алгоритм вычисления площади прямоугольника

Видео:Математика 3 класс (Урок№22 - Площадь прямоугольника.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№22 - Площадь прямоугольника.)

Урок 4. Блок-схема

алгоритм вычисления площади прямоугольника

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

алгоритм вычисления площади прямоугольника

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

алгоритм вычисления площади прямоугольника Решение задачи №1

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

А вот и решение:

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Дано: V1, V2, S, Т
Найти: S1

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

алгоритм вычисления площади прямоугольникаРешение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

алгоритм вычисления площади прямоугольника Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:

алгоритм вычисления площади прямоугольника

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Здесь понятней чем в школе.

мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции

Ребята , вопрос на засыпку, как заставить «,» (введенную пользователем в числе) заменить на «.» внутри программы, что бы не вылетало юхни с ошибкой.

Взять строку введенную пользователем, заменить «,» на «.».
Если совсем гуглить не умеете, то вам сюда — http://www.cyberforum.ru/pascal/thread190664.html

>> скорость машины не обязательно круглое число!

Нет такого понятия, как «круглое число».

Обе ваши блок-схемы не соответствуют ГОСТу (сдать такие на курсовой проект не получится). ГОСТ определяет блоки начала и конца, как «прямоугольник со скругленными краями», а не «скругленными углами».

>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Большинство программистов так не считает. Кроме того, попробуйте поспрашивать у программистов «когда они последний раз составляли блок-схему?» — окажется что в ВУЗе (когда с них зачем-то сдирали знание ГОСТа).

>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?

Программист не должен писать блок-схемы (он их должен читать и понимать и при необходимости исправлять). Блок-схемы это графический язык общения, который понимает как программист, так и не программист. Чтобы пользователь не общался с программистом своими «хотелками», типа я хочу, чтобы вот это правильно считалось, и это число складывалось с этим, а потом выводилось сюда (или вообще говорил — хочу что бы работало), а рисовал все в виде блок-схем с четким алгоритмом. Тогда по идее у программиста будет понимание того, что от него хотят (и он через пять минут не забудет все что ему сказали). Либо, когда общаются два программиста пишущих на разных языках программирования (LISP и Java) и одному нужно объяснить как работает его код, что бы другой переписал его на другом языке.
Как объяснить преподавателю как работает программа, если преподаватель не знает языка программирования на котором написана ваша программа? Или как преподавателю объяснить алгоритм задачи студентам пишущим и реализующим этот алгоритм или программу на разных языках программирования? Нужен какой-то универсальный язык общения и обычно это просто текст «что нужно сделать» на русском языке, а не намного облегчающая жизнь программиста блок-схема.
Вам могут сказать — сделай модуль авторизации (ты же знаешь как, ну как всегда и как везде), а могут нарисовать блок-схему модуля авторизации с учетом всех пожеланий, типа того, что пароль должен содержать не менее 6 символов и что нужно делать в противном случае т.д. То есть блок схему должен уметь рисовать тот кто ставит задачу, а не программист. Либо программист (архитектор либо менеджер проекта), который ставит задачу другим программистам.

Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли

Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу ?

Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот

program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.

Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.

В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!

Ребята, что сделали сайт молодцы)) Оч полезная инфа, что нужно поправить, чтобы сайт стал еще лучше:
1) мне не хватает структуры уроков порядковой (или хотябы под уроками чтобы была ссылка на следующий), поэтому приходится на другие уроки искать ссылки по сайту и в контексте уроков;
2)нет описания функций используемых в примерах (по крайней мере, возможно по причине отсутствия структуры, я их не нашел), поэтому беру на сторонних ресурсах описания таких функций как dec() inc() sqr() odd().
А вообще как я понял сайт составлялся школьниками «на коленках», поэтому я не придираюсь, а просто говорю им спасибо за их труд. Желаю успехов.

Видео:Найти площадь прямоугольника, треугольника или круга. Решение задачи на PythonСкачать

Найти площадь прямоугольника, треугольника или круга. Решение задачи на Python

Нахождение площади прямоугольника с использованием классов

Описание задачи

Программа принимает на вход длину и ширину прямоугольника и вычисляет его площадь с использованием классов.

Решение задачи

  1. Принимаются значения длины и ширины прямоугольника.
  2. Создаем класс и при помощи конструктора инициализируем его значения.
  3. Создаем метод под названием area , который будет вычислять площадь прямоугольника.
  4. Создаем объект данного класса.
  5. Используя этот объект, вызываем метод area с параметрами длины и ширины, полученными от пользователя.
  6. Выводим значение площади прямоугольника на экран.
  7. Конец.

Исходный код

Ниже дан исходный код, который осуществляет нахождение площади прямоугольника с использованием классов. Результаты работы программы также даны ниже.

Объяснение работы программы

  1. Пользователь вводит два числа, которые являются значениями длины и ширины прямоугольника, и они записываются в отдельные переменные a и b .
  2. Создаем класс под названием rectangle и при помощи конструктора __init__() инициализируем его значения.
  3. Метод area() возвращает self.length*self.breadth , что является площадью прямоугольника.
  4. Создаем объект этого класса со значениями, полученными от пользователя.
  5. С помощью метода area() , вызываемого прямо на экземпляре класса, вычисляем площадь прямоугольника.
  6. Выводим результат на экран.

Результаты работы программы

Лаборатория Django-разработки

За 3 месяца отработай навыки Django-разработки до профессионального уровня на серьезном проекте под руководством наставника.

Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Найти площади разных фигур

В зависимости от выбора пользователя вычислить площадь круга, прямоугольника или треугольника. Для вычисления площади каждой фигуры должна быть написана отдельная функция.

Пусть программа может вычислять площади трех фигур: круга, прямоугольника и треугольника. Для вычисления каждой из них необходима отдельная функция. Пусть каждая из этих функций возвращает полученную площадь, а принимает параметры, необходимые для ее вычисления.

Для вычисления площади круга необходим радиус, для прямоугольника — длины двух сторон, для треугольника (если площадь вычисляется по формуле Герона) — длины трех сторон. Следовательно, функции будут различаться по количеству параметров.

Площадь круга вычисляется по формуле πr 2 .
Площадь прямоугольника является произведением двух его сторон.
Площадь треугольника по формуле Герона рассчитывается через полупериметр (p=(a+b+c)/2, где a , b и c — длины сторон треугольника) по формуле sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c)), где sqrt — квадратный корень.

В основной ветке программы должен происходить выбор, площадь какой фигуры необходимо вычислить. В зависимости от выбора будут запрашиваться необходимые данные (радиус или длины сторон) и передаваться в соответствующую функцию. Возвращаемое из функции значение будет выводиться на экран.

Видео:Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?

Pascal

паскаль площадь фигуры

В Паскале существует встроенная константа π (pi).

Видео:Вычисление площади и периметра прямоугольника в ПаскальСкачать

Вычисление площади и периметра прямоугольника в Паскаль

Язык Си

Компилировать с ключом -lm.

Видео:Как найти площадь и периметр прямоугольника?Скачать

Как найти площадь и периметр прямоугольника?

Python

Видео:Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать

Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?

КуМир

Видео:Математика 3 класс. «Нахождение площади прямоугольника, квадрата»Скачать

Математика 3 класс. «Нахождение площади прямоугольника, квадрата»

Basic-256

В функции ничего не передается и ничего из них не возвращается.

  • Total 5
  • 0
  • 0
  • 0
  • 5

паскаль площадь фигуры

var
choice: char;
a, x, y, z: real;

function circle(r: real): real;
begin
circle := pi * sqr(r);
end;

function rectangle(a, b: real): real;
begin
rectangle := a * b
end;

function triangle(a, b, c: real): real;
var x: real;
begin
x := (a + b + c) / 2;
triangle := sqrt(x * (x — a) * (x — b) * (x — c))
end;

begin
write(‘Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): ‘);
readln(choice);
case choice of
‘c’: begin
write(‘Радиус: ‘);
readln(x);
a := circle(x)
end;
‘r’: begin
write(‘Длина и ширина: ‘);
readln(x, y);
a := rectangle(x, y)
end;
‘t’: begin
write(‘Стороны: ‘);
readln(x, y, z);
a := triangle(x, y, z)
end
end;
writeln(‘Площадь: ‘, a:4:2);
end.

Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): c
Радиус: 2
Площадь: 12.57

Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): r
Длина и ширина: 3.85 12.55
Площадь: 48.32

Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): t
Стороны: 3 4 6.5
Площадь: 4.17

В Паскале существует встроенная константа π (pi).

float circle(float);
float rectangle(float, float);
float triangle(float, float, float);

main() <
char ch;
float a,b,c;
printf(«Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): «);
scanf(«%c», &ch);
switch (ch) <
case ‘c’:
printf(«Радиус: «);
scanf(«%f», &a);
printf(«Площадь круга %.2fn», circle(a));
break;
case ‘r’:
printf(«Длина и ширина: «);
scanf(«%f%f», &a, &b);
printf(«Площадь прямоугольника: %.2fn», rectangle(a,b));
break;
case ‘t’:
printf(«Стороны: «);
scanf(«%f%f%f», &a, &b, &c);
printf(«Площадь треугольника: %.2fn», triangle(a,b,c));
break;
>
>

float circle(float r) <
return 3.14159 * r * r;
>

float rectangle(float x, float y) <
return x * y;
>

float triangle(float x, float y, float z) <
float p;
p = (x+y+z) / 2;
return sqrt(p * (p-x) * (p-y) * (p-z));
>

Компилировать с ключом -lm.

def circle(r):
return math.pi * r**2

def rectangle(a, b):
return a*b

def triangle(a, b, c):
p = (a+b+c)/2
return math.sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c))

choice = input(«Круг(к), прямоугольник(п) или треугольник(т): «)
if choice == ‘к’:
rad = float(input(«Радиус: «))
print(«Площадь круга: %.2f» % circle(rad))
elif choice == ‘п’:
l = float(input(«Длина: «))
w = float(input(«Ширина: «))
print(«Площадь прямоугольника: %.2f» % rectangle(l,w))
elif choice == ‘т’:
AB = float(input(«Первая сторона: «))
BC = float(input(«Вторая сторона: «))
CA = float(input(«Третья сторона: «))
print(«Площадь треугольника: %.2f» % triangle(AB,BC,CA))

алг площадь фигуры
нач
вещ а, б, в
сим фигура
вывод «Круг(к), прямоугольник(п), треугольник(т): »
ввод фигура
если фигура = «к» то
вывод «Радиус: »
ввод а
вывод «Площадь круга: «, круг(а)
иначе
если фигура = «п» то
вывод «Длина: »
ввод а
вывод «Ширина: »
ввод б
вывод «Площадь прямоугольника: «, прямоугольник(а,б)
иначе
если фигура = «т» то
вывод «Сторона 1: »
ввод а
вывод «Сторона 2: »
ввод б
вывод «Сторона 3: »
ввод в
вывод «Площадь треугольника: «, треугольник(а,б,в)
все
все
все
кон

алг вещ круг (вещ р)
нач
знач := 3.14 * р**2
кон
алг вещ прямоугольник (вещ д, вещ ш)
нач
знач := д * ш
кон
алг вещ треугольник (вещ ст1, вещ ст2, вещ ст3)
нач
вещ п
п := (ст1 + ст2 + ст3) / 2
знач := sqrt(п * (п — ст1) * (п — ст2) * (п — ст3))
кон

input «Круг (к), прямоугольник (п) или треугольник (т): «, ch$
if ch$ = «к» then
gosub circ
else
if ch$ = «п» then
gosub rectangle
else
if ch$ = «т» then
gosub triangle
endif
endif
endif
end

circ:
input «Радиус: «, r
print «Площадь круга: » + (pi * r^2)
return

rectangle:
input «Длина: «, a
input «Ширина: «, b
print «Площадь прямоугольника: » + (a*b)
return

triangle:
input «Первая сторона: «, a
input «Вторая сторона: «, b
input «Третья сторона: «, c
p = (a+b+c) / 2
s = sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c))
print «Площадь треугольника: » + s
return

В функции ничего не передается и ничего из них не возвращается.

🔥 Видео

Самый простой способ нахождения площадиСкачать

Самый простой способ нахождения площади

Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать

Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?

Площадь прямоугольника | Математика 3 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Площадь прямоугольника | Математика 3 класс #16 | Инфоурок

Площадь фигурыСкачать

Площадь фигуры

Программа вычисления площади треугольника на языке Си.Скачать

Программа вычисления площади треугольника на языке Си.

Как найти площадь фигуры?Скачать

Как найти площадь фигуры?

Как различать периметр и площадь?Скачать

Как различать периметр и площадь?

Математика. 3 класс. Нахождение площади прямоугольника и квадрата /27.11.2020/Скачать

Математика. 3 класс. Нахождение площади прямоугольника и квадрата /27.11.2020/

№ 5. Периметр и площадь прямоугольника (4, 5 классы)Скачать

№ 5. Периметр и площадь прямоугольника (4, 5 классы)

Вычисление площади и периметра прямоугольника на Pascal.Скачать

Вычисление площади и периметра прямоугольника на Pascal.

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО. КАК ВЫЧИСЛИТЬ ПЛОЩАДЬ КЛЕНОВОГО ЛИСТА?Скачать

МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО. КАК ВЫЧИСЛИТЬ ПЛОЩАДЬ КЛЕНОВОГО ЛИСТА?
Поделиться или сохранить к себе: