- Торговая площадь — это что такое?
- Как ведется расчет торговых площадей
- Как вычисляется площадь торгового зала
- Договор аренды: читаем внимательно
- Как сэкономить на выставочном зале
- Поговорим о площади торгового места
- В чем же разница
- Разберемся в понятиях
- Несколько практических советов
- Что еще можно предпринять
- Владельцам кафе и баров
- На заметку арендодателю
- Рыночная площадь в средневековом городе
- Рыночная площадь в средневековом городе
- Рынок и торговля в средневековом городе
- Формирование площадей средневековых городов Европы
- Торговая площадь: виды и особенности
- Гипермаркет
- Супермаркеты
- Универсамы
- Классические магазины
- Павильоны
- Киоски
- Использование торговых площадей на территории торговых центров
Видео:Рыночная экономика. Видеоурок 19. Обществознание 8 классСкачать
Торговая площадь — это что такое?
Торговая площадь — это понятие, с которым имеет дело любой, кто ведет бизнес в сфере розничных продаж. Согласно определению площадью торгового зала считается та часть территории магазина (павильона либо открытой торговой площадки), что занята под выкладку товара, проведение обслуживания покупателей и денежных расчетов с ними, под кассовые кабины и контрольно-кассовые узлы, а также места для работы обслуживающего персонала и пространство для прохода покупателей.
Вопросы, связанные с площадью торгового объекта, касаются расчёта ЕНВД и актуальны для тех «вмененщиков», кто занят в розничной торговле либо общепите. Площадь зала для торговли — тот самый физический показатель, на основании которого рассчитывается единый налог. Одновременно с данным термином используются понятия торгового места или же площади торгового места. Порой бывает сложно определиться со статусом торгового объекта и точно знать, что именно из упомянутых физических показателей должно быть применено. Нужные указания можно встретить в пункте 3-м статьи № 346.29 НК РФ. Мы же сегодня постараемся внести ясность в этот вопрос самостоятельно.
Видео:Рыночная и плановая экономика | Макроэкономика (часть 5)Скачать
Как ведется расчет торговых площадей
Физический показатель, именуемый площадью торгового зала, применяется в случае ведения продаж путем эксплуатации объекта торговой стационарной сети, у которого имеется торговый зал размерами менее 150 кв. м. Если же торговый зал отсутствует, используется один из двух показателей — торговое место (в случае если площадь его — не выше 5 кв. м) или площадь торгового места, если таковая — более 5 квадратных метров.
Для правильного применения ЕНВД следует уточнить вопрос, где допускается розничная продажа товаров. Перевод розничной торговли на «вмененку» производится в случае ведения её в объектах, относящихся к стационарной торговой сети. В данном случае торговая площадь — это любое здание (строение либо помещение), которое предназначено либо используется для торговой деятельности. Регламентирует данный момент статья № 346.27 НК РФ. О назначении помещения можно узнать, заглянув в правоустанавливающий либо инвентаризационный документ. Речь идет о договоре купли-продажи либо аренды, техническом паспорте, а также планах, экспликациях и схемах.
На первый взгляд, можно решить, что вменённый налог можно начислять не только на площадь торговых комплексов, но и применять к любому помещению, где происходит торговля. Например, к складу или к другому непредназначенному для торговли помещению. Но согласно разъяснению Минфина продажа товаров на таких изначально непредназначенных для торговли площадях на ЕНВД не переводится.
Видео:Рыночная экономика. Базовые понятия. Неизвестная экономика.Скачать
Как вычисляется площадь торгового зала
Налоговый кодекс гласит, что определять ее следует согласно правоустанавливающим и инвентаризационным документам. Точно так же обстоят дела и относительно площади торгового места. Нередко налоговики и предприниматели спорят между собой из-за несоответствия фактически используемой под торговлю площади той, что указана в документации.
Суды придерживаются в этом вопросе того мнения, что вмененный налог нужно рассчитывать на основании фактически используемых квадратных метров этой самой торговой площади. Но если подобное несоответствие не будет подтверждено свидетельскими показаниями, фотоснимками либо имеющимися перегородками (как и другими доказательствами), суд примет решение в пользу налоговиков.
