- уметь составлять и записывать алгоритм одним из способов. Пример 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).
- Запись решения задач на алгоритмическом языке.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Авторская разработка онлайн-курса
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Правила построения алгоритмов на языке блок-схем
- 💡 Видео
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№11 - Площадь трапеции.)Скачать
уметь составлять и записывать алгоритм одним из способов. Пример 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).
- Екатерина Демьянова 5 лет назад Просмотров:
1 Разработка простейших алгоритмов Цель работы Усвоить понятия: алгоритм как фундаментальное понятие информатики, способы описания, основные типы алгоритмов, освоить принципы решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций. Задачи лабораторной работы После выполнения работы студент должен знать и уметь: знать назначение алгоритма и его определение; знать формы представления алгоритма; уметь работать с основными алгоритмическими конструкциями; уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы; уметь приводить примеры алгоритмов и применять их для построения блоксхем; уметь составлять и записывать алгоритм одним из способов. Пример 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h). 1а) Пример записи псевдокода задачи: алг трапеция вещ a,b,h,s нач ввод f,b,h s:=((a+b)/2)*h вывод s кон 1б) Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 1): Рис. 1. Блок-схема линейного алгоритма
2 Пример 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное, и частное (a/b) в противном случае. 2а) Пример записи решения задачи на псевдоязыке: алг числа вещ a,b,c нач ввод a,b если a>0 то с:=(a+b)/2 иначе с:=a/b все вывод с кон 2б) Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 2): Рис. 2. Блок-схема алгоритма с ветвлением Выполнение работы В рамках выполнения работы необходимо составить алгоритм решения задачи в виде блок-схемы и с помощью языка псевдокода. Содержание отчета 1. Цель работы и задание. 2. Условие задачи. 3. Алгоритм, написанный с помощью псевдокода и блок- схемы.
3 Варианты заданий Задание 1. Составить алгоритм решения задачи с помощью алгоритмического языка псевдокод и с помощью блок-схем, используя конструкцию линейного алгоритма. Все параметры задаются пользователем. 1. Вычислить площадь поверхности и объем усеченного конуса по следующим формулам 2. Вычислить координаты центра тяжести трех материальных точек с массами и координатами по формулам: 3. Вычислить площадь треугольника со сторонами a, b, c по формуле Герона: где p полупериметр, вычисляемый по формуле (a+b+c)/2. 4. Вычислить координаты точки, делящей отрезок в отношении по формулам: где. 5. Вычислить медианы треугольника со сторонами a, b, c по формулам: 6. Вычислить площадь круга и длину окружности по введенному значению радиуса. 7. Вычислить площадь S и периметр L эллипса по введенным значениям полуосей a и b: 8. Вычислить объем V и площадь боковой поверхности цилиндра S по введенным значениям радиуса основания R и высоты цилиндра H. 9. Вычислить объем V и площадь боковой поверхности конуса S по введенным значениям радиуса основания r, высоты h и образующей l: 10. Вычислить объем V и площадь поверхности S сферы по введенному значению радиуса r:
4 11. Дано целое четырехзначное число. Используя операции div и mod, найти сумму его цифр. 12. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей. 13. Даны координаты трех вершин треугольника (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь. 14. Дана длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. 15. Дана площадь круга. Найти длину окружности, ограничивающей этот круг. Задание 2. Составить алгоритм решения задачи с помощью алгоритмического языка псевдокод и с помощью блок-схем, используя конструкцию алгоритма с ветвлением. Все параметры задаются пользователем. 1. Составить программу для решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = Определить максимальное четное число из двух введенных. 3. Определить, можно ли из отрезков с длинами х, y и z построить треугольник. 4. Ввести два числа а и b. Большее число заменить утроенным произведением, меньшее полусуммой. 5. Если среди трех чисел a, b, c имеется хотя бы одно четное, то найти максимальное число, иначе минимальное. 6. Определить, в каком квадранте находится точка с координатами x и y и вывести номер квадранта на экран. 7. Найти квадрат наибольшего из двух чисел а и b. Вывести на экран число 1, если наибольшим является число а, число 2 если наибольшим числом является b. 8. Определить, попадает ли точка с координатами x и y в круг радиусом R. Если точка попадает в круг, вывести на экран единицу, в противном случае ноль. 9. Написать алгоритм решения задачи, которая решает уравнение ax + b = 0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. 10. Написать алгоритм решения задачи, которая определяет, лежит ли точка А(х,у) внутри некоторого кольца («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда точка А лежит на границе кольца, недопустим). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний и внешний радиусы r1, r2. Координаты x и у вводятся с клавиатуры. 11. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной произведение этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. 12. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной минимальное из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения.
5 13. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или Даны вещественные координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Вывести номер координатной четверти, в которой находится данная точка. 15. Дано целое число, лежащее в диапазоне от 999 до 999. Вывести строку словесное описание данного числа вида «отрицательное двузначное число», «нулевое число», «положительное однозначное число» и т.д.
Видео:8 класс, 15 урок, Площадь трапецииСкачать
Запись решения задач на алгоритмическом языке.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Задание 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 1):
Рисунок 1. Блок-схема линейного алгоритма
Задание 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 2):
Рисунок 2. Блок-схема алгоритма с ветвлением
Задание 3. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 3):
Рисунок 3. Циклический алгоритм с предусловием
В алгоритме с постусловием сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие окончания цикла. Решение задачи нахождения суммы первых десяти целых чисел в данном случае будет выглядеть следующим образом:
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 4):
Рисунок 4. Циклический алгоритм с постусловием
Вопросы для защиты работы
- Что такое алгоритм?
- Свойства алгоритма.
- Способы записи алгоритма.
- Основные элементы блок-схемы.
- Виды алгоритмов.
- Отличительные особенности алгоритмов с предусловием и постусловием.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 1008 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
- Курс добавлен 02.12.2021
- Сейчас обучается 80 человек из 38 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 530 323 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
2.2.3. Алгоритмические языки
Другие материалы
- 07.02.2021
- 114
- 7
- 07.02.2021
- 194
- 8
- 07.02.2021
- 258
- 4
- 07.02.2021
- 175
- 3
- 07.02.2021
- 1035
- 72
- 07.02.2021
- 367
- 16
- 07.02.2021
- 148
- 4
- 07.02.2021
- 527
- 39
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 07.02.2021 2042
- DOCX 60 кбайт
- 29 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Хизриева Рукижат Махачовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет
- Подписчики: 4
- Всего просмотров: 16019
- Всего материалов: 13
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Площадь трапецииСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургских школьников с 7 по 11 классы перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области школы и колледжи перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
В Курганской области школьников переведут на дистанционное обучение с 4 февраля
Время чтения: 1 минута
Студенты на Северном Кавказе бесплатно подготовят к ЕГЭ сельских школьников
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит стипендию для студентов — победителей международных олимпиад
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:ТРАПЕЦИЯ — Что такое трапеция, Виды Трапеций, Площадь Трапеции // Геометрия 8 классСкачать
Правила построения алгоритмов на языке блок-схем
Laboratory work No.7.
Algorithm.
1. To understand basic concept and features of algorithm
2. To acquire practical skills to develop block diagram
Basic concepts of an aalgorithm
Алгоритм — строго определенная последовательность действий, определяющих процесс перехода от исходных данных к искомому результату.
Свойства алгоритма
• Дискретность. Алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательность выполнения простых действий (шагов, этапов).
• Детерминированность (Однозначность).Каждое действие (шаг, этап) должно быть четким, однозначным, исключающим произвольное толкование и не оставляющим места для двусмысленности.
• Результативность. Алгоритм должен приводить к решению задачи или сообщению, что задача решений не имеет за конечное число шагов.
• Конечность. Каждое отдельное действие, как и весь алгоритм должны иметь возможность реального исполнения. Поэтому алгоритм имеет предел, т. е. конечен.
• Массовость. Алгоритм разрабатывается в общем виде так, чтобы его можно было применять для класса задач, различающихся только исходными данными.
Способы записи алгоритмов
Существуют разные способы записи алгоритмов:
Ø операторный (программа на алгоритмическом языке).
а) Словесно-формульный способ. Например, требуется решить квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0 в области действительных чисел. Математической моделью этой задачи является известная формула корней квадратного уравнения:
На основании этой формулы запишем алгоритм:
1. Задать значения а, b, c.
2. Вычислить дискриминант d = b 2 – 4ac.
3. Сравнить дискриминант с нулем, если он больше нуля, то вычислить корни по формуле y 1,2= … , иначе сообщить «В области действительных чисел уравнение решений не имеет».
4. Записать результат: «Корни уравнения у1 и у2».
б) Графический способ описания алгоритма иначе называют блок — схемой. В блок-схемах используются геометрические фигуры, каждая из которых изображает какую-либо операцию или действие, а также этап процесса решения задачи. Каждая фигура называется блоком. Порядок выполнения этапов показывается стрелками, соединяющими блоки. Блоки необходимо размещать сверху вниз или слева направо в порядке их выполнения.
