заводов в мире и бренды, стоящие за ними.
15. Здание вертикальной сборки НАСА (NASA Vehicle Assembly Building)
Здание вертикальной сборки НАСА, расположенное между Майами и Джэксонвиллем (Jacksonville), является самым крупным одноэтажным зданием в мире.
Оно было построено в 1966 году для того, чтобы в нём можно было должным образом собрать ракету «Сатурн-5» (Saturn V), которая использовалась для программы «Аполлон». Здание занимает площадь в 32 374 квадратных метра, а его впечатляющий объём равен 3,66 миллиона кубических метров. Высота здания равна 160 метрам, а занимаемая им площадь — 3,25 гектара. Это сборочное здание также обладает самыми впечатляющими характеристиками в мире, разительно отличающими его от других подобных строений. В здании находятся четыре двери высотой в 139 метров, которые являются просто гигантскими по любым стандартам, кроме этого там расположен 71 подъёмный кран и находятся более 98000 тонн стали.
14. Верфь «Meyer Werft Dockhalle 2»
«Meyer Werft» является одним из самых крупных судостроительных заводов, расположенных в Германии.
Эта компания была основана в 1795 году и на её территории находится одна из самых крупных верфей в мире – «Dockhalle 2». Эта верфь занимает впечатляющую площадь в 63 000 квадратных метров и в основном используется для постройки круизных кораблей. Длина этого крытого сухого дока составляет 504 метра, ширина – 125 метров, а высота 75 метров. Среди кораблей, построенных на этом заводе, можно выделить следующие: «Норвежская Звезда» (Norwegian Star), «Норвежская Заря» (Norwegian Dawn), «Сияние морей» (Radiance of the Seas), «Блеск морей» (Brilliance of the Seas), «АИДАбелла» (AIDAbella) и «Жемчужина Норвегии» (Norwegian Jewel).
13. Аэриум (Aerium)
Аэриум это перестроенный завод, который изначально должен был быть эллингом. Нацисты построили это огромное здание в первые годы Второй мировой войны для развития своей военной базы.
Они занимали здание до 1945 года, пока Красная Армия не захватила его. Советская армия увеличила взлётно-посадочную полосу с 1000 до 25000 метров. Благодаря этому здание стало отличным местом для хранения истребителей. В 1994 году после объединения Германии, группа советских войск в Германии вернула базу правительству Германии. Через два года компания под названием «CargoLifter» приобрела это здание для строительства дирижаблей.
К сожалению, компания обанкротилась через шесть лет. Здание было продано малазийской компании, которая использовала его для постройки тематического тропического парка.
12. «Созвездие Бристоль» (Constellation Bristol)
«Созвездие Бристоль» это мечта любого знатока вина, так как это здание является самым крупным в вире хранилищем пива и вина. Площадь хранилища составляет целых 78967 квадратных метров. «Созвездие Бристоль» вмещает просто поразительное количество алкоголя, а именно 35961 кубический метр. Это сравнимо по размеру с 14 олимпийскими бассейнами.
В хранилище находятся 57 миллионов бутылок вина, что составляет примерно 15 процентов от всего винного рынка Великобритании. На постройку здания ушло три года и 100 миллионов фунтов стерлингов. В хранилище производится приблизительно 800 бутылок в минуту, это 6 000 000 бутылок ежедневно.
11. Распределительный центр «Tesco» в Ирландии (Tesco Ireland Distribution Centre)
Этот распределительный центр является самым крупным зданием в Ирландии. Он открылся в 2007 году. Площадь центра, в котором хранятся продукты питания и электротовары, составляет 80 194 квадратных метра. Это здание просто огромно. Его длина составляет почти 805 метров, из-за чего среднестатистическому человеку понадобится около 12 минут, чтобы пройти из одного конца в другой.
Центр «Tesco» также оснащён сотней погрузочных рамп и на его постройку ушло 70 миллионов евро.
10. «Лаума Фабрикс» (Lauma Fabrics)
Компания «Лаума Фабрикс» специализируется на производстве кружева и материалов для нижнего белья. Она также выпускает эластичные резинки и ткань. Будучи одной из самых крупных компаний в этой индустрии, «Лаума Фабрикс» располагает одним из самых крупных заводов в мире.