Видео:Свойства рыночной экономики. Рыночная экономика и её противники. Неизвестная экономика.Скачать
Договор аренды: читаем внимательно
Таким образом, при аренде помещения с использованием для торговли лишь части его следите за тем, чтобы договор аренды содержал четкие пояснения относительно фактически эксплуатируемой площади. В расчет вмененного налога не входит та часть зала для торговли, которая сдается в аренду либо субаренду. Не учитываются при расчете площади торгового зала и так называемые вспомогательные помещения — административно-бытового назначения и те, что служат для хранения и приема товаров.
Если подобные помещения отгородить от торгового зала физически, количество претензий в случае проверки сразу снизится на порядок. В случае изменения размера площади либо смены ее назначения руководителю следует зафиксировать это документально во избежание разногласий с органами проверки.
Видео:Китайское экономическое чудо, Дэн Сяопин и что случилось на площади Тяньаньмэнь? (история КНР)Скачать
Как сэкономить на выставочном зале
Выставочный зал тоже можно назвать торговым — в случае реализации товаров непосредственно в нём же. Иногда демонстрация товаров, оплата и фактический отпуск производятся в различных помещениях. В этом случае правильным будет рассчитывать налог, принимая во внимание общую сумму площадей торгового помещения.
Иногда конкретным предпринимателем (организацией) ведется продажа товаров одновременно в нескольких помещениях, расположенных в одном и том же здании. Например, на обширной площади торгового центра — на разных его этажах или просто обособленно друг от друга. Тогда ЕНВД начисляется отдельно на каждое из них.
Видео:Покупка коммерческой недвижимости | История из жизниСкачать
Поговорим о площади торгового места
Торговая площадь — это необязательно огромный магазин. Продажи возможно вести и на небольшом пятачке, именуемом торговым местом. Что же входит в понятие площади торгового места и как ее определить? Налоговый кодекс на этот счёт четких указаний не даёт. Минфин считает, что в расчет ее входит наряду с территорией, где происходит непосредственная реализация товара, сумма всех площадей вспомогательных помещений. Например, в случае аренды контейнера, частично используемого под реализацию товаров, а частично — в качестве склада, расчёт налога ведется со всей его площади.
Таким образом, в отдельных ситуациях предпринимателям выгоднее, если их помещение для продаж имеет статус торгового зала. Тогда размер налога может быть уменьшен. Судебная практика содержит множество примеров разногласий о том, что считать торговым залом, а что — торговым местом. На практике ориентируются на наличие определенного пространства, на котором покупатели имеют возможность передвигаться между полками с товарами и делать свой выбор.
Видео:Как решили главную загадку экономики XX века?Скачать
В чем же разница
Такая особенность по определению не может быть присуща торговому месту, которое чаще всего выглядит в виде прилавка либо витрины с выложенным товаром, непосредственно с которой и производится продажа. ФНС считает, что в случае когда инвентаризационные либо правоустанавливающие документы помещения не содержат указания на статус магазина либо павильона или нет четкого определения части помещения как торгового зала, то упомянутый объект можно по умолчанию считать относящимся к стационарной торговой сети и не имеющим торгового зала.
Порой на всем рынке торговых площадей к объектам, обладающим торговым залом, относят исключительно магазины либо павильоны. То есть в случае осуществления продаж на бывшем складе требуется доказать статус помещения как торгового зала. В то же время в павильоне контейнерного типа торговый зал подразумевается по определению, исходя из одного лишь слова «павильон».
Видео:СЕННАЯ (площадь, рынок и окрестности)Скачать
Разберемся в понятиях
Магазином считается здание либо его часть, оборудованная специально, назначение которого — продажа товаров и оказание покупателям услуг. Магазин обязан быть обеспечен помещениями не только торговыми, но и подсобными, административно-бытового назначения, а также предназначенными для приемки, хранения товаров и их предпродажной подготовки.
К павильонам можно отнести строение, обладающее торговым залом и предполагающее одно или же несколько рабочих мест.
В ситуации обладания общей торговой площадью, не превышающей 5 кв. м, споры по поводу применения того или иного физического показателя бессмысленны. Базовая доходность в случае продаж в торговом зале или на торговом месте для налоговиков будет совершенно одинаковой. Для уменьшения налога площадь должна быть менее 5 кв. м, что, согласитесь, трудно считать торговым залом. Когда же пространство превышает 5 кв. м, расчёт ведут исходя из площади или торгового зала, или торгового места, нормативная цифра доходности которых одинакова — 1800 руб. с каждого квадратного метра.
Отсюда делаем вывод: в случае большого торгового места предпринимателю выгодней оборудовать его так, чтобы часть площади выделить под торговый зал. Ведь, как уже было сказано, оставшееся под вспомогательные помещения пространство в расчет для налога не входит.
Видео:Секреты рынка недвижимости | Что вы не знаете или не понимаете, когда лезете на рынок недвижимостиСкачать
Несколько практических советов
Любой организующий розничную торговлю предприниматель задумывается о минимизации расходов, в том числе и о снижении платежей по налогам. В связи с чем проблема документального уменьшения торговой площади довольно актуальна. Сделать это нужно грамотно, чтобы исключить возможные претензии налоговой инспекции. Порой лучше прибегнуть к консультации бухгалтера и юриста, а также дизайнера помещений.
Обычная практика — манипуляция с показателями, имеющимися в арендном договоре. Как уже упоминалось, пространство, занятое под выставочный зал с демонстрационными витринами, а также помещения для хранения и складирования товара к разряду торговой площади не относятся и для исчисления ЕНВД не учитываются. Поэтому крайне важно при подписании договора аренды следить, чтобы данные площади были выделены в отдельную категорию.
Видео:Иран наносит удар и Когда упадут цены в магазинах?Скачать
Что еще можно предпринять
Затем следует непосредственно торговую точку оптимизировать под те показатели, что указаны в договоре. В противном случае произведенные замеры помещений при проверке могут привести к наложению штрафа.
Для этого существуют определенные дизайнерские приемы. Например, можно установить двойную витрину, задняя часть которой может использоваться под склад товара. Так как первичная оценка, как правило, бывает визуальной, то до замеров может и не дойти. У проверяющих должно сложиться определенное восприятие рассматриваемой площади.
Следует проанализировать все возможности, ведущие к повышению эффективности использования собственной торговой площади. Это и сдача части зала в аренду, и переделка территории в подсобное помещение без ущерба для основной деятельности. То есть метраж должен быть в разумных пределах уменьшен.
Видео:КОГДА ПОПАЛ НЕ НА ТУ ВЕЧЕРИНКУ🤣 #shorts #суфизм #зикр #суфисты #нововведение #мавлидСкачать
Владельцам кафе и баров
Если речь идет о точке общепита, к торговой площади относится та территория, на которой клиенты употребляют пищу и проводят досуг. Место, где выдаются блюда и производится оплата за них, считается вспомогательным помещением.
В случае розничной торговли разумным будет заключить два различных договора на аренду того помещения, которое вы предполагаете использовать. Первый из них заключается на площадь, относящуюся к торговому залу, второй — на места демонстрации и складирования товара. Каждый из договоров должен сопровождаться планом БТИ, на котором необходимо произвести раздел пространства. Само помещение разграничивается благодаря перегородкам, при этом зал для демонстрации товаров можно обозначить соответствующей табличкой.
В случае с предприятием общепита на плане БТИ следует выделить зоны подачи пищи и ожидания покупателей в очереди. Такой план послужит инвентаризационным и правоустанавливающим документом — главным аргументом при проверке налоговых органов. В самом же помещении зоны, не предназначенные под проведение досуга и прием пищи, разумнее всего выделить красивыми декоративными перегородками либо специальными ширмами.
Видео:Сенной рынок, Сенная площадь и Петербург Достоевского...Скачать
На заметку арендодателю
Тот, кто сдаёт собственную площадь в аренду под торговлю либо предприятие общественного питания, заинтересован прежде всего в собственной материальной выгоде. Неразумно было бы установить одну и ту же цену на всю сдаваемую площадь. Это даст лишнюю пищу для размышлений проверяющим органам.
Рациональнее всего прикинуть желаемую сумму прибыли и разделить ее на две отдельные статьи — относительно низкую цену на аренду складских помещений и заведомо высокую стоимость аренды торгового зала.
Другие полезные в этом случае действия: заключение отдельных договоров (как уже упоминалось) на разные категории площади и разбивка всего помещения на несколько отдельных арендных единиц, договор на каждый из которых заключается с разным лицом. Минус данного способа — необходимость установки нескольких кассовых аппаратов.
Видео:Очереди на подпись за Надеждина. Кот Твикс погиб. За «фейки» об армии будут конфисковывать имуществоСкачать
Рыночная площадь в средневековом городе
Видео:Самый полный обзор Вроцлава. Всё что вам нужно знать о столице Нижней Силезии.Скачать
Рыночная площадь в средневековом городе
В средневековой Западной Европе город обязательно окружали стены, на которых строились дозорные башни. Стены имели въездные и выездные ворота, которые охраняли и закрывали в определенное время суток. Часто город был защищен также рвами.
Дома, в большинстве своем двухэтажные, были деревянные или фахверковые (нем. Fachwerk, от Fach – панель, секция и Werk – дело, сооружение). Такие дома имели деревянный каркас, а промежутки между балками были заполнены камнями, кирпичом и другим строительным материалом. Деревянные стойки, ригели и раскосы, расчленяя стену, придавали зданию декоративно-выразительный облик (1).
Город рос не в ширину, а вверх, часто верхние этажи далеко выступали над нижними. Улицы городов были узкими и зловонными, поскольку помои выплескивались прямо из окон. Отсутствующую канализацию заменяли открытые канавы (2), где застаивалась вода и скапливался мусор.
Центром средневекового города была, как правило, рыночная площадь, недалеко от которой располагался собор, а в городах с самоуправлением — площадь, на которой находилась ратуша. В базарные дни и период ярмарок на площади собирались местные торговцы и приезжие купцы, предлагая горожанам разнообразные товары (3). Здесь же можно было встретить жонглеров, человека на ходулях (4) и других потешников.
В Средние века город был основным местом развития ремесла. Ремесленники одной или сходных специальностей объединялись в цех. Каждый цех имел своего святого-покровителя, общую казну и отличительные цеховые знаки, которые вывешивались перед магазинами (например, подкова означала кузницу, а зеленый куст – харчевню).
По своему происхождению западноевропейские средневековые города делятся на два типа: одни из них ведут свою историю с глубокой древности, от античных городов и поселений (например, Кельн, Вена, Аугсбург, Париж, Лондон, Йорк), другие возникли сравнительно поздно — уже в эпоху средневековья.
Бывшие античные города в раннем средневековье переживают полосу упадка, но все же остаются, как правило, административными центрами небольшой округи, резиденциями епископов и светских правителей; через них продолжают поддерживаться торговые связи, прежде всего в районе Средиземноморья.
В 8—10 вв. в связи с оживлением торговли на Севере Европы появляются протогородские поселения на Балтике (Хедебю в Шлезвиге, Бирка в Швеции, славянский Волин и др.).
Однако период массового возникновения и роста средневековых городов приходится на 10—11 вв. Раньше всего сформировались города, имевшие античную основу, в Северной и Средней Италии, в Южной Франции, а также по Рейну. Но очень быстро сетью городов и городков покрылась вся Европа севернее Альп.
Новые города возникали у замков и крепостей, на пересечениях торговых путей, у переправ через реки. Их появление стало возможным благодаря подъему сельского хозяйства: крестьяне оказались в состоянии прокормить значительные группы населения, не занятые непосредственно в аграрном секторе.
К тому же хозяйственная специализация вела ко все более интенсивному отделению ремесла от сельского хозяйства. Население городов росло за счет притока деревенских жителей, которых привлекала возможность получить в городе личную свободу и воспользоваться привилегиями, имевшимися у горожан.
