- Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина:
- Торговая площадь — это что такое?
- Как ведется расчет торговых площадей
- Как вычисляется площадь торгового зала
- Договор аренды: читаем внимательно
- Как сэкономить на выставочном зале
- Поговорим о площади торгового места
- В чем же разница
- Разберемся в понятиях
- Несколько практических советов
- Что еще можно предпринять
- Владельцам кафе и баров
- На заметку арендодателю
- Розничная торговая сеть
- 📸 Видео
Видео:Какая должна быть структура интернет-магазина? Просто о сложномСкачать
Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина:
4. Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина:
(3.4)
S т.з. — площадь торгового зала (211 м2) равна 0,32 или 32 %;
S дем — демонстрационная площадь (180 м2) равна 0,27 или 27 %;
S уст — установочная площадь (90 м2) равна 0,14 или 14 %.
То есть данные показатели характеризуют неэффективное использование площади магазина.
5. Коэффициента емкости:
(3.5)
Площадь торгового зала равна 211 м2;
S вык — площадь выкладки (180 м2).
К ем — коэффициент емкости равен 1,17.
На основании этого можно сделать вывод, что площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена. Например, в зарубежной практике приемлемым является соотношение торговых и вспомогательных площадей 3:1, в магазине «БРЕСТ» наоборот 1:2.
Таким образом, магазин «БРЕСТ» имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений. Поэтому переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей. Исследования показывают, что при повышении доли торговой площади в общей площади магазина на 1 % товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,3-0,4 %, а эффективность использования трудовых и материальных ресурсов — на 0,07-0,08 %.
Как известно, мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.
Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине «БРЕСТ» являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями.
Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использовались декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.
Универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов в магазине «БРЕСТ» можно легко демонтировать и устанавливать в других местах торгового зала.
При монтаже пристенных и островных горок в линию не возникает зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели малозаметны, а горизонтальные — подчеркнуты.
Также в магазине используются поддоны и стенды. На которые непосредственно и размещается продаваемый товар.
Магазин «БРЕСТ» — это фирменный магазин бытовой техники. В магазине продаются холодильники, газовые плиты, водонагреватели, котлы, СВЧ-печи, а другие мелкобытовые приборы. Следует отметить, что крупно-габаритная техника (холодильники, водонагреватели) выставляется на пол, без использования стендов, а среднегабаритная выставляется на стенды, поддоны, горки.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина «БРЕСТ» во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.
Выбор типов оборудования, в магазине «БРЕСТ» и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:
-соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
-оснащение магазинов торговым оборудованием осуществляется с учетом используемых методов продажи товаров;
-оборудование в основном обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Расчеты с покупателями в магазине «БРЕСТ» осуществляются путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д. Кроме того, магазин «БРЕСТ» в полной мере оснащен организационной техникой, (компьютеры подключенные в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс, мини-АТС), а также есть выход в глобальную сеть интернет со своим адресом.
Среди недостатков следует отметить, то что торговые площади занимают только 1/3 от общей площади магазина, поэтому руководству магазина необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки. Таким образом магазину необходимо уменьшить неторговые площади.
Поэтому необходимо разработать мероприятия по дальнейшему совершенствованию: планировки магазина и размещению товаров; оснащенности магазина.
Видео:Организационная структура: что это такое и для чего она нужна? | Бизнес КонструкторСкачать
Торговая площадь — это что такое?
Торговая площадь — это понятие, с которым имеет дело любой, кто ведет бизнес в сфере розничных продаж. Согласно определению площадью торгового зала считается та часть территории магазина (павильона либо открытой торговой площадки), что занята под выкладку товара, проведение обслуживания покупателей и денежных расчетов с ними, под кассовые кабины и контрольно-кассовые узлы, а также места для работы обслуживающего персонала и пространство для прохода покупателей.
Вопросы, связанные с площадью торгового объекта, касаются расчёта ЕНВД и актуальны для тех «вмененщиков», кто занят в розничной торговле либо общепите. Площадь зала для торговли — тот самый физический показатель, на основании которого рассчитывается единый налог. Одновременно с данным термином используются понятия торгового места или же площади торгового места. Порой бывает сложно определиться со статусом торгового объекта и точно знать, что именно из упомянутых физических показателей должно быть применено. Нужные указания можно встретить в пункте 3-м статьи № 346.29 НК РФ. Мы же сегодня постараемся внести ясность в этот вопрос самостоятельно.
Видео:Структура розничного магазинаСкачать
Как ведется расчет торговых площадей
Физический показатель, именуемый площадью торгового зала, применяется в случае ведения продаж путем эксплуатации объекта торговой стационарной сети, у которого имеется торговый зал размерами менее 150 кв. м. Если же торговый зал отсутствует, используется один из двух показателей — торговое место (в случае если площадь его — не выше 5 кв. м) или площадь торгового места, если таковая — более 5 квадратных метров.