Длина завода составляет целых 225 метров, ширина 505 метров, а площадь, занимаемая им, равна 115 645 квадратным метрам. Строительство завода началось с 1965 году в городе Лиепая (Liepāja) в Латвии, в тот период, когда уровень безработицы в стране был довольно высок. Изначально завод назвался «Фабрика по производству дамских туалетных принадлежностей», но позже, в 1965 году, название завода поменялось на «Лаума Фабрикс».
9. Завод Жан-Люк Лагардер (Jean-Luc Lagardère Plant)
Завод Жан-Люк Лагардер в основном используется как линия окончательной сборки в производстве 800-местных аэробусов Airbus A380 стоимостью в 428 миллионов долларов. Завод находится в Тулуз-Бланьяке (Toulouse-Blagnac). Линия окончательной сборки длиной 470 метров занимает площадь в 122 500 квадратных метров.
Отдельные части аэробуса Airbus A380 производятся в разных местах, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Затем эти части привозят на завод Жан-Люк Лагардера для окончательной сборки. Собранный аэробус проходит испытания на этом же заводе. При общей площади в 200 гектаров завод также включает в себя рестораны компании, полномасштабный завод по производству топлива для аэробусов, а также 20 гектаров взлётно-посадочных полос.
8. Склад импортируемых товаров сети «Target»
«Target» является второй по размеру сетью розничных магазинов сниженных цен в США, поэтому компании просто необходим огромный склад для импортируемых товаров. Из всех складов сети, «Targets Import Warehouse» является самым крупным и занимает общую площадь в 185 800 квадратных метров.
Компания построила этот склад для распределения импортируемых товаров по своим внутренним распределительным центрам. Вполне понятно, почему компании понадобилось настолько большое здание для этой цели: в сети «Target» находятся 1 934 магазина, расположенные по всей Северной Америке. Магазины постоянно нуждаются в новых поставках, чтобы посетители всегда оставались довольными. Помимо этого склада, компания располагает ещё тремя, хотя они не такие огромные как этот.
7. Сборочный завод в Белвидире (Belvidere Assembly Plant)
Сборочный завод в Белвидире, расположен в штате Иллинойс, США. Он принадлежит компании «Chrysler», которая производит такие марки автомобилей как «Jeep Compass», «Jeep Patriot» и «Dodge Dart». На этом заводе также собирали автомобили, которые уже не производятся, такие как «Dodge Caliber», «Chrysler Imperial», «Dodge Dynasty», «Chrysler New Yorker» и «Plymouth Neon».
Завод занимает площадь в 330 000 квадратных метров. Его длина равна 700 метрам, а ширина 300 метрам. Он расположился на территории в 114 гектаров. Рабочая сила в основном состоит из роботов, которых в одном только кузовном цехе насчитывается более 780 штук.
6. Здание компании «Mitsubishi Motors North America»
Компания «Mitsubishi Motors North America» основанная в 1981 году, управляет производством, продажей и развитием автомобилей марки «Mitsubishi» в США, Мексике, Вест-Индии и Канаде посредством хорошо налаженной сети, состоящей из более чем 700 автодилеров.
Чтобы успевать за спросом, компания построила этот огромный завод, площадью в 220 000 квадратных метров, который в основном производит автомобили марки «Mitsubishi Outlander». Она также занимается производством других марок автомобилей, таких как «Mitsubishi Galant», «Eclipse», «Eclipse Spyder», «Endeavor» и «Chrysler Sebring». Этот громадный завод находится в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс.
5. Завод по производству Боингов в городе Эверетт (Boeing Factory in Everett)
В городе Эверетт, штат Вашингтон, находится самый крупный в мире завод по производству Боингов. Завод по производству Боингов в городе Эверетт занимает просто поразительно огромную площадь в 398 000 квадратных метров. Территория, относящаяся к заводу, составляет 39,7 гектара. Именно здесь производятся Боинги 747, 767 и 777. Здесь также проходит сборка недавно запущенной в производство модели «787 Dreamliner».
Строительство завода началось в 1966 году, после того как авиакомпания «Pan American World Airways» сделала заказ на 25 Боингов 747, стоимостью в 525 миллионов долларов. На этом заводе также есть кафетерии «Tully’s», театр и магазин Боингов. Компани также проводит туры по «Авиационному Центру Будущего Полётов» (Future of Flight Aviation Center), а также Боинг-туры.