Большинство пришедших в город включались в ремесленное производство, но многие не бросали окончательно и сельскохозяйственных занятий. У горожан были участки пахотной земли, виноградники и даже пастбища. Состав населения был весьма пестрым: ремесленники, купцы, ростовщики, представители духовенства, светские сеньоры, наемные солдаты, школяры, чиновники, артисты, художники и музыканты, бродяги, нищие.
Такое многообразие связано с тем, что сам город играл множество важнейших ролей в социальной жизни феодальной Европы. Он был центром ремесла и торговли, культуры и религиозной жизни.
Здесь концентрировались органы государственной власти и строились резиденции сильных мира сего.
На первых порах горожанам приходилось платить многие поборы сеньору города, подчиняться его суду, находиться от него в личной зависимости, иногда даже работать на барщине. Сеньоры часто покровительствовали городам, так как получали от них немалые выгоды, но плата за это покровительство со временем стала казаться окрепшим и разбогатевшим горожанам слишком обременительной.
По всей Европе прокатилась волна столкновений, подчас вооруженных, горожан с сеньорами. В результате так называемого коммунального движения многие западноевропейские города получили право самоуправления и личную свободу для своих граждан. В Северной и Средней Италии крупнейшие города — Венеция, Генуя, Милан, Флоренция, Пиза, Сиена, Болонья — добились полной независимости и подчинили себе большие территории за пределами городских стен. Там крестьянам приходилось работать на городские республики точно так же, как раньше на сеньоров.
Большой самостоятельностью пользовались и крупные города Германии, хотя они, как правило, признавали на словах власть императора или герцога, графа или епископа.
Немецкие города нередко объединялись в союзы с политическими или торговыми целями. Самым знаменитым из них был союз северогерманских купеческих городов — Ганза. Расцвет Ганзы приходится на 14 в., когда она держала в своих руках всю торговлю на Балтике и в Северном море.
В свободном городе власть чаще всего принадлежала выборному совету — магистрату, все места в котором делились между патрициями — членами богатейших семейств землевладельцев и купцов.
Горожане объединялись в товарищества: купцы — в гильдии, ремесленники — в цехи. Цехи следили за качеством продукции, защищали своих членов от конкуренции. Не только работа, но и вся жизнь ремесленника была связана с цехом.
Цехи устраивали для своих членов праздники и пирушки, они помогали «своим» беднякам, сиротам и старикам, а в случае необходимости выставляли военные отряды.
В центре типичного западноевропейского города обычно располагалась рыночная площадь, а на ней или же неподалеку от нее стояли здания городского магистрата (ратуша) и главной городской церкви (в епископских городах — собора).
Город окружали стены, причем считалось, что внутри их кольца (а иногда еще и снаружи на расстоянии 1 мили от стены) действует особое городское право — здесь судятся по своим законам, отличным от принятых в округе. Мощные стены, величественные соборы, богатые монастыри, пышные ратуши не просто отражали богатство обитателей города, но и свидетельствовали о всевозрастающем мастерстве средневековых художников и строителей.
Жизнь членов городской общины (в Германии их называли бюргерами, во Франции — буржуа, в Италии — пополанами) резко отличалась от жизни крестьян и феодалов. Бюргеры, как правило, были мелкими свободными собственниками, они славились своей расчетливостью, деловой смекалкой. Рационализм, укреплявшийся в городах, способствовал критическому взгляду на мир, свободомыслию, порой сомнению в церковных догмах.
Поэтому городская среда с самого начала стала благоприятной для распространения еретических идей. Городские школы, а затем и университеты лишили церковь исключительного права на подготовку образованных людей.
Купцы отправлялись в далекие странствования, открывали пути в неизвестные страны, к чужим народам, с которыми налаживали торговые обмены. Чем дальше, тем больше города превращались в мощную силу, которая способствовала росту в обществе интенсивных товарных связей, рационалистического осмысления мира и места в нем человека.
Освобождение от власти сеньоров (его удалось добиться далеко не всем городам) не устранило почву для внутригородских конфликтов.
Видео:Гильотина. "Национальная бритва Франции".Скачать
Рынок и торговля в средневековом городе
В 14—15 вв. в городах Европы произошли так называемые цеховые революции, когда ремесленные цехи вступили в борьбу с патрициатом. В 14—16 вв. городские низы — подмастерья, наемные работники, бедняки — восставали против власти цеховой верхушки.