Таблица 1.Наиболее часто употребляемые блоки
Обозначение блока | Выполняемая функция | |
Начало или Конец алгоритма | ||
| Вычисляемые действия | |
Проверка условия: выбор одного из двух направлений | ||
Ввод или Вывод данных | ||
Организация циклических процессов | ||
Направление линий потока – стрелки |
Правила построения алгоритмов на языке блок-схем
1. Блок-схема строится сверху вниз.
2. В любой блок-схеме имеется один элемент, соответствующий началу, и один элемент, соответствующий концу.
3. Должен быть хотя бы один путь из начала блок-схемы к любому элементу.
4. Должен быть хотя бы один путь от каждого элемента блок-схемы в конец блок-схемы.
в) Операторный способ (алгоритмический язык).
Алгоритм – это задание для исполнителя. Исполнитель выполняет алгоритм, т. е. делает то, что написано в алгоритме. Если исполнитель точно выполнит то, что написано в алгоритме, то он получит результат.
Для того чтобы человек и компьютер понимали друг друга, разработаны специальные языки для записей алгоритмов – алгоритмические языки. Самые доступные алгоритмические языки – это Бейсик (Basic), Паскаль (Pascal), Фортран (Fortran).
Алгоритмический язык отличается от машинного языка тем, что состоит из слов и символов, как естественный язык. Алгоритмический язык отличается от естественного языка тем, что в нем мало основных слов (обычно 30-40) и очень строгие правила составления предложений.
Типы алгоритмов
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются только один раз и строго в том порядке, в котором они записаны.
Пример. Составить алгоритм вычисления площади трапеции с основаниями a,b и высотой h. S =(a+b)/2 * h
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором то или иное действие выполняется после анализа условия. Процесс анализа условия и выбора одной из ветвей на блок-схеме показывают с помощью логического блока. Пример разветвляющейся структуры показан на рис. 1.
Процесс анализа условия и выбора одной из ветвей на блок-схеме показывают с помощью логического блока. Логический блок имеет один вход и два выхода (ветвь «да» и ветвь «нет»).
В блок-схемах разветвляющихся алгоритмов всегда есть логический блок.
Пример блок-схемы решения квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0.
Циклический алгоритм (цикл)- это алгоритм, в котором группа операторов выполняется несколько раз подряд. Блок-схема цикла обязательно содержит логический блок, ее структура показана на рис.
Выполняется циклический алгоритм так: сначала проверяется условие, если условие верно (истина), то выполняется тело цикла (действия или группа операторов) и, далее, изменяются значения параметра цикла и снова проверяется условие и т. д. На каком-то шаге условие не выполнится (ложь) и тогда происходит выход из цикла и продолжается выполнение программы.
Пример: построение блок-схем алгоритма циклической структуры.
Вычислить сумму N чисел, последовательно вводимых с клавиатур.
На рис.2 для реализации циклического процесса использованы комбинации блоков присваивания и ветвления.
Задания.
Задание 1. Представить словесно-формульный и графический вид алгоритма решения задачи.
Вариант | Задание |
Вариант 1. | Вычислить объем параллелепипеда со сторонами A, B, C и определить, является ли данное геометрическое тело кубом. |
Вариант 2. | Вычислить площадь треугольника со сторонами А, В, С. Перед вычислением площади проверить условие существования треугольника с заданными сторонами. |
Вариант 3. | Вычислить квадрат разности двух чисел. |
Вариант 4. | Вычислить площадь прямоугольника со сторонами A и B и определить, является ли данная фигура квадратом. |
Вариант 5. | Вычислить площадь треугольника со сторонами A, B, C. Определить, является ли треугольник равнобедренным. |
Задание 2. Разработать и нарисовать блок-схему алгоритма вычисления функции.
Задание 3. Ниже приведены блок-схемы некоторых алгоритмов (рис. 3.1 – 3.4). Который из них является блок-схемой линейной структуры?
Который из них является блок-схемой циклической структуры?
Который из них является блок-схемой разветвленной структуры?
💡 Видео
Задание 26 Вычисление площади трапеции через диагоналиСкачать
Геометрия 8 класс. Площадь трапецииСкачать
Трапеция. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать
Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
№480. Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями АВ и CD, если:Скачать
№495. Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями АВ и CD, если:Скачать
Площадь параллелограмма треугольника и трапецииСкачать
Площадь параллелограмма, треугольника, трапецииСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Площади четырехугольников: трапеция, параллелограмм, ромб. Геометрия на клеточке. ОГЭСкачать
8 класс, 6 урок, ТрапецияСкачать
Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать
8 класс, 13 урок, Площадь параллелограммаСкачать