- Ульяновский авиационный завод: проблемы и их причины
- Краткая история
- Что производилось и производится
- Проблемы
- Причины
- Как я строю самолёты на крупнейшем авиазаводе страны
- Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?
- Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет
- Как лист металла становится самолетом
- Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах
- Бонус: остатки былой роскоши
- Urban Time: Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» – наземный/подземный. Подробнейшая фотопрогулка от диггеров
- гость
- бардак, не удивляйтесь если авиастар завтра взлетит, чем занимается служба безопасности?
- Urban Time
- Urban Time
- горожанин
- Комментарий
- ага пургу не гоните
- житель
- Андрей
- Андрей
- жена Павлика
- Микола
- Urban Time
- гость
- обыватель
- Дед Мороз
- жена Павлика
- Urban Time
- Мдааа…
- гость
- 📹 Видео
Видео:1,5 тысячи человек ждут на АвиастареСкачать
Ульяновский авиационный завод: проблемы и их причины
Последним из авиационных заводов, построенных до распада СССР, стал Ульяновский авиационный завод. Спроектированное под нужды производства огромных самолетов Ан-124 и пассажирских лайнеров Ту-204 предприятие может служить хорошей иллюстрацией того, что сейчас происходит в промышленности.
Видео:Линия автоматизированной поточной сборки на заводе "Авиастар-СП"Скачать
Краткая история
Непосредственно строительство завода на левом берегу Волги в Ульяновске было начато в 1976 году, а первый Ан-124 взлетел спустя 9 лет. Еще через 5 лет был начат выпуск Ту-204 – это случилось в августе 1990 года, накануне нового периода истории страны. Затем произошло то, что в большей, или меньшей степени было характерно для всей промышленности. Преобразование в акционерное общество в 1992 году, фактическое банкротство и выделение из состава самолетного производства, чтобы спасти авиастроительные мощности. Так, в 1996 году появилось ЗАО «Авиастар-СП». Аббревиатура СП здесь означает «Самолетное производство». Несколько позднее завод передали в контур управления «Туполева», затем (после создания ОАК) – в ОАК, последнее место подчиненности – дирекция транспортной авиации на базе ПАО «Ильюшин».
Видео:Презентационный фильм АО «Авиастар-СП».Скачать
Что производилось и производится
Начало работы Ульяновского авиационного завода было очень эффектным. На своем пике на заводе трудилось свыше 36 тыс. человек. Подавляющее большинство из летающих ныне «Русланов» было собрано именно здесь. Все Ту-204 различных модификаций также вышли из ворот этого предприятия. Этот серьезный задел существенно помогал заводу выживать в трудные времена, ведь все выпущенные машины нуждались в обслуживании и поставках необходимых запасных частей. Параллельно с этим было освоено производство реверсивных устройств для двигателя ПС-90. Значительно позднее, после схлопывания заказов на Ту-204 и Ан-124, Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» переключился на организацию производства других самолетов. В частности, Ил-76 МД-90А, модификации машины, ранее выпускавшейся в Ташкенте. Был подписан контракт на серийную поставку 39 этих машин для нужд Минобороны. Его стоимость – около 140 млрд рублей.
Примерно в это же время Ульяновский авиационный завод, продукция которого дополнительно пополнилась фюзеляжными панелями и отдельными агрегатами для других машин, занялся монтажом интерьеров на самолеты SSJ. Попытки организовать выпуск дополнительной продукции успехом не увенчались. В общем, Ульяновский авиационный завод производств кастрюль и другого ширпотреба не имеет. Исходя из изложенного, может создаться впечатление, что завод преуспевает и купается в деньгах. Но не все так здорово, как зачастую докладывается и преподносится.
Видео:Работа на предприятиях ОПК. Филиал ПАО "ИЛ"-АвиастарСкачать
Проблемы
На сегодняшний день на Ульяновском авиационном заводе трудится около 10 тыс. человек. Предприятие имеет солидную социальную программу, включая обеспечение жильем своих сотрудников и прочие блага, по инерции тянущиеся из прошлых времен. Однако, есть огромное «но». Завод в течение многих лет ничего не выпускает серийно, то есть самолеты не передаются заказчикам. Результат – ежегодные стабильные убытки. Для содержания завода, а это – несколько миллиардов рублей в год, берутся кредиты, получаются авансы, займы от головных организаций, а на выходе почти ничего, кроме отдельных агрегатов.
Поставки готовых самолетов – штучные, территория огромная, здания завода поражают воображение своей монументальностью, проводятся ремонты помещений, множество людей участвует в заводоуправлении, есть свой парк автомобилей, собственный аэродром и еще много чего. Предприятие является одним из лидеров по наличию современного станочного оборудования. Поэтому наблюдается явное и вопиющее противоречие между возможностями и результатом.
Люди каждый день ходят на работу, дважды в месяц получают зарплату, помещения отапливаются, проводятся дни открытых дверей, реализуются социальные программы, есть наставники и наставляемые, но готовой продукции нет. Главный проект завода, уже упоминавшийся контракт на 39 машин, практически сорван. За неполных 7 лет заказчику передано только 5 машин, еще 3-5 планируются к поставке в этом году. Хотя подобного рода обещания были и раньше. Ничего удивительного, что сегодня звучат заявления об убыточности контракта и якобы маленькой цене. В условиях аккумулирования затрат на содержание завода за многие годы – ни один контракт и ни одна цена финального изделия не в состоянии принести прибыль при таком темпе производства.
Видео:Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки «Авиастар-СП»Скачать
Причины
Главной причиной такого положения дел является игнорирование изменившегося масштаба рынка и его запросов. В СССР все авиационные заводы были построены по полному циклу. И Ульяновский авиационный завод много производств имеет. То есть, на входе завода – материалы, на выходе – готовые самолеты. Заводы занимают гигантскую площадь с соответствующими накладными расходами. Беда не столько в «тяжелом наследстве», а в том, что за два десятка лет с этим ничего не сделано. Было много планов по оптимизации, но все они остались на бумаге. Вторая причина – вымывание кадров. Существует разрыв поколений, когда в наукоемких производствах трудятся совсем молодые сотрудники и люди пенсионного возраста. Среднее поколение отсутствует. Ушли явно не самые худшие квалифицированные специалисты.
Ситуация сейчас имеет тенденцию к улучшению, но проблема осталась. На все это накладывается извечная беда под названием «патернализм», когда все чего-то ждут, поскольку считают, что им обязаны. И завершает все это – бесконечная череда построения управляющих контуров и создания дополнительных механизмов менеджмента для воздействия на производственные процессы, которые идут своим чередом в очень неспешном темпе.
Видео:«Авиастар-СП» сменил руководителяСкачать
Как я строю самолёты на крупнейшем авиазаводе страны
В моем родном Ульяновске не так много достопримечательностей мирового уровня.
Тем не менее, несколько масштабных фишек на 800 тыс. жителей города все же найдется. Ульянов-Ленин среди них однозначно занимает первое место. Именно в его честь был переименован Симбирск.
Завод начинается с проходной
Второе место просто обязан получить Ульяновский Авиапромышленный Комплекс (УАПК), с недавних пор получивший имя АО «Авиастар-СП».
По задумке советского правительства УАПК должен был стать самым масштабным в мире авиастроительный заводом.
Предприятие, построенное с нуля в чистом поле, должно было выполнять полный цикл работ по созданию самолетов. От выплавки стали до изготовления приборов, от изготовления собственных инструментов до сборки самых больших в мире самолетов, ни одно самолётное производство в мире не имеет таких компетенций.
О том для чего и почему этот завод появился именно в Ульяновске можно рассказать отдельную историю. Сегодня поговорим о другом.
«Руслан» улыбается
Спустя почти 50 лет после своего появления «Авиастар» продолжает деятельность. Ан-124 «Руслан», с которого начиналась история производства (и под производство которых в итоге спроектированы корпуса) сменили новые типы. Сначала на заводе освоили выпуск Ту-204.
Ещё не запущенная поточная линия производства Ил-76МД-90А
После передачи этого самолета в Казань основная работа сконцентрировалась вокруг новой модификации Ил-76, Sukhoi Superjet и нескольких перспективных новинок.
Предприятие занимается серийным производством военно-транспортного Ил-76МД-90А. В ближайшее время стартует серийный выпуск заправщика Ил-78М-90А.
Ворота размером с самолет. Внушает?
