блок схема алгоритма площади прямоугольника

Видео:Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать

Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)

От блок-схем к программированию

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

блок схема алгоритма площади прямоугольника Решение задачи №1

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

А вот и решение:

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго — V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Дано: V1, V2, S, Т
Найти: S1

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения — составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма — блок-схема:

блок схема алгоритма площади прямоугольника Решение задачи №2.

Видео:Блок-схема | Задача алгоритмическаяСкачать

Блок-схема |  Задача алгоритмическая

Блок схема алгоритма площади прямоугольника

блок схема алгоритма площади прямоугольника

Практическая работа №1

Тема: «Составление алгоритмов решения задач»

Разбор и решение задач:

Пример : Определить площадь прямоугольника. Размеры сторон a , b и c , угол задать с клавиатуры.

1. Ввести размеры сторон, угол между двумя сторонами.

По формуле S:=1/2*a*b*sin(ugol*3.14/180);

2. вычислить площадь треугольника.

3. Вывести результат вычисления.

блок схема алгоритма площади прямоугольника

a, b, c, ugol: real;

writeln (‘Вычисление площади треугольника’);

writeln (‘Введите исходные данные’);

readln ( a , b , c , ugol );

Writeln (‘ Площадь =’,S:6:2,’ ‘,’ кв . см ’)

блок схема алгоритма площади прямоугольника

блок схема алгоритма площади прямоугольника

блок схема алгоритма площади прямоугольника

блок схема алгоритма площади прямоугольника

Блок-схема алгоритма:

алг ПУТЬ
арг V1, V2, V3, T1, T2, T3
рез S
нач
S1 := V1 * T1
S2 := V2 * T2
S3 := V3 * T3

S := S1 + S2 + S3
кон

блок схема алгоритма площади прямоугольника

Задача 1. Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине V1 км/ч. в гору — V2 км/ч и под гору — V3 км/ч. Время движения соответственно T1, T2, T3. Какой путь прошел пешеход?

Решение
1. Исходные данные: V1, V2, V3, T1, T2, T3 . Результат: S.
2. Метод решения.
Ввод данных. Путь, пройденный по равнине — S1 = V1 * T1. В гору — S2 = V2 * T2. Под гору — S3 = V3 * T3 . Весь путь — S = S1 + S2 + S3 .

Алгоритмический язык:

Для отладки выполним его, взяв в качестве теста такие данные:
V1 = 3; V2 = 2; V3 = 4; T1 = 0,7; T2 = 0,2; T3 =0,1

1. V1 = 3; V2 = 2; V3 = 4;
T1 = 0,7; T2 = 0,2; T3 = 0,1
2. S1 = 2,1
3. S2 = 0,4
4. S3 = 0,4
5. S = 2,9
6. Конец
Сравнение их с исходными данными задачи свидетельствуют о том, что алгоритм работает верно.

блок схема алгоритма площади прямоугольника

блок схема алгоритма площади прямоугольника

блок схема алгоритма площади прямоугольника

блок схема алгоритма площади прямоугольника

блок схема алгоритма площади прямоугольника

Блок-схема алгоритма:

блок схема алгоритма площади прямоугольника

Задача 2. Даны две переменные A и B. Требуется обменять их значения, т.е. переменная A должна получить значение B, а B — значение A.

Решение
1. Исходные данные: A и B. Результат A, B.
2. Метод решения задачи.
Введем еще одну величину C. Перенесем значение A в ячейку C (C := A), затем перенесем значение B в ячейку для A (A := B) и, наконец, из ячейки C — в ячейку B (B := C).

Алгоритмический язык:

алг ОБМЕН
арг А, B
рез А, B
нач
C := A
A := B
B := C
кон

Для отладки выполним его, взяв в качестве теста такие данные:
A = 10, В = 20.

Сравнение их с исходными данными задачи свидетельствуют о том, что алгоритм работает верно.

1. Найти наибольший общий делитель двух заданных целых чисел.

2. Найти наименьшее общее кратное двух заданных целых чисел.