Плебейские движения стали одной из важнейших составляющих Реформации и раннебуржуазных революций 16—17 вв. (см. Нидерландская буржуазная революция 16 е., Английская буржуазная революция 17 в.).
Первые ростки раннекапиталистических отношений в городах появились еще в 14—15 вв. в Италии; в 15—16 вв. — в Германии, Нидерландах, Англии и некоторых других районах заальпийской Европы.
Там появились мануфактуры, возникла постоянная прослойка наемных рабочих, стали складываться крупные банкирские дома (см. Капитализм). Теперь мелочная цеховая регламентация все чаще начинает препятствовать капиталистическому предпринимательству. Организаторы мануфактур в Англии, Нидерландах, Южной Германии были вынуждены переносить свою деятельность в деревню или в маленькие городки, где цеховые правила не были так сильны. К концу средневековья, в эпоху кризиса европейского феодализма, в городах начинают происходить трения между нарождающейся буржуазией и традиционным бюргерством, в результате чего последнее все больше оттесняется от источников богатства и власти.
Существенна роль городов и в развитии государства. Еще в период коммунального движения в ряде стран (прежде всего, во Франции) начинает оформляться союз между городами и королевской властью, сыгравший важную роль в укреплении королевской власти. Позднее, когда в Европе возникают сословно-представительные монархии, города не только оказываются широко йредставленными в средневековых парламентах, но своими денежными средствами в значительной степени способствуют укреплению центральной власти.
Постепенно усиливающаяся монархия в Англии и Франции подчиняет себе города и упраздняет многие их привилегии и права. В Германии наступление на вольности городов активно вели князья. Итальянские города-государства эволюционировали к тираническим формам правления.
Средневековые города сделали решающий вклад в формирование новой европейской культуры эпохи Возрождения и Реформации, новых экономических отношений.
В городах окрепли первые ростки демократических институтов власти (выборность, представительство), здесь сформировался новый тип человеческой личности, исполненной чувства собственного достоинства и уверенной в своих творческих силах.
Видео:Исторический центр Кракова (UNESCO/NHK)Скачать
Формирование площадей средневековых городов Европы
История развития средневековых городских площадей уходит своими корнями в далекое прошлое. В некоторых городах средневековой Италии, основанных римлянами, но не подвергшихся впоследствии полному разорению, функции городских площадей продолжали выполнять античные форумы.С течением времени архитектурное убранство форумов сильно изменилось: на месте мраморных колоннад, некогда окружавших форумы со всех сторон, выросли высокие романские и готические дворцы муниципальных советов, громадные арочные лоджии и жилые дома с мастерскими ремесленников и торговыми помещениями в нижних этажах.
Вместе с возникновением средневековой застройки стали изменяться и планы форумов. Но поскольку в таких городах жизнь не прерывалась со времени падения Римской империи, постольку эти видоизменившиеся форумы продолжали служить местами торговли и гражданских народных собраний и в средние века. Площади подобного рода мы находим в Вероне (пьяцца Эрбе), в Болонье (пьяцца дель Неттуно и Витторио Эмануеле), во Флоренции (меркато Веккио) и в ряде других городов.
В римских городах, подвергшихся полному разрушению и вторично построенных на старых пепелищах в средние века (так же, как и в городах, основанных в IX, X и XI вв. на необжитых еще местах), площади появились в свою очередь относительно рано. Если говорить о рынке -этом прямом предшественнике средневековой рыночной площади, то его возникновение следует поставить на одну хронологическую параллель с возникновением самого города. Так, например, можно считать несомненным наличие рынка в Кельне еще в эпоху господства франков.
В раннем средневековье, когда город представлял собой группу обособ- ленных феодальных поселений, городская площадь сопутствовала бюргерскому поселению, располагаясь либо в центре его, либо за его пределами.
Иногда, помимо рыночной площади, возникала вторая площадь у въезда в замок или у подножия холма, на котором возвышался замок. К числу интереснейших площадей такого рода относится Соборная площадь в Эр-Фурте.В небольших городах, еще не изживших типичную для сел линейную планировку, роль площади выполняли так называемые «длинные рынки», представлявшие собой широкую улицу, являвшуюся продолжением большой междугородной торговой дороги.
В XII и XIII вв., когда рост городов привел к слиянию обособленных по- селений и образованию территориально целостного, а иногда и компактного города, установилась традиция сооружать в каждом городе две площади—торговую и соборную.
Одновременное возникновение соборных и рыночных площадей происходило не только в Германии, но и во Франции, в Италии, Чехии, Словакии и в ряде других стран средневековой Европы.
В отличие от раннефеодальных городов, в которых рынки возникали не столько в центрах поселений, сколько на окраинах и даже за пределами городских стен, в XII и XIII вв. устанавливается правило располагать их по возможности в самой середине городской территории. Центральным расположением рынка достигалось удобство обслуживания городского населения, так как рынок становился одинаково доступным для жителей всех городских кварталов.
Города с центрально расположенными четырех- угольными рыночными площадями настолько многочисленны, что нет необходимости обращаться к примерам. Следует отметить, что соборные площади по преимуществу также размещали в центре города исходя из тех же практических соображений.
Но если и та и другая площади располагались в центральном районе города, то их взаимное местоположение и планировочные связи были различными. Изучая взаимное местоположение соборной и рыночной площадей, мы установили три характерных приема: во-первых, когда соборная |и рыночная площади располагались отдельно на значительном расстоянии одна от другой; во-вторых, когда та и другая площади возникали на общей территории, формируясь вокруг ратуши и собора, и лишь впоследствии отделялись одна от другой сравнительно небольшим барьером из жилых домов или торговых помещений; в-третьих, когда соборная и рыночная площади смыкались между собой в одной общей угловой точке.
Раздельное расположение соборной и рыночной площадей, встречающееся довольно часто, почти всегда приводило к образованию двух обособленных центров города- гражданского и церковного. В результате архитектурные сокровища города не концентрировались, а разобщались, образуя нередко два центра композиции, оспаривавших один у другого художественное превосходство.
Видео:Традиционная, рыночная и плановая экономикаСкачать
Торговая площадь: виды и особенности
Торговая площадь – это помещение коммерческого предприятия, в котором выставлены товары для ознакомления и продажи потребителям. Торговые площадки могут быть сгруппированы по различным критериям, но наибольшее значение имеет классификация в зависимости от принципа функционирования и размеров выставочного зала. В связи с этим виды торговой площади розничных магазинов бывают следующие: гипермаркеты, супермаркеты, универсамы, обычные магазины, павильоны и ларьки (киоски).
Видео:Ресурсы скоро закончатся?Скачать
Гипермаркет
Гипермаркет – это самая большая торговая точка по площади и ширине ассортиментного ряда. Более 80000 наименований продукции, разделённые по отделам, выставляются на площади более 1000 кв. м. Как правило, торговая площадь данного типа располагается либо на въезде в город рядом с трассами федерального значения, либо в крупных торговых центрах с наличием достаточного числа парковочных мест для клиентов.
Гипермаркеты могут иметь разную направленность, но самые многочисленные — продовольственного и строительного характера. Они привлекательны для потребителя не только большим выбором товаров, сезонными скидками и акциями, но и продукцией собственного производства, на которые обычно устанавливаются цены ниже рыночных. Товары имеют на упаковке логотип торговой марки гипермаркета, причём модельный ряд такой продукции включает не только хлебобулочные и кулинарные изделия, но и бакалею, мясные и рыбные продукты, хозтовары и др.
Видео:История биржи / Тюльпаномания, Великая депрессия и кризис Доткомов / Уроки истории / МИНАЕВСкачать
Супермаркеты
Торговая площадь супермаркетов чуть меньше (от 600 до 1000 кв. м), чем гипермаркетов, соответственно, меньше и ассортимент, однако сохраняются все категории товаров продовольственного и хозяйственного назначения. В супермаркетах, как и в гипермаркетах, продажа продукции осуществляется по принципу самообслуживания, покупатель берёт специальную тележку или корзину, самостоятельно выбирает товар и оплачивает его кассе. В некоторых супермаркетах имеется даже хлебопекарный и кулинарный отделы. Как и во всех магазинах самообслуживания, у супермаркетов потоки входящих и выходящих клиентов разграничиваются по отдельным зонам.
Видео:УК не подаст в СУД за ДОЛГИ I Почему? ответ в видео.Скачать
Универсамы
Согласно ГОСТу Р51772-2009, размер торговой площади универсама должна составлять от 200 до 600 кв. м. Эти магазины также работают по принципу самообслуживания, а товары выложены на открытых полках стеллажей, выстроенных в ряды по отделам (мясной, молочный, бакалея, выпивка, кондитерские и хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты, консервы, непродовольственные товары). Наибольший удельный вес из всего ассортимента составляют продукты ежедневного спроса.
Главное отличие, кроме площади торгового зала, универсальных магазинов от предыдущих двух видов – это ограниченный ассортимент хозяйственной продукции, которая сводится к самым ходовым товарам первой необходимости. Кроме того, в таких магазинах редко предусматривается наличие парковки для автотранспорта клиентов. Универсамы, как правило, располагаются в спальных районах жилых домов и ориентируются на поток потребителей, состоящий из жителей данной локализации.
Классические магазины
Магазин в традиционном понимании – это небольшая торговая площадь (до 300 кв. м), на которой розничная продажа и обслуживание клиентов ведётся по принципу «через прилавок». Все товары располагаются на витрине (полка закрытого типа) либо на открытых стеллажах за прилавком на расстоянии отчётливой видимости. При этом клиент может рассмотреть продукцию, но не может её забрать без помощи продавца.
Такая система оправдана при низком трафике клиентов. В некоторых магазинах действует система самообслуживания с участием продавца-консультанта, чаще всего она встречается в узкоспециализированных магазинах, по площади не дотягивающих до супермаркета. Магазины могут быть не только продовольственными, но и реализующими отдельную группу товаров: медикаменты (аптеки), цветы, строительные материалы, мелкую бытовую технику, домашний текстиль, одежду, обувь, подарки и сувениры и т. .
Павильоны
Площадь торгового павильона достаточно маленькая, не более 20 кв. м. В нем могут продаваться как продовольственные, так и непродовольственные товары с довольно узким ассортиментом. Яркий пример – павильоны на территории рынка (мясные, рыбные, овощные и др.). Реализация на таких площадях ведётся либо через прилавок, либо через окно.
Киоски
Киоск – это отдельное торговое предприятие без торговой площади, а значит, покупатель не может зайти внутрь, визуализация товара происходит через стекло небольшой витрины. Киоск всегда имеет узкую специализацию и ограниченный товарный ряд. Примеры: газетные киоски, киоски по продаже сигарет, фаст-фуда, алкогольных и прохладительных напитков. Торговые точки данного типа можно встретить в местах большого скопления людей, таких как вокзалы, остановки общественного транспорта, общественные парки и другие места отдыха. Киоски ведут продажу товаров через окно и ориентированы на мгновенное удовлетворение единичной потребности у граждан.
Использование торговых площадей на территории торговых центров
Торгово-развлекательные центры содержат торговые площади разных видов и размеров, среди которых можно выделить:
- Магазины-павильоны с выкладкой товара по периметру торгового зала, занимают самый широкий сегмент торгового центра, снаружи оборудованы стеклянными витринами, максимально увеличивающими визуализацию товаров.
- Супермаркеты и гипермаркеты с наибольшими размерами площади, самые крупные обычно располагаются на самом нижнем этаже.
- Зоны отдыха, включающие предприятия общественного питания и отдыха (кафе, рестораны, фаст-фуд, кинотеатры, игровые площадки, боулинг и др.).
- Островные киоски располагаются в середине проходной зоны, это могут быть небольшие витрины с бижутерией, аксессуарами, галантереей и т. д.
- Дополнительные площади, предназначенные для предоставления некоторых услуг (ателье, страховые и кредитные компании, гравёрные и т. д.).