екатеринбург площадь вокзала памятник

Видео:В Екатеринбурге разрушили памятник культурыСкачать

В Екатеринбурге разрушили памятник культуры

Екатеринбург площадь вокзала памятник

екатеринбург площадь вокзала памятник

В 1958 году был объявлен конкурс на создание проекта памятника. 25 работ было представлено на выставке, проходившей в Окружном доме офицеров. Наибольшее одобрение получили проекты В. Друзина и П. Сажина. Их усилия решено было объединить, и двум самобытным творческим индивидуальностям пришлось работать вместе, где-то идя на компромисс, где-то – отстаивая собственную точку зрения. За архитектурную часть проекта отвечал Г.И. Белянкин. Творческий коллектив не раз менял и дополнял первоначальный замысел, добиваясь наиболее выразительного решения и согласовывая проект с различными ведомствами.

Закладка памятника состоялась накануне 40-летия вооруженных сил СССР – в феврале 1958 года: на привокзальной площади появился гранитный камень, символически обозначавший местонахождение будущего монумента. В честь этого события состоялся митинг, на котором выступали рабочие заводов, бывшие танкисты, представители комсомола и горкома КПСС.

Однако настоящая работа закипела спустя два года, когда в апреле 1960 года из Москвы вернулся скульптор Друзин с одобрением экспертной комиссии при Министерстве культуры РСФСР, возглавляемой народными художниками СССР М.Г. Манизером и Н.В. Томским.

екатеринбург площадь вокзала памятник

В июне 1960 года каменотесы Сибирского карьера приступили к обработке гранита для постамента, который в газете «Вечерний Свердловск» описали так: «Этот постамент из полированного уральского гранита представляет собой стилизованную форму танка. Его высота – шесть метров. По бокам постамента будут установлены гранитные рельефы, символизирующие связь фронта с тылом». («Вечерний Свердловск», 17.06.1960). Автором этих рельефов выступил художник В. Беляев.

В сентябре 1960 года была начата «нашивка» опалубки для бетонирования фундаментной плиты, к декабрю возвели «часть ступенчатого основания, которое выкладывается из кирпича и облицовывается серым уральским гранитом» (газета «Вечерний Свердловск»).

Архитектор Геннадий Белянкин описывает в своей книге «Я и город» отдельные эпизоды, связанные с работой над памятником. Как-то раз в мастерскую пожаловали высокопоставленные гости, и среди них – командующий УрВО Лелюшенко, сам бывший танкист. Увидев макет, он разразился гневной тирадой: «Что это здесь ребята сделали? Какого-то поставили рабочего. Нахрена нам этот рабочий? Это воинам памятник! А почему танкист стоит. Сейчас подгоню вам танк, поставим его на постамент – и все, памятник готов! Люк пусть будет открыт. Командир танка пусть из люка смотрит. Все должно быть, как на войне». Генерала все же удалось переубедить.

В августе 1961 года ленинградский форматор Н.Л. Сандлер и бригадир лепщиков свердловских художественных мастерских Н.Д.Федоров начали формовку модели из гипса. «После этого форма, где изображены сталевар и танкист, будет отправлена на Ленинградский завод монументальной скульптуры для отливки ее из бронзы». («Вечерний Свердловск», 14.08.1961).

22 февраля 1962 года памятник был открыт в торжественной обстановке и при большом стечении народа. Около 50 тысяч свердловчан собралось на торжественный митинг. Среди них были и ветераны корпуса, и знатные рабочие заводов, и представители органов власти.

А уже на следующий день в газете «Вечерний Свердловск» появилось стихотворение М. Найдича, посвященное памятнику, оканчивающееся следующими словами: «Кто приедет в гости к свердловчанам, наш характер сразу же поймет»!

Видео:Что осталось от древнейшего памятника ЕкатеринбургаСкачать

Что осталось от древнейшего памятника Екатеринбурга

Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса

екатеринбург площадь вокзала памятник

Открытие памятника воинам танкового корпуса состоялось 22 февраля 1962 года на Привокзальной площади. Старый рабочий, олицетворяющий Урал, благословляет молодого воина-танкиста на борьбу с фашизмом. Фигуры рабочего и воина установлены на танке-постаменте из полированного уральского гранита. Общая высота памятника 14 м. Старый рабочий протягивает руку в большой рукавице, поэтому в народе памятник зовется «варежкой» и люди, которые договариваются встретиться на вокзале, делают это «под варежкой». Памятник наапоминает горожанам о том, что в 1943 году в Свердловске был сформирован Танковый корпус, который прошел от Курской дуги до Берлина.