4. Завод Тесла (Tesla Factory)
Последнее время компания «Tesla Company» И́лона Маска (Elon Musk) находится у всех на устах. «Tesla Motors» специализируется исключительно на производстве электрических автомобилей и компонентов для электрических автопоездов. Этот обширный завод по производству автомобилей находится в городе Фримонт (Fremont), штат Калифорния и занимает площадь в 510 000 квадратных метров.
Компания не построила этот завод с нуля. Вместо этого, она приобрела завод, который ранее находился во владении «General Motors» и «Toyota», известный как «New United Motor Manufacturing». По слухам, компания «Tesla Motors» заплатила 42 миллиона долларов за него и вступила во владение в 2010 году. На этом заводе производятся такие электрические автомобили как «Tesla Model S», «Model 3», «Model X» и «Roadster».
3. Здание цветочного аукциона в Алсмере (Aalsmeer Flower Auction Building)
Здание цветочного аукциона в Алсмере, по сути, не является промышленным заводом, тем не менее, оно является самым крупным зданием в мире в плане своего пространства. Оно занимает огромную площадь в 518 000 квадратных метров. В здании проходит самый крупный в мире цветочный аукцион. Длина здания составляет 740 метров, а ширина равна 700 метрам.
В этом здании ежедневно продаётся и покупается 25 миллионов цветов из таких стран мира как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор. Здание находится на участке в 98 гектаров и предположительно является самым ароматным зданием в мире. Перед продажей все цветы проверяются на наличие дефектов. В праздничные дни продажи очень сильно увеличиваются. Пик приходится на Международный Женский День и день Святого Валентина.
2. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан (Hyundai Motor Company’s Ulsan)
Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан занимает площадь в 5 050 000 квадратных метров. Это южнокорейский завод в целом занимает пространство в 496 гектаров. На этой площади находятся пять отдельных заводов, которые в совокупности выпускают один автомобиль каждые 12 секунд. Это эквивалентно 1,53 миллиона автомобилей в год.
Это здание настолько огромно, что в нём есть собственная больница, пожарное отделение, сеть дорог и даже установка очистки канализационных сточных вод. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан также может похвастаться более чем 500 000 деревьев и собственной пристанью, которая способна принимать одновременно три грузовых судна, вместимостью в 50 000 тонн.
1. Завод компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург (Volkswagen’s Wolfsburg Plant)
За многие годы на заводе компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург было произведено более 40 миллионов автомобилей. Это самый крупный автомобильный завод в мире, занимающий площадь в 6 500 000 квадратных метров. Этот впечатляющий завод настолько огромен, что работникам разрешено ездить на велосипедах, чтобы перемещаться по нему. Ещё одним интересным фактом об этом заводе является то, что рабочие могут одновременно работать над сборкой пяти автомобилей без какого-либо снижения эффективности или качества работы.
Завод также может похвастаться самым крупным в Европе покрасочным цехом, оборудованным по последнему слову техники. Это первый покрасочный цех, в котором используется экологически безопасная краска на основе воды.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Видео:ФАБРИКА - Мама Молодая (LIVE @ Авторадио)Скачать
Производство на балансе
Строительство фабрики-кухни требует серьезных материальных и интеллектуальных ресурсов. Во многом именно поэтому от запуска собственного производства порой отказываются концепции, в самой сути которых заложен принцип централизованного приготовления полуфабрикатов и блюд. «FoodService» решил выяснить, почему одни сети строят фабрику еще на этапе старта, а другие берут в аренду большие торговые площади и запускают на точках полный цикл либо работают с продукцией высокой степени готовности.
текст: Александра Скороходова / Москва, Анна Коварская / Санкт-Петербург
1. Есть ли у вас в сети фабрика-кухня и почему? Какие преимущества в наличии / отсутствии центрального производства вы видите?
2. Расскажите подробнее об ассортименте производимой продукции. Работаете ли вы с полуфабрикатами или только с сырьем? Как устроена логистика в сети?
