единицы измерения площади петерсон

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Урок 17. Единицы площади. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
  3. 1. Как можно сравнить фигуры по площади? Сравни площади фигур на рисунке с помощью мерок e1 и e2. Какой из этих единиц удобнее измерять площадь данных фигур?
  4. 3. Измерь площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах. Сделай записи в тетради.
  5. 6. На рисунке показан план квартиры и обозначена площадь каждой из ее трех комнат. Чему равна общая площадь комнат?
  6. 7. Площадь трех комнат равна 44 м2. Площадь первой комнаты составляет 24 м2, площадь второй комнаты − 8 м2. Чему равна площадь третьей комнаты? Реши задачу двумя способами.
  7. 12. Игра «Вычислительные машины» Вычисли по заданному алгоритму значения x, расположи их в порядке убывания и расшифруй фамилию известного писателя−сказочника.
  8. 13. Продолжи ряд на 4 числа: 2, 7, 4, 14, 6, 21, 8, 28, …
  9. Урок математики «Единицы площади» 2 класс по программе Петерсон методическая разработка по математике (2 класс) по теме
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. Урок математики во 2-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади» (по учебнику Л.Г. Петерсон)
  14. 🔍 Видео

Видео:5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадейСкачать

5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадей

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 17. Единицы площади. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Видео:Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать

Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. Видеоуроки

Урок 17. Единицы площади. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Видео:Математика 4 класс (Урок№13 - Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№13 - Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.)

1. Как можно сравнить фигуры по площади? Сравни площади фигур на рисунке с помощью мерок e1 и e2. Какой из этих единиц удобнее измерять площадь данных фигур?

единицы измерения площади петерсон

Решение

Фигуры можно сравнить по площади, если у всех фигур выбрана одинаковая мерка для сравнения.

b=20e1=5e2 c=16e1=4e2
a = c
b > a
b > c
Удобнее измерять площадь данных фигур с помощью мерки e2, так как она больше и счет идет быстрее.

2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Разбей его на квадраты со стороной 1 см. В каких единицах удобно измерить площадь этого прямоугольника?

Решение

единицы измерения площади петерсон

Площадь этого прямоугольника удобно измерить в квадратах со стороной 1 см.

Видео:Единицы площади | Математика 4 класс #18 | ИнфоурокСкачать

Единицы площади | Математика 4 класс #18 | Инфоурок

3. Измерь площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах. Сделай записи в тетради.

единицы измерения площади петерсон

Решение

4. Вырази в указанных единицах измерения:

Решение

5. Выполни действия:

Решение

единицы измерения площади петерсон

Видео:Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.Скачать

Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.

6. На рисунке показан план квартиры и обозначена площадь каждой из ее трех комнат. Чему равна общая площадь комнат?

единицы измерения площади петерсон

Решение

единицы измерения площади петерсон

Видео:Единицы измерения площади - 5 классСкачать

Единицы измерения площади - 5 класс

7. Площадь трех комнат равна 44 м2. Площадь первой комнаты составляет 24 м2, площадь второй комнаты − 8 м2. Чему равна площадь третьей комнаты? Реши задачу двумя способами.

Решение

Способ 1.
1) 24 + 8 = 32 м2 − общая площадь первой и второй комнат;
2) 44 − 32 = 12 м2 − площадь третьей комнаты.
Ответ: 12 м2
Способ 2.
1) 44 − 24 = 20 м2 − общая площадь второй и третьей комнат;
2) 20 − 8 = 12 м2 − площадь третьей комнаты.
Ответ: 12 м2

8. Найди значения выражений:

Решение

35 − (17 − 9) + (54 − 6) = 75
(90 − 52) + 14 − (15 + 37) = 0
(497 + 63) − (304 − 175) = 431
912 − (246 + 589) + 478 = 555

9. Составь по схемам выражения и найди их значения

единицы измерения площади петерсон

Решение

единицы измерения площади петерсон

10. Сравни и сделай запись в тетради

Решение

3 м > 29 дм
30 дм > 29 дм

43 дм > 3 м 4 дм
43 дм > 34 дм

5 м 4 см 48 см
470 см > 48 см

4 дм 7 см = 47 см
47 см = 47 см

11. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найди его периметр.