Скульпторы В.М.Друздин, П.А.Сажин, архитектор Г.И.Белянкин.

Видео:Екатеринбург - площадь Ж/Д вокзала! Памятник "Добровольческому танковому корпусу"!.!.!..Скачать

Екатеринбург - площадь  Ж/Д вокзала! Памятник "Добровольческому танковому корпусу"!.!.!..

Екатеринбургский железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал Екатеринбурга — это целый комплекс зданий и сооружений, появившихся за полтора века с момента прихода в город железной дороги. Два вокзальных здания, являющихся памятниками истории и архитектуры, «новый корпус» вокзала, здание багажного отделения, привокзальная площадь. Посмотрим, как выглядит станция Екатеринбург-Пассажирский, прогуляемся по тоннелям и платформам. К сожалению, съёмки внутри действующего здания вокзала затруднены из-за неусыпной бдительности охранников, которую их начальство могло бы направить в более полезное русло, но не хочет. Поэтому, пришлось ограничиться наружными видами.

Железная дорога по линии Пермь — Екатеринбург была проложена в 1878 году, а в 1896-м, после постройки ветки Екатеринбург — Верхний Уфалей — Челябинск, город получил выход к общероссийской железнодорожной сети. Ныне станция Екатеринбург-Пассажирский является крупным транспортным узлом, отправляющим поезда в семи направлениях, важнейшим из которых является главный ход Транссиба. Существующая нагрузка превышает возможности екатеринбургского вокзала. Несмотря на неоднократные реконструкции, он устарел морально и технически. Это особенно заметно при сравнении с близлежащим Челябинском. Разговоры о необходимости строительства нового здания ведутся с 2003 года, время от времени всплывают картинки различных проектов, но пока дело дальше разговоров не движется.

Общий вид станции Екатеринбург-Пассажирский. Судя по недостроенной башне ТЦ «Призма» и розовенькой окраске здания вокзала, фото сделано до 2009 года. Направление фото — с востока на запад (вверху запад, внизу восток). Вдали видны градирни ВИЗа, слева дома района ВИЗ-Правобережный, справа дома на Сортировке. В центре слева от путей здание вокзала, левее него дома на привокзальной площади. Точку съёмки определить затрудняюсь, в то время поблизости не было подходящих высоток, на съёмку с вертолёта тоже не похоже. Осмотр вокзальных окрестностей пойдёт с запада на восток.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Крайняя западная точка нашего маршрута. Вид с 37-этажной башни ТЦ «Призма», построенной близ вокзала. Здание слева — локомотивное депо «Екатеринбург-Пассажирский» (ТЧ-6). Возле него паровоз-памятник и мемориал, посвящённый железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Пешеходный мост ведёт в район Завокзальный, средоточие всевозможных баз, складов, гаражей и сараев — клоаку, отданную на откуп трудовым мигрантам. В верхней части фото — место отстоя пассажирских вагонов, уместилась только малая часть. Внизу видны верхушки двух старинных водонапорных башен.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Спускаемся на землю. Памятник погибшим железнодорожникам вблизи.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Паровоз-памятник. В отличие от обычных в таких случаях «лебедянок», возле депо стоит Эу, трудяга военных лет.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Табличка на паровозе.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Старые водонапорки. Первая.

екатеринбург площадь вокзала памятник

екатеринбург площадь вокзала памятник

Первое здание вокзала, называемое ныне «старым вокзалом», построено в Екатеринбурге в 1878 году по проекту известного петербургского архитектора П. П. Шрейбера в псевдорусском стиле. В то время оно классифицировалось как «пассажирское здание I класса». Брат-близнец екатеринбургского вокзала был построен на другом конце линии, в Перми. Поскольку предполагалось продолжение линии до Тюмени, то вокзал был выстроен не по тупиковому типу. Платформа расположена вдоль здания. С 1914-го по начало 1990-х «старый вокзал» использовался в качестве воинского. Исторический вид здания.