3. Расскажите о планах развития бизнеса. Какие дополнительные каналы сбыта для продукции фабрики-кухни используете? Если фабрики-кухни нет сейчас, планируете ли ее в будущем?
Евгений Каценельсон, владелец сети «Кулинарная лавка братьев Караваевых» (Москва)
1. Бизнес-модель кафе-кулинарий изначально предусматривала наличие центрального производства, его запустили в 2008 г. Сейчас в сети 33 точки, скоро будет 40. Два года назад заработала наша новая фабрика, общая площадь которой – 8000 кв. м, одна только холодильная зона занимает 2000 кв. м. Оборудованы кондитерский, горячий, холодный цеха, зоны фасовки и реализации. На производстве занято 400 человек. После того как расширились, убрали ночные смены: все-таки ночью падает качество готовой продукции.
2. На фабрике готовят салаты, весь ассортимент выпечки и кондитерских изделий, горячие блюда из мяса и рыбы. С производителями сырья работаем напрямую. В месяц одних только яиц проходит два миллиона штук, 50 т молока, несколько десятков тонн мяса. Мясо берем в отрубах и в виде филе, что позволяет минимизировать отходы. Обвалочный цех не наша история. Хлеб не замораживаем. Зачем? Доставка же на точки ежедневная.
При таких объемах производства имеет смысл частично дорабатывать оборудование под себя, так что периодически встречаемся с инженерами, высказываем свои пожелания, что-то видоизменяем. Недавно закупили новые пароконвектоматы Lainox с функцией пастеризации, что позволяет готовить блюда по технологии cook and chill, причем с минимальным привлечением человеческого труда. Автоматизация в нашем деле очень важна.
Доставка готовой продукции на точки осуществляется ежедневно утром, днем в зависимости от потребностей точки что-то довозим. Логистическая служба смешанная: у нас частично свой автопарк, частично – на аутсорсе.
3. Когда строили новое производство, изначально планировали, что будем продавать продукцию сторонним клиентам. Уже сегодня продажи в HoReCa составляют 15% всего объема производимой продукции. Работаем со всей Москвой. Планируем расширяться дальше – нужно справляться с объемами. Необходимо, например, дополнительное оборудование – вместо пяти печей шесть или семь.
Наталья Авдеева, генеральный директор сети рестомаркетов ObedBufet (Москва)
1. На точках организован полный цикл, все блюда и полуфабрикаты мы готовим сами. Технологию приготовления и качество блюд контролируют шеф-повара на точках. Площадь рестомаркетов – от 704 до 1350 кв. м, площадь кухни при этом от 241 до 320 кв. м. В зависимости от ресторана в смену работает от 40 до 110 человек.
Преимущества полного цикла в том, что еда предлагается гостям свежеприготовленной, она не подвергается транспортировке, есть возможность оперативно исправить или довести вкус блюда.
2. В нашем меню блюда 16 кухонь мира, ежедневно в ресторанах готовят порядка 600 блюд. Поэтому перечень оборудования на точках широкий – начиная от настольных слайсеров, «робокопов», вакуумных машин, аппаратов для шаурмы и пончиков и заканчивая стационарными фритюрницами, мангалом, пицца-печами, пароконвектоматами и т.д.
На сегодняшний день сырье нам поставляют 62 компании, штучные товары – 28, и еще 11 поставщиков доставляют алкоголь. Отдел закупок выбирает продукты с оптимальным соотношением цены и качества, отдел R & D разрабатывает блюда, интересные по себестоимости и привлекательные для потребителя. Это основные инструменты контроля фудкоста, величина которого сегодня – 21–23% в зависимости от сезона.
Для зоны маркета, безусловно, закупаем готовую продукцию: горошек, пасты, соусы, шоколадки и т.д.
3. На данном этапе развития сети организация центрального производства нерентабельна. При увеличении числа точек питания мы обязательно подойдем к этому вопросу вплотную.
Мы не исключаем в перспективе и закупку полуфабрикатов высокой степени готовности, если этот продукт будет привлекателен для наших гостей и выгоден с экономической точки зрения. Использование полуфабрикатов позволяет сэкономить на закупке оборудования, оплате труда, коммунальных услуг и сократить площадь арендуемого помещения. Но эта модель требует четкого просчета, иначе можно получить обратный результат.
