- Пушкин сделал!
- Урок 17. Единицы площади. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
- 1. Как можно сравнить фигуры по площади? Сравни площади фигур на рисунке с помощью мерок e1 и e2. Какой из этих единиц удобнее измерять площадь данных фигур?
- 3. Измерь площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах. Сделай записи в тетради.
- 6. На рисунке показан план квартиры и обозначена площадь каждой из ее трех комнат. Чему равна общая площадь комнат?
- 7. Площадь трех комнат равна 44 м2. Площадь первой комнаты составляет 24 м2, площадь второй комнаты − 8 м2. Чему равна площадь третьей комнаты? Реши задачу двумя способами.
- 12. Игра «Вычислительные машины» Вычисли по заданному алгоритму значения x, расположи их в порядке убывания и расшифруй фамилию известного писателя−сказочника.
- 13. Продолжи ряд на 4 числа: 2, 7, 4, 14, 6, 21, 8, 28, …
- Урок математики «Единицы площади» 2 класс по программе Петерсон методическая разработка по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок математики во 2-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади» (по учебнику Л.Г. Петерсон)
- 🔍 Видео
Видео:5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадейСкачать
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Урок 17. Единицы площади. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Видео:Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать
Урок 17. Единицы площади. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Видео:Математика 4 класс (Урок№13 - Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.)Скачать
1. Как можно сравнить фигуры по площади? Сравни площади фигур на рисунке с помощью мерок e1 и e2. Какой из этих единиц удобнее измерять площадь данных фигур?
Решение
Фигуры можно сравнить по площади, если у всех фигур выбрана одинаковая мерка для сравнения.
b=20e1=5e2 c=16e1=4e2
a = c
b > a
b > c
Удобнее измерять площадь данных фигур с помощью мерки e2, так как она больше и счет идет быстрее.
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Разбей его на квадраты со стороной 1 см. В каких единицах удобно измерить площадь этого прямоугольника?
Решение
Площадь этого прямоугольника удобно измерить в квадратах со стороной 1 см.
Видео:Единицы площади | Математика 4 класс #18 | ИнфоурокСкачать
3. Измерь площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах. Сделай записи в тетради.
Решение
4. Вырази в указанных единицах измерения:
Решение
5. Выполни действия:
Решение
Видео:Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.Скачать
6. На рисунке показан план квартиры и обозначена площадь каждой из ее трех комнат. Чему равна общая площадь комнат?
Решение
Видео:Единицы измерения площади - 5 классСкачать
7. Площадь трех комнат равна 44 м2. Площадь первой комнаты составляет 24 м2, площадь второй комнаты − 8 м2. Чему равна площадь третьей комнаты? Реши задачу двумя способами.
Решение
Способ 1.
1) 24 + 8 = 32 м2 − общая площадь первой и второй комнат;
2) 44 − 32 = 12 м2 − площадь третьей комнаты.
Ответ: 12 м2
Способ 2.
1) 44 − 24 = 20 м2 − общая площадь второй и третьей комнат;
2) 20 − 8 = 12 м2 − площадь третьей комнаты.
Ответ: 12 м2
8. Найди значения выражений:
Решение
35 − (17 − 9) + (54 − 6) = 75
(90 − 52) + 14 − (15 + 37) = 0
(497 + 63) − (304 − 175) = 431
912 − (246 + 589) + 478 = 555
9. Составь по схемам выражения и найди их значения
Решение
10. Сравни и сделай запись в тетради
Решение
3 м > 29 дм
30 дм > 29 дм
43 дм > 3 м 4 дм
43 дм > 34 дм
5 м 4 см 48 см
470 см > 48 см
4 дм 7 см = 47 см
47 см = 47 см
11. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найди его периметр.
Решение
1) 6 − 2 = 4 (см) − ширина прямоугольника;
2) 6 + 4 + 6 + 4 = 10 + 10 = 20 (см) − периметр прямоугольника.
Ответ: 20 см
Видео:Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»Скачать
12. Игра «Вычислительные машины»
Вычисли по заданному алгоритму значения x, расположи их в порядке убывания и расшифруй фамилию известного писателя−сказочника.
Решение
a = 0
0
151>130>128>64>30 — Бажов
Видео:КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать
13. Продолжи ряд на 4 числа: 2, 7, 4, 14, 6, 21, 8, 28, …
Решение
Найдем закономерность ряда.
На нечетных местах (1,3, 5, 7,…) стоят числа: 2,4,6,8 — каждое следующее число больше предыдущего на 2.
На четных местах (2,4,6,8,…) стоят числа: 7, 14, 21, 28 — каждое следующее число больше предыдущего на 7.
Значит два следующих числа на нечетных местах будут 10 и 12.
Два следующих числа на четных местах будут 35 и 42
Ряд будет выглядеть следующим образом: 2,7,4,14,6,21,8,28,10,35,12,42
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Видео:Как перевести одну величину в другую?Как научить ребенка переводить единицы измерения:СМ в М,КГ в ГРСкачать
Урок математики «Единицы площади» 2 класс по программе Петерсон
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Данный урок разработан по программе » Школа 2100″ автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы
Видео:Институт Петерсон РТ 3 класс Преобразование единиц счета Задание №3 стр 44Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinicy_ploshchadi.rar | 465.29 КБ |
Видео:Единицы площади. Видеоурок 11. Математика 4 классСкачать
Предварительный просмотр:
Тема: «Единицы площади».
сформировать представление об общепринятых единицах измерения площади – см², дм², м², умение выражать площади в данных единицах измерения;
1. Мотивация к учебной деятельности.
1) включение учащихся в учебную деятельность;
2) определение содержательных рамок урока;
- Ребята, кто из вас слышал о «Семи чудесах света»? (…)
- На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с одним из них.
- Кто знает, как называется это чудо света? (Египетские пирамиды.)
- Верно, они были построены во времена глубокой древности, во время правления фараонов (так в Древнем Египте называли царей) по их приказу. Как вы думаете, люди, какой профессии рассчитывали и планировали строительство пирамид и других построек? (Архитекторы.)
- А теперь, давайте выясним, как планировка пирамид и зданий связана с темой урока. Для этого вспомните, с каким математическим понятием вы познакомились на прошлом уроке? (Площадь.)
- Что такое площадь? (Это величина.)
- Что показывает эта величина? (Сколько места на плоскости занимает геометрическая фигура.)
- Так как же связано понятие площадь с профессией архитектора? (Архитектору необходимо рассчитать, сколько места на земле займёт его постройка.)
Итак, вы сегодня продолжите работать с площадью.
- С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)
- Что мы знаем? (можно измерить разными мерками, умеем сравнивать фигуры по площади)
- 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- актуализировать умение измерять площадь разными мерками;
- мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
- организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
- организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
Возьмите из конверта фигуры зелёного цвета.
Какой способ нам может помочь определить, площдь какой фигуры больше? ( на глаз,)
Возьмите фигуры синего цвета.
Какой способ здесь нам поможет? (наложением)
Рассмотрите следующие фигуры?
Можем ли мы их сравнить наложением?
Каким способом мы можем измерить площадь данных фигур? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в данной фигуре) Какая фигура больше по площади?
Рассмотрите следующие фигуры. Как их можно сравнить? (Видно на глаз) Этот способ нам даёт точные представления? (не всегда)
— Сейчас каждая пара возьмёт из конверта фигуру красого и жёлтого цвета и мерки, которые прикреплены к каждой фигуре. Найдите площадь данных фигур. (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)
- Какой у вас получился результат? (Видно что одна фигура больше другой, а площади получились одинаковые)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявить место и причину затруднения.
- Какое задание выполняли? (Мы должны были измерить площади прямоугольников.)
- Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались измерить мерками.)
Почему же так произошло? В чём трудность? (Мы измеряли разными мерками)
К какому выводу можем прийти? ( нам нужна единая мерка)
Какую цель можем поставить на урок. ( Выяснить существует ли единая мерка для измерения площади фигур)
Тема урока как может тогда звучать? (Единицы площади)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели.
- Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать единицы измерения площади.)
- Что вам может помочь в открытии новых знаний? (задания, которые помогут разобраться, учебник)
5. Реализация построенного проекта.
Цель: организовать уточнение общего характера нового знания.
- Начертите в тетради квадрат со сторонами 2см и 4см. Разбейте эту фигуры на квадраты со стороной 1 см. сколько квадратов у вас получилось? На сколько квадратов разбили плоскость данной фигуры? (8 квадратов)
- На какую фигуру похожа мерка, которой мы измеряли площадь? (квадрат) Какой длины его стороны? (1см)
- Это мерка является эталоном измерения площади фигур. Можете ли вы дать ей название? А как же она называется правильно, мы узнаем открыв учебник на странице 58.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- зафиксировать во внешней речи знание единиц измерения площади.
- Какое знание вы смогли получить. (Мы узнали, что есть единая мерка измерения площади фигур)
- Как она называется? (1см)
- Что будем делать дальше? (Тренироваться)
Какие плоскости удобно измерять при помощи 1см 2 ? Удобно ли измерять плоскость вашего тетрадного листва при помощи 1см 2
Что заметили? Что делать? С. 59 Какая принята следующая единица измерения? (1 дм 2 )
Посчитайте, сколько 1см 2 помещается в 1 дм 2 ? ( 1дм 2 =100см 2 ) Какие плоскости мы можем измерять этой единицей измерения?
Вернёмся к Древнему Египту. Вспомните какие пирамиды были построены. Как вы думаете, смогли бы они построить пирамиды, используя единицы измерения, с которыми мы познакомились. Подумайте какая единица измерения может помочь измерить площадь египетской пирамиды? 1м 2
Давайте выясним, сколько дм 2 помещается в 1 м 2 . Коллективная работа по составлению эталона 1м 2 . Я вам предлагаю эталон 1м 2 и мерки в 1дм 2 , заполните эталон мерками и узнайте, сколько вам понадобилось квадратом со стороной 1дм 2 . Каждая группа получает часть 1 квадратного метра и начинает заполнять, после учащиеся собирают мерка как пазл, при этом необходимо, чтобы каждая группа указала количество квадратов, которые им понадобились. После сумма квадратов суммируется и выясняется, что
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить свою работу и работу класса на уроке;
Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? ( узнать единицы измерения площади.)
- Нам удалось достичь цели? (Да.)
- Какое новое знание получили?
- Где это знание может пригодиться в жизни?
Диагностика результативности урока: качество урока и степень усвоения нового материала можно проследить на этапе оценивания деятельности учащихся, при выполнении практического задания.
Видео:Математика 5 класс: Единицы измерения площадейСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ( Проблемный урок в 4 классе по программе Л. В. Занкова) Тема: «Природа Антарктиды».
Тема данного урока взята из курса Окружающего мира для 4 класса по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок построен в режиме проблемного обучения и представляет собой исследование самой холо.
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме «Сводная таблица умножения» Сценарий урока разработан по известному мультфильму «Приключение кота Леопольда». Следуя за сюжетом дети на уро.
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе «Школа 2100», авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Урок математики во 2 классе по программе Петерсон «Метр»
Цели урока: образовательные:1.сформировать представление о новой единице измерения — метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах.
конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон «Метр»
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы.
Конспект урока по математике 1 класс по программе Петерсон. Тема » Число ноль. Цифра ноль»
. Урок для 1 класса по программе Петерсон. Основные аспекты урока: 1 Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. 2.Научить писать цифру.
Урок математики 1 класс Л.Г. Петерсон Тема Решение составных задач.
Сценарий урока. Решались следующие задачи:Актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение.Обеспечить выявление учащимися общих признаков и разл.
Видео:Математика Петерсон 2 класс 2 часть урок 19Скачать
Урок математики во 2-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади» (по учебнику Л.Г. Петерсон)
1. Сформировать понятия “площадь” и “единицы площади”; учить измерять площадь фигур заданными мерками;
2. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические и исследовательские способности;
3. Воспитывать умение работать в парах, группах; прививать любовь к изучению геометрии.
Тип урока: изучение нового материала (на основе учебной исследовательской деятельности)
репродуктивный (повторение изученных геометрических фигур, величин и мер их измерения);
словесный (информационные сообщения учителя, беседа, стихотворение);
наглядный (работа с таблицами и схемами);
практический (вычерчивание геометрических фигур на основе программы действий, измерение площади прямоугольников разными мерами);
частично-поисковый (исключение “лишних” мер, определение темы урока);
исследовательский (выбор самой удобной меры для измерения площади, исследование причин, по которым из прямоугольников с одинаковым Р площадь квадрата является наибольшей)
Оборудование: схема “Величина”; схема “Дерево понятий”; таблица “Программа действий”; сигнальные квадраты; карточки; конверты с набором мер разных геометрических форм; конверты с набором стандартных мер для измерения площади
Методы стимулирования и мотивации:
– стимулирование интереса к учению через организацию игры “Путешествие по стране Геометрии” и самооценку;
– стимулирование долга и ответственности (убеждение в том, что успех урока-путешествия зависит от четкой работы каждого)
Методы контроля и самоконтроля:
– устный контроль и самоконтроль (индивидуальный и фронтальный опрос, в проверке усвоения правил, рефлексия);
– письменный контроль и самоконтроль (балльное оценивание самостоятельных и групповых работ)
– Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрии. А какими качествами должны обладать путешественники?
(Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)
– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
Актуализация опорных знаний
1.Запись даты: 20 декабря.
Характеристика числа (Для записи этого числа понадобилось 2 цифры, значит оно двузначное. В нем 2 десятка и 0 единиц. Это число четное, т.к. у него есть одинаковые части – 10 и 10. Число 20 круглое, т.к. заканчивается 0. Соседи этого числа: предшествующее -19, последующее -21.)
2.Построение геометрических фигур
– Каких жителей страны Геометрии вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, прямая, угол, луч и т.д.)
– Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)
– Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
Задание: Надо построить прямоугольник, периметр которого равен 12см. (вывесить табличку: Р=12см)
– Определим программу действий.
– С чего начнем? (Дети вспоминают алгоритм выполнения данного задания. Затем он вывешивается на доске)
2. Найти 2 таких числа, при сложении которых получится значение полуР. Эти числа и будут сторонами прямоугольника.
3. Начертить прямоугольник с полученными сторонами.
– Находим полуР: 12=6+6 (вывесить табличку) —> полуР = 6 см
– Вспоминаем состав числа 6: 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3. (вывесить таблички)
1-ый ряд чертит прямоугольник со сторонами 5см и 1см,
2-ой ряд – со сторонами 4 см и 2 см,
3-ий ряд со сторонами 3 см и 3 см.
– Сравните свой прямоугольник с прямоугольником соседа. (В это время прикрепить к доске шаблоны прямоугольников)
Рефлексия: – Какие знания пригодились нам для выполнения этого задания? (1. Что такое прямоугольник.
2.Что такое периметр.
3. Знание алгоритма построения прямоугольника по известному периметру.
4. Знание состава чисел 12 и 6.
5. Умение чертить прямоугольники.)
Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу.
“4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь
Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-”
– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?
– Молодцы, путешествуем дальше.
– В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Обсудите в паре.
— Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (можно посоветоваться в паре)
Лишнее слово – килограмм, т.к. все остальные – меры длины.
Килограмм
Сантиметр
Дециметр
– Какие еще величины вы знаете?
Самооценка: – Если вы сами нашли лишнюю величину и вспомнили меры величин, то поставьте себе на полях “5”.
– Если вы определили лишнюю величину и вспомнили меры с помощью соседа, то поставьте “4”.
– А если забыли многие величины и их меры, поставьте на полях “-”.
– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?
1.Определение темы урока. Постановка учебных задач.
– Посмотрите внимательно на полученную схему и попытайтесь определить тему урока-путешествия.
(На дерево понятий вывешиваются таблички со словами “Площадь” и “Единицы (меры) площади”)
– Поставьте учебные задачи (цели).
(Узнать новое о площади, познакомиться с мерами площади, научиться измерять площадь)
Работа в паре. Взаимооценка.
– Что такое площадь? (Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называется площадью)
– Расскажите это определение в паре и оцените друг друга.
– Кому поставили “5”? Кому “4”? Кому “3”?
– Для чего надо знать определения?
– Давайте вспомним, как измеряются любые величины?
(Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз она содержится в измеряемой величине).
– Сейчас вы будете работать в группах. Послушайте, что надо сделать:
– положить перед собой желтый прямоугольник (6см х 3см), взять конверт с надписью “мерки”. В нем вы найдете меры разных геометрических форм. Ваша задача состоит в том, чтобы исследовать, какими мерами лучше, удобнее пользоваться для измерения площади желтого прямоугольника.
Вывод: Квадрат – самая удобная единица (мера) площади.
– Квадратами очень удобно замащивать плоские участки, а скажем кругами такого не сделаешь без дыр и наложений. Часто математики вместо слов “нахождение площади” говорят “квадрирование”
(На дерево понятий вывешивается табличка “квадрирование”)
– Кто понял значение этого слова? Объясните.
– Измерьте площадь желтого прямоугольника имеющимися у вас мерами-квадратами. Сколько квадратных мер у вас получилось?
(8 кв., 2 кв., 18 кв.)
– Почему так получилось?
(Дети могут предположить, что могут быть разными измеряемые прямоугольники, или используемые меры разного размера)
– Как узнать, одинаковые ли по площади ваши прямоугольники?
(С помощью наложения). Они совпали, значит, площадь их одинакова.
– Теперь покажите свои мерки-квадраты. Что вы можете о них сказать?
(Форма одинакова, а размеры разные)
– Можем ли мы теперь ответить на вопрос, почему у вас получились разные числа при измерении площади желтого прямоугольника?
(Одинаковые прямоугольники измеряли разными мерами)
– Какое правило себе напомнили?
(Вспомнили, что сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.)
– Как поступить, чтобы при решении этой задачи у всех детей могли получиться одинаковые числа?
(Нужно изготовить для всех одинаковые меры и пользоваться только ими)
– Такая одинаковая (общая) для всех мера называется стандартной.
(На дерево понятий вывешивается табличка “стандартная мера”)
– В 1870 и 1872гг. международная комиссия сначала 24-х, позднее 30 государств рекомендовала создать в Париже специальное международное бюро мер и весов, которому поручается ведать изготовлением и хранением стандартных мер. Эти меры и сейчас хранятся в подвале международного бюро мер в Париже.
– У вас на партах лежат конверты с надписью “стандарт”. В них лежат стандартные меры для измерения площади. Возьмите самые маленькие из них и измерьте еще раз площадь желтого прямоугольника (в конверте лежат мерки 1см 2 и 1дм 2 ) .
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Стали мерки в три ряда,
Будто бы солдатики –
Ровные квадратики.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их пересчитать.
– Какое число у вас получилось? (18кв.)
Вывод: При измерении фигур стандартными мерами получаются одинаковые числа.
– Возьмите каждый по маленькой мерке. Измерьте линейкой её длину. Чему равна сторона квадрата? (1см) Поэтому эту меру называют квадратным сантиметром.
– Начертите эту меру у себя в тетради. Сколько клеточек в квадратном сантиметре? (4клетки). Обозначается эта мера так: 1см?. Запишите её рядом с начерченным квадратом.
3.Работа в альбомах
– На стр.58 найдите задание №3.Измерьте площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах и запишите результат.
Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если все подсчеты верны, “4”, если есть одна ошибка и “-”, если ошибок больше.
– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?
– Почему быстро удалось измерить площадь данных фигур? (фигуры уже были поделены на квадратные сантиметры)
4. Работа в тетрадях
– Измерьте площадь прямоугольников, начерченных в ваших тетрадях, разбив их на квадраты со стороной 1см. Проверьте мою работу (перевернуть прямоугольники обратной стороной, где они разделены на кв. см).
– Запишите полученные результаты. (5см?,8см?, 9см?)
– Оцените мою работу (под каждым прямоугольником прикрепить карточки с результатами площадей). У кого не так?
Самооценка: – Кто правильно разбил свои прямоугольники на кв. см и правильно подсчитал их количество, поставьте себе “5”. А у кого были к себе небольшие замечания поставьте себе “4”.
– Вспомните, какой Р был у этих прямоугольников?
– А что можно сказать о площади этих прямоугольников? (она разная)
– Почему получились разные площади? Посоветуйтесь в парах.
(Потому что разные стороны (измерения)
– А в каком прямоугольнике наибольшая площадь? (у квадрата)
– Давайте, исследуем, почему площадь квадрата является наибольшей. Для этого найдите разницу между длиной и шириной в каждом прямоугольнике и соотнесите ее с площадью. Сделайте вывод.
Вывод: Чем меньше разница между длиной и шириной, тем больше площадь. Если разница между длиной и шириной равна 0, то это квадрат. Значит, у квадрата самая большая площадь.
– Именно по этой причине квадрат и выбран в качестве стандартной меры площади.
Самооценка: – Если ваша группа сделала такой же вывод, поставьте на полях “5”, если вам это не удалось, поставьте пока “-”.
– У кого “5”? У кого “-”?
6. Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам
Ф.И. ученика _________________________________
Вид задания
Задание
1.
б) площади
б) _______________________________
2.
3.
– Кто выбрал задания 1-ого уровня? Почему? Кто 2-ого? Почему? Кто 3-его?
– У кого возникли проблемы? Какие?
Коллективная проверка и самооценка
7. Знакомство с другими мерами площади.
– В конвертах с надписью “стандарт” у вас осталась еще одна мера. Посмотрите на нее. Кто догадался, как она называется? (1дм?). Посмотрите как обозначается эта мера (показать табличку-образец). Из каких мерочек она состоит? (кв. см). Сколько их? (100)
Запись: 1дм?= 100см?
– Как вы думаете, для чего понадобилась ещё одна мера площади? Посоветуйтесь в паре (для измерения разных по размеру площадей)
– Есть ещё одна более крупная мера, она называется кв. метр. Кто знает, как её построить? (начертить квадрат со стороной 1м)
8. “Мостик” к следующему уроку
– Кто захотел познакомиться поближе с мерами площади?
– Этим мы займёмся в наших следующих путешествиях по удивительной стране Геометрии.
– Удалось ли нам стать настоящими путешественниками и сделать новые открытия?
– Расскажите о своих открытиях в парах. А поможет вам в этом “Дерево понятий”.
– Поделитесь теперь своими открытиями со мной.
Самооценка: – Посмотрите, какие оценки вы ставили себе на полях. Проведите черту и поставьте итоговую оценку.
– У кого “5”? У кого “4”? У кого “3”?
– Какая геометрическая фигура была главной в нашем путешествии? (квадрат)
– Возьмите свои сигнальные квадраты. Если вам понравилось сегодня путешествовать по стране Геометрии и открывать новые знания, покажите мне красные квадраты. А если у вас такого желания не возникло, покажите синий квадрат.
– Я с удовольствием сегодня путешествовала вместе с вами, спасибо!
🔍 Видео
3 класс. Математика. Площадь. Единицы измерения площадиСкачать
Единицы измерения площадей | Математика 5 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать
22. Единицы измерения площадей (Виленкин, 5 класс)Скачать
Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)Скачать
Площадь . Единицы измерения площади . 5 классСкачать