3. Определить, является ли заданное число нечетным двузначным числом.

4. Заданы площади квадрата и круга. Определить, поместится ли квадрат в круге.

5. Вычислите длину окружности, площадь круга и объем шара одного и того же заданного радиуса.

6. Вычислите периметр и площадь прямоугольного треугольника по двум катетам.

7. По координатам трех вершин некоторого треугольника найдите его пло щадь и периметр.

8. Вычислите дробную часть среднего геометрического трех заданных веще­ ственных чисел.

9. Определите, является ли заданное целое число А нечетным двузначным числом.

10. Определите, имеется ли среди заданных целых чисел А, В, С хотя бы одно четное.

11. Даны три числа. Выберите те из них, которые принадлежат заданному отрезку [а, b ].

12. Определите число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного целого трехзначного числа.

13. Для заданных вещественных чисел a , b и с определите, имеет ли уравнение ах 2 + b х + с = 0 хотя бы одно вещественное решение.

14 . Вычислите площадь кольца, ширина которого равна h , а отношение радиуса большей окружности к радиусу меньшей окружности равно d .

15. Определите, есть ли среди цифр заданного целого трехзначного числа одинаковые.

1 6 . Заданы площади круга и квадрата. Определите, поместится ли квадрат в круге.

1 7 . По условию задачи 14 определите, поместится ли круг в квадрате.

1 8 . Заданы координаты двух точек. Определите, лежат ли они на одной окружности с центром в начале координат.

1 9 . Определите, лежит ли данная точка на одной из сторон треугольника, заданного координатами его вершин.

20 . Проверьте, можно ли построить треугольник из отрезков с длинами х, у, z и, если можно, то какой — остроугольный, прямоугольный или тупо угольный.

21 . Проверьте, можно ли построить параллелограмм из отрезков с длинами х, у, v , w .

2 1 . Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух полей шахматной доски. Определите, может ли конь за один ход перейти с одного из этих полей на другое.

2 2 . Треугольник задан величинами своих углов (в градусах) и радиусом опи санной окружности. Вычислите стороны треугольника.

23. Смешали v t литров воды с температурой /, градусов Цельсия с v 2 литрами воды с температурой f градусов Цельсия. Вычислите объем и темпе ратуру образовавшейся смеси. Выберите наибольшее из трех заданных чисел.

2 4 . Два прямоугольника заданы длинами сторон. Определите, можно ли пер вый прямоугольник целиком разместить во втором.

Видео:0.Блок схема. 8 классСкачать

0.Блок схема. 8 класс

Урок 4. Блок-схема

блок схема алгоритма площади прямоугольника

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

блок схема алгоритма площади прямоугольника

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

блок схема алгоритма площади прямоугольника Решение задачи №1

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

А вот и решение:

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Дано: V1, V2, S, Т
Найти: S1

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

блок схема алгоритма площади прямоугольникаРешение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

блок схема алгоритма площади прямоугольника Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:

блок схема алгоритма площади прямоугольника

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Здесь понятней чем в школе.

мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции

Ребята , вопрос на засыпку, как заставить «,» (введенную пользователем в числе) заменить на «.» внутри программы, что бы не вылетало юхни с ошибкой.

Взять строку введенную пользователем, заменить «,» на «.».
Если совсем гуглить не умеете, то вам сюда — http://www.cyberforum.ru/pascal/thread190664.html

>> скорость машины не обязательно круглое число!

Нет такого понятия, как «круглое число».

Обе ваши блок-схемы не соответствуют ГОСТу (сдать такие на курсовой проект не получится). ГОСТ определяет блоки начала и конца, как «прямоугольник со скругленными краями», а не «скругленными углами».

>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Большинство программистов так не считает. Кроме того, попробуйте поспрашивать у программистов «когда они последний раз составляли блок-схему?» — окажется что в ВУЗе (когда с них зачем-то сдирали знание ГОСТа).

>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?