Роман Певзнер, коммерческий директор компании «Буше» (Санкт-Петербург)
1. Собственное пекарское производство на Школьной улице в Приморском районе было запущено в 2010 г. – уже тогда наша сеть кафе-пекарен, стартовавшая в 1999 г., насчитывала восемь собственных точек и планировала серьезную экспансию в Петербурге. Около трех лет назад, когда кроме выпечки, кондитерских изделий и хлеба мы ввели категорию еды fast casual и стали предлагать ее на точках в формате открытой кухни, для подготовки продуктов решили создать фабрику-кухню – в том же производственном пространстве открылся новый цех. В конце прошлого года мы запустили сырный цех для изготовления собственных молодых сыров. Площадь производства – 4000 кв. м, здесь занято больше 200 человек.
Экономическая целесообразность собственного производства обусловлена различными факторами, в том числе и очень важной для нас возможностью контролировать качество продукции: стремление к совершенству является абсолютной основой нашего бизнеса. Мы крупная сеть, но хотим сохранить все принципы небольшого крафтового производства. Нам хочется, чтобы гость купил в «Буше» на площади Льва Толстого ровно такой же по качеству круассан, как он неделю назад покупал в «Буше» на Московском проспекте. При стабильности качества гость будет лоялен к сети. Кроме того, собственное производство позволяет контролировать фудкост.
2. В общей сложности производство выдает более 20 т продукции в день. Порядка 50% предлагаемой в меню продукции готовят здесь. Центральная пекарня полностью обеспечивает наш ассортимент хлеба и выпечки – это 30 наименований хлебобулочных изделий, 30 позиций выпечки и 40 позиций кондитерки. Плюс сыры: буррата, моцарелла, халуми и адыгейский. Слойки и багеты доставляют на точки полуготовыми и допекают на месте.
Большую часть блюд: салаты, закуски, сэндвичи, каши, смузи, детокс-коктейли – готовят на точках из-под ножа. Часть ингредиентов для этих блюд поступает с фабрики-кухни в виде заготовок: сырое откалиброванное мясо, лосось, птица, паста, ризотто и т.д. Киши, супы и сыры доставляют с фабрики-кухни в готовом виде.
Для своевременной доставки продукции точки должны быть расположены не больше, чем в часе-полутора езды от центрального производства. Продукцию по 36 петербуржским кафе-пекарням развозят наши собственные автомобили дважды в день.
3. На сегодня наше производство обеспечивает 36 кафе-пекарен в Петербурге и две точки под вывеской «Теплого хлеба под одеяло» и загружено на полную мощность.
Катерина Ананьева, операционный директор сети кофеен Coffee and The City (Москва)
1. Coffee and the City – сеть кофеен формата «кофе по дороге». Всего в сети 55 кофеен, четыре из них с посадкой. Более 80% кофеен находится в парках, площадь точек – от 4 до 10 кв. м, подключение к коммуникациям есть не везде, и организовать производство на точке в данных локациях невозможно, поэтому работаем с готовой продукцией.
В структуре продаж напитки занимают 70–80%, снеки – 10–15%, совсем небольшая доля приходится на готовую еду. В зависимости от времени года фудкост колеблется в пределах 30–40%. Строительство фабрики позволило бы снизить фудкост, но при условии большого объема сбыта, обеспечить который могут только точки с посадкой и широким меню.
2. Ассортимент еды составляют снеки (батончики на основе орехов и сухофруктов и байты), выпечка (куки, круассаны, ватрушки, донаты, пряники на палочке в форме тукана Энрике, символа сети, которые изготавливают для нас под заказ), тосты, сэндвич-роллы, салаты, суп и каша, пара горячих блюд.
Мы не работаем с заморозкой: выпечка, сэндвичи и тосты приходят в охлажденном виде, их разогревают в тостере гриль. Салаты, каши и супы поступают в порционной упаковке – это облегчает работу персонала и в наших условиях максимально гигиенично.
Доставка готовой продукции на точки осуществляется ежедневно, въезд машин в парковые зоны разрешен строго до 9.00–10.00. Поэтому доставку вынесли на аутсорсинг – если осуществлять логистику самим, нужно несколько единиц автотранспорта, для нас это нерентабельно.
3. В планах открытие кофеен в деловых и торговых центрах, это позволит снизить коэффициент сезонности. Кроме того, мы развиваем новый проект по открытию точек с посадкой. В частности, в новых локациях в парках уже будут ставить не киоски 4–6 кв. м, а домики с посадкой площадью уже 13–30 кв. м. Будем расширять ассортимент еды, что позволит, с одной стороны, ответить на запросы гостей, которые хотели бы перекусить, например, во время прогулки в парке, с другой – увеличить наполняемость среднего чека. В случае с локациями в бизнес-центрах, где высокая конкуренция между точками общепита, предложение по еде также позволит нам привлечь аудиторию.
Также планируем развивать кейтеринг, уже сегодня мы оказываем услугу по организации кофебрейков. При реализации поставленных задач структура продаж изменится в сторону увеличения доли готовой еды, потому в планах есть организация фабрики-кухни для производства салатов, каш, супов, горячих блюд, сэндвичей.
Сусанна Гомкцян, генеральный директор компании «Плаза Инвест» (рестораны «Панчо Пицца», Pancho; Москва)
1. Центральная кухня была оборудована в 2003 г., когда было открыто четыре ресторана, сейчас в сети работают шесть. Производство находится в помещении одного из наших ресторанов, занимает площадь 250 кв. м, здесь работают девять человек: двое на складе и семь поваров.
Благодаря центральному производству и оптимальным закупочным ценам мы контролируем процесс ценообразования, качество и стандарт блюд, минимизируем злоупотребления в ресторанах – за счет порционирования полуфабрикатов процесс снятия остатков значительно упрощается. Плюс в 2017 г. добавили больше мексиканских блюд и стали чаще использовать мясо курицы и индейки. Все эти факторы влияют на итоговый фудкост, сейчас он составляет 29–30%. Снизить данный показатель даже за счет собственного производства не получается, удается только удерживать на этом уровне второй год.
2. На производстве обрабатывают рыбу, морепродукты, мясо и птицу, готовят фарш, котлеты, тесто для пиццы, соусы, стейки мясные и рыбные – это 85% всех полуфабрикатов, которые используют в ресторанах сети. Все полуфабрикаты порционируют и вакуумируют. Также работает кондитерский цех.
У нас два собственных автомобиля, оснащенных холодильниками. Доставка заготовок в рестораны осуществляется ежедневно или через день. Заказы из ресторанов поступают в электронном виде на склад и производство до конца рабочего дня, в семь утра машины отправляются на объекты. Максимальное время в пути до самого удаленного нашего ресторана в Теплом Стане – полтора-два часа. Все остальные находятся в 15–30 минутах езды от фабрики.
3. В ближайшее время новые рестораны открывать не планируем. Производство загружено примерно на 85%. Продукцию для сторонних клиентов не выпускам. Степень загрузки производства регулируем путем оптимизации рабочих графиков сотрудников и поставок в рестораны. Раньше производство работало даже в ночные смены, сейчас – только пять дней в неделю.
Анна Сотникова, генеральный управляющий ресторанов восточной кухни компании Ginza Project (Санкт-Петербург)
1. Во всех 15 ресторанах производство полного цикла. Кавказская, в частности грузинская, кухня основана на сочетании мяса и свежих овощей. Средняя площадь ресторанов – 1000 кв. м, кухня занимает порядка 40% всей площади. Штат поваров большой. В каждом ресторане есть кондитер – мы можем оперативно обновлять десертное меню, заменять одну позицию на другую.
Главное преимущество полного цикла приготовления – качество. Конечно, и фабрика-кухня дает определенное качество, но для этого нужны серьезные материальные вложения, так как пищевое производство всегда требует жесткого контроля и соблюдения стандартов, в том числе международных. Кроме того, при полном цикле работаешь на сырье и потому имеешь возможность ежедневно мониторить рынок на предмет привлекательных по цене предложений, тестировать новых поставщиков, прорабатывать новые блюда – если вылетает на время какой-то из ингредиентов, мы можем сделать аналог.
2. В каждом ресторане организован разделочный цех. Баранину и говядину закупаем тушами – получаем при этом хорошую входящую цену, плюс сами регулируем процесс разделки и процент отходов. Себестоимость в данном случае, конечно, привлекательная, но, что важно, и вкус ярче. Практически на всех точках есть тандыр, и потому хлеб у нас только свой. В сезон сбора фруктов и овощей заготавливаем соусы и сиропы, храним их на общем складе.
Готовыми закупаем только мороженое, частично сиропы (в основном ходовые, неаутентичные вкусы типа шоколада и ванили) и соусы (главным образом не в сезон) и, конечно, картофель фри – но расход по нему небольшой, идет только в детское меню.
3. Вложения в запуск центрального производства на текущий момент считаем нецелесообразными. Прорабатываем систему HACCP. В штате ресторанов и сейчас есть санитарные врачи, мы регулярно обновляем боксы, проводим обучение персонала.
Александр Приходько, начальник управления ресторанами сети АЗС «Трасса» (Москва)
1. На сегодняшний день в сети «Трасса» 53 АЗС с кафе быстрого обслуживания, плюс четыре отдельно стоящих ресторана, работающих в формате полного обслуживание (кофейня) и по системе фри-фло. Также мы организуем услугу питания на 50 партнерских АЗС, где представлен усеченный ассортимент кафе «Трасса». Площадь центрального производства – 1586 кв. м, на нем задействовано 77 сотрудников. На производстве оборудованы пекарский цех и два кондитерских (в одном готовят изделия с кремом, здесь установлены столы с охлаждаемой поверхностью, в другом – сладкую выпечку), плюс цеха по сборке сэндвичей и салатов и приготовлению сосисок в тесте.
Решение строить собственное производство обусловлено необходимостью замкнуть все процессы внутри компании, чтобы осуществлять контроль над всеми направлениями деятельности и гарантировать качество предлагаемой услуги. Безусловно, по сэндвичам и кондитерским изделиям сегодня есть хорошая база производителей, но в нашем случае наличие в меню продукции собственного производства является конкурентным преимуществом. Плюс мы можем контролировать себестоимость продукции, меняя поставщиков либо увеличивая объем закупки ингредиентов. Доля сырья в структуре закупок фабрики-кухни составляет сегодня 60%, на готовую продукцию (мясная гастрономия, лепешки для роллов и пр.) приходится 40%.
Наличие собственного производства позволяет проводить маркетинговые акции – например комбопредложение «кофе + торт» по спеццене, в данном случае торт отдаем по себестоимости – как производитель мы можем себе это позволить.
2. Фабрика-кухня сейчас полностью обеспечивает сеть АЗС хлебобулочной и кондитерской продукцией, салатами и сэндвичами. Сейчас в производстве шесть салатов, три вида холодных закусок, пять сэндвичей, порядка 25 роллов, 33 позиции выпечки и 24 вида кондитерских изделий. Салаты упаковывают в контейнеры под запайку. В установке линии ГМС в нашем случае нет смысла, так как продлевать срок жизни салатов до 72 часов нет необходимости: на АЗС вся не реализованная за сутки продукция подлежит списанию.
Доставка продукции по точкам осуществляется раз в два дня, преимущественно в ночное время. Сейчас в компании свой автопарк из пяти машин-рефрижераторов. Максимальное расстояние, на которое осуществляется доставка, – 150 км.
3. Сегодня фабрика-кухня загружена на 50–60% и работает в 12-часовом режиме. Повышение продаж на АЗС позволило бы максимально использовать мощность фабрики-кухни. Пока работаем над оптимизацией производственных процессов – например, перераспределяем нагрузку между складами и цехами. Наша цель минимизировать списания на точках. Уже сегодня фабрика готовит выпечные и кондитерские изделия четко под заказ. Этого удалось добиться благодаря ведению статистики продаж на точках.
Роман Крылов, заместитель руководителя сети АЗС «Газпромнефть» в РФ и СНГ по сопутствующему бизнесу (Санкт-Петербург)
1. За основу концепции взят скандинавский опыт организации услуги питания на АЗС – в силу схожести климатических условий. В основе модели – предложение кофе, еда при этом является дополнением – это то, что, с одной стороны, удобно взять с собой, а с другой – можно быстро приготовить и отдать. Являясь федеральной сетью, мы работаем только с продукцией высокой степени готовности, что позволяет, во-первых, оптимизировать затраты на персонал (сегодня это самая большая часть операционных расходов), а во-вторых – минимизировать площадь склада, так как используемые морозильные лари не занимают много места.
2. В ассортименте еды – хот-доги, выпечка, сэндвичи. Все изделия имеют большие сроки хранения, срок реализации до трех дней в нашем случае равносилен списанию. С фреш-продукцией не работаем – только с заморозкой.
Проходимость на АЗС высокая, преобладают топливные клиенты. В данном случае считаем правильным вкладываться в технологии, позволяющие гарантировать качество на всех точках, облегчать процесс приготовления и отдачи блюд. Именно поэтому на наших АЗС представлены кофейные зоны самообслуживания, и гости быстро получают напиток, не забирая при этом ресурс оператора. Для разогрева выпечки и сэндвичей используем СВЧ-печи с конвекцией.
Гости кафе, заезжая на АЗС, ожидают вкусно и быстро перекусить в дороге и часто берут еду с собой навынос. И нам, и клиенту важно, чтобы выпечка не сыпалась и не крошилась. В случае с сэндвичами – чтобы хлеб не впитывал соусы и влагу, которая есть в начинке. В докризисные времена работали с немецкой выпечкой, которую не нужно было растаивать. Три года назад, когда экономика вошла в зону турбулентности, перешли на российского производителя, который выпускает для нас весь ассортимент выпечки и сэндвичей и подстраивается под требования формата кафе при АЗС.
3. Размышляем о развитии категории фреш. Более того, компания уже предпринимала попытки развивать питание на трассовых АЗС. Речь идет о концепции буфета с более широким меню, включающим супы, салаты и горячие блюда. Но опыт оказался не совсем удачным. Однако попытки эти не оставляем, так как развитие питания на АЗС эволюционное и связано с культурой потребления.
Заниматься организацией питания на трассовых АЗС, на мой взгляд, должны профессионалы, обладающие большими по сравнению с топливным оператором компетенциями в общепите. Речь идет не только о формировании меню, но и о менеджменте точки, анализе потребительских предпочтений и выстраивании стратегии продвижения. Мы заинтересованы в поиске партнеров, в том числе рассматриваем модель развития по франчайзингу. Хотя далеко не многие операторы фастфуда готовы сегодня развиваться на трассах, так как еще не имеют должного покрытия в городах. Вместе с тем американский опыт показывает, что сильные ресторанные бренды, работающие на трассах, становятся центром притяжения для автолюбителей и аккумулируют трафик на АЗС.
Производство на балансе
Строительство фабрики-кухни требует серьезных материальных и интеллектуальных ресурсов.
💡 Видео
Фабрика звёзд-1 - "Круто ты попал на TV!"Скачать
Джокер: Крутой, Тимати, номинация мести и распад «Банды» | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУРИКОВОЙСкачать
Юрий Титов: секс на «Фабрике» и бунт против продюсера | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУРИКОВОЙСкачать
ФАБРИКА - Девушки фабричныеСкачать
Фабрика Звезд — что с ними стало? Корни, Фабрика, Миша Гребенщиков / ВпискаСкачать
Игорь Матвиенко: Валя Карнавал и «Фабрика звёзд» | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУСкачать
Фабрика звёзд-3 - "Гимн"Скачать
От скандалов к просветлению: путь Сати Казановой | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУСкачать
К.Г.Б.: где Голубев, драки на «Фабрике», роман с фанаткой | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУРИКОВОЙСкачать
Фабрика звёзд-2 - "Гимн"Скачать
Арсений Бородин — ссора с Архиповым, алкоголизм и Настя Ивлеева | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУРИКОВОЙСкачать
Тутси: скандал с Крайновой, разборки на «Фабрике» | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУРИКОВОЙСкачать
Фабрика - "Малина" (День города Москвы 875 на Трубной площади)Скачать
Сегодня вечером - Фабрике звёзд 15 летСкачать
Кто пел хуже всех? Владимир Коробка о талантах и бездарях «Фабрики звёзд» | ФАБРИКА С ЯНОЙ ЧУСкачать
Фабрика АРТЕКС. Дизайн интерьеров и экстерьера.Скачать
Фабрика: живой концерт на высоте 330 метров (открытая концертная студия Авторадио)Скачать