Решение

1) 6 − 2 = 4 (см) − ширина прямоугольника;

единицы измерения площади петерсон

2) 6 + 4 + 6 + 4 = 10 + 10 = 20 (см) − периметр прямоугольника.
Ответ: 20 см

Видео:Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»Скачать

Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»

12. Игра «Вычислительные машины»
Вычисли по заданному алгоритму значения x, расположи их в порядке убывания и расшифруй фамилию известного писателя−сказочника.

единицы измерения площади петерсон

Решение

a = 0
0 единицы измерения площади петерсон

151>130>128>64>30 — Бажов

Видео:КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ ,  САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ /  КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬ

13. Продолжи ряд на 4 числа: 2, 7, 4, 14, 6, 21, 8, 28, …

Решение

Найдем закономерность ряда.

На нечетных местах (1,3, 5, 7,…) стоят числа: 2,4,6,8 — каждое следующее число больше предыдущего на 2.

На четных местах (2,4,6,8,…) стоят числа: 7, 14, 21, 28 — каждое следующее число больше предыдущего на 7.

Значит два следующих числа на нечетных местах будут 10 и 12.

Два следующих числа на четных местах будут 35 и 42

Ряд будет выглядеть следующим образом: 2,7,4,14,6,21,8,28,10,35,12,42

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Видео:Как перевести одну величину в другую?Как научить ребенка переводить единицы измерения:СМ в М,КГ в ГРСкачать

Как перевести одну величину в другую?Как научить ребенка переводить единицы измерения:СМ в М,КГ в ГР

Урок математики «Единицы площади» 2 класс по программе Петерсон
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Данный урок разработан по программе » Школа 2100″ автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы

Видео:Институт Петерсон РТ 3 класс Преобразование единиц счета Задание №3 стр 44Скачать

Институт Петерсон РТ 3 класс Преобразование единиц счета Задание №3 стр 44

Скачать:

ВложениеРазмер
edinicy_ploshchadi.rar465.29 КБ

Видео:Единицы площади. Видеоурок 11. Математика 4 классСкачать

Единицы площади. Видеоурок 11. Математика 4 класс

Предварительный просмотр:

Тема: «Единицы площади».

сформировать представление об общепринятых единицах измерения площади – см², дм², м², умение выражать площади в данных единицах измерения;

1. Мотивация к учебной деятельности.

1) включение учащихся в учебную деятельность;

2) определение содержательных рамок урока;

  1. Ребята, кто из вас слышал о «Семи чудесах света»? (…)
  2. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с одним из них.
  3. Кто знает, как называется это чудо света? (Египетские пирамиды.)
  4. Верно, они были построены во времена глубокой древности, во время правления фараонов (так в Древнем Египте называли царей) по их приказу. Как вы думаете, люди, какой профессии рассчитывали и планировали строительство пирамид и других построек? (Архитекторы.)
  5. А теперь, давайте выясним, как планировка пирамид и зданий связана с темой урока. Для этого вспомните, с каким математическим понятием вы познакомились на прошлом уроке? (Площадь.)
  6. Что такое площадь? (Это величина.)
  7. Что показывает эта величина? (Сколько места на плоскости занимает геометрическая фигура.)
  8. Так как же связано понятие площадь с профессией архитектора? (Архитектору необходимо рассчитать, сколько места на земле займёт его постройка.)

Итак, вы сегодня продолжите работать с площадью.

  1. С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)
  2. Что мы знаем? (можно измерить разными мерками, умеем сравнивать фигуры по площади)
  3. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
  1. актуализировать умение измерять площадь разными мерками;
  2. мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
  3. организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
  4. организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

Возьмите из конверта фигуры зелёного цвета.

Какой способ нам может помочь определить, площдь какой фигуры больше? ( на глаз,)

Возьмите фигуры синего цвета.

Какой способ здесь нам поможет? (наложением)

Рассмотрите следующие фигуры?

Можем ли мы их сравнить наложением?

Каким способом мы можем измерить площадь данных фигур? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в данной фигуре) Какая фигура больше по площади?

Рассмотрите следующие фигуры. Как их можно сравнить? (Видно на глаз) Этот способ нам даёт точные представления? (не всегда)

— Сейчас каждая пара возьмёт из конверта фигуру красого и жёлтого цвета и мерки, которые прикреплены к каждой фигуре. Найдите площадь данных фигур. (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)

  1. Какой у вас получился результат? (Видно что одна фигура больше другой, а площади получились одинаковые)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявить место и причину затруднения.