екатеринбург площадь вокзала памятник

В 2003 году здание старого вокзала было реконструировано, ему вернули первоначальный внешний вид. С этого времени здесь размещается Музей истории науки и техники Свердловской железной дороги. По ссылке можно ознакомиться с интерьерами здания, правда, неизвестно, насколько они аутентичны.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Крупнее — крыльцо перед входом в здание.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид старого вокзала со стороны путей.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Снова вид с «Призмы». Правее здания старого вокзала в 2010 году восстановлено, точнее построено заново по мотивам чего-то старинного, здание багажного отделения станции Екатеринбург-Пассажирский.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Проект здания выполнен Уралгипротрансом, который традиционно делает крайне тривиальную архитектуру. Впрочем, возможно, что и оригинал не блистал совершенством. Сравнивать не с чем, если только с более удачными стилизациями, которые в городе таки есть. Стиль здания не поддаётся определению.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Перед зданием багажного отделения находится широкая пешеходная эспланада, по которой можно выйти к станции метро «Уральская» и Северному автовокзалу. Вид на запад, видна часть здания старого вокзала и водонапорная башня.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Эта же эспланада, вид на восток. Справа здание Свердловского отделения дороги.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид здания багажного отделения со стороны путей.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Ещё один вид с «Призмы», смещаемся восточнее. Виден «новый корпус» вокзала, здание действующего вокзала, кусок привокзальной площади. Напротив «нового» корпуса — Свердловское отделение СвЖД, соединённое надземным переходом со зданием УВДТ по УрФО.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Здание «нового корпуса» вокзала. К середине 1980-х годов стало ясно, что здание Свердловского вокзала устарело и не может нормально выполнять свои функции. Сотрудниками Уралгипротранса В. Рабиновичем, А. Виноградовым, В. Роговым и Ю. Утгофом был разработан проект нового здания. Однако, начавшиеся в стране перемены не позволили осуществить проект в первоначальном виде. Он неоднократно перерабатывался в сторону упрощения и удешевления, стройка несколько лет стояла замороженной из-за трудностей с финансированием. Наконец, в 1995 году здание было открыто. Получившееся постеснялись назвать новым вокзалом и окрестили «новым корпусом» основного здания. Здание получилось тесным и нерационально спланированным. Вместо второго этажа идёт галерея, заставленная скамейками, т.к. полноценного зала ожидания в здании нет. Внизу расположены пригородные кассы и выход в тоннель № 1, ведущий на платформы. Там постоянно толпится народ в ожидании электричек (присесть негде). На третьем этаже расположен кассовый зал для поездов дальнего следования. Несмотря на приличные размеры зала, в нём всегда очереди, т.к. из 32-х окошек работает в лучшем случае треть. На четвертом этаже находится гостиница для транзитных пассажиров с 68 2-местными комнатами. Корпус предполагалось соединить подземным переходом со станцией метро «Уральская», но этот проект не был осуществлён.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид «нового корпуса» со стороны путей. Уныло чуть более, чем полностью.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Восточнее «нового корпуса» находится основное здание ныне действующего вокзала. В его основе лежит здание, построенное в 1910-1912 годах молодым тогда екатеринбургским архитектором К. Т. Бабыкиным. К этому времени старое «шрейберовское» здание перестало справляться с возложенными на него функциями, и было решено выстроить ему замену. Здание вокзала было одним из первых проектов К. Т. Бабыкина. Позднее он отметился в Екатеринбурге/Свердловске многими знаковыми зданиями, но интерес к железной дороге сохранил навсегда. Кроме вокзала, его творениями являются такие здания, ставшие памятниками истории и архитектуры, как Управление Свердловской железной дороги и клуб Дорпрофсожа (ныне ДК Железнодорожников). На фото исторический вид «нового» екатеринбургского вокзала со стороны города. Здание выполнено в стиле функционального (или рационального) модерна, прямого предшественника конструктивизма. Никаких лишних деталей и украшений, здание напоминает скорее заводской цех, чем привычный роскошный вокзал, очень уместный образ для города-завода.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид бабыкинского вокзала со стороны путей (фото 1919 года).

екатеринбург площадь вокзала памятник

Привокзальная площадь в 1926 году.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Время шло, в Свердловск перевели главный ход Транссиба, прошла индустриализация, увеличился поток грузов и пассажиров, и здание вокзала стало тесным. В 1939 году по проекту архитекторов В. Смирнова и Г. Валёнкова была проведена реконструкция. Был надстроен верхний этаж, а само здание декорировано в стиле возродившегося неоклассицизма. В результате реконструкции первоначальный вид вокзала был полностью утрачен. Бабыкинский вокзал, конечно, жаль, но и то, что получилось в результате реконструкции, выглядит достойно. Был заводской цех — получился дворец. На фото здание вокзала после реконструкции 1939 года.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Западное крыло реконструированного вокзала. Позади здания видна ещё одна деталь, появившаяся в 1930-е годы. В результате реконструкции пути были приподняты и выход на перрон стал осуществляться по лестнице.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Однако и увеличившиеся в два раза площади не спасли положение. Со временем и их перестало хватать. В 1961-1962 годах была проведена очередная реконструкция по проекту архитекторов Уралгипротранса В. В. Безрукова и В. Р. Рабиновича. Заключалась она в том, что с западной и восточной стороны здания были пристроены два корпуса, соединенные с основным зданием полукруглыми арками. Стилистика здания и внешний декор были сохранены. Площадь вокзала увеличилась до 8 тыс.кв.м. Одновременно была проведена реконструкция привокзальной площади. На фото вид вокзала в 1960-е годы.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид свердловского вокзала со стороны путей, 1975 год.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Последняя на текущий момент реконструкция екатеринбургского вокзала была проведена в 2001-м году. Проект выполнял тот же Уралгипротранс во главе с главным архитектором С. У. Зиганшиным. На сей раз реконструкция коснулась внутренних частей здания, многие из которых стояли нетронутыми с 1912 года и за это время пришли в полную негодность. Были заменены межэтажные перекрытия, аварийные участки стен, укреплён фундамент, перекрыта заново крыша и выполнено множество других работ. Переделаны интерьеры здания, сохранившие при этом свой стиль. Кстати, именно в ходе этой реконструкции в залах ожидания № 5 и № 6 появились знаменитые ныне росписи. Росписи выполнены коллективом Екатеринбургского художественного фонда Союза художников России под руководством Л. А. Гусева.

После реконструкции начала 1960-х годов здание вокзала получилось столь длинным, что целиком осмотреть его можно лишь сверху. На фото вид на привокзальную площадь и здание вокзала с гостиницы «Marins Park Hotel» (бывший «Свердловск»), расположенной напротив.

екатеринбург площадь вокзала памятник

С земли оценить масштаб здания труднее. Вид привокзальной площади, официальное название — Площадь имени Уральского добровольческого танкового корпуса. Но официальное название употребляется столь редко, что не всякий екатеринбуржец с ходу поймёт о чём идёт речь. Гораздо чаще употребляется выражение «Встретимся «под варежкой»».

екатеринбург площадь вокзала памятник

Смысл этого выражения становится понятен при взгляде на установленный посреди площади памятник танкистам УДТК. Памятник установлен в 1962 году, скульпторы В. Друзин, В. Сажин, архитектор Г. Белянкин.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид на центральную часть здания вокзала от памятника танкистам.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Значительная часть привокзальной площади используется как стоянка. Это очень неудобно, и ликвидация стоянки прописывается в каждом плане обустройства привокзальной территории. К сожалению, ни один из этих планов не выполнен в полном объёме.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Припаркованные у вокзала автомобили мешают проезду общественного транспорта.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Осмотрев здание снаружи, отправляемся к платформам. Но сначала оглянемся, посмотрим на привокзальную площадь со стороны вокзала. Вид из западной арки. Видна гостиница «Marins Park Hotel», слева от неё мельница купца Борчанинова, памятник промышленной архитектуры начала XX века.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид из восточной арки. Снова гостиница, справа от неё перекрёсток Челюскинцев и Свердлова. Виден «дом с башней» на Свердлова.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Пройдя арки, подходим к лестницам, по которым можно подняться на перрон. Подпорные стенки лестниц оформлены рельефами, изготовленными сразу после войны. Рельеф на восточной лестнице изготовлен в 1946 году скульптурной мастерской при свердловском ремонтно-строительном тресте под руководством М. О. Новоковского. Сюжет рельефа абстрактный: голый мужик, прикрытый снизу щитом, видимо, должен символизировать рабочего, а домны и шахты — индустриальную мощь Урала.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Рельеф на восточной лестнице изготовлен скульптором П. А. Сажиным и носит название «Победители». Ну, тут хотя бы понятно что к чему.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Из-за приподнятых в своё время путей здание вокзала со стороны перрона кажется ниже, чем оно есть на самом деле, т.к. часть здания находится ниже уровня платформы. Выход пасажиров на перрон осуществляется либо по боковым лестницам, либо через двери второго этажа здания. Проход к дальним платформам осуществляется по тоннелю № 2, вход в него виден впереди. В подпорной стене расположены различные служебные помещения — камеры хранения и электротехническое оборудование.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Выходы на перрон оформлены в виде арок. Декоративное оформление арок (автор В. Кикин) сочетает две темы — истории железнодорожного транспорта и границы Европы и Азии. Реальная граница Европы и Азии находится в 30-ти километрах западнее Екатеринбурга.

екатеринбург площадь вокзала памятник

екатеринбург площадь вокзала памятник

Рядом с выходами на перрон находятся торговые павильоны. Ассортимент товара обычный — бутерброды, пиво, сигареты.

екатеринбург площадь вокзала памятник

На станции Екатеринбург-Пассажирский 8 пассажирских платформ. Выход к платформам, начиная со второй, осуществляется по тоннелям. Такой способ давно устарел и все без исключения проекты нового здания вокзала предусматривают строительство крытых конкорсов. В тоннелях очень неуютно. Постоянно дуют сквозняки, весной и осенью там грязно и мокро, зимой холодно.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Выбираемся из тоннеля наружу. Вид на восток вдоль перрона.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид центральной части вокзала со стороны путей. Вход с платформы ведёт прямо на второй этаж.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Предыдущее фото имеет уже историческую ценность, т.к. с марта 2010 года станция Свердловск-Пассажирский переименована в Екатеринбург-Пассажирский. Соответственно, поменялся и аншлаг на здании вокзала.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Платформы на станции Екатеринбург-Пассажирский. На платформе виден выход из тоннеля и ларёк с пивом-дошираком-сигаретами.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид в восточную сторону.

екатеринбург площадь вокзала памятник

В завершение немного вечерних снимков. Привокзальная площадь.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вокзал под первым снегом.

екатеринбург площадь вокзала памятник

екатеринбург площадь вокзала памятник

екатеринбург площадь вокзала памятник

Арка и лестница на платформу. Впереди вход в восточное крыло, где располагаются пригородные кассы.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Вид в обратную сторону. Впереди внизу вход в тоннель № 2.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Лестница на платформу № 1.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Центральная часть вокзала.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Перрон в вечерних сумерках.

екатеринбург площадь вокзала памятник

екатеринбург площадь вокзала памятник

Поезд № 1 «Россия» Владивосток-Москва у перрона екатеринбургского вокзала. Фото старенькое, поэтому вагоны ещё в фирменной раскраске.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Новый аншлаг светится в темноте. Старый приходилось посвечивать снизу.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Платформа. Таких ларьков на каждой платформе по два.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Выход на платформу из тоннеля.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Электропоезд ЭТ-2М, отправляющийся в Каменск-Уральский.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Тепловоз 2ТЭ116 подцепляют к поезду Екатеринбург — Верхний Уфалей. Эта ветка неэлектрифицирована, поэтому приходится использовать тепловозную тягу.

екатеринбург площадь вокзала памятник

Зимний вечерний вид станции Екатеринбург-Пассажирский.

екатеринбург площадь вокзала памятник

На этом осмотр екатеринбургского вокзала закончен.

💡 Видео

Екатеринбург ВокзалСкачать

Екатеринбург  Вокзал

В Екатеринбурге установили очень необычный памятникСкачать

В Екатеринбурге установили очень необычный памятник

Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса на привокзальной площади ЕкатеринбургаСкачать

Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса на привокзальной площади Екатеринбурга

Старый вокзал Екатеринбурга || ИсторияСкачать

Старый вокзал Екатеринбурга || История

памятник клавиатуре в ЕкатеринбургеСкачать

памятник клавиатуре в Екатеринбурге

Почему в Екатеринбурге пропадают площади?Скачать

Почему в Екатеринбурге пропадают площади?

Забытые памятники ЕкатеринбургаСкачать

Забытые памятники Екатеринбурга

Екатеринбург - памятник Добровольческому танковому корпусу! У Железнодорожного вокзала!.!.Скачать

Екатеринбург - памятник Добровольческому танковому корпусу! У Железнодорожного вокзала!.!.

На памятники Екатеринбурга надели маскиСкачать

На памятники Екатеринбурга надели маски

Экскурсия - 3 памятника ЕкатеринбургаСкачать

Экскурсия - 3 памятника Екатеринбурга

Экскурсия по привокзальной площади Екатеринбурга. Вспоминаем 80-ые годыСкачать

Экскурсия по привокзальной площади Екатеринбурга. Вспоминаем 80-ые годы

Лекция 3. Памятники революционерам на площади КоммунаровСкачать

Лекция 3. Памятники революционерам на площади Коммунаров

Памятники Екатеринбурга.Скачать

Памятники Екатеринбурга.

Обзор памятников ЕкатеринбургаСкачать

Обзор памятников Екатеринбурга

В Екатеринбурге пометили памятникиСкачать

В Екатеринбурге пометили памятники

Прогулка по центру Екатеринбурга..Скачать

Прогулка по центру Екатеринбурга..

Что изобразят на памятной монете / Екатеринбург / Свердловская областьСкачать

Что изобразят на памятной монете / Екатеринбург / Свердловская область
Поделиться или сохранить к себе:
О местеФотографииНовостиКартаекатеринбург площадь вокзала памятник