Кроме этого, завод изготавливает в кооперации отдельные агрегаты пассажирских самолетов МС-21 и «Сухой Суперджет», ряда проектных судов КБ Ильюшина (ПАО «Ил»), ведет послепродажное обслуживание Ан-124 и Ту-204 различных модификаций.
Поднимать их на крыло — моя работа. Уже 6 лет я строю самолеты на АО «Авиастар-СП».
Видео:завод "Авиастар-СП"Скачать
Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?
Недостроенный корпус должен был увеличить выпуск «Русланов» до 100 штук в год
К сожалению, поделиться интересными моментами непросто, но в День авиации, 17 августа 2019 года мне наконец-то удалось сделать немного фотографий завода.
Построенный в порыве гигантомании, «Авиастар» отличался от других авиастроительных предприятий СССР, России и зарубежья колоссальными масштабами.
По проекту, площадь комплекса могла бы поспорить с полумиллионным городом, для обеспечения сотрудников жильём был организован и построен отдельный район города со своей инфраструктурой.
К сожалению, перестройка и последующее межвременье не позволили закончить задумку. Тем не менее завод даже после отторжения ряда уже освоенной площади занимает больше, чем квартал для его работников, и остаётся самым большим производственном комплексом города.
Совсем недавно здесь работало 45 тысяч человек. Сегодня на заводе трудятся только 9 тысяч и ещё 3 тысячи обслуживают его на договорной основе, являясь представителями сторонних организаций. Внушает?
Самолет-макет: реальный Ил-76МД-90А для ресурсных испытаний на прочность
На заводе существует ряд производств:
- центр металлургических компетенций
- заготовительно-штамповочное (ЗШП)
- механо-сборочное (МСП)
- неметаллов (МКП)
- агрегатно-сборочное (АСП)
- окончательной сборки (ПОС)
- летно-испытательная станция (ЛИС)
Эти и сопутствующие службы охватывают полный цикл, превращая металлические болванки в летающую машину. Именно здесь осваивали изготовление деталей из самых длинных металлических заготовок, варку титана, создавали уникальные композитные элементы, ныне забытые.
Роботизированный склад: детали вытаскивает манипулятор для конкретной работы. Рабочий только должен подойти
Да что там: в 90-е завод брался делать цельнотитановые яхты и мог в один заход обработать годовой объем деталей для автомобильного завода нашего города.
Один из бывших цехов ныне известен автопроизводителям России как завод оснастки «Форш»: он снабжает другие заводы необходимой, часто уникальной, оснасткой по всей стране. А для «Авиастара» — всего лишь один цех.
Стапель для работ на крыле «Руслана»
Комплекс изначально предназначен для постройки широкофюзеляжных крупнотоннажных самолетов. Ан-124 «Руслан» стал первым из них, хотя были планы реализации производства Ан-225 «Мрия», перспективных гипезвуковых пассажирских лайнеров и даже стратегических бомбардировщиков.
Если бы СССР не рухнул, именно здесь уже в конце 90-хх строили бы пресловутый ПАК ДА и серийные «Бураны».
Эти ворота меньше: всего 25 метров в высоту и около 50 в ширину. Как док для кораблей
В соответствии с масштабными планами был построен летно-испытательный комплекс с самой большой в СССР взлетной полосой, предназначенной для посадки особо тяжелых и специальных самолетов.
Но о нем — в другой раз. Сегодня о сборке агрегатов и окончательном производстве.
Видео:Градостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» отметил 44-летие со дня основанияСкачать
Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет
Пресловутая «стеклянная» кабина здесь ещё и правда с окнами
Знакомьтесь: новенький, почти готовый Ил-76МД-90А, основной военно-транспортный самолет в России ближайших лет. Этот далекий потомок старых Ил-76 получил новую электронику, улучшенные двигатели и усиленный каркас.
Пока нижняя часть кабины ещё несет остекление. Так привычнее. Но штурману больше не нужно смотреть вниз: новый «Ил» получил «стеклянную кабину», то есть приборы, позволяющие вести самолет без прямой видимости и/или в автоматическом режиме.
Похож на предка, но отличается во всем
В скором времени именно он станет основным военно-транспортным самолетом России. Других пока не разработали, старые выработали или вырабатывают ресурс.
В начале производства Ил-76МД-90А похож на листы металла, беспорядочно, на первый взгляд, разбросанные по цеху. Но в АСП все встает на свои места.
Видео:Презентационный фильм для персонала компании АО «Авиастар-СП».Скачать
Как лист металла становится самолетом
Участок стыковки носовой части
В ЗШП производится вырубка и формование будущих деталей. МСП изготавливает и производит сложные токарные и фрезеровочные (и множество других) работы. А в АСП предварительно изготовленным деталям и небольшим сборкам придают формы, уже напоминающие самолет.
Делается это на разнообразной оснастке, как и везде в мире. Но завод не проектировался под Ил-76: стоит взглянуть на последние корпуса «Русланов», и всё станет понятно.
Последние «Русланы»: фюзеляжи готовы
Именно они заполняют пространство цехов. Шутка ли: летающий агрегат размером с атомную подводную лодку! Высота фюзеляжа на шасси — около 10 метров, ещё почти 6 дает вертикальное оперение — киль.
Для транспортировки элементов махины были спроектированы
- уникальные крановые системы, способные транспортировать даже отдельные отсеки;
- уникальные для восьмидесятых автоматизированные системы хранения деталей;
- колоссальные «этажерки», чтобы перемещаться вокруг этих титанических деталей и возводить шаг за шагом самолет.
Эти махины ползают по рельсам. Точность перемещения выше, чем у современных ЧПУ
По сравнению с этими титанами «семьдесят шестой» кажется игрушкой. Можно было бы разделить цех на 2 этажа по высоте (конечно нет) и запараллелить процесс.
Сам процесс практически не изменился за все время существования авиации: сначала изготавливаются панели обшивки с минимальным силовым набором, потом они объединяются вокруг основного «скелета».
На заднем плане стыкуют между собой отсеки
Получившиеся отсеки собираются в фюзеляж на стапеле. Для правильной стыковки каждый из них должен соответствовать чертежу с точностью в две десятых миллиметра.
Строго говоря, такая точность сопровождает элементы самолета весь процесс. И это не предел: при сборке МС-21 допустимые отклонения отдельных крупногабаритных деталей достигают сотых миллиметра.
После стыковки отсеков фюзеляжа работа разбивается на 2 части: одна команда занимается внутренним убранством самолета, другая вешает оперение и ставит крыло на специальном стапеле, полностью охватывающем самолет.
Этажерка для работы на оперении. Все вручную
Стапель устроен так, что самолет оказывается в «нивелировочном положении», по всем 3 осям оказываясь «в горизонте».
Крыло длиной в 30 метров — одна деталь, которую поднимают той самой кран-балкой для «Руслана». Удивительно: 40 лет эти краны, растянутые по всему заводу на протяжении десятка километров вдоль и поперек цехов продолжают работать без сбоев.
Видео:От советской системы к роботизированным процессам. «Авиастар-СП» планирует выпустить новый самолетСкачать
Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах
Тот же стапель снизу
После установки крыла остается установить шасси размером с компактный легковой автомобиль, и самолет готов. Но для первого полета пока не время, начинается установка авионики.
Даже на заре авиации самолеты не могли летать без вмешательства человека. Сейчас большинство летательных аппаратов и вовсе в угоду аэродинамике не способны держаться в воздухе без сложных электронных «мозгов», постоянно корректирующих движение самолета в пространстве.
Над стапелем завис уникальный кран совсем не авиационной грузоподъемности
Ил-76МД-90А не стал исключением: его электроника занимает железнодорожный вагон и приезжает в Ульяновск со всей страны.
Её и многие другие системы устанавливают в производстве окончательной сборки, в уже стоящий на шасси самолет.
Водило для перемещения самолета не так просто, как кажется
Начат монтаж электроники
Антенн видимо-невидимо
Самолет даже включают без двигателей
И вот он оказывается у самых ворот, огромных, как трехэтажный дом. Здесь его впервые включают, запитывая от внешних источников. После проверки всех компонентов самолет уходит на окраску.
Впереди — наземные и летные испытания. Но это совсем другая история, которую я расскажу позже.
Видео:Встали с колен? Взрыв фюзеляжа Ил-76МД на "Авиастар-СП" - разгром "авиационной сверхдержавы"...Скачать
Бонус: остатки былой роскоши
«Руслан» на ремонте: здесь снят носовой обтекатель. Под ним прячется полквартиры
Лифт нужен для подъема оборудования и запчастей
Здесь снаружи остаются только мелкие работы
Ряд генераторов внушает
Метровое колесо «Руслана» стоит как новая Kia
Хороший самолет должен быть красивым
Кроме Ил-76Мд-90А на «Авиастаре» проходят плановый ремонт несколько «Русланов» и модифицируется пара Ту-204.
Чтобы подниматься на «Руслан» для высотных работ создали специальные лифты. А как иначе — летающий дом занимает площадь, сравнимую с небольшим футбольным полем.
Ту-204 на его фоне сущая мелочь. Но и такие самолеты нужны.
Интересный факт: при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.
Один из последних Ту-204-300
Двигатель крупным планом. Обратите внимание на количество систем
Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета
Хотя и в крыле прячется не меньше
Завод был готов выпускать до 50 пассажирских «Ту» в год, однако программа была свернута и передана в Казань. Ульяновск взамен получил Ил-76 и МС-21.
Неподалеку от ремонтируемых «тушек» находится участок для «Суперджетов». Все верно, вы не ослышались: на них в Ульяновске устанавливают некоторые системы, салон и проводят ряд испытаний.
К «Суперджету» иного подхода не было
В следующий раз я покажу вам самолет изнутри во время сборочных работ. Какой хотите увидеть первым?
Видео:Удвоим выпуск транспортников. Что Сергей Шойгу увидел и обсудил на «Авиастаре»Скачать
Urban Time: Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» – наземный/подземный. Подробнейшая фотопрогулка от диггеров
Все мы слышали про градообразующее предприятие «Авиастар-СП» – Самолётное производство в Ульяновске.
Предприятие является закрытым, а его цеха по масштабам равны нескольким жилым кварталам
Административное здание «свечка»
Цех готовой продукции (1 самолёт в год)
Готовый к первому полёту самолёт «АН-124»
Заглянём в цеха ⚠️
Без агитаций – никуда
Так как предприятие является страгегическим ему положено иметь сеть бомбоубежищ для заводчан ⚠️
В этом рассказе мы приоткроем завесу тайны и покажем Вам несколько защитных сооружений «Авиастар-СП»
Убежища встречаются почти на всей территории завода
Наклонный вход в ЗС ГО рядом с административным зданием
Вентиляция дизельной электростанции
Защитное сооружение No 104
На входе нас встречают массивные гермодвери
Главный коридор бомбоубежища
Класс для проведения занятий по гражданской обороне
Баки для запаса питьевой воды
Дизельная электростанция, предназначенная для бесперебойной подачи электроэнергии
Топливные баки ДЭС
Одно из помещений для укрываемых
Медицинский пункт, пустой (но это временно, защитные сооружения приводятся в полную готовность в течении 15-ти часов)
Лёгкие убежища – Фильтровентиляционная установка
И совственно план защитного сооружения
На этом экскурсия по убежищу номер 104 завершается, а мы уходим через потайную дверь…
И заходим в другую, которая ведёт к убежищу номер 92 !
Больше гермодверей в ленту !
Кстати, защитное сооружение было недавно обновлено и сейчас находится в идеальном состоянии ??
Двигатель от трактора (Дизельный генератор)
Переходим к убежищу под номером 91, оно как и предыдущие имеет входы с главных зданий и цехов
Тут тоже пока пусто
Последнее в этом рассказе – защитное сооружение «Тоннель»
Представляет собой переход между цехами, который имеет лифты и множество гермодверей, вскрывать мы их не стали, и так попали на закрытый завод за шоколадку ?
Подводя итог, завод довольно интересный, а его защитные сооружения в случае ЧП выполнят свою задачу на 100% и сохранят жизнь работникам «Авиастар-СП» ✅
гость
Все тайны выдали
бардак, не удивляйтесь если авиастар завтра взлетит, чем занимается служба безопасности?
что то фигня какая то. получается на авиастар может любой зайти и делать, что хочет? может бомбу заложить, может дырку в самолете просверлить, потом он упадет. Это как со спутником “союз”, кто 5 дней назад в космосе дырку сверлом просверлил?
это космонавты по поручению правительства портрет Путина на гвоздь вешали.
Urban Time
Пройти может не любой, а специально обученный гражданин, как например один из участников нашей группы ☝️
обучиться зайти за полосатую ленточку пока никто не видит и спуститься в подвал – бесценно!
Urban Time
Было бы всё так просто, диванный повелитель ?
горожанин
Похоже служба безопасности спит в одном ботинке!
Комментарий
Предполагаю, что фото сделаны в день открытых дверей, очень интересно.
ага пургу не гоните
какой день открытых дверей, ЕСЛИ ВЕЗДЕ ПУСТО И ЛЮДЕЙ НЕТ ИЛИ КОМУ ТО ЛИЧНО ОТКРЫЛИ ДВЕРИ?
начало дня открытых дверей. народ еще не успел набежать. на некоторых фото цехов видно людей и ленты, которых в рабочее время нет. в убежища диггеры пробрались сами – это уже вопросы к охране.
житель
вопрос то в том и состоит, что именно в убежища посторонние люди пробрались, а если там они оборудование испортили или что своровали, что случись даже дизель не запуститься
1. будем считать, что это все-таки был день открытых дверей.
2. охрана этих помещений весьма формальна, потму что охранять там фактически нечего.
дизельная установка там сохранилась, но толку от этого мало.
в боевых условиях будут гораздо бОльшие проблемы, чем автономное освещение этих подвалов.
3. содержать и соотвтственно охранять эти подвалы в полном оснащении и боевой готовности к ядерной войне – это паранойя, которая уже почти сошла на нет.
Андрей
Какое отношение эта экскурсия имеет к диггерам?
Экскурсии по убежищам авиастар не проводит, а эти диггеры провели.
Андрей
Сами себе провели? Или кто то дал им разрешение? Если это был санкционированный доступ, тогда причем здесь диггеры? Если это самовольное посещение, тогда это вопрос к Авиастар СП и правоохранительным органам!
сами себе и всем остальным. несанкционированный доступ (в части подвалов). если вопрос к авиастару и правоохранительным органам – туда и напишите. я же отвечал на вопрос какое это имеет отношение к диггерам.
диггеры совершили правонарушение, но фактически ущерба не причинили. попутно показав “готовность” ЗС и состояние их охраны.
жена Павлика
вот всё у них так. убежище есть, а самолетов нет
Микола
Эти фото делали специально для МЧС, как они появились у Вас, вопрос.
Возможно, за Вами уже выехали.
Urban Time
Давно у нас мчс с зеркалками, штативами и GoPro’шками ходит ? ? ?
гость
Всё таки интересно – кому нужна это фотоподборка? Обывателю она ни о чем не говорит. Фотограф потешил своё самолюбие и выложил в сеть снимки которые, в принципе, интересуют только специалистов или шпионов-террористов.
обыватель
мне было интересно посмотреть на места, где я никогда не побываю.
говорит, например, о том, что убежищ больше, чем самолетов.
о том, что помещения можно закрыть, а ответственных за них работников можно смело сократить.
Дед Мороз
Сколько торговых площадей пропадает!
жена Павлика
вам бы только торговать? а как же третья мировая?
Urban Time
И тут агенты путина в виде диванных войск ?
Мдааа…
судя по фоткам на заводе ***А!
и никаким производством самолётов(как вещают нам из зомбоящика) там и не пахнет!
гость
все продается и все покупается за такие фотоэтюды во времена ссср всю долбанную авиастаровскую охрану выгнали бы с работы без права на трудоустройство а сейчас это все прокатит потому что се уже продано и рассекречено
📹 Видео
Попавший под санкции ульяновский завод "Авиастар-СП" работает в штатном режимеСкачать
"Авиастар" расширяет штат сотрудников, из-за увеличенного темпа производства самолетовСкачать
На ульяновском авиационном заводе увеличат объёмы госзаказаСкачать
Филиал ПАО "Ил" - Авиастар и Кадровый центр Ульяновской областиСкачать
СРазговор с начальством на "Авиастаре"Скачать
Патриарх Кирилл посетил авиационный завод «Авиастар-СП» в УльяновскеСкачать
Все выше и выше. «Авиастар» набирает обороты и сотрудниковСкачать
В Ульяновске на авиастроительном заводе Авиастар работягам урезали зарплату в 2 разаСкачать