  1. Какое задание выполняли? (Мы должны были измерить площади прямоугольников.)
  2. Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались измерить мерками.)

Почему же так произошло? В чём трудность? (Мы измеряли разными мерками)

К какому выводу можем прийти? ( нам нужна единая мерка)

Какую цель можем поставить на урок. ( Выяснить существует ли единая мерка для измерения площади фигур)

Тема урока как может тогда звучать? (Единицы площади)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

  1. Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать единицы измерения площади.)
  2. Что вам может помочь в открытии новых знаний? (задания, которые помогут разобраться, учебник)

5. Реализация построенного проекта.

Цель: организовать уточнение общего характера нового знания.

  1. Начертите в тетради квадрат со сторонами 2см и 4см. Разбейте эту фигуры на квадраты со стороной 1 см. сколько квадратов у вас получилось? На сколько квадратов разбили плоскость данной фигуры? (8 квадратов)
  2. На какую фигуру похожа мерка, которой мы измеряли площадь? (квадрат) Какой длины его стороны? (1см)
  3. Это мерка является эталоном измерения площади фигур. Можете ли вы дать ей название? А как же она называется правильно, мы узнаем открыв учебник на странице 58.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. зафиксировать во внешней речи знание единиц измерения площади.
  2. Какое знание вы смогли получить. (Мы узнали, что есть единая мерка измерения площади фигур)
  3. Как она называется? (1см)
  4. Что будем делать дальше? (Тренироваться)

Какие плоскости удобно измерять при помощи 1см 2 ? Удобно ли измерять плоскость вашего тетрадного листва при помощи 1см 2

Что заметили? Что делать? С. 59 Какая принята следующая единица измерения? (1 дм 2 )

Посчитайте, сколько 1см 2 помещается в 1 дм 2 ? ( 1дм 2 =100см 2 ) Какие плоскости мы можем измерять этой единицей измерения?

Вернёмся к Древнему Египту. Вспомните какие пирамиды были построены. Как вы думаете, смогли бы они построить пирамиды, используя единицы измерения, с которыми мы познакомились. Подумайте какая единица измерения может помочь измерить площадь египетской пирамиды? 1м 2

Давайте выясним, сколько дм 2 помещается в 1 м 2 . Коллективная работа по составлению эталона 1м 2 . Я вам предлагаю эталон 1м 2 и мерки в 1дм 2 , заполните эталон мерками и узнайте, сколько вам понадобилось квадратом со стороной 1дм 2 . Каждая группа получает часть 1 квадратного метра и начинает заполнять, после учащиеся собирают мерка как пазл, при этом необходимо, чтобы каждая группа указала количество квадратов, которые им понадобились. После сумма квадратов суммируется и выясняется, что

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? ( узнать единицы измерения площади.)

  1. Нам удалось достичь цели? (Да.)
  2. Какое новое знание получили?
  3. Где это знание может пригодиться в жизни?

Диагностика результативности урока: качество урока и степень усвоения нового материала можно проследить на этапе оценивания деятельности учащихся, при выполнении практического задания.

Видео:Математика 5 класс: Единицы измерения площадейСкачать

Математика 5 класс: Единицы измерения площадей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

единицы измерения площади петерсон

Урок окружающего мира ( Проблемный урок в 4 классе по программе Л. В. Занкова) Тема: «Природа Антарктиды».

Тема данного урока взята из курса Окружающего мира для 4 класса по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок построен в режиме проблемного обучения и представляет собой исследование самой холо.

единицы измерения площади петерсон

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме «Сводная таблица умножения» Сценарий урока разработан по известному мультфильму «Приключение кота Леопольда». Следуя за сюжетом дети на уро.

единицы измерения площади петерсон

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе «Школа 2100», авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

единицы измерения площади петерсон

Урок математики во 2 классе по программе Петерсон «Метр»

Цели урока: образовательные:1.сформировать представление о новой единице измерения — метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах.

конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон «Метр»

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы.

единицы измерения площади петерсон

Конспект урока по математике 1 класс по программе Петерсон. Тема » Число ноль. Цифра ноль»

. Урок для 1 класса по программе Петерсон. Основные аспекты урока: 1 Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. 2.Научить писать цифру.

единицы измерения площади петерсон

Урок математики 1 класс Л.Г. Петерсон Тема Решение составных задач.

Сценарий урока. Решались следующие задачи:Актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение.Обеспечить выявление учащимися общих признаков и разл.

Видео:Математика Петерсон 2 класс 2 часть урок 19Скачать

Математика  Петерсон 2 класс 2 часть урок 19

Урок математики во 2-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади» (по учебнику Л.Г. Петерсон)

1. Сформировать понятия “площадь” и “единицы площади”; учить измерять площадь фигур заданными мерками;

2. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические и исследовательские способности;

3. Воспитывать умение работать в парах, группах; прививать любовь к изучению геометрии.

Тип урока: изучение нового материала (на основе учебной исследовательской деятельности)

репродуктивный (повторение изученных геометрических фигур, величин и мер их измерения);
словесный (информационные сообщения учителя, беседа, стихотворение);
наглядный (работа с таблицами и схемами);
практический (вычерчивание геометрических фигур на основе программы действий, измерение площади прямоугольников разными мерами);
частично-поисковый (исключение “лишних” мер, определение темы урока);
исследовательский (выбор самой удобной меры для измерения площади, исследование причин, по которым из прямоугольников с одинаковым Р площадь квадрата является наибольшей)

Оборудование: схема “Величина”; схема “Дерево понятий”; таблица “Программа действий”; сигнальные квадраты; карточки; конверты с набором мер разных геометрических форм; конверты с набором стандартных мер для измерения площади

Методы стимулирования и мотивации:

– стимулирование интереса к учению через организацию игры “Путешествие по стране Геометрии” и самооценку;
– стимулирование долга и ответственности (убеждение в том, что успех урока-путешествия зависит от четкой работы каждого)

Методы контроля и самоконтроля:

– устный контроль и самоконтроль (индивидуальный и фронтальный опрос, в проверке усвоения правил, рефлексия);

– письменный контроль и самоконтроль (балльное оценивание самостоятельных и групповых работ)

– Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрии. А какими качествами должны обладать путешественники?

(Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)

– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

Актуализация опорных знаний

1.Запись даты: 20 декабря.

Характеристика числа (Для записи этого числа понадобилось 2 цифры, значит оно двузначное. В нем 2 десятка и 0 единиц. Это число четное, т.к. у него есть одинаковые части – 10 и 10. Число 20 круглое, т.к. заканчивается 0. Соседи этого числа: предшествующее -19, последующее -21.)

2.Построение геометрических фигур

– Каких жителей страны Геометрии вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, прямая, угол, луч и т.д.)

– Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)

– Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Задание: Надо построить прямоугольник, периметр которого равен 12см. (вывесить табличку: Р=12см)

– Определим программу действий.

– С чего начнем? (Дети вспоминают алгоритм выполнения данного задания. Затем он вывешивается на доске)

2. Найти 2 таких числа, при сложении которых получится значение полуР. Эти числа и будут сторонами прямоугольника.

3. Начертить прямоугольник с полученными сторонами.

– Находим полуР: 12=6+6 (вывесить табличку) —> полуР = 6 см

– Вспоминаем состав числа 6: 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3. (вывесить таблички)

1-ый ряд чертит прямоугольник со сторонами 5см и 1см,

2-ой ряд – со сторонами 4 см и 2 см,

3-ий ряд со сторонами 3 см и 3 см.

– Сравните свой прямоугольник с прямоугольником соседа. (В это время прикрепить к доске шаблоны прямоугольников)

единицы измерения площади петерсон

Рефлексия: – Какие знания пригодились нам для выполнения этого задания? (1. Что такое прямоугольник.

2.Что такое периметр.

3. Знание алгоритма построения прямоугольника по известному периметру.

4. Знание состава чисел 12 и 6.

5. Умение чертить прямоугольники.)

Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу.

“4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь

Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-”

– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?

– Молодцы, путешествуем дальше.

– В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Обсудите в паре.

— Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (можно посоветоваться в паре)

Лишнее слово – килограмм, т.к. все остальные – меры длины.

Килограмм

Сантиметр

Дециметр

– Какие еще величины вы знаете?

единицы измерения площади петерсон

Самооценка: – Если вы сами нашли лишнюю величину и вспомнили меры величин, то поставьте себе на полях “5”.

– Если вы определили лишнюю величину и вспомнили меры с помощью соседа, то поставьте “4”.

– А если забыли многие величины и их меры, поставьте на полях “-”.

– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?

1.Определение темы урока. Постановка учебных задач.

– Посмотрите внимательно на полученную схему и попытайтесь определить тему урока-путешествия.

(На дерево понятий вывешиваются таблички со словами “Площадь” и “Единицы (меры) площади”)

– Поставьте учебные задачи (цели).

(Узнать новое о площади, познакомиться с мерами площади, научиться измерять площадь)

Работа в паре. Взаимооценка.

– Что такое площадь? (Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называется площадью)

– Расскажите это определение в паре и оцените друг друга.

– Кому поставили “5”? Кому “4”? Кому “3”?

– Для чего надо знать определения?

– Давайте вспомним, как измеряются любые величины?

(Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз она содержится в измеряемой величине).

– Сейчас вы будете работать в группах. Послушайте, что надо сделать:

– положить перед собой желтый прямоугольник (6см х 3см), взять конверт с надписью “мерки”. В нем вы найдете меры разных геометрических форм. Ваша задача состоит в том, чтобы исследовать, какими мерами лучше, удобнее пользоваться для измерения площади желтого прямоугольника.

единицы измерения площади петерсон

Вывод: Квадрат – самая удобная единица (мера) площади.

– Квадратами очень удобно замащивать плоские участки, а скажем кругами такого не сделаешь без дыр и наложений. Часто математики вместо слов “нахождение площади” говорят “квадрирование

(На дерево понятий вывешивается табличка “квадрирование”)

– Кто понял значение этого слова? Объясните.

– Измерьте площадь желтого прямоугольника имеющимися у вас мерами-квадратами. Сколько квадратных мер у вас получилось?

(8 кв., 2 кв., 18 кв.)

– Почему так получилось?

(Дети могут предположить, что могут быть разными измеряемые прямоугольники, или используемые меры разного размера)

– Как узнать, одинаковые ли по площади ваши прямоугольники?

(С помощью наложения). Они совпали, значит, площадь их одинакова.

– Теперь покажите свои мерки-квадраты. Что вы можете о них сказать?

(Форма одинакова, а размеры разные)

– Можем ли мы теперь ответить на вопрос, почему у вас получились разные числа при измерении площади желтого прямоугольника?

(Одинаковые прямоугольники измеряли разными мерами)

– Какое правило себе напомнили?

(Вспомнили, что сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.)

– Как поступить, чтобы при решении этой задачи у всех детей могли получиться одинаковые числа?

(Нужно изготовить для всех одинаковые меры и пользоваться только ими)

– Такая одинаковая (общая) для всех мера называется стандартной.

(На дерево понятий вывешивается табличка “стандартная мера”)

В 1870 и 1872гг. международная комиссия сначала 24-х, позднее 30 государств рекомендовала создать в Париже специальное международное бюро мер и весов, которому поручается ведать изготовлением и хранением стандартных мер. Эти меры и сейчас хранятся в подвале международного бюро мер в Париже.

– У вас на партах лежат конверты с надписью “стандарт”. В них лежат стандартные меры для измерения площади. Возьмите самые маленькие из них и измерьте еще раз площадь желтого прямоугольника (в конверте лежат мерки 1см 2 и 1дм 2 ) .

Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Стали мерки в три ряда,
Будто бы солдатики –
Ровные квадратики.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их пересчитать.

– Какое число у вас получилось? (18кв.)

Вывод: При измерении фигур стандартными мерами получаются одинаковые числа.

– Возьмите каждый по маленькой мерке. Измерьте линейкой её длину. Чему равна сторона квадрата? (1см) Поэтому эту меру называют квадратным сантиметром.

– Начертите эту меру у себя в тетради. Сколько клеточек в квадратном сантиметре? (4клетки). Обозначается эта мера так: 1см?. Запишите её рядом с начерченным квадратом.

3.Работа в альбомах

– На стр.58 найдите задание №3.Измерьте площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах и запишите результат.

Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если все подсчеты верны, “4”, если есть одна ошибка и “-”, если ошибок больше.

– У кого “5”? У кого “4”? У кого “-”?

– Почему быстро удалось измерить площадь данных фигур? (фигуры уже были поделены на квадратные сантиметры)

4. Работа в тетрадях

– Измерьте площадь прямоугольников, начерченных в ваших тетрадях, разбив их на квадраты со стороной 1см. Проверьте мою работу (перевернуть прямоугольники обратной стороной, где они разделены на кв. см).

Запишите полученные результаты. (5см?,8см?, 9см?)

– Оцените мою работу (под каждым прямоугольником прикрепить карточки с результатами площадей). У кого не так?

Самооценка: – Кто правильно разбил свои прямоугольники на кв. см и правильно подсчитал их количество, поставьте себе “5”. А у кого были к себе небольшие замечания поставьте себе “4”.

– Вспомните, какой Р был у этих прямоугольников?

– А что можно сказать о площади этих прямоугольников? (она разная)

– Почему получились разные площади? Посоветуйтесь в парах.

(Потому что разные стороны (измерения)

– А в каком прямоугольнике наибольшая площадь? (у квадрата)

– Давайте, исследуем, почему площадь квадрата является наибольшей. Для этого найдите разницу между длиной и шириной в каждом прямоугольнике и соотнесите ее с площадью. Сделайте вывод.

Вывод: Чем меньше разница между длиной и шириной, тем больше площадь. Если разница между длиной и шириной равна 0, то это квадрат. Значит, у квадрата самая большая площадь.

– Именно по этой причине квадрат и выбран в качестве стандартной меры площади.

Самооценка: – Если ваша группа сделала такой же вывод, поставьте на полях “5”, если вам это не удалось, поставьте пока “-”.

– У кого “5”? У кого “-”?

6. Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам

Ф.И. ученика _________________________________

Вид задания

Задание

1.Напиши единицы измерения:

б) площадиа) _______________________________

б) _______________________________

2.Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Найди его площадь.

единицы измерения площади петерсон

3.Сколько квадратов на рисун-ке? А сколько прямоугольни-ков? Запиши их. Измерь пло-щадь самого маленького пря-моугольника.единицы измерения площади петерсон

– Кто выбрал задания 1-ого уровня? Почему? Кто 2-ого? Почему? Кто 3-его?

– У кого возникли проблемы? Какие?

Коллективная проверка и самооценка

7. Знакомство с другими мерами площади.

– В конвертах с надписью “стандарт” у вас осталась еще одна мера. Посмотрите на нее. Кто догадался, как она называется? (1дм?). Посмотрите как обозначается эта мера (показать табличку-образец). Из каких мерочек она состоит? (кв. см). Сколько их? (100)

Запись: 1дм?= 100см?

– Как вы думаете, для чего понадобилась ещё одна мера площади? Посоветуйтесь в паре (для измерения разных по размеру площадей)

– Есть ещё одна более крупная мера, она называется кв. метр. Кто знает, как её построить? (начертить квадрат со стороной 1м)

8. “Мостик” к следующему уроку

– Кто захотел познакомиться поближе с мерами площади?

– Этим мы займёмся в наших следующих путешествиях по удивительной стране Геометрии.

– Удалось ли нам стать настоящими путешественниками и сделать новые открытия?

– Расскажите о своих открытиях в парах. А поможет вам в этом “Дерево понятий”.

– Поделитесь теперь своими открытиями со мной.

Самооценка: – Посмотрите, какие оценки вы ставили себе на полях. Проведите черту и поставьте итоговую оценку.

– У кого “5”? У кого “4”? У кого “3”?

– Какая геометрическая фигура была главной в нашем путешествии? (квадрат)

– Возьмите свои сигнальные квадраты. Если вам понравилось сегодня путешествовать по стране Геометрии и открывать новые знания, покажите мне красные квадраты. А если у вас такого желания не возникло, покажите синий квадрат.

– Я с удовольствием сегодня путешествовала вместе с вами, спасибо!

🔍 Видео

3 класс. Математика. Площадь. Единицы измерения площадиСкачать

3 класс. Математика. Площадь. Единицы измерения площади

Единицы измерения площадей | Математика 5 класс #19 | ИнфоурокСкачать

Единицы измерения площадей | Математика 5 класс #19 | Инфоурок

Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)

22. Единицы измерения площадей (Виленкин, 5 класс)Скачать

22. Единицы измерения площадей (Виленкин, 5 класс)

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)

Площадь . Единицы измерения площади . 5 классСкачать

Площадь . Единицы измерения площади . 5 класс
Поделиться или сохранить к себе: