- уметь составлять и записывать алгоритм одним из способов. Пример 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).
- Запись решения задач на алгоритмическом языке.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Основы разработки онлайн-курса
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Блок-схема метода трапеции
- 🌟 Видео
Видео:КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать
уметь составлять и записывать алгоритм одним из способов. Пример 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).
- Екатерина Демьянова 5 лет назад Просмотров:
1 Разработка простейших алгоритмов Цель работы Усвоить понятия: алгоритм как фундаментальное понятие информатики, способы описания, основные типы алгоритмов, освоить принципы решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций. Задачи лабораторной работы После выполнения работы студент должен знать и уметь: знать назначение алгоритма и его определение; знать формы представления алгоритма; уметь работать с основными алгоритмическими конструкциями; уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы; уметь приводить примеры алгоритмов и применять их для построения блоксхем; уметь составлять и записывать алгоритм одним из способов. Пример 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h). 1а) Пример записи псевдокода задачи: алг трапеция вещ a,b,h,s нач ввод f,b,h s:=((a+b)/2)*h вывод s кон 1б) Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 1): Рис. 1. Блок-схема линейного алгоритма
2 Пример 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное, и частное (a/b) в противном случае. 2а) Пример записи решения задачи на псевдоязыке: алг числа вещ a,b,c нач ввод a,b если a>0 то с:=(a+b)/2 иначе с:=a/b все вывод с кон 2б) Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 2): Рис. 2. Блок-схема алгоритма с ветвлением Выполнение работы В рамках выполнения работы необходимо составить алгоритм решения задачи в виде блок-схемы и с помощью языка псевдокода. Содержание отчета 1. Цель работы и задание. 2. Условие задачи. 3. Алгоритм, написанный с помощью псевдокода и блок- схемы.
3 Варианты заданий Задание 1. Составить алгоритм решения задачи с помощью алгоритмического языка псевдокод и с помощью блок-схем, используя конструкцию линейного алгоритма. Все параметры задаются пользователем. 1. Вычислить площадь поверхности и объем усеченного конуса по следующим формулам 2. Вычислить координаты центра тяжести трех материальных точек с массами и координатами по формулам: 3. Вычислить площадь треугольника со сторонами a, b, c по формуле Герона: где p полупериметр, вычисляемый по формуле (a+b+c)/2. 4. Вычислить координаты точки, делящей отрезок в отношении по формулам: где. 5. Вычислить медианы треугольника со сторонами a, b, c по формулам: 6. Вычислить площадь круга и длину окружности по введенному значению радиуса. 7. Вычислить площадь S и периметр L эллипса по введенным значениям полуосей a и b: 8. Вычислить объем V и площадь боковой поверхности цилиндра S по введенным значениям радиуса основания R и высоты цилиндра H. 9. Вычислить объем V и площадь боковой поверхности конуса S по введенным значениям радиуса основания r, высоты h и образующей l: 10. Вычислить объем V и площадь поверхности S сферы по введенному значению радиуса r:
4 11. Дано целое четырехзначное число. Используя операции div и mod, найти сумму его цифр. 12. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей. 13. Даны координаты трех вершин треугольника (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь. 14. Дана длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. 15. Дана площадь круга. Найти длину окружности, ограничивающей этот круг. Задание 2. Составить алгоритм решения задачи с помощью алгоритмического языка псевдокод и с помощью блок-схем, используя конструкцию алгоритма с ветвлением. Все параметры задаются пользователем. 1. Составить программу для решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = Определить максимальное четное число из двух введенных. 3. Определить, можно ли из отрезков с длинами х, y и z построить треугольник. 4. Ввести два числа а и b. Большее число заменить утроенным произведением, меньшее полусуммой. 5. Если среди трех чисел a, b, c имеется хотя бы одно четное, то найти максимальное число, иначе минимальное. 6. Определить, в каком квадранте находится точка с координатами x и y и вывести номер квадранта на экран. 7. Найти квадрат наибольшего из двух чисел а и b. Вывести на экран число 1, если наибольшим является число а, число 2 если наибольшим числом является b. 8. Определить, попадает ли точка с координатами x и y в круг радиусом R. Если точка попадает в круг, вывести на экран единицу, в противном случае ноль. 9. Написать алгоритм решения задачи, которая решает уравнение ax + b = 0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. 10. Написать алгоритм решения задачи, которая определяет, лежит ли точка А(х,у) внутри некоторого кольца («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда точка А лежит на границе кольца, недопустим). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний и внешний радиусы r1, r2. Координаты x и у вводятся с клавиатуры. 11. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной произведение этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. 12. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной минимальное из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения.
5 13. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или Даны вещественные координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Вывести номер координатной четверти, в которой находится данная точка. 15. Дано целое число, лежащее в диапазоне от 999 до 999. Вывести строку словесное описание данного числа вида «отрицательное двузначное число», «нулевое число», «положительное однозначное число» и т.д.
Видео:ТРАПЕЦИЯ — Что такое трапеция, Виды Трапеций, Площадь Трапеции // Геометрия 8 классСкачать
Запись решения задач на алгоритмическом языке.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Задание 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 1):
Рисунок 1. Блок-схема линейного алгоритма
Задание 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 2):
Рисунок 2. Блок-схема алгоритма с ветвлением
Задание 3. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 3):
Рисунок 3. Циклический алгоритм с предусловием
В алгоритме с постусловием сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие окончания цикла. Решение задачи нахождения суммы первых десяти целых чисел в данном случае будет выглядеть следующим образом:
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 4):
Рисунок 4. Циклический алгоритм с постусловием
Вопросы для защиты работы
- Что такое алгоритм?
- Свойства алгоритма.
- Способы записи алгоритма.
- Основные элементы блок-схемы.
- Виды алгоритмов.
- Отличительные особенности алгоритмов с предусловием и постусловием.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 988 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
Курс повышения квалификации
Основы разработки онлайн-курса
- Курс добавлен 23.12.2021
- Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 538 792 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
2.2.3. Алгоритмические языки
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 07.02.2021
- 114
- 7
- 07.02.2021
- 205
- 8
- 07.02.2021
- 261
- 4
- 07.02.2021
- 175
- 3
- 07.02.2021
- 1043
- 72
- 07.02.2021
- 374
- 16
- 07.02.2021
- 150
- 4
- 07.02.2021
- 540
- 39
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 07.02.2021 2082
- DOCX 60 кбайт
- 29 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Хизриева Рукижат Махачовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет
- Подписчики: 4
- Всего просмотров: 16137
- Всего материалов: 13
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России планируют создадут сеть центров для подростков «группы риска»
Время чтения: 1 минута
В ЕГЭ обновили задания по математике
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид
Время чтения: 1 минута
В России классы будут переводить на дистант, если заболели 20% детей
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
В Тульской области ввели школьные каникулы со 2 по 11 февраля
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Трапеция, решение задач. Вебинар | МатематикаСкачать
Блок-схема метода трапеции
Кафедра Информатики
Разработка приложения: «Исследование методов Симпсона(парабол) и трапеции»
К курсовой работе
по «Информатика»
1308.301406.000ПЗ |
(обозначение документа) |
Группа | Фамилия, И., О. | Подпись | Дата | Оценка |
МА-178 | ||||
Студент | Хибатов Г.Я. | |||
Консультант | Адгамова Г. Х. | |||
Принял | Адгамова Г.Х. |
Уфа 2013 г.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
на курсовой(ую) проект (работу) по дисциплине
Студент Хибатов Галинур Явдатович Группа МА-178
фамилия, имя, отчество № акад. гр.
1. Тема курсового(ой) проекта (работы)
Разработка приложения: «Исследование методов Симпсона(парабол) и трапеции»
2. Основное содержание: Решение определенного интеграла методами трапеции и Симпсона, исследование погрешностей методов вычисления.
3. Требования к оформлению:
3.1. Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе MS Word
в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, ГОСТ 19.701-90 ЕСПД,
ЕСКД, ЕСПД, ГОСТ, др.
ГОСТ Р 7.0.5-2008, СТО УГАТУ 016 — 2007
3.2. Графическая часть должна содержать:
Экранные формы реализованного интерфейса приложения.
Блок-схемы алгоритмов используемых методов
Дата выдачи «» 2012 г. Дата окончания «» 2012 г.
Руководитель / Адгамова Г. Х. /
Описание методов 4
Метод трапеции. 4
Метод Симпсона (парабол) 7
Составные части программы 9
Титульный лист программы.. 9
Главная форма программы.. 10
Form3.Визуализация метода. 11
Form4. Разработчик. 12
Form5. Исследование методов. 13
Form6. Блок-схема метода Симпсона. 14
Form7. Блок-схема метода трапеции. 15
Form8. О программе. 16
Список литературы 17
Текст программы.. 18
Введение
Данная программа предназначена для исследования методов вычисления определенных интегралов, а именно метода Симпсона (парабол)
и метода трапеции. Точное значение интеграла вычисляется по формуле Ньютона-Лейбница, показывается график зависимости погрешностей от числа разбиений, также представлена визуализация метода трапеции.
Описание методов
Метод трапеции
Будем исходить из геометрических соображений и рассматривать определенный интеграл ,
как площадь некоторой фигуры, чаще всего ее называют криволинейной трапецией, ограниченной кривой y = f(x), осью Ox и прямыми y = a, y = b. Будем также предполагать, что функция y = f(x) непрерывна на [a. b].
Идея, которая привела к понятию определенного интеграла заключалась в следующем. Разбить всю фигуру на полоски одинаковой ширины dx = (b — a)/n, а затем каждую полоску заменить прямоугольником, высота которого равно какой-либо ординате (см. рис. 48).
Тогда получится следующая формула:
Заменим данную кривую вписанной в нее ломаной, с вершинами в точках (xi, yi),
Тогда криволинейная трапеция заменится фигурой, состоящей из трапеций (см. рис. 49). Будем по-прежнему считать, что промежуток [a, b] разбит на равные части, тогда площади этих трапеций будут равны:
Складывая полученные значения, приходим к приближенной формуле:
Эта приближенная формула называется формулой трапеций.
Блок-схема метода трапеции
🌟 Видео
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Способы записи алгоритмов | Информатика 8 класс #18 | ИнфоурокСкачать
Математика это не ИсламСкачать
Блок-схема | Задача алгоритмическаяСкачать
8 класс, 6 урок, ТрапецияСкачать
Решение простых задач на python | Площадь и периметр прямоугольного треугольникаСкачать
Треугольники №15. Средняя линия. Средняя линия трапеции №17. Равносторонний треугольник. (ОГЭ)Скачать
03 Построение блок схем алгоритмовСкачать
Математика| Геометрия 8 класса в одной задачеСкачать
🔴 В трапеции ABCD известно, что AD=8, BC=7 ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 15 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Информатика 9 класс. Построение алгоритмов в графическом видеСкачать
Геометрия*1 Дополнительные построения. ЕГЭ №16Скачать
Разбор реального варианта ОГЭ по математике 2024 на 5 за часСкачать
Геометрия 9 класс. Повторяем все! Вебинар | МатематикаСкачать
Раздел: текстовые процессоры. Заметка 16. Создание организационной схемы в MS WordСкачать