Для правильного применения ЕНВД следует уточнить вопрос, где допускается розничная продажа товаров. Перевод розничной торговли на «вмененку» производится в случае ведения её в объектах, относящихся к стационарной торговой сети. В данном случае торговая площадь — это любое здание (строение либо помещение), которое предназначено либо используется для торговой деятельности. Регламентирует данный момент статья № 346.27 НК РФ. О назначении помещения можно узнать, заглянув в правоустанавливающий либо инвентаризационный документ. Речь идет о договоре купли-продажи либо аренды, техническом паспорте, а также планах, экспликациях и схемах.
На первый взгляд, можно решить, что вменённый налог можно начислять не только на площадь торговых комплексов, но и применять к любому помещению, где происходит торговля. Например, к складу или к другому непредназначенному для торговли помещению. Но согласно разъяснению Минфина продажа товаров на таких изначально непредназначенных для торговли площадях на ЕНВД не переводится.
Видео:Организационная структура продуктового магазинаСкачать
Как вычисляется площадь торгового зала
Налоговый кодекс гласит, что определять ее следует согласно правоустанавливающим и инвентаризационным документам. Точно так же обстоят дела и относительно площади торгового места. Нередко налоговики и предприниматели спорят между собой из-за несоответствия фактически используемой под торговлю площади той, что указана в документации.
Суды придерживаются в этом вопросе того мнения, что вмененный налог нужно рассчитывать на основании фактически используемых квадратных метров этой самой торговой площади. Но если подобное несоответствие не будет подтверждено свидетельскими показаниями, фотоснимками либо имеющимися перегородками (как и другими доказательствами), суд примет решение в пользу налоговиков.
Видео:Сколько зарабатывает Пятёрочка? Продуктовый магазин. Как открыть свою ПятёрочкуСкачать
Договор аренды: читаем внимательно
Таким образом, при аренде помещения с использованием для торговли лишь части его следите за тем, чтобы договор аренды содержал четкие пояснения относительно фактически эксплуатируемой площади. В расчет вмененного налога не входит та часть зала для торговли, которая сдается в аренду либо субаренду. Не учитываются при расчете площади торгового зала и так называемые вспомогательные помещения — административно-бытового назначения и те, что служат для хранения и приема товаров.
Если подобные помещения отгородить от торгового зала физически, количество претензий в случае проверки сразу снизится на порядок. В случае изменения размера площади либо смены ее назначения руководителю следует зафиксировать это документально во избежание разногласий с органами проверки.
Видео:Организация торгового пространства. Принципы размещения и выкладки товаров в магазине.Скачать
Как сэкономить на выставочном зале
Выставочный зал тоже можно назвать торговым — в случае реализации товаров непосредственно в нём же. Иногда демонстрация товаров, оплата и фактический отпуск производятся в различных помещениях. В этом случае правильным будет рассчитывать налог, принимая во внимание общую сумму площадей торгового помещения.
Иногда конкретным предпринимателем (организацией) ведется продажа товаров одновременно в нескольких помещениях, расположенных в одном и том же здании. Например, на обширной площади торгового центра — на разных его этажах или просто обособленно друг от друга. Тогда ЕНВД начисляется отдельно на каждое из них.
Видео:Оргсхема в современном бизнесе. Основы организационной структуры предприятия простыми словамиСкачать
Поговорим о площади торгового места
Торговая площадь — это необязательно огромный магазин. Продажи возможно вести и на небольшом пятачке, именуемом торговым местом. Что же входит в понятие площади торгового места и как ее определить? Налоговый кодекс на этот счёт четких указаний не даёт. Минфин считает, что в расчет ее входит наряду с территорией, где происходит непосредственная реализация товара, сумма всех площадей вспомогательных помещений. Например, в случае аренды контейнера, частично используемого под реализацию товаров, а частично — в качестве склада, расчёт налога ведется со всей его площади.
Таким образом, в отдельных ситуациях предпринимателям выгоднее, если их помещение для продаж имеет статус торгового зала. Тогда размер налога может быть уменьшен. Судебная практика содержит множество примеров разногласий о том, что считать торговым залом, а что — торговым местом. На практике ориентируются на наличие определенного пространства, на котором покупатели имеют возможность передвигаться между полками с товарами и делать свой выбор.
Видео:6 важных принципов выкладки в магазинеСкачать
В чем же разница
Такая особенность по определению не может быть присуща торговому месту, которое чаще всего выглядит в виде прилавка либо витрины с выложенным товаром, непосредственно с которой и производится продажа. ФНС считает, что в случае когда инвентаризационные либо правоустанавливающие документы помещения не содержат указания на статус магазина либо павильона или нет четкого определения части помещения как торгового зала, то упомянутый объект можно по умолчанию считать относящимся к стационарной торговой сети и не имеющим торгового зала.
Порой на всем рынке торговых площадей к объектам, обладающим торговым залом, относят исключительно магазины либо павильоны. То есть в случае осуществления продаж на бывшем складе требуется доказать статус помещения как торгового зала. В то же время в павильоне контейнерного типа торговый зал подразумевается по определению, исходя из одного лишь слова «павильон».
Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Разберемся в понятиях
Магазином считается здание либо его часть, оборудованная специально, назначение которого — продажа товаров и оказание покупателям услуг. Магазин обязан быть обеспечен помещениями не только торговыми, но и подсобными, административно-бытового назначения, а также предназначенными для приемки, хранения товаров и их предпродажной подготовки.
К павильонам можно отнести строение, обладающее торговым залом и предполагающее одно или же несколько рабочих мест.
В ситуации обладания общей торговой площадью, не превышающей 5 кв. м, споры по поводу применения того или иного физического показателя бессмысленны. Базовая доходность в случае продаж в торговом зале или на торговом месте для налоговиков будет совершенно одинаковой. Для уменьшения налога площадь должна быть менее 5 кв. м, что, согласитесь, трудно считать торговым залом. Когда же пространство превышает 5 кв. м, расчёт ведут исходя из площади или торгового зала, или торгового места, нормативная цифра доходности которых одинакова — 1800 руб. с каждого квадратного метра.
Отсюда делаем вывод: в случае большого торгового места предпринимателю выгодней оборудовать его так, чтобы часть площади выделить под торговый зал. Ведь, как уже было сказано, оставшееся под вспомогательные помещения пространство в расчет для налога не входит.
Видео:ДМИТРИЙ ПОТАПЕНКО: Розничная сеть. Создание. РазвитиеСкачать
Несколько практических советов
Любой организующий розничную торговлю предприниматель задумывается о минимизации расходов, в том числе и о снижении платежей по налогам. В связи с чем проблема документального уменьшения торговой площади довольно актуальна. Сделать это нужно грамотно, чтобы исключить возможные претензии налоговой инспекции. Порой лучше прибегнуть к консультации бухгалтера и юриста, а также дизайнера помещений.
Обычная практика — манипуляция с показателями, имеющимися в арендном договоре. Как уже упоминалось, пространство, занятое под выставочный зал с демонстрационными витринами, а также помещения для хранения и складирования товара к разряду торговой площади не относятся и для исчисления ЕНВД не учитываются. Поэтому крайне важно при подписании договора аренды следить, чтобы данные площади были выделены в отдельную категорию.
Видео:Структура интернет-магазина | Зачем нужна семантика?Скачать
Что еще можно предпринять
Затем следует непосредственно торговую точку оптимизировать под те показатели, что указаны в договоре. В противном случае произведенные замеры помещений при проверке могут привести к наложению штрафа.
Для этого существуют определенные дизайнерские приемы. Например, можно установить двойную витрину, задняя часть которой может использоваться под склад товара. Так как первичная оценка, как правило, бывает визуальной, то до замеров может и не дойти. У проверяющих должно сложиться определенное восприятие рассматриваемой площади.
Следует проанализировать все возможности, ведущие к повышению эффективности использования собственной торговой площади. Это и сдача части зала в аренду, и переделка территории в подсобное помещение без ущерба для основной деятельности. То есть метраж должен быть в разумных пределах уменьшен.
Видео:Анализ технологического проекта магазина ПродуктыСкачать
Владельцам кафе и баров
Если речь идет о точке общепита, к торговой площади относится та территория, на которой клиенты употребляют пищу и проводят досуг. Место, где выдаются блюда и производится оплата за них, считается вспомогательным помещением.
В случае розничной торговли разумным будет заключить два различных договора на аренду того помещения, которое вы предполагаете использовать. Первый из них заключается на площадь, относящуюся к торговому залу, второй — на места демонстрации и складирования товара. Каждый из договоров должен сопровождаться планом БТИ, на котором необходимо произвести раздел пространства. Само помещение разграничивается благодаря перегородкам, при этом зал для демонстрации товаров можно обозначить соответствующей табличкой.
В случае с предприятием общепита на плане БТИ следует выделить зоны подачи пищи и ожидания покупателей в очереди. Такой план послужит инвентаризационным и правоустанавливающим документом — главным аргументом при проверке налоговых органов. В самом же помещении зоны, не предназначенные под проведение досуга и прием пищи, разумнее всего выделить красивыми декоративными перегородками либо специальными ширмами.
Видео:Обзор продуктового магазина. Столкнулся с проблемами. Первые ошибки при открытии своего дела.Скачать
На заметку арендодателю
Тот, кто сдаёт собственную площадь в аренду под торговлю либо предприятие общественного питания, заинтересован прежде всего в собственной материальной выгоде. Неразумно было бы установить одну и ту же цену на всю сдаваемую площадь. Это даст лишнюю пищу для размышлений проверяющим органам.
Рациональнее всего прикинуть желаемую сумму прибыли и разделить ее на две отдельные статьи — относительно низкую цену на аренду складских помещений и заведомо высокую стоимость аренды торгового зала.
Другие полезные в этом случае действия: заключение отдельных договоров (как уже упоминалось) на разные категории площади и разбивка всего помещения на несколько отдельных арендных единиц, договор на каждый из которых заключается с разным лицом. Минус данного способа — необходимость установки нескольких кассовых аппаратов.
Видео:Продуктовый магазин. Как открыть магазин продуктов. Магазин как бизнесСкачать
Розничная торговая сеть
Понятие, функции, виды, структура, специализация, типизация, показатели качества, методы размещения, торговый центр, факторы, влияющие на размещение розничной сети, МТБ магазинов, виды зданий магазинов, требования, предъявляемые к торговым зданиям, технико-экономические показатели зданий магазинов, пропускная способность магазина, расчет потребности в рабочих местах кассиров, пропускная способность кассового места, рабочее место в магазине, виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка магазина, виды технологических планировок торгового зала, требования, предъявляемые к планировке магазина, дизайн магазина, виды торгово-технологического оборудования.
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги, в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Виды розничной торговой сети — характеризуются по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю.
По первому признаку различают 3 вида сети: стационарную (магазины); полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски); передвижную (развозная и разносная).
По второму признаку различают: смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца); специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов); узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров); универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).
Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий:
1) Соотношение предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами.
2) Удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий.
3) Используемые формы продажи и методы обслуживания.
4) Соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров.
5) Продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы).
6) Соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях.
7) Удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в т.ч. предприятий, торгующих скоропортящимися товарами.
8) Средний размер торговой площади одного магазина.
Специализация торговой сети — это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.
Типизация — система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.
Типизация торговых предприятий включает наличие следующих показателей: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров.
Типизация магазинов позволяет сократить затраты на строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.
Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:
1. Плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10000 жителей.
2. Обеспеченность населения розничной торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей.
3. Доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети.
4. Уровень специализации розничной торговой сети — отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли.
5. Общая численность торговых предприятий.
6. Средняя торговая площадь магазина.
7. Соотношение торговой и неторговой площади магазина.
Методы размещения розничной торговой сети:
1. Равномерный — с целью максимального приближения к населению.
2. Концентрический или ступенчатый — выделяется общегородской тип, тип жилых районов.
3. Групповой — предполагает создание торговых улиц, торговых центров.
Торговый центр — это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и
других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.
Факторы, влияющие на размещение розничной сети:
1. Градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;
2. Транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.
3. Социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижения высокого уровня обслуживания.
4. Экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.
Материально-техническая база (МТБ) магазинов включает здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование (водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.
Виды зданий магазинов:
1. Встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений);
3. Кооперированного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй — предприятия бытового обслуживания;
4. Отдельно стоящие.
Требования, предъявляемые к торговым зданиям: технологические, архитектурно-строительные, технические, эстетические, экономические.
Технологические требования — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств.
Архитектурно-строительные требования — использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину.
Технические требования — обеспечение соответствующей оптимальности качества воздуха, освещения.
Эстетические требования — оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением.
Экономические требования — эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.
Рабочее место в магазине — это зона работы одного или группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.).
Требования, предъявляемые к организации и обслуживанию рабочих мест:
1. Высокий уровень технического оснащения.
2. Соответствие оборудования требованиям эргономики (психофизиологическим и антропометрическим возможностям человека в процессе труда).
3. Размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных материалов в удобном для работы порядке.
4. Обеспечение безопасности труда и удобной рабочей позы.
5. Бесперебойное пополнение запасов товаров, упаковочных материалов.
6. Своевременный ремонт оборудования и инвентаря.
Виды помещений (площадей) магазина: торговые и неторговые.
В группу торговых помещений и площадей магазина включаются: торговые залы, залы кафетериев, места для продажи соков, игровых автоматов.
Неторговые помещения составляют 5 групп по признаку их назначения. Первую группу неторговых помещений составляют помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Ко второй группе относятся помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.).
Третья группа — административно-бытовые помещения. Четвертая группа — технологические помещения. Пятую группу составляют коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
📸 Видео
Какая должна быть структура сайта? Необходимые требования к структуре сайта.Скачать
5 ошибок при открытии продуктового магазинаСкачать
Размещение товаров на складе. Топология складаСкачать
Торговое дело. Урок 8. Организация розничной торговой сети. Часть 1Скачать
Как выйти на КРУПНЫЕ проекты и ПОВЫСИТЬ репутацию вашей компании? / Разбор девелоперской компанииСкачать
4 ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ | БОЙЛЕРНАЯСкачать