Программист не должен писать блок-схемы (он их должен читать и понимать и при необходимости исправлять). Блок-схемы это графический язык общения, который понимает как программист, так и не программист. Чтобы пользователь не общался с программистом своими «хотелками», типа я хочу, чтобы вот это правильно считалось, и это число складывалось с этим, а потом выводилось сюда (или вообще говорил — хочу что бы работало), а рисовал все в виде блок-схем с четким алгоритмом. Тогда по идее у программиста будет понимание того, что от него хотят (и он через пять минут не забудет все что ему сказали). Либо, когда общаются два программиста пишущих на разных языках программирования (LISP и Java) и одному нужно объяснить как работает его код, что бы другой переписал его на другом языке.
Как объяснить преподавателю как работает программа, если преподаватель не знает языка программирования на котором написана ваша программа? Или как преподавателю объяснить алгоритм задачи студентам пишущим и реализующим этот алгоритм или программу на разных языках программирования? Нужен какой-то универсальный язык общения и обычно это просто текст «что нужно сделать» на русском языке, а не намного облегчающая жизнь программиста блок-схема.
Вам могут сказать — сделай модуль авторизации (ты же знаешь как, ну как всегда и как везде), а могут нарисовать блок-схему модуля авторизации с учетом всех пожеланий, типа того, что пароль должен содержать не менее 6 символов и что нужно делать в противном случае т.д. То есть блок схему должен уметь рисовать тот кто ставит задачу, а не программист. Либо программист (архитектор либо менеджер проекта), который ставит задачу другим программистам.

Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли

Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу ?

Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот

program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.

Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.

В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!

Ребята, что сделали сайт молодцы)) Оч полезная инфа, что нужно поправить, чтобы сайт стал еще лучше:
1) мне не хватает структуры уроков порядковой (или хотябы под уроками чтобы была ссылка на следующий), поэтому приходится на другие уроки искать ссылки по сайту и в контексте уроков;
2)нет описания функций используемых в примерах (по крайней мере, возможно по причине отсутствия структуры, я их не нашел), поэтому беру на сторонних ресурсах описания таких функций как dec() inc() sqr() odd().
А вообще как я понял сайт составлялся школьниками «на коленках», поэтому я не придираюсь, а просто говорю им спасибо за их труд. Желаю успехов.

🎥 Видео

03 Построение блок схем алгоритмовСкачать

03 Построение блок схем алгоритмов

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Вычисление площади и периметра прямоугольника в ПаскальСкачать

Вычисление площади и периметра прямоугольника в Паскаль

Блок схема алгоритма (часть 1)Скачать

Блок схема алгоритма (часть 1)

Блок-схема циклического алгоритма. Вычисление n!Скачать

Блок-схема циклического алгоритма. Вычисление n!

Площадь прямоугольникаСкачать

Площадь прямоугольника

algoritm GeronСкачать

algoritm Geron

Площадь Формула для нахождения площади прямоугольникаСкачать

Площадь  Формула для нахождения площади прямоугольника

Решение задачи на компьютере. Последовательное конструирование алгоритмаСкачать

Решение задачи на компьютере. Последовательное конструирование алгоритма

основы программирования 6 алгоритмы и блок схемыСкачать

основы программирования 6   алгоритмы и блок схемы

Вычисление площади и периметра прямоугольника на Pascal.Скачать

Вычисление площади и периметра прямоугольника на Pascal.

Как создать программу на нахождение площади прямоугольного треугольника.#PascalABC.Скачать

Как создать программу на нахождение площади прямоугольного треугольника.#PascalABC.

Алгоритмы блок схемы 8 классСкачать

Алгоритмы блок схемы 8 класс

Лекція 1.1. Алгоритм. Схема алгоритмаСкачать

Лекція 1.1. Алгоритм. Схема алгоритма

Как написать алгоритмСкачать

Как написать алгоритм

Блок схемыСкачать

Блок схемы

Способы записи алгоритмов | Информатика 8 класс #18 | ИнфоурокСкачать

Способы записи алгоритмов | Информатика 8 класс #18 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: